Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:13, курсовая работа
цель этой работы – оценить роль менеджера в бизнесе: принятие решений, организацию исполнения, мотивацию сотрудников, контроль и воздействие на подчиненных, а также авторитет руководителя как лидера в коллективе на конкретном примере.
Задача работы – показать эффективность руководства бизнесом, деятельность которого реализуется в области услуг, а также руководства коллективом этого бизнеса, ведь любое предприятие – это, прежде всего, люди. Привести особенности коллектива этого предприятия, а также самооценку руководителя на основе теста «Анализ своих ограничений», выявить слабые и сильные стороны руководителя данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1.ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ БИЗНЕСА И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Личность руководителя бизнеса, качества, причины неудач в карьере руководителя
1.2.Цели и содержание работы руководителя бизнеса, его функции
1.3.Планирование работы руководителя бизнеса
2.РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В РУКОВОДСТВЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «АТЕЛЬЕ «ТОРЕАДОР»
2.1.Характеристика предприятия малого бизнеса
2.2.Роль руководителя бизнеса в организации МП «Ателье «Тореадор», его личностные и деловые качества
2.3.Функции руководителя бизнеса в организации деятельности ателье
2.4.Роль руководителя бизнеса в подборе и расстановке кадров
2.5.Роль руководителя МП «Ателье «Тореадор» в мотивации сотрудников
2.6. Внедрение в практическое руководство предприятием новейших разработок в области менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Планирование. Поскольку организация существует для того, чтобы достичь конкретной цели, кто-то должен определить эти цели и средства, посредством которых они могут быть достигнуты.
Организация работы. Менеджеры также несут ответственность за проектирование организационной структуры. Это предполагает определение того, на каком уровне принимаются решения, кому следует докладывать об их выполнении, а также конкретных задач и их исполнителей.
Руководство. В процессе повседневной работы, которая складывается из мотивации других людей, направления их деятельности, выбора наиболее эффективных норм их взаимодействия и общения, а также разрешения конфликтных ситуаций, менеджеры осуществляют руководство организацией.
Контроль. Наконец, менеджеры осуществляют контроль за деятельностью организации. После того как цели поставлены, планы их достижения разработаны, а люди, которые будут их выполнять, подобраны, обучены и мотивированы, не исключена возможность возникновения непредвиденных сбоев и отклонений в процессе работы. Именно поэтому менеджеры должны осуществлять постоянный контроль, сравнивая реальные достижения и результаты с теми, которые были запланированы.[7]
Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния — времени, а именно: либо имеющееся время употребить для плодотворной деятельности (максимальный критерий), либо достичь поставленных целей с меньшим расходом времени (минимальный критерий). Планирование дает менеджеру также большую уверенность в себе и достижение успеха.
Планирование, как функция, означает подготовку к реализации целей и структурирование (упорядочение) времени.
Увеличение затрат времени на планирование приводит к некоторому сокращению времени на исполнение, но в конечном счете — к экономии времени в целом. Замечено, что планирование каждый день в течение 10 минут дает ежедневно двухчасовую экономию времени. Рекомендуется около 1 % планового периода (год, месяц, день) расходовать на планирование.
В Приложении № 1 планирование времени представлено как закрытая система, в которой видны взаимосвязи между отдельными видами планов: долгосрочные планы конкретизируются в средне- и краткосрочных, в планах текущего периода и планах дня. По истечении соответствующего планового периода путем сравнения «план-факт» определяются результаты периода, которые могут учитываться для корректировки планов на следующий период.
Все планы должны составляться в письменном виде, так как планы, которые держат в голове, легко отвергаются, а письменные планы обеспечивают разгрузку памяти и имеют психологический эффект самомотивации к работе. Деловая активность становится более целенаправленной и ориентированной на строгое следование намеченной программе.
Можно еще больше рационализировать составление плана, если для обозначения важнейших элементов использовать сокращения и графические символы, так называемую бюрографию, например.
- Важно
- Срочно
- Выяснить
- Задача выполнена.
Ежевечерние затраты сначала 20, затем 10, а потом лишь 5 минут по методу «Альпы» принесут многократный выигрыш во времени, а также другие способы.
