Анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание

Целью данного проекта является изучение внешнего окружения для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности организации.
Задачами курсового проекта являются:
1. Раскрыть сущность анализа внешней среды организации;
2. Рассмотреть методы анализа внешней среды организации;
3. Изучить и проанализировать среду прямого воздействия;
4. Изучить и проанализировать среду косвенного воздействия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

3.      Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономисть, 2006 -670 с.

4.      Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Конспект лекций.- Тагангог. Издательство ТРТУ,2005, 93с.

5.      Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов/А.Н.Люкшинов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004

6.      Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. –М.: Инфра, 2005 – 98 с.

7.      Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005 – 448с.

8.      http://minzdrav.saratov.gov.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Приложение 1.

 

Модель "пяти сил" М. Портера.

Приложение 2.

Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

1. Появление новой розничной сети

2. и т.д.

УГРОЗЫ

1.Появление крупного конкурента

2. и т.д.

Сильные стороны

1.Высокое качество продукции

2

3. и т.д.

1.Как воспользоваться возможностями

Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции

2.За счет чего можно снизить угрозы

Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции

Слабые стороны

1.Высокая себестоимость продукции

2.

3. и т.д.

3.Что может помешать воспользоваться возможностями

Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов

4.Самые большие опасности для фирмы

Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Матрица SNW – анализа

Наименование

стратегической позиции

Качественная

оценка позиции

Сильная

(S)

Нейтральная

(N)

Слабая

(W)

Стратегия организации

 

 

 

Бизнес-стратегии

 

 

 

Оргструктура

 

 

 

Финансы

 

 

 

Продукт как конкурентоспособность

 

 

 

Структура затрат

 

 

 

Дистрибуция как система реализации продукции

 

 

 

Информационная технология

 

 

 

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

 

 

 

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Четырехпольная матрица PEST – анализа.

Политические факторы

Экономические факторы

1

1

2

2

……..

……..

Социальные факторы

Технологические факторы

1

1

2

2

………

……..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономисть, 2006 -670 с.

 

[2] Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегческий менеджмент. Учебник.-М.: Издательство Центрполиграф, 2010.

 

[3] Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов/А.Н.Люкшинов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004

 

[4] Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. –М.: Инфра, 2005 – 98 с.

 

[5] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005 – 448с.

 

[6] http://minzdrav.saratov.gov.ru/

 


Информация о работе Анализ внешней среды организации