Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в определении понятий и целей оценки и аттестации персонала, а также рассмотрении их методов и процедур проведения.
Введение…………………………………………………
Глава 1. Аттестация персонала
1. Задачи, решаемые при аттестации…………………….
2. Различные методы проведения аттестации……………
3. Подготовка к аттестации………………………………..
4. Проведение аттестации…………………………………
5. Решения, принимаемые по результатам аттестации….
6. Правовые аспекты оценки персонала………………….
Глава 2. Ассесмент-Центр или Центр Оценки персонала
1. Основные характеристики метода. Типы решаемых методом задач…………………………………………………..
2. Преимущества использования Ассесмент-Центра. Общие правила проведения оценочных процедур…………..
Заключение………………………………………………
Список литературы……………………………………...
Не соответствует занимаемой должности. [2, 123]
Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии.
Уведомление о результатах аттестации должно выдаваться сотруднику либо высылаться по почте (заказным письмом) не позднее чем через 5 дней после дня прохождения аттестации, если иное не предусмотрено действующим документом. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу сотрудника.
По результатам аттестации аттестационная комиссия может выносить на рассмотрение руководителя организации следующие рекомендации:
об
улучшении служебной
Аттестационная
комиссия при выдаче рекомендаций должна
указывать соответствующие
Результаты аттестации могут служить основанием для признания аттестуемого работника не соответствующим занимаемой должности и для принятия решения о направлении его на повышение квалификации (переподготовку) либо с его согласия о переводе на другую работу. При несогласии аттестуемого с направлением на повышение квалификации (переподготовку) и невозможности перевода данного работника на другую должность руководитель вправе принять решение об его увольнении. Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации. По истечении указанного срока снижение размера должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, увольнение работника по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска аттестованного руководителя (специалиста) не засчитывается в двухмесячный срок. [4, 308]
При
наличии письменного несогласия
аттестуемого с выводами аттестации
материалы рассматриваются
Материалы аттестации заносятся кадровой службой в личное дело аттестованного работника только после того, как будут рассмотрены письменные объяснения и приняты окончательные решения по ним. [13, 34]
Эффективное проведение аттестации не должно заканчиваться сдачей аттестационного бланка в отдел управления персоналом. По окончании аттестации, как и по окончании любого проекта, надо оценить, достигнуты ли поставленные цели. Важно не потерять информацию, собранную в ходе аттестации. И составить план действий - как для организации в целом, так и для отдельных руководителей и сотрудников. План должен быть понятным, четким и измеримым. Спектр результатов аттестации достаточно широк.
Анализ результатов аттестации может дать не только лучшее понимание деятельности конкретного работника. Аттестация очень многое дает для понимания ситуации в организации. Очевидно, что результаты зависят от того, какая цель была поставлена и какие методы использованы.
Для конкретного работника можно по результатам аттестации делать обоснованные выводы о потребности в обучении и развитии, его месте в организации, планировании карьеры, изменении заработной платы, дисциплинарных воздействиях.
При
анализе результатов аттестации
можно оценить, что происходит в
организации в целом и в
отдельных подразделениях, насколько
обоснованно распределение
При
анализе заполненных
Необходимо еще на этапе подготовки к аттестации решить, как накопленный материал будет обобщаться и систематизироваться, чтобы не оказаться погребенным под ворохом бумаг.
Очень важно по итогам аттестации разработать план действий. Планы не обязательно должны быть "громкими". Можно даже назвать их не планами, а действиями. Главное, чтобы результаты анализа (аттестации) не пропали зря.
Например, если целью аттестации было выявление потребности в обучении сотрудников, необходимо разработать план такого обучения; если аттестация проводилась с целью оценки соответствия деятельности сотрудников предъявляемым требованиям, следует составить план действий по приведению деятельности и требований в соответствие. [21, 206]
6.Правовые аспекты оценки персонала
Знание и понимание законодательства представляется первоочередным вопросом во многих сферах управления персоналом.