В качестве инструмента планирования и управления временем в повседневной практике многие руководители коммерческих предприятий и их подразделений используют обычные календари-памятки в виде записной книжки или настольного календаря, которые имеют серьезные недостатки.
Поэтому рекомендуется использовать дневник времени, который представляет собой личную рабочую картотеку, в которой сшиты отдельные листы, и которая удобна своей наглядностью. Он является одновременно настольным календарем, личным дневником, записной книжкой, инструментом планирования, списком адресов, справочником, картотекой идей и инструментом контроля.
Дневник времени представляет собой также рабочий накопитель всех планов дня, формуляров и листков, используемых повседневно.
Дневник времени — это вспомогательное средство планирования времени, достижения личных целей, лучшего использования времени. С ею помощью получается полное представление не только обо всех ближних и дальних сроках, но и обо всех планах и проектах. Можете гибко реагировать на всякое изменение ситуации.
Структура дневника времени такова. В календарную часть помещаются различные формуляры для месячных, недельных и дневных планов. Особое значение придается плану дня- один лист на день. Здесь находятся также листки для заметок по соответствующим месяцам и неделям, которые обличают перенос сроков па другие периоды. Можно эти листки после использования сброшюровать и иметь архив.
Новые «входящие», дневные листки должны быть снабжены теми сроками из недельных и месячных листков. В них с соответствующих листков переносятся даты — дни платежей, ухода в отпуск, дни рождения, в том числе подчиненных работников. Таким образом, все свои дела можно сюда итегрировать, и ничего не будет утеряно или забыто при условии регулярного заполнения и контроля.
В разделе служебных и частных дат (на соответствующих листках и формулярах) можно записывать и постоянно иметь при себе такую информацию, как:
— сроки проведения ярмарок;
— списки книг;
— расписание поездов и самолетов;
— список дней рождения;
— универсальные листки для планирования;
— карточки для записей идей и т. д.
В paздeлe адресов и телефонов будут телефонные номера и адреса, которыми часто приходится пользоваться.
Имеется также общая часть, где различные отделения, как в бумажнике, позволяют размещать почтовые марки, фотографии, чековые карточки и денежные купюры.
Благодаря применению дневника времени можно успешно планировать каждый день (неделю, месяц), организовывать и корректировать свою работу. Дневник повышает качество работы, позволяет экономить ежедневно около 1 часа.[8]
Эффективные решения - залог существования и процветания всякого предприятия. Управленческое решение- выбор определенного курса действий из возможных вариантов. Процесс подготовки и принятия решений включает в себя следующие основные варианты:
-постановка проблемы
-выявление альтернатив
-выбор оптимального варианта
-реализация решений
-контроль результатов.[9]
Контроль- одна из важных управленческих задач. Есть только одна задача рангом выше- это постановка целей. Если не доводить цель до подчиненных, то нечего и контролировать! Это относится не только к контролю за результатом, но и к контролю за процессом. Контроль- это постоянное сравнение того, что есть с тем, что должно быть. Контролировать может только тот, кто знает, что должно быть, и своевременно делает это знание достоянием других. Бесчеловечная, циничная власть использует неопределенный, тотальный контроль: каждый и в любое время находится под подозрением и уже потому наполовину виновен. Если на каком-нибудь предприятии или учреждении получают распространение подобные страхи, значит, в системе контроля есть существенные недостатки.[10]
Контроль- инструмент управления, стимулирующий производительность и прогресс сотрудников. Если в принципе разделяется такой подход к контролю, то должны исчезнуть страхи как контролирующих, так и подконтрольных.
Важным способом контроля является беседа руководителя с подчиненными. Возможность побеседовать с начальником, установить с ним контакт соответствует желаниям почти каждого сотрудника.
Наличие контроля подчеркивает очевидную значимость контролируемой деятельности. В то же время долговременное отсутствие контроля и интереса со стороны руководства демонстрирует малозначимость этой работы. А кто хочет заниматься пустой работой?[11]
Таким образом, контроль- это своего рода услуга, которую управляющий должен оказывать своим подчиненным, удовлетворяя их стремление к признанию результатов труда, стремление к уверенной безошибочной работе, желание контактировать с руководством и потребность в том, чтобы их воспринимали как ответственных работников.
