Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 02:20, курсовая работа
Мясо – один из главных продуктов питания, употребляемых людьми с незапамятных времён. Прошло много времени с тех пор, когда мясо можно было добыть исключительно на охоте. Миновали и те времена, когда его выращивали исключительно в собственном приусадебном хозяйстве, и требовал этот процесс большого умения и огромного ежедневного труда.
Организация создается для производства с переработкой мяса птицы, свинины и говядины на полуфабрикаты. Список выпускаемой продукции:
1. Резюме проекта 3
2. Описание проекта 5
3. План маркетинга 12
4.План производства 16
5. Организационный план 21
6. Инвестиционный план 23
7. Финансовый план 25
8. Оценка риска и страхование 27
Заключение 29
Список литературы 30
Содержание
Мясо – один из главных продуктов питания, употребляемых людьми с незапамятных времён. Прошло много времени с тех пор, когда мясо можно было добыть исключительно на охоте. Миновали и те времена, когда его выращивали исключительно в собственном приусадебном хозяйстве, и требовал этот процесс большого умения и огромного ежедневного труда.
Организация создается для производства с переработкой мяса птицы, свинины и говядины на полуфабрикаты. Список выпускаемой продукции:
Мясо птицы (занимает большую долю производства – 50 %) всегда пользуется большим спросом, ведь оно стоит относительно недорого, полезно, питательно и любимо всеми – от малышей в детском саду до пенсионеров.
Отличительная черта всего ассортимента, выпускаемого на нашем перерабатывающем предприятии, - высокое качество, не уступающее лучшим мировым образцам аналогичной продукции. Основное конкурентное преимущество выпускаемых продуктов - «чистый здоровый продукт» - неоспоримый признак качества в глазах наших потребителей. Качество нашей продукции контролируется на всех этапах производства. Наша продукция полностью соответствует требованиям рынка.
Производство будет находиться в одном из самых красивых и экологически безопасных уголков Пермского края в Оханском районе.
Ценовая политика направлена на оптимизацию стоимости продукции, что позволяет нам сохранять лидирующие позиции на рынке пищевых продуктов по соотношению «цена-качество».
Ежемесячная наша выручка должна составлять 760 200 руб., годовая прибыль от реализации (за вычетом кредита) – 3 215 136 руб.
Основными статьями затрат будут: аренда производственного помещения (40 – 50 кв.м.), зарплата персоналу (6 сотрудников), покупка оборудования, реклама, сырье и упаковка.
Для начала существования будет взят кредит в банке в размере 575 000 руб. на 3 года, под 16 процентов годовых (ежемесячный платеж составит 32 194 руб.).
Срок окупаемости (DPP) составит 6 месяцев.
К полуфабрикатам относят изделия из натурального и рубленого мяса без термической обработки. Это изделия, максимально подготовленные для кулинарной обработки.
Мясные полуфабрикаты делятся: на натуральные (крупнокусковые, мелкокусковые, порционные, порционные панированные); рубленые; полуфабрикаты в тесте; мясной фарш.
Натуральные полуфабрикаты. Это куски мясной мякоти различной массы, очищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок. К натуральным мелкокусковым полуфабрикатам относятся также мясокостные кусочки мяса с определенным содержанием костей. Полуфабрикаты выпускают охлажденными или замороженными. Сырьем является мясо в охлажденном или замороженном состояниях. Не используется мясо быков, хряков, баранов, мясо, замороженное более одного раза, и мясо тощее.
Крупнокусковые полуфабрикаты. В зависимости от сорта мяса крупнокусковые полуфабрикаты делят на четыре группы:
- первая группа: из говядины - длиннейшая мышца спины (спинная часть, поясничная часть), вырезка (пояснично-подвздошная мышца, находится под телами последних грудных и всех поясничных позвонков), тазобедренная часть (верхний, внутренний, боковой и наружный куски); из свинины - корейка, вырезка; из баранины - тазобедренная часть;
- вторая группа: из говядины - лопаточная часть (плечевая и заплечная части), подлопаточная часть, грудная часть, а также покромка (надреберные мышцы);
- третья группа: из говядины - котлетное мясо и покромка от говядины 2-й категории; из свинины - грудинка; из баранины - грудинка, котлетное мясо;
- четвертая группа: из свинины - котлетное мясо. Котлетное мясо (на примере говядины) - куски мясной мякоти от шейной части, пашины, межреберное мясо, мякоть с берцовой, лучевой и локтевой костей, обрезки, полученные при зачистке крупнокусковых полуфабрикатов и костей.
Порционные полуфабрикаты. Их изготавливают из крупнокусковых полуфабрикатов, нарезая вручную или на специальных аппаратах поперек мышечных волокон наклонно или перпендикулярно. Ассортимент порционных полуфабрикатов: из говядины - бифштекс натуральный (из вырезки), ромштекс (из длиннейшей мышцы спины или самых нежных кусков тазобедренной части - верхнего и внутреннего), зразы натуральные (из тех же кусков тазобедренной части).
Ассортимент порционных полуфабрикатов из свинины включает в себя: котлету натуральную (из корейки), эскалоп (из длиннейшей мышцы спины), свинину духовую (из шейно-лопаточной части), вырезку, шницель - из тазобедренной части.
Порционные панированные полуфабрикаты: ромштекс (из говядины), котлета натуральная и шницель (из свинины и баранины). Для порционных панированных полуфабрикатов куски мяса слегка отбивают для разрыхления тканей и обваливают в мелкодробленых сухарях из белого хлеба для сохранения мясного сока.
