Анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание

Целью данного проекта является изучение внешнего окружения для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности организации.
Задачами курсового проекта являются:
1. Раскрыть сущность анализа внешней среды организации;
2. Рассмотреть методы анализа внешней среды организации;
3. Изучить и проанализировать среду прямого воздействия;
4. Изучить и проанализировать среду косвенного воздействия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

                       организация, прием, хранение готовой продукции;

                       организация отгрузки  продукции, контроль за документацией и     выполнение плана;

Кассиры – материально ответственные лица, обязанности которых: 

1.                 Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

2.                 Получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.

3.                 Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, журнал кассира - операциониста, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

4.                 Составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

5.                 Передавать в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.

6.                 Составлять кассовую отчетность.

Фармацевты – материально-ответственные лица, осуществляющие консультацию и предоставление товара после его оплаты.

2.2. Внешняя среда прямого воздействия

Внешняя среда прямого воздействия для организации – это совокупность факторов, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

Поставщики.

Готовые ЛС в аптеку осуществляются через систему хозяйственных связей, которые представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и организацией. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.

Поставки осуществляются через складскую форму снабжения, которая играет большую роль в обеспечении мелких потребителей. Она позволяет им заказывать необходимые материалы в количествах меньше установленной транзитной нормы, под которой понимается минимально допустимое общее количество продукции, отгружаемое предприятием-изготовителем потребителю по одному заказу. При складской форме снабжения продукция со складов может завозиться малыми партиями и с большей частотой, что способствует сокращению запасов материальных ресурсов у потребителей. В этом случае последние несут дополнительные расходы за складскую переработку, хранение и транспортировку с баз посреднических организаций. Поэтому в каждом конкретном случае требуется экономическое обоснование выбора форм снабжения.

Основными поставщиками МП «Аптека № 111» являются:

1.                      ЗАО «Протек 18»- Компания является крупнейшим участником государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), в 2006 году поставив льготникам 25 % лекарств от общего объёма программы (первое место среди дистрибьютеров).

2.                      ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» — один из крупнейших российских фармацевтических дистрибьюторов. Основная деятельность - реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции в аптеки и лечебные учреждения России. Активно участвует в государственной программе дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий населения, что составляет около 15 % от ее полного оборота.

ЗАО «Протек 18» и ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» осуществляют поставки ядовитых и психотропных лекарственных средств в МП «Аптека № 111», а также льготных лекарственных средств по федеральной и областной программе.

3.                      ООО «Теко - С» - динамично развивающаяся компания, которая работает на фармацевтическом рынке г. Саратова и Саратовской области. Основная деятельность - оптовая реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции в аптеки и лечебные учреждения.

4.                      ООО «Сигма - Фарма» - занимается производством и оптовой торговлей медицинскими препаратами. Поставляет в коммерческий отдел МП «Аптека № 111»  все лекарственные средства, а также изделия медицинского назначения, перевязочные средства, предметы ухода за больными, косметические средства.

5.                      ООО «Гимекс» - осуществляет поставки детского питания, а также питание для беременных и кормящих мам.

Конкуренты.

Основным и единственным конкурентом МП «Аптека № 111» является ООО «Имплозия» расположенная по адресу с. Перелюб, ул. Чкаловская, д.8.

ООО «Имплозия» - динамично развивающаяся компания в сфере аптечного бизнеса, занимающаяся торговлей фармацевтическими товарами.

Занимаясь различными видами деятельности, такими как разработка систем управления, маркетинговые исследования, обучение работе с программным обеспечением, разработка и проведение тренингов продаж, мы смогли создать действенные технологии работы. Эти наработки стали основой совершенно нового продукта для ведения бизнеса – дисконтной системы "Имплозия". Она предназначена для оптимизации работы аптек и позволяет управлять лояльностью клиентов, формировать эффективный товарный запас, совершенствовать аптечный мерчендайзинг. Благодаря этой системе собственники аптечного бизнеса могут сделать процесс управления аптекой прозрачным и понятным.