Таким образом, содержание деятельности руководителя обусловлено, прежде всего, выполнением целого ряда управленческих функций по руководству трудовым коллективом. На предприятии менеджер выполняет следующие функции: планирует, организует деятельность подчиненных, мотивирует их для выполнения определенной работы, осуществляет координацию и контроль.
МП «Ателье «Тореадор» – предприятие, занимающееся пошивом изделий из кожи по индивидуальным заказам.
Предприятие расположено в центре города, рядом с основными путями городского общественного транспорта. Ориентация ателье направлена на обеспеченных и высокообеспеченных людей (с доходом от 5000 руб. – по данным маркетинговых служб). Такая ориентация обусловлена достаточно дорогим сырьем и высокой квалификацией мастеров, что, в свою очередь, означает высокое качество пошитых изделий.
Организационная структура предприятия выглядит следующим образом:
Рис.1. Организационная структура ателье.
Коллектив подбирался в зависимости от опыта работы претендентов, от мастерства, характера и был результатом серьезного отбора. Вместе с женщинами в коллективе работают мужчины, что тоже было предусмотрено при отборе кандидатов.
Вся работа по организации предприятия и коллектива, по организации производства и управления была возложена на руководителя предприятия ателье «Тореадор», от которого требовалось немало усилий и времени.
Миссия предприятия: обеспечение населения качественной оригинальной одеждой из кожи.
Планы предприятия: расширить производство (принять дополнительно закройщика и 3 портных), летом организовать массовый пошив одежды для реализации в магазинах.
Единоличное владение – одна из наиболее простых форм бизнеса, это такое предприятие, владельцем которого является одно лицо, получающее весь доход и несущее весь риск от бизнеса. Именно таким предприятием является ателье «Тореадор». Руководитель этого предприятия – собственник - являлся и его активным менеджером.
Преимущества этого такие: полная самостоятельность, свобода и оперативность действий. Руководитель принимает решения самостоятельно на свой страх и риск. И такие преимущества, как максимум побудительных мотивов: (так как все доходы поступают к единственному владельцу ателье, он заинтересован в упорной работе, в тщательном контроле над делами, в принятии осторожных решений и в максимальном расширении деловых операций, конфиденциальности деятельности.
Недостатки: трудность привлечения больших капиталов, неопределенность сроков деятельности, неограниченная ответственность за долги, недостаток специализированного менеджмента, функциональные недостатки.
Поэтому перед тем, как открыть ателье, руководитель разработал коммерческий план, т.е. документ, который в письменном виде излагал цели деятельности и шаги их реализации. Этот план определял теорию, лежащую на основе коммерческой идеи.
Таким образом, т.к. руководитель ателье «Тореадор» является единственным владельцем предприятия, то ему лично пришлось продумать систему организации предприятия, найти поставщиков материалов, спланировать деятельность предприятия. Следовательно, он проявил себя как хороший организатор.
Поскольку ателье «Тореадор» – небольшое предприятие, то руководитель исполняет сразу несколько ролей:
Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий коллективом людей, своих работников.
Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
В-третьих, это — дипломат, устанавливающий контакты с поставщиками, заказчиками, властями и т.д., успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
В-четвертых, это — воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
В-пятых, это — инноватор, понимающий роль науки в современных условиях (новые технологии инженерных систем, внедрение нового оборудования и т.д.), умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изделие, рационализаторское предложение.
В-шестых, это — просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
Руководителю ателье «Тореадор» было бы трудно организовать свое дело без таких качеств, как:
-умение противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования;
-умение твердо держать данное слово.
-наличие широкого кругозора и системного нестандартного мышления;
-умение разбираться во внутренней взаимосвязи факторов, действующих на фирме, и взаимодействии их с внешней средой.
-умение пойти на разумный и взвешенный риск, осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес-план, вести маркетинговые исследования, прогнозировать развитие бизнеса с учетом потребностей рынка и занятия в нем новых ниш.