Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:13, курсовая работа
цель этой работы – оценить роль менеджера в бизнесе: принятие решений, организацию исполнения, мотивацию сотрудников, контроль и воздействие на подчиненных, а также авторитет руководителя как лидера в коллективе на конкретном примере.
Задача работы – показать эффективность руководства бизнесом, деятельность которого реализуется в области услуг, а также руководства коллективом этого бизнеса, ведь любое предприятие – это, прежде всего, люди. Привести особенности коллектива этого предприятия, а также самооценку руководителя на основе теста «Анализ своих ограничений», выявить слабые и сильные стороны руководителя данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1.ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ БИЗНЕСА И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Личность руководителя бизнеса, качества, причины неудач в карьере руководителя
1.2.Цели и содержание работы руководителя бизнеса, его функции
1.3.Планирование работы руководителя бизнеса
2.РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В РУКОВОДСТВЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «АТЕЛЬЕ «ТОРЕАДОР»
2.1.Характеристика предприятия малого бизнеса
2.2.Роль руководителя бизнеса в организации МП «Ателье «Тореадор», его личностные и деловые качества
2.3.Функции руководителя бизнеса в организации деятельности ателье
2.4.Роль руководителя бизнеса в подборе и расстановке кадров
2.5.Роль руководителя МП «Ателье «Тореадор» в мотивации сотрудников
2.6. Внедрение в практическое руководство предприятием новейших разработок в области менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Необходимо вести статистические наблюдения развивающихся в коллективе конфликтов и отношений между всеми уровнями персонала как управленческого, так и производственного. Как известно, главная составляющая любого предприятия – это люди. Знание истинного положения дел вплоть до каждого работника, позволит руководителю предприятия предвидеть развитие многих как нежелательных, так и положительных неформальных процессов и эффективно участвовать в них и управлять ими.
Итак, анализ деятельности руководителя ателье «Тореадор» показывает, что руководство этим предприятием в целом можно назвать эффективным.
Руководитель обладает такими качествами, важными для руководства ателье: умение противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования; умение твердо держать данное слово; наличие широкого кругозора и системного нестандартного мышления; умение разбираться во внутренней взаимосвязи факторов, действующих на фирме, и взаимодействии их с внешней средой; умение пойти на разумный и взвешенный риск, осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес-план, вести маркетинговые исследования, прогнозировать развитие бизнеса с учетом потребностей рынка и занятия в нем новых ниш. Он также имеет такие личные качества, как: профессионализм, творческий подход к работе; упорство, уверенность в себе и преданность делу; нестандартное мышление, изобретательность; инициативность и способность генерировать идеи; способность влиять на людей; коммуникабельность; эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость; ответственность за работу и принятые решения и т.д. Однако основным недостатком руководителя «Ателье» является некоторая нерешительность. Из-за нее он может в любое время принять неправильное управленческое решение.
Руководитель ателье «Тореадор» несет на себе большую управленческую нагрузку. Кроме того, он берет на себя большой круг полномочий и, в конце концов, просто с некоторыми из них не справляется. Он не умеет делегировать полномочия другим работникам.
Что касается стиля руководства, применяемого на предприятии, то это, скорее всего, ярко выраженный демократический стиль, что означает относительную свободу действий коллектива, хотя в отсутствие руководителя не возникало беспорядка- каждый подчиненный знал свои обязанности.
На основе этого анализа считаю рациональным предложить руководителю:
-изучив свои сильные стороны в руководстве, продолжить развивать их (например, ставить четкие личные цели, продолжать саморазвитие);
-изучив слабые стороны – недостаток способности руководить и недостаток творческого подхода, а также размытость личных целей – постараться исправить их, набирая опыт в руководстве и получая дополнительные знания, как теоретические, так и практические;
-в дальнейшем подбирать коллектив по уже четко отлаженной схеме;
-учиться делегировать полномочия. Хотя бы одному, самому ответственному работнику на предприятии;
-если он хочет быть успешным менеджером, необходимо заниматься самоменеджментом, анализировать свои действия, выявлять свои отрицательные качества.