ООО «Имплозия» не занимается ни продажей наркотических средств, ни детским питанием, ни питанием для беременных и кормящих мам в отличие от МП «Аптека № 111», не занимается выездной торговлей в близлежащих населенных пунктах.

Покупатели.

Потенциальными покупателями МП «Аптека № 111» являются жители с.Перелюб и Перелюбского района, которые нуждаются в обеспечении своего здоровья и красоты, нуждаются в дополнительной информации о лекарственных препаратах, которую они надеются получить от фармацевта.

 Разумеется, сотрудник, предоставляющий такую информацию, должен владеть грамотной речью, опрятным внешним видом и, конечно же, хорошими знаниями в области фармацевтики. Кроме того, фармацевт должен знать, какие потребности присущи той или иной группе покупателей. Дело в том, что людям с разным уровнем образования, дохода, возраста присуще предпочтение не только различным группам товаров, но и уровню информации. Задача фармацевтов - удовлетворить эти потребности.

Анализ  непосредственного  окружения

Факторы внешней среды

   Содержание  фактора

   Влияние на систему

   Факторы внешней среды  прямого воздействия

1. Потребители

Жители района, нуждающиеся в обеспечении своего здоровья и красоты.

Высокий ассортимент  фармпродуктов; высокое качество услуг; хорошая репутация; выгодная ценовая политика, удобное расположение, обслуживания по льготным рецептам.

2. Конкуренты

- ООО «Имплозия»

Высокий ассортимент; большой спектр услуг; удобное расположение; опыт работы, дисконтная система обслуживания.

3. Поставщики

- ЗАО «Протек 18»

- ЗАО «СИА ИНТЕРНЕШНЛ»

-ООО «Сигма-Фарма»

- ООО «Теко –С»

-ООО «Гимакс»

Низкий уровень  цен; гарантия подлинности и высокого качества предоставляемых товаров; репутация надежного делового партнера, поставка льготных лекарственных средств по федеральной и областной программе.

 

  Анализ внешней среды позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности, которые  МП «Аптека № 111» должна учитывать при достижении своих целей. Такой уровень анализа может строиться на основе так называемого SWOT-анализа: анализа сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз. Он применяется для анализа внешней среды организации с целью:

o                          выявления в ее потенциале силы (S);

o                          выявления в ее потенциале слабости (W);

o                          установление возможностей, предоставляемых организации ее внешней средой (О);

o                          выявление угроз для фирмы со стороны внешней среды (Т).

SWOT-анализ МП «Аптека № 111». (Приложение 5)

Проанализировав полученную матрицу SWOT – можно сделать  выводы в отношении необходимых стратегий для того или иного поля, а именно поля СИВ (сила и возможности). В отношении этих позиций необходимо разработать стратегию по использованию сильных сторон МП «Аптека № 111», для того чтобы получить наибольшую отдачу от возможностей появившихся во внешней среде. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы при помощи потенциальных возможностей преодолеть слабые стороны.

2.3.           Внешняя среда косвенного воздействия

Внешняя среда организации косвенного воздействия - политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PEST – анализа.

Политические факторы

Экономические факторы

1.          Уголовный кодекс РФ (ст.171, 171.1,228,234,235);

2.          Кодекс РФ об административных правонарушениях (ст.6.2,14.2,14.3);

1.      Мировой экономически кризис;

2.      Снизился уровень доходов населения, вследствие чего и покупательская способность;

Политические факторы

Экономические факторы

3.          ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №24-03 от 25.09.98 г.;

4.          ФЗ «О защите прав потребителей» 07.02.92г.;

5.          Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ст.17.

6.          Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 г. № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»;

7.          ФЗ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

8.          Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 №416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» ;

9.          Постановление Правительства Саратовской области от 27 февраля 2010 г. N 65-П "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства";

10.      Закон Саратовской области от

3.      Рост инфляции, вследствие чего рост цен на лекарственные средства;

Экономические факторы

4.      Повышение тарифов на коммунальные услуги;

5.      Сложные лицензионные условия.

