Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:04, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение внешнего окружения для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности организации.
Задачами курсового проекта являются:
1. Раскрыть сущность анализа внешней среды организации;
2. Рассмотреть методы анализа внешней среды организации;
3. Изучить и проанализировать среду прямого воздействия;
4. Изучить и проанализировать среду косвенного воздействия.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономисть, 2006 -670 с.
4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Конспект лекций.- Тагангог. Издательство ТРТУ,2005, 93с.
5. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов/А.Н.Люкшинов.-М.:ЮНИТИ-
6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. –М.: Инфра, 2005 – 98 с.
7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005 – 448с.
8. http://minzdrav.saratov.gov.ru
Модель "пяти сил" М. Портера.
Приложение 2.
Матрица SWOT-анализа
| Возможности 1. Появление новой розничной сети 2. и т.д. | УГРОЗЫ 1.Появление крупного конкурента 2. и т.д. |
Сильные стороны 1.Высокое качество продукции 2 3. и т.д. | 1.Как воспользоваться возможностями Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции | 2.За счет чего можно снизить угрозы Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции |
Слабые стороны 1.Высокая себестоимость продукции 2. 3. и т.д. | 3.Что может помешать воспользоваться возможностями Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов | 4.Самые большие опасности для фирмы Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам |
Приложение 3.
Матрица SNW – анализа
Наименование стратегической позиции | Качественная оценка позиции | ||
Сильная (S) | Нейтральная (N) | Слабая (W) | |
Стратегия организации |
|
|
|
Бизнес-стратегии |
|
|
|
Оргструктура |
|
|
|
Финансы |
|
|
|
Продукт как конкурентоспособность |
|
|
|
Структура затрат |
|
|
|
Дистрибуция как система реализации продукции |
|
|
|
Информационная технология |
|
|
|
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов |
|
|
|
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) |
|
|
|
Приложение 4.
Четырехпольная матрица PEST – анализа.
Политические факторы | Экономические факторы |
1 | 1 |
2 | 2 |
…….. | …….. |
Социальные факторы | Технологические факторы |
1 | 1 |
2 | 2 |
……… | …….. |
[1] Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономисть, 2006 -670 с.
[2] Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегческий менеджмент. Учебник.-М.: Издательство Центрполиграф, 2010.
[3] Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов/А.Н.Люкшинов.-М.:ЮНИТИ-
[4] Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. –М.: Инфра, 2005 – 98 с.
[5] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005 – 448с.
[6] http://minzdrav.saratov.gov.ru