Экономика и общество России переживают период глубоких преобразований и потрясений. Минуло первое десятилетие с года их начала, и при всей противоречивости происшедших событий наша страна идет по избранному пути перехода к рыночной экономике и новому общественному укладу, основанному на принципах демократии и построения правового государства. Зарождаются новые социальные слои населения, руководители и специалисты нового типа, столь необходимые в особенных условиях рынка. По некоторым оценкам, их «критическая масса» должна составить не менее 20 % общего числа занятых в управлении национальной экономикой.
Сформировать такой слой управленцев нового типа- задача исключительно сложная. Сама жизнь, практика рыночной экономики, предпринимательства будут способствовать ее решению, помещая тех, кто сегодня уже управляет предприятиями и организациями, и тех, кто входит в эту новую для себя роль, в ситуацию естественно протекающего социального отбора.
Вот почему так важно правильно и с наименьшими ошибками управлять предприятием. Только тот, кто знает все нюансы своего бизнеса, может рассчитывать на его эффективность.
1. Ансофф И. Стратегическое управление. : Сокр. Пер. с англ. Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2005.
2. Аппенянский А.И. Человек и бизнес. – М.: Барс, 2009.
3. Большаков А. Менеджмент. – СПб: Питер, 2010.
4. Вернер Зигерд. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2007.
5. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело- ЛТД, 2001
6. Галькович Р.С. Менеджмент и менеджер. – Пермь, 2009.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. / Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005.
8. Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб: Специальная литература,2005.
9. Дараховский. Бизнес и менеджер (2 части). – М.: «Азимут- центр», 2008.
10. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы- программа- решения. – Л.: Лениздат, 2007.
11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: «ОСТОЖЬЕ»,2009.
12. Карташова Л.В. и др. Поведение в организации. – М.: ИНФРА – М, 2009.
13. Кричевский Р.Л. Если вы- руководитель. – М.: Дело, 2009.
14. Ксенчук Е.В. Технология успеха. – М.: Дело, 2011.
15. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. – М.:ЮНИТИ, 2010.
16. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М., 2005.
17. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело – ЛТД, 2003.
18. Советы управляющему. (Сост. А.Н. Зотов, Г.А. Ковалева). – Свердловск: средн. – Уральс. Книжное издательство, 2011.
19. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2008.
20. Шейпель. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 2009.
Периодическая печать:
21. Вачугов Д.Д. Поощрения, наказания и конфликты. // Социально- политический журнал. – 2009, № 11/12.,с. 58-65.
22. Кузьмин И. Менеджмент – элемент человеческой культуры. // Профессионал. – 2000, № 7, стр. 18-19.
23. Нет простых исполнителей. Только уровень руководства у каждого свой. // Коммерсант. – 2001, № 10 (2), стр.26-40.
24. Хенцлер Г. Кто он: будущий руководитель? // Мировая экономика и международные отношения. –2009, № 3.
Система планирования времени:
[1] Аппенянский А.И. Человек и бизнес. – М.: Барс, 2000. С.88.
[2] Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб: специальная литература, 2005. С.287.
[3] Герчикова И.Н. Менеджмент. / Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005. С. 204.
[4] Кричевский Р.Л. Если вы- руководитель…- М.: Дело, 2003. С. 154.
[5] Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000. С.110.
[6] Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело- ЛТД, 2001. С.89.
[7] Карташова Л.В. и др. Поведение в организации. – М.: ИНФРА – М, 2009. С.8.
[8] Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2008. С.35.
[9] Ксенчук Е.В. Технология успеха. – М.: Дело, 2001. С. 112
[10] Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М., 2005. С.153.
[11] Ксенчук Е.В. Технология успеха. – М.: Дело, 2001. С. 121.