Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:00, контрольная работа
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней и внутренней среды.
Целью данной работы является анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «Седьмой континент»
Объектом исследования – предприятие ОАО «Седьмой континент».
Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда организации.
1. Введение…………………………………………………………….4
2. Компания ОАО «Седьмой Континент»……………………………5
3. Анализ внешней среды……………………………………………...6
Дальняя среда……………………………………………………6
Политические факторы………………….................8
Экономические факторы…………………………..9
Социальные факторы……………………………....10
Технологические факторы………………………....10
Ближняя среда……………………………………………………11
3.2.1Поставщики…………………………………………...11
3.2.2 Трудовые ресурсы…………………………………....12
3.2.3 Потребители…………………………………………..12
3.2.4 Конкуренты…………………………………………...13
3.2.5 Модель «Пять сил» М. Портера…………………….13
3.2.6 Карта стратегических групп…………………………14
3.2.7 Ключевые факторы успеха………………………….16
4. Анализ внутренней среды……………………………………………18
4.1 Ресурсы…………………………………………………………19
4.2 Анализ конкурентоспособности……………………………...23
4.3 Анализ цепочных ценностей………………………………….24
4.4 SWOT-анализ…………………………………………………..25
5. Заключение…………………………………………………………….26
5.Высокий уровень обслуживания.
6.Удобное
расположение магазинов в
7.
Удобные парковочные места
Весовой коэффициент | Фирмы-конкуренты (0-) | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
1 | 0.15 | 8 | 1,2 | 7 | 1,05 | 9 | 1,35 | 5 | 0,75 | 10 | 1,5 | 4 | 0,6 | 6 | 0,9 | |
2 | 0,1 | 5 | 0,5 | 1 | 0,1 | 9 | 0,9 | 3 | 0,3 | 6 | 0,6 | 7 | 0,7 | 10 | 1 | |
3 | 0,15 | 3 | 0,45 | 4 | 0,6 | 9 | 1,35 | 3 | 0,45 | 8 | 1,2 | 6 | 0,9 | 9 | 1,35 | |
4 | 0,3 | 6 | 1,8 | 5 | 1,5 | 9 | 2,7 | 6 | 1,8 | 10 | 3 | 7 | 2,1 | 10 | 3 | |
5 | 0,15 | 4 | 0,6 | 4 | 0,6 | 7 | 1,05 | 4 | 0,6 | 4 | 0,6 | 6 | 0,9 | 7 | 1,05 | |
6 |
0,1 | 8 | 0,8 | 8 | 0,8 | 7 | 0,7 | 8 | 0,8 | 7 | 0,7 | 7 | 0,7 | 7 | 0,7 | |
7 | 0,05 | 3 | 0,15 | 3 | 0,15 | 6 | 0,3 | 3 | 0,15 | 9 | 0,45 | 4 | 0,2 | 7 | 0,35 | |
итог | 1 | 5,5 | 4,8 | 8,35 | 4,85 | 8,05 | 6,1 | 8,35 |
Итак, если сравнить
итоги общей сравнительной
4.Анализ внутренней среды
Анализ внутренней среды фирмы позволяет выяснить те внутренние возможности и тот потенциал, на который можно рассчитывать при достижении целей. Он позволяет уточнить миссию и цели организации, окончательный выбрать стратегии развития и определить пути её реализации. Внутренняя среда предприятия включает следующие составляющим: персонал, производство, маркетинг, финансы, управление. В данном случае анализ потенциала подразумевает не только изучение структуры компании: из каких отделов она состоит, каким оборудованием располагает, каков уровень персонала, каково состояние финансов или службы маркетинга и т.п. Наряду с общей оценкой потенциала необходимо определить отвечает ли существующий потенциал выбранным целям и стратегии развития, какова конкурентная позиция фирмы, в чем сила и слабость предприятия и на что необходимо обратить самое пристальное внимание.
Простое определение возможностей фирмы ещё не позволяет руководству принять окончательное решение какой вид стратегии выбрать. То что позволено сильной фирме не всегда доступно слабой. Но и у сильных компаний часто достанет ресурсов, чтобы быть лидером во всем. Практика показывает, что положение компаний на рынке постоянно меняется, меняются и лидеры. Путь к лидерству не есть прямая. Он больше похож на ломанную линию. Чтобы достигнуть намеченных стратегических ориентиров предприятию необходимо концентрироваться, сосредотачиваться на своих сильных сторонах и двигаться к намеченной цели отдельными шажками, размер которых зависит от количества “сильных” и “слабых” сторон, их уровня, а также возможностей и угроз, представляемых внешней средой.
