Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:35, реферат
В данном курсе под стратегией понимается документальное описание долгосрочных целей компании и общих методов из достижения; стратегическое управление - это решение ключевых для компании вопросов. Например: с какими потребителями, продуктами, партнерами будет работать организация, какими ресурсами нужно/можно располагать для этого, как привлечь и распределить основные ресурсы, на каких секторах рынка позиционироваться и т.д. Разрешить подобные вопросы возможно в ходе формирования бизнес стратегии и выработки принципиальных управленческих решений, обеспечивающих достижение долгосрочных целей.
Введение 1
Основные понятия BSC. 3
Описание BSC 4
Перспектива финансов 6
Перспектива клиента 6
Перспектива внутренних бизнес - процессов 7
Перспектива обучения и роста 7
Методика внедрения BSC 9
Этап 1. Создание BSC 9
Этап 2. Стратегическое обучение и коммуникации 9
Этап 3. Подготовка бизнеса 10
Этап 4. Анализ и управление бизнесом 12
Этап 5. Управление знаниями и дальнейшее обучение 13
Результат 13
Преимущества и недостатки BSC 14
Заключение 15
Список используемых источников 16
В электронном
виде структурная основа BSС может представлять
собой портал, предназначенный персонально
для каждого сотрудника. Данный портал,
по существу, представляет собой окно
в рабочий мир сотрудника. Целесообразно
создание портала с применением стандартных веб-технологий,
при наличии электронной почты, календаря
и веб-интерфейса
Если у организации уже имеется портал, можно использовать его при внедрении BSC для эффективного использования ресурсов компании.
Портал незаменим
как интерфейс между
Действия
Результат
Этап
3. Подготовка бизнеса.
Целью первых 2-х этапов было разработка стратегии, подготовка персонала к изменениям и обеспечение его поддержки. Целью этого этапа является оценка существующих методов управления, эффективности бизнес процессов и проведение мероприятий по оптимизации. Все вышеперечисленное относится к другой области управления предприятием, и требует освещения в отдельном тренинге, поэтому далее будут рассматриваться только вопросы, имеющие отношение собственно к BSC.
Мероприятия являются проверкой обоснованности стратегии, определенной в BSC, следовательно, необходима четкая связь между мероприятиями, необходимыми для выполнения стратегии, и соответствующими стратегическим целями. Сигналом для проведения мероприятия является определенное значение показателя. Там где это возможно, эти данные должны автоматически извлекаться из основных систем или из хранилища данных. Это снижает количество ошибок при операциях с данными по вине персонала и облегчает разработку оценок для разных уровней компании. Однако в некоторых случаях данные придется вводить вручную, если они отсутствуют в указанных источниках. Детальная стратегия учета целей, показателей и критериев является комплексным процессом. У каждой показателя могут быть различные ответственные за него лица, свой метод данных, причины, по которой он выбран и т. д. Помимо этого, разработка BSC — это непрерывный итерационный процесс, а показатели и цели меняются по мере развития компании.
Стратегические мероприятия являются базовыми элементами работы, которая вводит стратегические изменения. Данными мероприятиями являются такие как: обучение, реклама, TQM, KM и другие составляющие стратегии. Должен осуществляться их мониторинг на постоянной основе для обеспечения уверенности, что они выполняются в соответствии с планом и дают желаемый результат. Стратегические мероприятия должны быть точно согласованы и спланированы для достижения одной или более стратегических целей.
Компания, использующая BSC,
должна внедрять ее на уровне всей организации,
подразделений, департаментов и, возможно,
даже отдельных лиц. Это значит, что требуется
эффективный способ систематического
сбора, сортировки, обобщения и распространения
всех данных, используемых при оценке.
Данные возможности поддерживаются такими
приложениями как базы данных для сервера
Microsoft SQL Server™, Sybase, др, доступных через интуитивно
понятный веб-интерфейс, который в свою
очередь должен создавать краткое обобщение
BSC, показывая сводку главных сведений,
относящихся к каждой перспективе, цели
и показателю. Представленные сведения
включают в себя текущие и прошлые значения
данных, контрольные цифры и тренды оценок,
комментарии, ссылки на результаты анализа.