Рекомендации, предлагаемые авторами книги «Управление человеческими ресурсам» М.Пула, С.Уорнера" по построению системы оценки, которую работодатель при необходимости сможет защитить в суде:
-
решения по персоналу не
-
официальная система подачи
-
следует использовать более
-
во всех действиях важно
- лица, производящие оценку, должны иметь доступ к материалам, характеризующим результативность труда оцениваемого работника;
- следует избегать оценки таких качеств, как "надежность", "энергичность", "способность" и "личное отношение";
-
данные по оценке
- стандарты результативности труда должны быть известны работникам;
-
оценщиков следует снабжать
-
оценку следует проводить по
отдельным специфическим
-
работникам следует
Таким
образом регулярная процедура оценки
деловых и личностных качеств работников,
их трудовых показателей подразумевает
использование этих результатов в целях
улучшения подбора и расстановки персонала,
постоянного стимулирования работников
к повышению квалификации, улучшению качества
и эффективности работы. Аттестация направлена
исключительно на выявление соответствия
специалиста занимаемой должности, причем
учитываются только профессиональные
знания, умения и навыки работника (без
учета личностных характеристик, которые,
тем не менее, тоже влияют на эффективность
работы) и только на текущий момент, т.е.
отсутствует оценка способностей, потенциала
работника. Результаты аттестации (оценка
и рекомендации) заносятся в аттестационный
лист. Аттестационный лист и представление
на работника, прошедшего аттестацию,
хранятся в его личном деле.
Эффективность работы организации складывается
в целом из эффективности использования
всех организационных ресурсов, в том
числе потенциала каждого сотрудника.
По результатам проведенной аттестации
комиссия выносит рекомендацию о соответствии
работника определенной должности и об
отнесении к тому или иному разряду оплаты
труда.
Глава 2. Ассесмент-Центр или Центр Оценки персонала
Крупные компании на сегодняшний день создают специальные программы оценки потенциала своих сотрудников с помощью метода, получившего название Ассесмент-Центр (от англ. Assessment Center – Центр Оценки).
Ассесмент-центр - метод комплексной оценки персонала, основанный на использовании системы взаимодополняющих методик, ориентированный на реальное рабочее поведение оцениваемых сотрудников и учет особенностей требований должностных позиций. Суть метода заключается в том, чтобы создать упражнения, моделирующие ключевые моменты деятельности оцениваемого, в которых проявились бы имеющиеся у него профессионально важные качества. Степень их выраженности оценивается подготовленными специалистами, и на основании этой оценки делаются заключения о степени пригодности человека к данной работе, продвижению по службе, необходимости индивидуальных психологических консультаций, психокоррекции или социально-психологического тренинга. [26, 308]
Методики, используемые при проведении Центра Оценки.
1. Психодиагностическое тестирование - получение информации о качествах, существенно влияющих на поведение человека в организации и обеспечивающих его профессиональную эффективность, а также описание и оценка актуального состояния, механизмов адаптации, источников проблем (в индивидуальной деятельности и во взаимодействии с другими людьми), определение потенциальных возможностей. Этот способ дает возможность соотнести результаты разных кандидатов между собой, а так же с общими и групповыми нормами.
2. Биографическое интервью - получение информации о профессиональных целях и ценностях, организаторских способностях, коммуникативных и личностных качествах от самого оцениваемого для достижения максимальной объективности итоговой оценки. Биографическое интервью помогает прояснить реалистичность и профессиональную направленность целей участника, оценку уровня собственных достижений и неудач, ориентированность на профессиональный рост и продвижение по службе, круг общих интересов.
3. Деловые и ролевые игры, моделирующие ситуации коллективной деятельности и получение информации о типичных способах и средствах поведения человека в них, а также об особенностях взаимодействия людей в группе при решении общей для них задачи. В ходе деловых игр оцениваются коммуникативные и организационные навыки участников, способности к аргументации своей точки зрения, системность, динамичность и гибкость мышления, креативность, определяется позиция каждого участника в групповом обсуждении.