Мелкокусковые полуфабрикаты. Из говядины получают: бефстроганов (из вырезки, длиннейшей мышцы спины и верхнего и внутреннего куска тазобедренной части), азу (из боковых и наружных кусков тазобедренной части), гуляш (из лопаточной и подлопаточной частей, а также покромки), суповой набор (мясокостные кусочки массой 100-200 г с наличием мякоти не менее 50% к массе порции), говядина для тушения (кусочки ребер с наличием мякоти не менее 75% к массе порции), грудинка на харчо (с содержанием мякоти не менее 85% к массе порции).
Рубленые полуфабрикаты. Их приготавливают из мясного фарша с добавлением других составных частей согласно рецептуре. Традиционный ассортимент рубленых полуфабрикатов включает в себя: котлеты московские, домашние, киевские, ромштекс, бифштекс. Основным сырьем в их производстве являются говяжье и свиное котлетное мясо, говядина жилованная 2-го сорта, свинина жилованная жирная. В годы экономического кризиса ассортимент рубленых полуфабрикатов расширялся за счет использования более дешевого сырья - мяса птицы механической обвалки, соевых белковых препаратов, в основном текстурированной соевой муки, овощей, круп.
Средняя цена производителя на тушки бройлеров в первой половине ноября 2011 года снизилась по сравнению с первой половиной октября 2011 года на 6,1%, цена на куриные окорочка в том же периоде сократилась в среднем на 0,8%.
Исходя из представленных данных, подберем перечень продукции.
Таблица 1. Виды товаров
Наименование |
Цена, руб/кг |
Доля, % |
Готовая продукция |
||
Кура |
124 |
20 |
Грудка куры |
145 |
3 |
Крылья куры |
130 |
3 |
Бедро куры |
144 |
3 |
Вырезка свиная |
185 |
10 |
Вырезка говяжья |
220 |
10 |
Полуфабрикаты мясные |
||
Филе куриное |
140 |
8 |
Фарш из мяса птицы |
75 |
10 |
Фарш говяжий |
80 |
10 |
Фарш "Домашний" |
85 |
10 |
Шницель |
60 |
6 |
Ромштекс |
65 |
6 |
Набор шашлычный "Пикадор" |
110 |
1 |
Средняя цена |
120 |
Рис 1. Доля готовой продукции, %
ИП Васильев А.В. будет реализовать продукцию очень высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент, и увеличивать объемы производства и продаж.
Основными потребителями нашей продукции будут: оптово-розничные продуктовые организации Оханского района.
Критерии сегментации рынка: возраст - от 18 до 70 лет, социальная принадлежность - служащие, рабочие, пенсионеры.
Уровень дохода - средний.
Организация находится в районе, где небольшое количество конкурентов. Предприятие должно занять пока пустующую нишу специализированного предприятия по переработки и реализации высококачественного, популярного и вкусного продукта.
Привлечь внимание потребителей и стимулировать увеличение роста продаж, мы планируем за счет: высококачественной продукции; рекламы в средствах массовой информации; расположения в оживленном месте; приветливости, доброжелательности и порядочности обслуживающего персонала.
Ёмкость рынка производства - фактическая или потенциальная потребность народного хозяйства в готовой продукции ИП Васильев А.В. Говоря о пределах, в которых представленная на рынке общественная потребность в потребительских товарах и услугах отклоняется от действительных размеров совокупной общественной потребности.
Математически, ёмкость рынка Оханского района можно выразить следующим образом:
Е = М * С Þ
где: Е – емкость
рынка в натуральном или
М – количество реализуемого товара в год (ед.);
С – средняя стоимость товара (руб.)
Потребление мяса на душу населения по данным Госкомстата составляет не менее 49 кг./год на душу населения, население Оханского района составляет 17200 чел. То есть потребность в мясе равна 17200*49=842800 кг/год
Планируемый объем производства предприятия =6335 * 120 = 760 200 кг/год. Таким образом, предприятие практически полностью будет покрывать потребность в мясе жителей района. В дальнейшем, при успешном становлении бизнеса, можно увеличить объемы производства, чтобы стать лидерами рынка и обеспечивать практически 100% удовлетворение потребности.
Птицефабрики, которых достаточно много по краю, нельзя рассматривать как конкурентов, потому что наша продукция реализовывается исключительно в рамках Оханского района. Непосредственных производителей на территории области нет, но есть несущественная угроза конкуренции со стороны оптовиков, работающих в пределах Пермского края.
Непосредственными конкурентами в рамках района являются кафе «Русь» и местная столовая. В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности.
Таблица 2
Факторы |
ИП Васильев А.В. |
Конкуренты | |
Кафе «Русь» |
Столовая | ||
Качество |
экологически чистый, полезный и питательный продукт |
полезный и питательный продукт |
полезный и питательный продукт |
Местонахождение |
на территории Центрального рынка |
2 км от рынка |
на территории Центрального рынка |
Уровень цены |
средняя цена |
выше средней на 30% |
Средняя |
Дизайн |
индивидуальная упаковка |
- |
- |
Исключительность товара |
товар-новинка |
- |
- |
Ассортимент |
более 30 видов, последующее расширение |
5-6 видов |
2-3 вида |
Время работы |
8.00-21.00 |
11.00-03.00 |
10.00-16.00 |
Репутация фирмы, изделий |
новое предприятие, товар-новинка |
сомнительная репутация |
надежная репутация, постоянные клиенты |
Вежливое, быстрое обслуживание,
широкий ассортимент
Результаты анализа показали, что как со стороны кафе «Русь», так и со стороны столовой невозможна серьезная ассортиментная конкуренция. Наша продукция превосходит по многим параметрам, таким как: качество сырья, вкусовые качества, качество упаковки.