Изучение
внутренней среды компании дает руководству
возможность оценить внутренние ресурсы
и возможности компании. Выявляя сильные
и слабые стороны компании, руководство
имеет возможность расширять и укреплять
конкурентные преимущества и, соответственно,
предупредить возникновение возможных
проблем. Как и в случае с внешней средой,
задача стратегического менеджмента компании
поддерживать и улучшать стороны, которые
увеличивают конкурентное преимущество
компании в долгосрочном периоде.
люди
цели
структура
Рассмотрим подробно внутреннею среду на примере нашей компании.
1.Финансовые ресурсы:
Финансовая отчетность:
Ежегодно
ОАО «Седьмой Континент» готовит
отчет о результатах своей
деятельности, составленный в соответствии
с российскими стандартами
Торговая выручка ОАО «Седьмой Континент» за 1 полугодие 2009 года по сравнению с 1 полугодием 2008 года увеличилась на 13%. Рост торговой выручки за 2 квартал 2009 года составил 14% по сравнению со 2-м кварталом 2008 года.
По данным управленческой отчётности валовая торговая выручка Компании за 1 полугодие 2009 года составила 23 753 млн. рублей, за 2-й квартал 2009 года 12 286 млн. рублей.
На конец 1 полугодия по сравнению с аналогичным периодом 2008 года торговая площадь магазинов Компании («Седьмой Континент», «Наш гипермаркет» и «Простор») увеличилась на 5% и составила 177,2 тыс. кв. м.
В 1-м полугодии 2009 года Компания открыла 2 магазина формата супермаркет и 1 магазин формата гипермаркет. Общая торговая площадь открытых магазинов составила 11,9 тыс. к.в. метров. В рассматриваемом периоде Компания закрыла 2 магазина формата супермаркет и 1 магазин формата гипермаркет по причине неудовлетворительных финансовых показателей.
Торговая выручка ОАО «Седьмой Континент» (далее Компания) за июль 2009 года по сравнению с июлем 2008 года увеличилась на 12,4% в рублях.
По данным управленческой отчётности валовая торговая выручка Компании в июле 2009 года составила 3 872 млн. рублей, или 123 млн. долл. США, за январь-июль 2009 торговая выручка составила 27 625 млн. рублей, или 842 млн. долл. США.
Торговая выручка ОАО «Седьмой Континент» (далее Компания) за август 2009 года по сравнению с августом 2008 года увеличилась на 4% в рублях.
На конец августа по сравнению с аналогичным периодом 2008 года торговая площадь магазинов Компании («Седьмой Континент», «Наш гипермаркет» и «Простор») выросла на 5% и составила 177,2 тыс. кв. м.
2.Человеческие ресурсы.
Успех компании – это заслуга всех ее работников, вместе составляющих сплоченную, энергичную, увлеченную своим делом команду профессионалов, чей опыт и знания позволяют ОАО "Седьмой Континент" постоянно двигаться вперед.
Компания
стремимся создать условия, позволяющие
каждому работнику вносить
Компания "Седьмой Континент" принимает активное участие в отраслевых мероприятиях, посвященных кадровым вопросам. Представители Компании неоднократно принимали участие и завоевывали призы на профессиональных конкурсах, среди которых "Менеджер года", "Лучший продавец" и другие.
К концу 2007 года штат компании насчитывал свыше 14 000 человек
3.Материально-технические ресурсы.
Здесь мы попытаемся описать информационную логистику нашей компании и незадействованные производственные мощности.
А) Информационная логистика
Отдел информационной логистики (ОИЛ) насчитывает 12 человек .
В обязанности ОИЛ входит:
обработка поступающих из магазинов вопросов в конференции 7k.ets, 7k.hyper. 7k.hyper_chl, 7k.hyper_ryaz, 7k.hyper_spb, 7k.tovaroved_talk, 7k.proizvodstvo_talk;
Б) Незадействованные производственные мощности:
В
нашей компании в некоторых магазинах
формата «Гастроном» и
Собственное хлебопекарное производство позволяет Компании расширять ассортимент хлебобулочных изделий с учетом потребностей всех категорий покупателей. Например, в 2003 благодаря внедрению новой технологии в ассортименте пекарен появился полезный для здоровья хлеб, состоящий из цельных зерен ржи, пшеницы, овса и других злаковых, внедряются в производство традиционные ржано-пшеничные сорта хлеба, расширяется ассортимент особенно популярных сегодня у покупателей изделий из слоеного теста, сдобного теста с разнообразной начинкой.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Седьмой Континент»