Аттестация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:53, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в определении понятий и целей оценки и аттестации персонала, а также рассмотрении их методов и процедур проведения.

Содержание

Введение…………………………………………………
Глава 1. Аттестация персонала
1. Задачи, решаемые при аттестации…………………….
2. Различные методы проведения аттестации……………
3. Подготовка к аттестации………………………………..
4. Проведение аттестации…………………………………
5. Решения, принимаемые по результатам аттестации….
6. Правовые аспекты оценки персонала………………….
Глава 2. Ассесмент-Центр или Центр Оценки персонала
1. Основные характеристики метода. Типы решаемых методом задач…………………………………………………..
2. Преимущества использования Ассесмент-Центра. Общие правила проведения оценочных процедур…………..
Заключение………………………………………………
Список литературы……………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Курсовая туман.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Организации периодически оценивают своих сотрудников  с целью повышения эффективности  их работы и определения потребностей профессионального развития. Аттестация - проверка деловой квалификации работника в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности или выполняемой работе.

     Оценка  кадров может преследовать различные  цели:

      • стать основой для проведения аттестации
      • дифференцировать заработную плату и оклады
      • способствовать повышению квалификации, контролю результатов
      • решать вопросы по подбору кадров (продвижение по службе, перевод на другое место работы, увольнение) и контролю этих решений
      • удовлетворять потребности в информации

     Регулярная  и систематическая оценка персонала  положительно сказывается на мотивации  сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.

     Знание  и понимание законодательства представляется первоочередным вопросом во многих сферах управления персоналом.

     Выбор методов оценки персонала для  каждой конкретной организации является индивидуальной задачей, решить которую  может только руководство самой  организации, возможно, с помощью  профессиональных консультантов. Так  же, как и система компенсаций, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющей внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценивания деятельности необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, - чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий. Наиболее распространенными методами аттестации являются: метод стандартных оценок, сравнительный метод, метод «Управление посредством постановки целей».

     Неудовлетворенность многих организаций традиционными  методами аттестации побудила их начать активные поиски новых подходов к оценке персонала, в большей степени соответствующих реалиям сегодняшнего дня.

     Новые методы аттестации рассматривают рабочую  группу в качестве основной единицы  организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и  способность работать в группе. При использовании метода "360 градусов" сотрудник оценивается в четырех позиций: руководителем, коллегами, деловыми партнерами, клиентами и своими подчиненными - суть этого метода четко отражена в его названии, а именно: получение всесторонней оценки сотрудника. Нетрадиционные методы аттестации позволяют преодолеть присущие традиционной системе недостатки, однако их использование также может создавать определенные проблемы для организации.

     Крупные компании на сегодняшний день создают  специальные программы оценки потенциала своих сотрудников с помощью метода, получившего название Ассесмент-Центр.

     Ассесмент-центр - метод комплексной оценки персонала, основанный на использовании системы  взаимодополняющих методик, ориентированный  на реальное рабочее поведение оцениваемых сотрудников и учет особенностей требований должностных позиций. Основными преимуществами использования Ассесмент Центраявляются: валидная оценка индивидуального потенциала, объективность используемых процедур, возможность формирования группы резерва людей с высоким управленческим потенциалом.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 
     
