Аттестация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:53, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в определении понятий и целей оценки и аттестации персонала, а также рассмотрении их методов и процедур проведения.

Содержание

Введение…………………………………………………
Глава 1. Аттестация персонала
1. Задачи, решаемые при аттестации…………………….
2. Различные методы проведения аттестации……………
3. Подготовка к аттестации………………………………..
4. Проведение аттестации…………………………………
5. Решения, принимаемые по результатам аттестации….
6. Правовые аспекты оценки персонала………………….
Глава 2. Ассесмент-Центр или Центр Оценки персонала
1. Основные характеристики метода. Типы решаемых методом задач…………………………………………………..
2. Преимущества использования Ассесмент-Центра. Общие правила проведения оценочных процедур…………..
Заключение………………………………………………
Список литературы……………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Курсовая туман.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

     4. Организационно-управленческие игры. Моделирование управленческой ситуации с целью оценить навыки выработки решений по стратегии развития организации и ее отдельных частей. Игра основывается на материале реальных проблем данной организации, обсуждение которых важно в данный момент и дает возможность оценить мыслительные управленческие способности кандидатов, а так же предлагаем им конкретные программы действий. [32]

 
  1. Преимущества  использования Ассесмент Центра. Общие правила проведения оценочных процедур

           Преимущества использования  Ассесмент Центра.

  • Валидная оценка индивидуального потенциала, не подверженная влиянию условий работы, оценок и склонностей начальства, или же различий исполняемых функций и занятий.
  • Объективные процедуры, измеряющие всех участников по релевантным качествам или способностям с использованием эквивалентного стандарта.
  • Возможность узнать индивидуальную мотивацию (потребности, ожидания, цели, интересы), используя стандартные процедуры вне привычного рабочего окружения.
  • Возможность определить специфические сильные и слабые стороны каждого участника и использовать эту информацию для определения карьеры и развития.
  • Формирование группы резерва людей с высоким управленческим потенциалом, которые после соответствующей подготовки могли бы занять управленческие должности с высокой вероятностью успеха.

    Использование данного метода оценки имеет определенные преимущества и для участников:

  • Равные возможности для демонстрации своего потенциала к продвижению независимо от нынешних рабочих обязанностей и результатов.
  • Лучшее понимание того, что делает менеджер и какие качества ему необходимы.
  • Возможность выразить свои интересы, цели и ожидания в отношении карьеры в условиях, специально созданных для эффективного использования информации.
  • Возможность узнать из обратной связи о своих индивидуальных сильных и слабых сторонах и общем потенциале для целей саморазвития.

     Возможность принимать решения о своих  личных планах в области карьеры  и жизненных целях на основе более  обширной информации. [33]

     Любые процедуры в центре оценки направлены на сбор максимально широкой диагностической информации, все действия эксперта во время проведения оценки должны быть направлены на сбор информации об актуальных возможностях испытуемого.

     В процессе оценки условия работы всех испытуемых должны быть уравнены, необходимо снизить влияние всех объективных факторов, могущих повлиять на результат.

     В процессе оценки важно получить достоверную  информацию о поведении испытуемого  в обычной ситуации. Поэтому при  проведении оценки необходимо максимально  снизить "эффект экспертизы", когда оцениваемый ведет себя не так, как вел бы себя в реальной жизни, а так, как ожидает его увидеть эксперт.

 
 

     Этапы построения Оценки.

     1. Подготовка проекта подразумевает проведение работы по определению целей, сроков, объемов, возможных результатов оценки, перспектив кадровых проектов и решений в конкретной организации.

     2. Анализ деятельности и формирование критериев оценки позволяет достичь более глубокого понимания особенностей деятельности оцениваемых сотрудников, специфики организационной культуры и схем взаимодействия, используемых в организации. Заканчивается формированием критериев оценки и разработкой шкал наблюдения.

     3. Проектирование программы Центра Оценки заключается в конструировании процедур оценки и завершается созданием организационного плана реализации программы, описанием требований и ограничений.

     4. Обучение представителей организации (наблюдателей - оценщиков) навыкам наблюдения и выработка конкретных умений и подготовка к участию в программе для работы в рамках Центра оценки.

     5. Реализация программы Центра Оценки, т.е. проведение запланированных процедур с целью сбора персональной кадровой информации.

     6. Анализ полученных данных включает подведение итогов, обобщение результатов, оформление итоговых материалов. [34]

     Типология критериев в рамках Центров оценки.

     Качества - индивидуальные свойства человека. При работе с данным типом критериев делается допущение, что люди, обладающие определенными характеристиками, навыками, умениями, характерологическими особенностями, будут эффективно справляться с определенным типом деятельности. Данный тип критериев наиболее адекватен при отборе персонала на рабочие места, где деятельность не может быть строго регламентирована и обладает большой ситуативной вариативностью.

     Деятельности - специальное описание работы через набор типичных действий, получаемое на основе анализа деятельности. При использовании данного типа критериев предполагается, что люди, эффективно выполняющие определенный вид работы, будут и в будущем успешны на данном рабочем месте. Данные тип критериев эффективно использовать при оценивании линейного управленческого персонала, деятельность которых уже сложилась и может быть описана.

     Роли - описание работы через задание условий деятельности, специфики инструментов, особенностей взаимодействия с партнерами. При оценивании с использованием данного критерия предполагается, что эффективность работника зависит от принятия им тех целей, задач и ценностей, которые задаются профессиональной ролью. Данный тип критериев наиболее адекватен программе Центра оценки, используемой в целях развития персонала.[30, 403]

       Основным материалом для составления перечня требований являются результат интервью с менеджерами, имеющими достаточный опыт работы в организации. В качестве вспомогательной методической ориентировочной основы для проведения интервью используются различные стандартные описательные схемы.

