Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:13, курсовая работа
цель этой работы – оценить роль менеджера в бизнесе: принятие решений, организацию исполнения, мотивацию сотрудников, контроль и воздействие на подчиненных, а также авторитет руководителя как лидера в коллективе на конкретном примере.
Задача работы – показать эффективность руководства бизнесом, деятельность которого реализуется в области услуг, а также руководства коллективом этого бизнеса, ведь любое предприятие – это, прежде всего, люди. Привести особенности коллектива этого предприятия, а также самооценку руководителя на основе теста «Анализ своих ограничений», выявить слабые и сильные стороны руководителя данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1.ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ БИЗНЕСА И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Личность руководителя бизнеса, качества, причины неудач в карьере руководителя
1.2.Цели и содержание работы руководителя бизнеса, его функции
1.3.Планирование работы руководителя бизнеса
2.РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В РУКОВОДСТВЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «АТЕЛЬЕ «ТОРЕАДОР»
2.1.Характеристика предприятия малого бизнеса
2.2.Роль руководителя бизнеса в организации МП «Ателье «Тореадор», его личностные и деловые качества
2.3.Функции руководителя бизнеса в организации деятельности ателье
2.4.Роль руководителя бизнеса в подборе и расстановке кадров
2.5.Роль руководителя МП «Ателье «Тореадор» в мотивации сотрудников
2.6. Внедрение в практическое руководство предприятием новейших разработок в области менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Руководитель также имеет такие личные качества, как:
-профессионализм, творческий подход к работе;
-упорство, уверенность в себе и преданность делу;
-нестандартное мышление, изобретательность;
-инициативность и способность генерировать идеи;
-способность влиять на людей;
-коммуникабельность;
-эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;
-открытость, гибкость, приспособляемость к изменениям;
-внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;
-энергичность и жизнестойкость;
-ответственность за работу и принятые решения;
-потребность работать в коллективе и с коллективом.
Работа руководителя чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичный и жизнестойким, успешно справляться со стрессами, поэтому руководитель ателье «Тореадор» регулярно посещает спортивный зал, где поддерживает свое физическое здоровье.
Необходимо сказать и об организаторских и деловых качествах руководителя ателье «Тореадор». Важным организаторским качеством руководителя ателье «Тореадор» является его энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма, ему также присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность.
Основным недостатком руководителя «Ателье», по моему мнению, является некоторая нерешительность. Из-за нее он может в любое время принять неправильное управленческое решение.
Кроме того, можно также указать на такой существенный недостаток в характере руководителя ателье, как противоречивость, которая выражается в том, что руководитель сначала отдает одни указания, затем их отменяет и дает другие, что вносит путаницу в работу коллектива. Возникает это также вследствие нерешительности руководителя.
Поэтому руководителю, если он хочет быть успешным менеджером, необходимо заниматься самоменеджментом, анализировать свои действия, выявлять свои отрицательные качества. Я бы рекомендовал посещение семинаров -–тренингов, проводимых консалтинговыми фирмами. Тренинги имеют различную направленность. Руководитель может, кроме того, повысить и качество управления.
Являясь единоличным собственником, руководитель ателье «Тореадор» выполняет множество функции. Основные из них:
• Проектирует и устанавливает взаимодействие
между отдельными операциями и действиями, выполняемыми
в ателье «Тореадор»;
• Разрабатывает стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
• Является основным информационным звеном связи организации с окружением;
• Официально представляет свою организацию;
• Осуществляет руководство коллективом;
• Определяет цели, задачи персонала и организации;
• Организует встречи с поставщиками материалов;
• Принимает все ответственные управленческие решения на свой риск;
Можно выделить несколько ключевых функций руководителя ателье «Тореадор».
Во-первых, это функция принятия решения, выражающаяся в том, что руководитель определяет направление развития ателье, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только он. Будучи наделенным правом принятия решения, руководитель несет ответственность за последствия принятого решения.
Во-вторых, это информативная функция, состоящая в том, что руководитель собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько руководитель владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до работников ателье, очень сильно зависит результат его работы.
В-третьих, он выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего работников ателье на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя своего предприятия.
Таким образом, руководитель ателье «Тореадор» несет на себе большую управленческую нагрузку. Кроме того, он берет на себя большой круг полномочий и, в конце концов, просто с некоторыми из них не справляется. Он не умеет делегировать полномочия другим работникам. В результате старается успеть все сразу сам лично. Поэтому ему необходимо учиться делегировать полномочия. Хотя бы одному, самому ответственному работнику на предприятии. Например, бухгалтеру, т.к. он обладает большим опытом, кроме того, ему можно доверять.
Эту функцию руководитель ателье выполнял при создании предприятия. Однако по планам на будущее расширение производства предусмотрено принять еще четырех сотрудников: закройщика и трех портных. Поэтому руководитель должен был снова заняться подбором кадров.
При подборе кадров руководитель ателье пользуется такими специальными методами отбора и оценки кадров, как, например, изучение личных документов (документ о получении специального образования и квалификации работника, личный лист с биографическими данными, трудовой книжки).
Следующим методом отбора и оценки кадров послужило собеседование (непосредственное общение с кандидатами на должность с целью выяснения его позиции и оценки качеств). При собеседовании руководитель задавал претендентам ряд вопросов, ответы на которые записывались на отдельный лист. Вопросы были следующими:
-Место проживания (в пригородном районе, в центре города или на окраине);
-Желаемый размер заработной платы (и почему именно такой размер устраивает);
-Планы на будущее (в общем и по работе, карьере);
-Семейное положение;
-Как оценивает себя претендент (отрицательные и положительные стороны характера);
-Увлечения;
-Чего добился претендент на предыдущем месте работы, опыт;
-Готовность работать (только восьмичасовой рабочий день или столько, сколько потребуется для выполнения заказа);
-Интерес к работе (увлечен своей профессией или работает, чтобы только заработать деньги);
-Творческая ли личность;
-Характер претендента (легок ли в общении, разговорчив или сдержан).
