Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:33, курсовая работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами,
необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой,
обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды
не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся
в этой же среде.
Введение 3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
ОБЩАЯ СРЕДА 4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ 19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД 28
PEST – АНАЛИЗ 28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ 32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ 33
Вес 33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ 34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 35
Возможности 35
Угрозы 35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 38
Сильные стороны 38
Слабые стороны 38
SNW – АНАЛИЗ 39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 41
SWOT – АНАЛИЗ 42
Заключение 43
ССЫЛКИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
|21 |Инновации как исследования и | | | |
| |разработки
|22 |Послепродажное обслуживание | | | |
|23 |Степень вертикальной | | | |
| |интегрированности
|24 |Корпоративная культура | | | |
|25 |Стратегичесике альянсы | | | |
|Дополнительные
стратегические позиции (с
|организации)
|26 |
|27 |
|28 | | | | |
|29 |
|30 |
Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М.
стр. 72-74.
ТАБЛИЦА
АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ
Таблица анализа микросреды
заинтересованых сторон в деятельности компании. Её аналог – это таблица
анализа макро среды. Для того чтобы составить данную таблицу необходимо в
первую очередь определить ключевых игроков в организации. Затем нужно
определить потенциальное влияние каждого из них на организацию. Следующим
шагом нужно разбить всех игроков на сильные и слабые стороны компании,
после чего оценить их важность для организации. Последним шагом будет
определение приоритетных целей для компании.67
Пример матрицы анализа слабых и сильных сторон приведен в приложении
9.
SWOT – АНАЛИЗ
«SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа
внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что
позволяет
получить общую картину
уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных
сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа,
для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT –
анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и
ранжировать их.
Таблица SWOT – анализа приведена ниже.
|№|Factors |Internal |External |
| |Positive |Strengths |Opportunities|
|1| | | |
|2| | | |
|3| | | |
|4| | | |
|5| | | |
|6| | | |
|7| | | |
|8| | | |
|9| | | |
|1| | | |
|0| | | |
| |Negative |Weaknesses |Threats |
|1| | | |
|2| | | |
|3| | | |
|4| | | |
|5| | | |
|6| | | |
|7| | | |
|8| | | |
|9| | | |
|1| | | |
|0|
| |
|
Источник: Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online].
Available:
http://www.mapnp.org/library/
SWOT: Strategic
Planning Process Worksheet
Заключение
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки
стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного
отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления
связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а
также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая
свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять
конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно
сделать вывод, что
вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного
функционирования и успешного развития является уделение повышенного
внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это
подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен
с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и
объективное представление о конкурентном положении компании. Только при
этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических
и оперативных
управленческих решений.
ССЫЛКИ
1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 39; Strategic Planing [1999]. Environmental Scan.
[Online]. Available:
http://www.mapnp.org/library/
2. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 45
3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 80
4. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 82
5. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:
Worth Publishers. pp. 79
6. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:
Worth Publishers. pp. 83
7. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 49
8. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:
Гордерике стр. 58-89
9. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи
менеджмента
(лекция семинара в рамках
10. О.П. Глудкин., И.М. Горбунов., А.П. Гуров., Ю.Б. Зорин (1999). Всеобщее
Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338
11. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:
Worth Publishers. pp. 85-93
12. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139
13. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:
Worth Publishers. pp. 114-115
14. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск
15. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 55-61; Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда
(лекция). Иркутск
16. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:
Worth Publishers. pp. 100
17. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date]
Online.
Available: www.sbaer.uca.edu/Research/
Dimensions for Strategic Groups [No date] Online. Available:
http://www.bus.iastate.edu/
18. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи
менеджмента
(лекция семинара в рамках
19. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in
High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online. Available:
http://spectrum.troyst.edu/~
20. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business
Success [1993] Mдkinen, P., Online. Available:
http://www.metla.fi/julkaisut/
21. Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.
Стратегическое Управление Организацией [Online]. Available:
www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/
22. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 66
23. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 102
24. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи
менеджмента
(лекция семинара в рамках
25. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan
Publishing Co., Inc. pp 244; William G. Nickelles, & Marian Burk Wood
(1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 135
26. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice
Hall. Pp. 184
27. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th
ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 115-117
28. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm.
[Online]. Available:
http://contentserver.epnet.
N&K=1595112&EbscoContent=
ntentCustomer=
29. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия