Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:34, реферат
Цель работы: дать анализ микро- и макроокружения ОАО «Теплоизоляция» и влияния внешней среды на организацию работы предприятия.
Введение. 5
1. Сущность и значение анализа внешней среды для организации. 7
1.1. Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды.. 7
1.2. Анализ макроокружения.. 12
1.3. Анализ микроокружения.. 19
2. Анализ внешней среды ОАО «Теплоизоляция». 29
2.1. Общие сведения об организации.. 29
2.2. Анализ макроокружения ОАО «Теплоизоляция».. 30
2.3. Анализ микроокружения ОАО «Теплоизоляция».. 41
3. Пути повышения эффективности анализа внешней среды на ОАО «Теплоизоляция». 48
Заключение. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 56
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
.
Реферат.
Данная курсовая работа содержит
58
Перечень ключевых слов: внешняя среда, микроокружение, макроокружение, взаимосвязанность, сложность, подвижность, неопределенность внешней среды
Объект исследования: предприятие ОАО «Теплоизоляция»
Цель работы: дать анализ микро- и макроокружения ОАО «Теплоизоляция» и влияния внешней среды на организацию работы предприятия.
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения, нормативный и позитивный анализ.
Полученные результаты: на
основании проведенного анализа
выработаны пути и методы осуществления
комплексного анализа внешней среды
организации ОАО «
Степень внедрения: Частичная.
Область применения: в практике
работы экономиста, в учебном курсе
«Микроэкономика», как пособие для
совершенствования
Содержание:
Введение. 5
1. Сущность и значение анализа внешней среды для организации. 7
1.1. Содержание и необходимость
проведения анализа внешней
1.2. Анализ макроокружения.. 12
1.3. Анализ микроокружения.. 19
2. Анализ внешней среды ОАО «Теплоизоляция». 29
2.1. Общие сведения об организации.. 29
2.2. Анализ макроокружения ОАО «Теплоизоляция».. 30
2.3. Анализ микроокружения ОАО «Теплоизоляция».. 41
3. Пути повышения эффективности анализа внешней среды на ОАО «Теплоизоляция». 48
Заключение. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 56
Приложение. 58
Введение.
Актуальность темы обусловлена
тем, что современная внешняя
среда предприятий
Любая организация находится
и функционирует в среде. Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Динамизм и высокая
степень неопределенности факторов
внешней среды значительно
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.
Для того чтобы определить
стратегию поведения
1. Сущность и значение анализа внешней среды для организации.
1.1. Содержание и необходимость
проведения анализа внешней
Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.
Первоначальная внешняя
среда организации
Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.
Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
1. Где сейчас находится организация.
2. Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем.
3. Что должно сделать
руководство, чтобы
Для того чтобы оценить
необходимость проведения тщательного
анализа внешнего окружения организации
необходимо также рассмотреть
Во-вторых, можно отметить такую характеристику как сложность внешней среды. Это число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора. Если говорить о числе внешних факторов, на которые предприятие реагирует, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего лишь с несколькими категориями данных, необходимых для принятия управленческих решений. В силу этого в менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, но так как разные организации функционируют в разных средах, ситуационный подход определяет, что не существует и наилучшей организационной структуры.
В-третьих, нужно выделить
подвижность среды. Под ней понимается
скорость, с которой происходят изменения
в окружении организации. Многие
исследователи отмечают такую тенденцию,
что окружение современных
Кроме того, подвижность внешнего
окружения может быть выше для
одних подразделений
В-четвертых, существует еще такая характеристика внешней среды как неопределенность. Она является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности заметно снижается. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решение в области управления.
Все эти характеристики внешней
среды организации говорят о
высокой динамике и вариантном характере
происходящих в ней изменений, что
накладывает на руководство задачи
как можно более точного
Такого рода управление
предполагает раннее выявление
«слабых сигналов» каких-либо
изменений как внутри, так и
вне предприятия и быстрое
реагирование на них. При этом,
должно быть налажено
Основными принципами, которые необходимо учитывать при организации исследования внешней среды являются принципы объективности, системности, развития, регулярности, гибкости и релевантности. Методы, которые можно использовать при данном анализе можно объединить в две основные группы: методы сбора данных о внешней среде и методы анализа и прогнозирования ее факторов. Последние включают в себя методы экстраполяции, структурно-аналитические и экспертные методы.
1.2. Анализ макроокружения.