После того, как претендент отвечает на эти вопросы, руководитель информирует его о целях предприятия, направленности его деятельности, об обязанностях, которые придется выполнять претенденту.
После того, как производится оценка всех кандидатов, руководитель приступает ко второй стадии – к составлению аналитической таблицы, в которой записываются имена всех кандидатов и ключевые требования к ним, против имени каждого кандидата проставляется оценка по соответствующему признаку.
И заключительным этапом отбора является проверка профессиональных знаний претендентов (путем установления испытательного срока на 1 месяц).
Тут необходимо отметить, что эта роль руководителем выполняется хорошо. В небольшом коллективе ателье практически все работники – хорошие специалисты, ответственные работники, готовые работать столько, сколько потребуется для выполнения заказа.
В процессе управления предприятием руководитель применяет следующие виды мотивации:
1.Воодушевление.
Способность лидера стимулировать энтузиазм у членов коллектива, вселять в них уверенность в собственных силах, вдохновлять на выполнение любых заданий является в значительной мере залогом успеха всего дела. Например, руководитель ателье часто говорил подчиненным, что группа, которую он возглавляет, является лучшей из тех, с кем ему приходилось работать, а значит, успех производства (пошива качественной одежды) обеспечен.
2.Похвала и признание.
Руководитель часто выражает признательность за качественно выполненную работу, благодарит за проявление творчества, выражая уверенность, что в дальнейшем сохранится подобное отношение. Это поддерживает благоприятный климат в коллективе и повышает авторитет руководителя.
3.Вознаграждение за деятельность на благо фирмы.
Кроме того, за качественно выполненную работу в конце месяца руководитель выдает премию, что также является хорошим стимулом для сотрудников.
4.Участие в принятии решений.
При принятии важных решений руководитель ателье нередко советуется с подчиненными, что создает у них впечатление причастности к управлению предприятием и необходимости в их мнении.
5.Передача полномочий.
Передача руководителем части своих полномочий подчиненным стимулирует их к творческому подходу в работе, поскольку часть ответственности лежит на них. Но именно этого, как мы выяснили ранее, руководителем не делается.
Кроме того, руководителем может применяться такой вид стимулирования, как проведение совместных праздников (можно также каждый раз выделять небольшую сумму на покупку подарка именинникам за счет предприятия), участие в укреплении здоровья работников (поездки за город в выходные дни и т.д.).
Таким образом, по итогам проведенного исследования считаю необходимым признать, что роль руководителя МП «Ателье «Тореодор» в управлении предприятием велика. Им самостоятельно проводится отбор работников, мотивация персонала, планирование времени, принятие решений. Однако необходимо отметить такие недостатки, как противоречивость характера руководителя, которая выражается в том, что руководитель сначала отдает одни указания, затем их отменяет и дает другие, что вносит путаницу в работу коллектива. Возникает это также вследствие нерешительности руководителя.
Руководитель ателье «Тореадор» несет на себе большую управленческую нагрузку. Кроме того, он берет на себя большой круг полномочий и, в конце концов, просто с некоторыми из них не справляется. Он не умеет делегировать полномочия другим работникам. Поэтому ему необходимо учиться делегировать полномочия. Хотя бы одному, самому ответственному работнику на предприятии. Если он хочет быть успешным менеджером, необходимо заниматься самоменеджментом, анализировать свои действия, выявлять свои отрицательные качества.
Одной из проблем управления предприятием является отсутствие философии предприятия. Разработка философии организации является новым и достаточно сложным делом для предприятий. Философия предприятия представляет собой совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом предприятия. Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и в итоге эффективное развитие организации. Несоблюдение философии ведёт к развитию конфликтов между администрацией и сотрудниками, к сожалению имиджа предприятия и может даже привести к краху предприятия. Философия должна способствовать установлению на муниципальном предприятии духа предпринимательства, что очень важно в условиях установившихся рыночных отношений.
Ещё одно направление усилий по улучшению и развитию управления предприятием – это привлечение и использование в практическом руководстве в большей степени экономических методов, социологических и психологических методов управления. Правильно распределенное использование указанных методов наряду с основным административным позволит значительно повысить эффективность управления предприятием. Как правило, стиль руководства менеджеров высшего звена управления – это авторитарный стиль. Как известно, данный стиль в настоящее время подвергается значительной критике и имеет больше минусов, чем плюсов. Наиболее перспективный стиль руководства для предприятия – это демократический стиль. Однако в практике управления демократический стиль практически не используется ввиду того, что большинство руководителей не владеют данным стилем руководства. Этот и другие примеры показывают, что очень остро стоит вопрос компетентности руководителей предприятий в вопросах управления.
Необходимо осуществлять повышение квалификации руководителей предприятий, обучать научным основам менеджмента, психологии.
Ещё одним элементом усовершенствования системы управления является использование новых технологических приёмов управления, то есть процесс управления должен осуществляться с использованием методик, выявляющих качественную составляющую объекта управления. Например, ввести тестирование и анкетирование при приёме персонала на работу. Осуществлять анализ морально-психологического климата сложившегося на предприятии путём обследования различных подразделений с использованием социологических опросов и тестов, а также изучать потенциальные возможности каждого работника.