  1. Агеев, B.C. Методика составления социально–психологической характеристики для аттестации кадров [Текст] / В.С. Агеев, Т. Ю. Базаров, В. В. Скворцов - СПб. : Питер, 2005. – 384с. - ISBN 5-18-11381685-04.
  2. Апенко, Н.С. Об эффективности оценки персонала [Текст] / Н.С. Апенко – М. : Академия, 2006. - 415с. - ISBN 5-516-04566-4.
  3. Баркер А. М. Как еще лучше управлять людьми [Текст] /А.М Баркер – М. : ИНФРА-М, 2006. - 256с. - ISBN 5-421-58796-0.
  4. Борисова, Е. А Цели и этапы проведения аттестации: психологический аспект [Текст] / Е.А. Борисова – М.: Дашков и Ко, 2005. – 560с. - ISBN 5-118-89765-4.
  5. Борисова, Е.А. Оценка и аттестация персонала. [Текст] / Е.А. Борисова  – М.: Дашков и Ко, 2007. – 386с. - ISBN 5-118-89745-4.
  6. Василенко, Е.И. Управление персоналом [Текст] : учеб.-метод. пособие / Е.И. Василенко – М. : Дело и Сервис, 2008. - 398 с. - ISBN 5-115-87456-6.
  7. Вдовенко, Н.С. Аттестация, учитывающая интересы всех сторон [Текст] / Н.С. Вдовенко – М. : Вильямс, 2006. -  с. 605. - ISBN 5-399-08703-06.
  8. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала [Текст]: пособие по кадровой работе  / В. Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2005. – с.178 с. - ISBN 5-498-08803-06.
  9. Данилова, Е.Н. Механизмы защиты результатов оценки персонала от искажений [Текст] / Е.Н. Данилова – М. : Вузовский учебник, 2008. - 384с. – ISBN 5-467-47896-1.
  10. Дмитриенко,  Г.А. Мотивация и оценка персонала[Текст] : учеб.-метод. пособие / Г.А.Дмитриенко, Е.А. Шарапатова, Т.М.Максименко – М. : Дело, 2007. - 498 с. - ISBN 5-116-88464-4.
  11. Дудина, О.И.  Оценка персонала предприятий [Текст] / О.И. Дудина // Кадры предприятия. - 2007. - №5. - С. 92.
  12. Журавлев, П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. [Текст] / П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов  - М.: Экзамен, 2005. - 482 с. - ISBN 5-416-89464-4.
  13. Закалюжная, Н.В. Аттестация как одна из форм определения квалификации работников [Текст] / Н.В. Закалюжная // Законодательство и экономика. - 2006. - № 4.- С. 34–36.
  14. Кибанов, А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. [Текст] : учеб.-метод. пособие  / А.Я.Кибанов, И.Б. Дуракова - М.: Экзамен, 2004. - 414 с. - ISBN 5-118-89745-4.
  15. Комисарова, Т.А.Управление человеческими ресурсами [Текст] / Т.А.Комисарова - М.: Дело, 2005. – 312 с.
  16. Комлев, Н.Г. Словарь по трудовому праву [Текст] / Н.Г. Комлев - М.: ЭКСМО–Пресс, 2000.- 256 с.
  17. Королев, О.П. Методика формирования эталонно–оценочной деятельности [Текст] / О.П. Королев, Т.И. Овчинникова // Кадры предприятия. - 2006.- №12. - С. 62–63.
  18. Мазур, И.И. Менеджмент для профессионалов [Текст] / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Г.Ольдерогге - М.: Высшая школа, 2005. - 276 с. - ISBN 5-118-89685-5.
  19. Кочеткова, А.А. Психологические основы современного управления персоналом [Текст] / А.А. Кочеткова - М.: 2008.- 326с. - ISBN 5-458-89745-4.
  20. Литягин, А. В.Эффективная аттестация [Текст] / А.В. Литягин // Кадровое дело. – 2008 - №9.- С. 56–58.
  21. Магура, М.И. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации [Текст] / М.И.  Магура, М.Б. Курбатова - М.: Интел–Синтез, -  2005.- 176 с. - ISBN 5-114-6896745-4.
  22. Марманская, Н.П. Методика оценки персонала, ориентированной на результат. [Текст] / Н.П. Марманская - Дело.- 2002. - 304 с - ISBN 5-112-45246-5.
  23. Мешан, М.К. Работа с персоналом: введение в должность [Текст] / М.К. Мешан - СПб.: Питер. - 2005. - 390 с. - ISBN 5-114-48785-4.
  24. Одегов, Ю.Г.Аудит и контроллинг персонала: [Текст] / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова - М.: Экзамен. - 2004. – 544 с. - ISBN 5-122-87955-4.
  25. Папонова, Н.Е. Внедрение аттестации персонала: с чего начать? [Текст] / Н.Е.  Папонова // Кадры предприятия. - 2004. - №7.- С. 64–66.
  26. Рак, Н.Г. Методика комплексной оценки кадров управления [Текст] / Н.Г. Рак – М.: Вузовский учебник, 2008. - 384с. – ISBN 5-467-47896-1.
  27. Тимофеев, Н.И. Решения Конституционного Суда РФ в сфере трудового законодательства [Текст] / Н.И. Тимофеев // Кадры предприятия. - 2005. - №5. - С. 56–56.
  28. Кибанова, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: учеб. пособие / А.Я.Кибанова - М.: ИНФРА–М, 2004.- 636 с. – ISBN 5-462-000133-8.
  29. Пула, М.А. Управление человеческими ресурсами [Текст] /М.А. Пула, С.Г. Уорнера - СПб.: Питер, 2007. - 200 с. -  ISBN 5-462-1624252-0.
  30. Хигир, Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. [Текст] / Б.Ю. Хигир - М. : Новое издание, 2004. - 394с.  - ISBN 5-4564-0879-6.
  31. Хныкин, Г.А. Аттестация работников нормативные акты и практика их применения [Текст] / Г.А. Хныкин – М. : Финансы и статистика, 2005. с. 562. - ISBN 5-459-008933-5.
  32. Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. /  Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 2008 - . – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru
  33. Родников, А.Р. Менеждмент [Электронный ресурс]: терминологический словарь. – / А.Р. Родников. – Электронные данные. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 1 эл. опт. диск  (CD- ROM).
  34. Энциклопедия менеджмента [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва: Комминфо, 2008. – 1 эл. опт. диск (CD- ROM).  

Информация о работе Аттестация персонала