 

Политические факторы

 

Экономические факторы

02.12.1999 г. № 60-3СО О лекарственном обеспечении населения саратовской области (Принят Саратовской областной думой 24.11.1999);

11.      Закон Саратовской области от 28.11.2007 N 276-ЗСО "Об целевой областной программе "Обеспечение лекарственными средствами отдельных льготных категорий населения Саратовской области» на 2008 г." (принят Саратовской областной Думой 21.11.2007).[6]

 

 

Социальные факторы

Технологические факторы

1.      Снижение качества жизни населения, вследствие чего обострились заболевания;

2.      Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию;

3.      Профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров.

1.      Совершенствование торгового оборудования для аптек, новой оргтехники, что значительно снижает нагрузку на фармацевтов, увеличивает скорость и качество обслуживания покупателей.

2.      Новейшие технологии используют в разработке современных лекарств, создании химически чистых субстанций, производстве упаковок для медикаментов, сохраняющих их биодоступность.

 

Согласно Постановлению РФ от 08.08.2009 г. №654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» все производители лекарственных средств обязаны до 01 апреля 2010 года перерегистрировать все производимые ими лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно важных. Это касается как российских производителей, так и зарубежных. В связи с тем, что времени на это отвели крайне мало, а стоимость регистрации велика многие производители просто не смогли произвести перерегистрацию вовремя, таким образом, многие необходимые лекарства были изъяты из аптечного оборота. На сегодняшний день это порядка 1000 химических наименований. Такая ситуация неминуемо привела к дефициту необходимых лекарств. Что касается зарубежных производителей, то многим из них оказалось невыгодным поставлять свой товар на российский рынок. Российские потребители остались без привычных лекарств импортного производства, а замена их российскими аналогами, к сожалению, сегодня является неравноценной. Анализируя данную ситуацию, мы можем сказать, что те неудобства, которые созданы государством для аптек и потребителей, скажутся на лояльности к конкретной аптеке и на доверии в целом к аптечному бизнесу. Ведь, когда человек не получает того, что ему нужно, он начинает искать альтернативу. В случае с лекарствами альтернативой может оказаться нетрадиционная медицина или самолечение. Конкурировать за счет цен и ассортимента становится невозможным не для одной из сетей, поэтому те аптеки, которые не найдут новых нетрадиционных решений, скорее всего окажутся банкротами.

Экономическая среда для МП «Аптека № 111» является столь же неблагоприятной, как и политическая, и связано это в большей степени с экономическим кризисом в стране. Большинство из потенциальных и реальных потребителей аптечного ассортимента, оставшись без работы, вынуждено экономить. В связи с этим покупательская активность значительно снизилась, предпочтение стали отдавать более дешевым лекарствам. Профилактические, косметические средства отошли на второй план.

Политические, экономические события последнего времени сильно изменили отношение людей к себе, друг к другу, к труду. Оказавшись социально незащищенными в ситуации, когда необходима поддержка государства, часть жителей нашей страны потеряла доверие к власти. На фоне резкого снижения качества жизни у многих обострились хронические заболевания, появились признаки психических расстройств и затяжные депрессии. Все это привело людей в аптеки, которые не всегда могли помочь, т.к. экономический кризис в стране повлек повышение цен на медикаменты.

Технологический прогресс не стоит на месте. Новейшие технологии используют в разработке современных лекарств, создании химически чистых субстанций, производстве упаковок для медикаментов, сохраняющих их биодоступность. Всеми этими достижениями аптеки пользуются очень активно, предлагая покупателям более новые, качественные, безопасные лекарства. Однако в непосредственной деятельности аптеки используют технологический прогресс в менее глобальном проявлении. А именно, совершенствуется торговое оборудование для аптек, оргтехника нового поколения значительно снижает нагрузку на фармацевтов, увеличивает скорость и качество обслуживания покупателей. Более совершенное оборудование находиться на базе контрольно-аналитических лабораторий, что позволяет своевременно выявлять брак и изымать его из оборота.

Информация о работе Анализ внешней среды организации