Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:55, курсовая работа
Цель работы провести аудит деловой оценки персонала.
Для достижения поставленной цели курсовой работы были решены следующие задачи: изучен теоретический аспект аудита деловой оценки персонала, а также рассмотрен аудит деловой оценки персонала на примере ОАО «Спецнефтегазстрой».
Введение
Теоретические аспекты аудита деловой оценки персонала
1.1.Понятие деловой оценки, её основные виды и методы.
1.2. Виды и этапы деловой оценки персонала.
1.3.Направления и инструменты аудита деловой оценки
2. Аудит деловой оценки персонала в ОАО «Спецнефтегазстрой».
2.1. Характеристика предприятия ОАО « Спецнефтегазстрой».
2.2. Аудит деловой оценки персонала.
2.3. Аудиторское заключение
Заключение
Список использованной литературы
ГОУ ВПО
“СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ханты-Мансийского округа Югры»
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
очное
отделение
Курсовая
работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "Аудит и контроллинг персонала"
НА
ТЕМУ: «Аудит
деловой оценки персонала »
Выполнила студентка:
Факультета Управления
Федотовских Е.А.
Проверила: Ходасевич Н.Р.
Сургут 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1.Понятие деловой оценки, её основные виды и методы.
1.2. Виды и этапы деловой оценки персонала.
1.3.Направления и инструменты аудита деловой оценки
2. Аудит деловой оценки персонала в ОАО «Спецнефтегазстрой».
2.1. Характеристика предприятия ОАО « Спецнефтегазстрой».
2.2. Аудит деловой оценки персонала.
2.3. Аудиторское заключение
Заключение
Список
использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация обладает определенными финансовыми, информационными, технологическими ресурсами. На современном этапе развития бизнес - технологий большинство руководителей достигли понимания того, что человеческие ресурсы являются ключевыми. Компании конкурируют на уровне профессионального развития своих сотрудников — их знаний, умений, навыков. Для разумного использования данного вида капитала необходимо правильно определить, каков он. Оценка персонала позволяет выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей компании.
Актуальностью темы является закономерная потребность оценки состояния человеческого ресурса. Причины такого положения кроются в необходимости проведения максимально обоснованного планирования деятельности организации, а также в необходимости построения некоей взаимосвязи между организацией и персоналом. Деловая оценка персонала — это процесс оценки профессиональных качеств персонала. Высокая оценка персонала позволяет реально повысить прибыль организации и зарекомендовать себя на высшем уровне.
Цель работы провести аудит деловой оценки персонала.
Для достижения поставленной цели курсовой работы были решены следующие задачи: изучен теоретический аспект аудита деловой оценки персонала, а также рассмотрен аудит деловой оценки персонала на примере ОАО «Спецнефтегазстрой».
Для
написания данной курсовой работы были
использованы следующие методы: изучение
научных публикаций и статей, аналитический
и сравнительный метод, а так же метод
обобщения.
1.1 Понятие деловой оценки, её основные виды и методы
Оценка персонала в организации должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать
Деловая
оценка персонала — это
Типичной ошибкой в подходах к оценке персонала является отсутствие понимания различий между собственно оценкой и аттестацией персонала, хотя различия между двумя этими процедурами довольно существенные. В первую очередь не совпадают нормативные базы: оценка регулируется локальными нормативными актами предприятия, а аттестация — федеральными нормативными актами и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Немаловажным фактором является и то, что с юридической точки зрения сотруднику не может быть сокращен оклад, он не может быть понижен в должности или уволен на основании результатов, полученных в ходе оценки персонала, это может произойти только по результатам аттестации. Иначе в случае обращения в суд работника, недовольного управленческими решениями, принятыми по результатам оценки персонала, у предприятия неизбежно возникнут проблемы.
Однако следует отметить, что цели оценки персонала значительно шире целей аттестации. Аттестация направлена исключительно на выявление соответствия специалиста занимаемой должности, причем учитываются только профессиональные знания, умения и навыки работника (без учета личностных характеристик, которые тем не менее тоже влияют на эффективность работы) и только на текущий момент, т. е. отсутствует оценка способностей, потенциала работника.
Оценка персонала выявляет не только соответствие работника занимаемой им должности, но также направлена и на оценку потенциала сотрудника, планирование его карьерного роста, получение обратной связи и др.
Таким
образом, различия между оценкой
и аттестацией персонала весьма
существенные, следовательно, необходимо
быть более осторожными в
Метод деловой оценки персонала - способ установления конкретных значений показателей деловой оценки персонала.
Классификация методов деловой оценки: по направленности оценки: на методы оценки труда и методы оценки персонала; по способу оценки: метод анкет, описательный метод, метод классификации, метод сравнения по парам, рейтинг, методы шкалирования, метод оценки по решающей ситуации, интервью, метод «360 градусов оценки», тестирование, метод оценки по целям, метод оценки на основе моделей компетентности; в зависимости от способа организации и проведения оценки: метод независимых судей, метод Центров оценки (Assessment Center), метод комитетов.
№ |
Метод |
Направления |
1 |
Анкетирование |
Определить наличие/отсутствие указанных черт у оцениваемого сотрудника |
2 |
Описательная оценка |
Выявить и описать положительные и отрицательные черты поведения |
3 |
Классификации |
Ранжирование по определенному критерию (от лучшего к худшему) |
4 |
Сравнение по парам |
Сравнивается группа оцениваемых, находящихся в одной должности |
5 |
Рейтинг (сравнение) |
Шкалирование личных качеств работника |
6 |
Оценка по решающейситуации |
Определение
«правильного» и « |
7 |
Рейтинговые поведенческие установки |
Основан
на использовании «решающих
|
8 |
Шкала наблюдения за поведением |
Аналогичен методу «рейтинговых поведенческих установок», но рассматривается поведение аттестуемого не только в настоящее время, но и раннее |
9 |
Сравнительные анкеты |
Определение общего рейтинга характерных черт |
10 |
Интервью |
Получение информации о личных характеристиках |
11 |
360 градусов |
Всесторонняя оценка аттестуемого |
12 |
Независимых судий |
Оцениваются разные сферы деятельности аттестуемого |
13 |
Тестирование |
Определение квалификационных, психологических и физиологических особенностей |
14 |
Метод комитетов |
Выяснение способностей кандидата |
15 |
Центр оценки |
Определение личных и деловых качеств, и программы позволяющей развить способности и навыки |
16 |
Деловые игры |
Определяется готовность персонала к решению задач |
17 |
Оценка достижения целей |
Определяется возможность достижения аттестуемым конкретной цели |
18 |
Модель компетентностей |
Выявления уровня необходимых и существующих компетентностей |