Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:13, курсовая работа
цель этой работы – оценить роль менеджера в бизнесе: принятие решений, организацию исполнения, мотивацию сотрудников, контроль и воздействие на подчиненных, а также авторитет руководителя как лидера в коллективе на конкретном примере.
Задача работы – показать эффективность руководства бизнесом, деятельность которого реализуется в области услуг, а также руководства коллективом этого бизнеса, ведь любое предприятие – это, прежде всего, люди. Привести особенности коллектива этого предприятия, а также самооценку руководителя на основе теста «Анализ своих ограничений», выявить слабые и сильные стороны руководителя данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1.ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ БИЗНЕСА И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Личность руководителя бизнеса, качества, причины неудач в карьере руководителя
1.2.Цели и содержание работы руководителя бизнеса, его функции
1.3.Планирование работы руководителя бизнеса
2.РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В РУКОВОДСТВЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «АТЕЛЬЕ «ТОРЕАДОР»
2.1.Характеристика предприятия малого бизнеса
2.2.Роль руководителя бизнеса в организации МП «Ателье «Тореадор», его личностные и деловые качества
2.3.Функции руководителя бизнеса в организации деятельности ателье
2.4.Роль руководителя бизнеса в подборе и расстановке кадров
2.5.Роль руководителя МП «Ателье «Тореадор» в мотивации сотрудников
2.6. Внедрение в практическое руководство предприятием новейших разработок в области менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
16
КУРСОВАЯ РАБОТА
По «Управленческой психологии»
Тема: «Бизнес – это психология»
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1.ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ БИЗНЕСА И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Личность руководителя бизнеса, качества, причины неудач в карьере руководителя
1.2.Цели и содержание работы руководителя бизнеса, его функции
1.3.Планирование работы руководителя бизнеса
2.РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В РУКОВОДСТВЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «АТЕЛЬЕ «ТОРЕАДОР»
2.1.Характеристика предприятия малого бизнеса
2.2.Роль руководителя бизнеса в организации МП «Ателье «Тореадор», его личностные и деловые качества
2.3.Функции руководителя бизнеса в организации деятельности ателье
2.4.Роль руководителя бизнеса в подборе и расстановке кадров
2.5.Роль руководителя МП «Ателье «Тореадор» в мотивации сотрудников
2.6. Внедрение в практическое руководство предприятием новейших разработок в области менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
В настоящее время трудно назвать более важную сферу деятельности в жизни общества, чем управление или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность бизнеса, и реализация продукции, и степень удовлетворения потребностей граждан. Поэтому тема данной работы актуальна сегодня.
Для того чтобы бизнес-организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для любого бизнеса.
Успешность деятельности бизнеса во многом зависит от управленческого персонала оргпнизации.
Если на должности руководителя работает человек, не обладающий необходимыми профессионально важными качествами, то это сказывается на результатах деятельности всего бизнеса и на психологическом состоянии самого руководителя – приводит к быстрому «профессиональному сгоранию».
Успехи многих современных бизнес-организаций в значительной степени определяются слаженностью и согласованностью взаимодействующих в них людей. Эффективность руководства при этом зависит от руководителя, точнее - от практикуемого им стиля. Стиль управления связан с приемами, с помощью которых руководитель побуждает сотрудников к выполнению возложенных на них обязанностей. Тем самым принятый стиль может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечить эффективную управленческую деятельность, а также создавать и воспроизводить в коллективе особую атмосферу, порождающую определенные нормы взаимоотношений и поведения. Для эффективного управления бизнесом необходимо, чтобы стиль управления соответствовал особенностям трудового коллектива, уровню его развития, т.е. создавал бесконфликтную обстановку.
Вот почему цель этой работы – оценить роль менеджера в бизнесе: принятие решений, организацию исполнения, мотивацию сотрудников, контроль и воздействие на подчиненных, а также авторитет руководителя как лидера в коллективе на конкретном примере.
Задача работы – показать эффективность руководства бизнесом, деятельность которого реализуется в области услуг, а также руководства коллективом этого бизнеса, ведь любое предприятие – это, прежде всего, люди. Привести особенности коллектива этого предприятия, а также самооценку руководителя на основе теста «Анализ своих ограничений», выявить слабые и сильные стороны руководителя данного предприятия.
Данная курсовая работа выполнена на основе учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов в области управленческой психологии: Вернер Зигерд, И. Н. Герчиков, В.В. Глухов, Н.И. Кабушкин, Р.Л. Коричевский и других.
Менеджер - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи в бизнесе. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в бизнесе.
Бизнес не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:
- менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
- менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие
между отдельными операциями и действиями, выполняемыми
в организации;
- менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
- менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех
лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
- менеджеры являются основным информационным звеном
связи организации с окружением;
- менеджеры несут формальную ответственность за результаты
деятельности организации;
- менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.
Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в бизнесе ряд разнообразных ролей. Роль, по определению, Мюнцберга, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Под профессионально важными качествами руководителя мы понимаем совокупность личностных качеств, необходимых для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности.
Личность руководителя во многом зависит от его качеств:
1. Умственные способности: способность давать оценку, -творческое мышление, комплексное мышление, аналитическое мышление;
2. Социальное отношение: контактность и коммуникабельность, силы убеждения, напористость, сотрудничество, способность работать в команде;
3. Отношение к работе: интересы, стремление к успеху, гибкость, общительность, надежность, воспринимаемая нагрузка, инициатива, принятие решений, способность к планированию, организованность, контроль.