Для привлечения внимания к важным оценкам
используется цвет и графика.
Действия
Результат
Резюме
Данный этап можно разделить на два суб - этапа:
Этап
4. Анализ и управление
бизнесом.
Конечная цель
анализа - повышение эффективности,
так что существует прямая связь
между средствами анализа и быстротой
и оптимальностью принятых решений.
Хотя BSC указывает на важные проблемы,
требующие анализа, она не способна
самостоятельно провести его или
сформировать список требуемых действий.
Во многих случаях BSC содержит высоко агрегированные
показатели, происходящие из разных источников.
Например, если показатель своевременной
доставки ниже контрольного уровня, анализ
того, какие продукты, склады, поставщики
или обстоятельства виноваты в задержке,
позволяет предложить корректирующее
действие. В других случаях в средний
показатель по нескольким складам включены
как эффективные, так и неэффективные
мощности, и для проведения усовершенствований
требуется более глубокий анализ.
Разумеется, не все показатели пригодны
для подобного детального анализа.
Однако, если он возможен, существующий
обширный набор средств бизнес анализа
(ABC.) обеспечит его полноту. BSC может
обеспечить связь с источниками
подробных сведений и различными
типами анализа для разных пользователей.
В некоторых ситуациях
Сопоставление
результатов измерения с целями
позволяет менеджерам понять, какие
области деятельности организации
требуют дополнительного
Действия
Результат
Анализ показателей
позволяет понять, какие области
деятельности требуют дополнительного
внимания.
Этап
5. Управление знаниями
и дальнейшее обучение.
Управление стратегией в BSC предполагает управление знаниями компании, что в свою очередь, означает отслеживание обширного документооборота и средства организации совместной работы и обучения. Для первого фактора необходимо создать хранилище данных (электронную библиотеку) со следующими функциями:
· средства безопасности, предоставляющие доступ к документам только авторизованным лицам;
· возможности поддержки различных условий поиска, например по автору, дате создания, теме документа, ключевым словам;
· контроль версий, позволяющий убедиться в протоколировании изменений в журнале и в том, что все сотрудники имеют доступ к последней версии документа;
· индексирование, обеспечивающее возможность создания электронного каталога документов для занесения их в библиотеку;
· подписка, автоматически уведомляющая об изменениях документов.
Управление знаниями
включает в себя также средства организации
совместной работы. Сотрудничество необходимо,
поскольку ни один специалист не может
работать в одиночку, оно означает
возможность совместной работы и
обучения, перенаправления и обсуждения
документов на разных уровнях компании
и между ними. Коллективная работа
важна в равной степени и при
разработке BSC на исполнительском уровне,
и при ее институализации (
Разумеется, средства
совместной работы чрезвычайно полезны
не только для усовершенствования документооборота,
но и для всех аспектов умственного
труда.
Действия
Результат
Преимущества
и недостатки BSC.
Преимущества
· Простая структура для описания стратегических задач и мониторинга деятельности предприятия. Правильно внедренная методология показывает каждому работнику его роль в предприятии, обеспечивает его «настройку» на стратегию, гарантирует верный стратегический фокус.
· Разработка методологии и поиск коэффициентов сами по себе ведут к пониманию специфики деятельности. Через разработку причинно – следственных связей и выработанной на их основе дальнейшей стратегии предприятия носитель решения (директор) и “преобразователь” (менеджер), и каждый отдельный член организации могут проследить, какие действия имеют стратегическое значение, и как происходит внедрение стратегии на отдельных этапах. Через систему показателей можно запрашивать прошедшее, настоящее и будущее состояние выполнения.
· Происходит
построение системы управления вокруг
новых наборов показателей и новых способов
их измерения. Индивидуальные
Недостатки