     По  результатам оценивания можно составить  профиль требований должностной  позиции. Полученные профили для  отдельных должностных позиций  сводятся затем в каталог требований с учетом целевого уровня позиций, это:

  • функциональные требования
  • квалификационные требования
  • организационные требования - стиль руководства (определяется, прежде всего, типом организации и соответствующим данному типу способом включения индивидуума в организационную деятельность)

     Можно выделить несколько основных подходов к формированию критериев оценки:

  • по конечному результату, построенный на анализе результатов труда, ожидаемых от сотрудника на конкретном рабочем месте;
  • от идеальной модели личности, построенный на анализе "психологического портрета" и изучении черт успешного сотрудника;
  • через изучение требований должности, построенный на анализе самой работы, либо путем изучения нормативных документов, ее регламентирующих, либо путем анализа деятельности различными методами профессиографии;
  • при помощи экспертной оценки, построенной на оценке компетентными сотрудниками;
  • другие подходы (например, игрового моделирования). [21, 134]

     В зависимости от специфики организации, степени определенности и закрепленности деятельности, выполняемой сотрудниками, этап анализа деятельности может реализовываться по двум различным направлениям:

     1. Если организация только что  создана, и деятельности, которые  предстоит анализировать, только  складываются, если организация осознает грядущее существенное изменение способов функционирования, то построить модель деятельности организации в целом и отдельных уровней иерархии можно через проведение особой, специально созданной игротехнической процедуры. Данный вариант дает возможность проанализировать актуальное состояние организации и определить модель структуры, ориентированной в будущее.

     2. Если организация достаточно  долго функционирует, если структура  учреждения и основные типы  деятельности уже сложились и  стоит задача их проанализировать, зафиксировать и, возможно, откорректировать, то провести подобную работу можно, используя процедуры, сложившиеся в рамках подхода "Анализ деятельности", который осуществляется в два этапа:

  • Обучение экспертов, т.е. тех сотрудников, которые привлекаются в качестве исследователей при анализе деятельности.
  • Собственно анализ деятельности. [6, 240 ]

     В типовых программах центра оценки используется большое количество различных процедур, дающих подчас очень разноплановую  информацию. В этой связи очень важен момент перевода данных, полученных с применением конкретного метода, в статус кадровой информации. Можно выделить два основных подхода к обработке первичных данных и получению на их основании кадровой информации:

     1. Количественный подход, при котором производится сопоставление оценок, полученных испытуемым по каждому из критериев оценки. Для этого все результаты отдельных процедур переводятся в единую, т.е. общую для всех методов балльную шкалу.

     2. Качественный подход, при котором производится содержательное описание поведенческих поведений испытуемого по оцениваемым критериям и формировании итогового портрета.

     В зависимости от целей оценки и  форм представления результатов  может использоваться тот или  иной подход.

     Для достижения высокой точности, информативности и прогностичности результатов центра оценки, вне зависимости от того, какой способ обработки данных используется, необходима большая подготовительная методическая работа, которая должна включать в себя:

  • ознакомление с результатами использования каждой процедуры в диагностических целях;
  • проведение пилотажа и сопоставление результатов применения процедуры с результатами ранее апробированных методик, проверка диагностичности при оценке конкретных критериев;
  • выделение и баллирование индикаторов, создание методики и использования процедуры в рамках центра оценки. [34]

     После проведения программ Центра оценки данные об испытуемых, полученные в ходе проведения процедур, должны быть проанализированы, сопоставлены и скомпонованы в полноценную информацию.

     Можно выделить несколько этапов обработки  информации:

  1. Первичная обработка результатов тестов, специализированных и групповых упражнений.
  2. Перевод полученных результатов в индикаторы по критериям оценки.
  3. Оценивание и перевод индикаторов в балльные оценки по критериям.
  4. Сопоставление балльных оценок, полученных по одному критерию в разных процедурах, формулирование итоговой балльной оценки и подготовка индивидуальных таблиц оценок.
  5. Содержательное описание уровня развития личностно-деловых качеств испытуемого, формирование общего заключения и рекомендации по дальнейшему использованию и развитию.

     Подготовка  обобщенных материалов по группе оцениваемых  ранжированных списков, карт распределения  персонала. [32]

     Исходя  из выше сказанного, процедуры в центре оценки направлены на сбор максимально широкой диагностической информации. Ассесмент-центр - метод комплексной оценки персонала, основанный на использовании системы взаимодополняющих методик, ориентированный на реальное рабочее поведение оцениваемых сотрудников и учет особенностей требований должностных позиций. Суть метода заключается в том, чтобы создать упражнения, моделирующие ключевые моменты деятельности оцениваемого, в которых проявились бы имеющиеся у него профессионально важные качества. Степень их выраженности оценивается подготовленными специалистами, и на основании этой оценки делаются заключения о степени пригодности человека к данной работе, продвижению по службе, необходимости индивидуальных психологических консультаций, психокоррекции или социально-психологического тренинга. В типовых программах центра оценки можно выделить два основных подхода к обработке первичных данных и получению на их основании кадровой информации: количественный подход, при котором производится сопоставление оценок, полученных испытуемым по каждому из критериев оценки и качественный подход, при котором производится содержательное описание поведенческих поведений испытуемого по оцениваемым критериям и формировании итогового портрета. В зависимости от целей оценки и форм представления результатов может использоваться тот или иной подход.

Информация о работе Аттестация персонала