Ошибкой многих начинающих предпринимателей является желание во что бы то ни стало организовать все так, как это кажется верным руководителю. Романтика «сильного» руководителя иногда оправдана, но такой образ действий может бить использован, если бизнесмен работает в одиночестве или с временными сотрудниками, выполняющими разовые несложные поручения. Если хозяин поставит себя на место своего сотрудника, он поймет, что тот также желает проявить себя с максимальной эффективностью, причем не всегда увеличение зарплаты может заменить удовлетворение результатами своего труда.
В развитом бизнесе концепция «сильного» руководителя, берущего на себя решение и конкретное руководство всеми делами фирмы, уступила место концепции руководителя, умеющего наладить кооперацию персонала, высокую мотивацию сотрудников на достижение наилучшего результата в наилучшие сроки.
Это вовсе не означает, что нет успешных руководителей, использующих тот или иной стиль управления, но не будете же вы уверять, что встретив на дороге трактор, управляемый нетрезвым водителем, вы будете стоять перед ним и вежливо, взывая к лучшим чувствам, прелагать ему остановиться, или, если вы автократ, требовать от него немедленной остановки. Исходом таких действий может стать то, что вы уже никогда не сможете задумываться о проблемах управления. Может быть вы вовремя догадаетесь, что следует приспособиться к ситуации, влезть на ходу в кабину и отстранить тракториста от управления — действовать в зависимости от ситуации. Руководитель, который хочет быть «эффективным» на протяжении всей своей карьеры, не может позволить себе следовать всю жизнь одному какому-то стилю. Стиль должен соответствовать реальной ситуации.[1] С моей точки зрения, необходимыми качествами менеджера являются:
Смелость — боязнь неудач и страх осложняют движение к успеху. Каждое новое действие дает развитие и жизненный опыт.
Терпение — добиться успеха мгновенно невозможно. Упорство и осознанное преодоление трудностей ведет к цели.
Сомнения — здоровое сомнение сопутствует принятию ответственных решений.
Скромность — скромный человек видит себя как часть всего, что его окружает.
Искренность — основа уверенности в себе. Очень большой вред приносит человек, который верит своей лжи.
Сострадание — доброта и служение людям, симпатия к другим усиливают личную энергию человека.
Пять причин неудач в карьере менеджера:
1. Чрезмерное стремление к росту жалования.
2. Чрезмерное стремление к символам положения.
3. Чрезмерная забота о себе.
4.Самоизоляция.
5.Сокрытие мыслей и чувств.[2]
Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру
Эффективное руководство бизнесом предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.[3]
Чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они - понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, -важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.
Таким образом, рыночная экономика требует от менеджера:
-способности управлять собой;
-разумных личных ценностей;
-четких личных целей;
-постоянного личного роста (развития);
-навыков решать проблемы;
-изобретательности и способности к инновациям;
-способности влиять на окружающих;
-знания современных управленческих подходов;
-способности обучать подчиненных;
-способности формировать и развивать трудовой коллектив.
Для начала остановимся на некоторых общих характеристиках менеджерского труда, пропуская их сквозь призму технологического видения. Характер менеджерской работы очень интенсивный. Так, руководители нижнего звена (мастера на промышленном предприятии), совершают до 200- 270 действий в течение 8-часового рабочего дня. Не менее напряженно работают и представители высших управленческих звеньев. Действия руководителя «характеризуются скоротечностью, разнообразием и фрагментарностью». Активность руководителя не ограничивается рамками возглавляемого им коллектива, но порой далеко за них выходит.
В основном работа руководителей носит по своей форме словесный характер, большая часть их разговоров (они занимают 60- 80 % рабочего времени) протекает в режиме коммуникативного обмена).
Представленная выше картина деятельности руководителя является, однако, чрезвычайно общей. Будучи включенной в групповую деятельность (а именно таковым является по своей сути управленческий процесс), личность реализует ее путем выполнения определенных функций в системе группового (общественного) разделения труда или, говоря специальным языком, организация ролей. Часть из них носит управленческий характер.[4]
Цели и содержание работы руководителя можно рассматривать в трех аспектах, с трех точек зрения. Руководители различных рангов должны прежде всего четко определить цели, которые ставятся перед фирмой, ее подразделениями, во- вторых, создавать активную рабочую атмосферу, обеспечивающую предпосылки для творческого высокопроизводительного труда всех сотрудников фирмы и ее подразделений, и , наконец, реализовать себя как руководителя и как личность, наладить и поддерживать обратную связь с людьми, извлекать уроки из результатов своей деятельности и деятельности подчиненных, знать свои полномочия и объем личной ответственности.
Лидерство и управление- это способность руководителя влиять на людей и коллективы, чтобы побуждать их эффективно работать для достижения определенных целей. Лидерство и управление- это не одно и то же. Успех любого лидера зависит от его личных качеств и стиля его деятельности, которые были рассмотрены выше. С помощью их он осуществляет руководство.[5]
Установление целей позволяет приобрести критерии, позволяющие судить, важно ли то, что делает руководитель. Не имея целей, люди обычно тратят силы на ерунду. Конечно, люди могут оказать помощь в прояснении или установлении целей для своих подчиненных, но те, кто сам несет ответственность за собственные распоряжения и стандарты, чувствуют себя увереннее и более способны распоряжаться своей судьбой.[6]
В начале ХХ в. французский промышленник Г. Файоль писал, что все менеджеры выполняют 5 основных управленческих функций. Они планируют, организуют, руководят, координируют и контролируют.