Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:55, курсовая работа
Цель работы провести аудит деловой оценки персонала.
Для достижения поставленной цели курсовой работы были решены следующие задачи: изучен теоретический аспект аудита деловой оценки персонала, а также рассмотрен аудит деловой оценки персонала на примере ОАО «Спецнефтегазстрой».
Введение
Теоретические аспекты аудита деловой оценки персонала
1.1.Понятие деловой оценки, её основные виды и методы.
1.2. Виды и этапы деловой оценки персонала.
1.3.Направления и инструменты аудита деловой оценки
2. Аудит деловой оценки персонала в ОАО «Спецнефтегазстрой».
2.1. Характеристика предприятия ОАО « Спецнефтегазстрой».
2.2. Аудит деловой оценки персонала.
2.3. Аудиторское заключение
Заключение
Список использованной литературы
Все методы оценки можно разделить на методы индивидуальной оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных качеств работника, и методы групповой оценки, которые основаны на сравнении эффективности работников внутри.
Многие
методы оценки, которые используются
сегодня, сложились еще в прошлом
веке. Однако в ходе эволюции этих методы
подверглись значительной трансформации.
Необходимость
грамотного управления людьми, являющимися
одним из основных ресурсов современного
предприятия, становится все более
актуальной, поскольку
Для осуществления оценки персонала большое значение имеет определение целей и этапов деловой оценки.
Цели оценки персонала:
Основные задачи оценки персонала: управленческое воздействие, с помощью оценки, а также с помощью оценочного разговора сотруднику можно показать его место в соответствии с его достижениями, что способствует управляемости персонала; определение размеров вознаграждения, так как лишь при объективной оценке достижений сотрудника возможно справедливо оплатить его труд; развитие персонала, так как обеспечивает выбор достойных форм поощрения и содействия профессиональному росту работников; рациональное использование сотрудника, поскольку оценка обязательна при занятии рабочего места, повышении по службе, перемещении, принятии решения об оставлении рабочего места; трудовая мотиваций, так как она — импульс к сознательной деятельности сотрудников, направленной на повышение достижений.
Кроме того, оценка персонала может помочь в решении таких значительных задач, как: установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам; удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.
Различают два основных вида деловой оценки: оценку кандидатов на вакантную должность и текущую периодическую оценку сотрудников организации.
Отечественная и зарубежная практика деловой оценки кандидатов на вакантную должность позволяет говорить о четырех основных этапах, определяющих содержание процесса оценки.
К этим типовым этапам можно отнести: анализ имеющихся данных; наведение справок об испытуемом работнике (по месту прежней работы или учебы); проверочные испытания; собеседование.
Исходя
из целей проведения оценки персонала
разрабатывается процедура
Незнание различий между этими процедурами оценки, различающимися как по целям, так и по методам проведения, порождает одну из распространенных ошибок оценки персонала — смешать их в рамках одной процедуры.
Организационная процедура подготовки деловой оценки предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
Разработка методики деловой оценки (если это целесообразно, такая методика может быть приобретена) и привязка к конкретным условиям организации;
Формирование оценочной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника, специалистов вышестоящего, равного и нижестоящего уровня иерархии, а также специалистов службы управления персоналом организации или специализированных оценочных центров; определение времени и места проведения деловой оценки;
Установление процедуры подведения итогов оценивания;
Проработка вопросов документационного и информационного обеспечения процесса оценки (формирование полного комплекта документации в соответствии с методикой оценки, его размножение, рассылка и определение каналов и форм передачи информации);
Консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.
Текущая
периодическая оценка персонала
по сравнению с оценкой кандидатов
на свободные рабочие места более
формализована, порядок ее проведения
во многом определен нормативно-
1.3.Показатели и инструменты аудита деловой оценки персонала
Предприятия и организации, которые хотят достигнуть успеха и обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса не могут себе позволить выступать в роли пассивных потребителей рабочей силы, воспринимая ее как один из многих ресурсов, необходимых для производства продукта или услуги. Работник – это не просто человек, который продает свое время и свой труд организации – нанимателю. Работник – это личность, предоставляющая работодателю набор определенных способностей, знаний и умений, которые в совокупности составляют человеческий капитал.
Кадровый аудит в целом — это оценка эффективности работы с кадрами. В частности, это может быть оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития, выявление проблем в управлении трудовыми процессами, оценка возможности лучшего использования кадров и др. Результатом аудита, как правило, являются рекомендации по решению выявленных управленческих проблем. Кроме того, возможна консультационная помощь или реальное участие специалистов-аудиторов в их практическом решении.
При аудите деловой оценке персонала проводится: анализ используемых форм деловой оценки персонала, периодичности ее проведения, представляемых результатов и решений, принимаемых по ее результатам.
При проведении деловой оценки большое значение имеет четкая обработка и обоснование систем оценочных показателей. То есть должны быть четко определены перечень показателей, по которым будет оцениваться работники.
Показатели деловой оценки можно классифицировать по трем категориям:
Показатели результативности труда – здесь различают “жесткие” и “гибкие” показатели. “Жесткие” показатели предписаны информационной системой предприятия и технологическим процессом и легко измеряются. Здесь наиболее наглядным критерием является производительность труда работника (например, один рабочий за час на токарном станке изготовил пять резцов, а второй – семь; при равном качестве работы производительность труда второго рабочего выше, значит выше его деловая оценка), но часто бывает так, что измерить ее совсем не легко (например, как оценить производительность труда бухгалтера или диспетчера?). Можно измерить общую производительность труда организации, но она часто лишь косвенно связана с различными функциями, выполняемыми, например, административными работниками. Соответственно, “мягкие” показатели оценки используются в связи с ограниченной возможностью измерения конкретного результата. В этом случае необходимы дополнительные критерии оценки: квалификация, владение профессиональными навыками, соблюдение дисциплины труда, наличие/отсутствие нареканий со стороны руководства и другие;
Показатели профессионального поведения можно подразделить на условия достижения результатов труда (мотивация к профессиональному развития, непрерывное обучение) и показатели непосредственного профессионального поведения (способность работать в команде и самостоятельно, способность принимать решения, готовность к принятию дополнительно нагрузки и ответственности, инициативность). При разработке показателей профессионального поведения стоит помнить, что деятельность сотрудников (их профессиональное поведение) важна не сама по себе, а в аспекте достижения целей организации;
Показатели личностных качеств – свойства личности рассматриваются как потенциал достижения цели конкретным работником. При этом личностные качества подчиненных нельзя оценивать с точки зрения самих личностных качеств: “На работе нет плохих или хороших людей. Есть люди, чьи личностные характеристики соответствуют или не соответствуют выполняемой работе и занимаемой должности”. Для оценки личностных качеств работника широко используются психологические тесты.