Бизнес план ИП Васильев А.В.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 02:20, курсовая работа

Описание

Мясо – один из главных продуктов питания, употребляемых людьми с незапамятных времён. Прошло много времени с тех пор, когда мясо можно было добыть исключительно на охоте. Миновали и те времена, когда его выращивали исключительно в собственном приусадебном хозяйстве, и требовал этот процесс большого умения и огромного ежедневного труда.
Организация создается для производства с переработкой мяса птицы, свинины и говядины на полуфабрикаты. Список выпускаемой продукции:

Содержание

1. Резюме проекта 3
2. Описание проекта 5
3. План маркетинга 12
4.План производства 16
5. Организационный план 21
6. Инвестиционный план 23
7. Финансовый план 25
8. Оценка риска и страхование 27
Заключение 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

бизнес план.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)

Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ИП Васильев А.В. существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту своей продукции в Оханском районе; есть целевой сегмент рынка.

Таким образом, сбыт планируемой  к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован. В пределах рассматриваемого региона мы можем выбирать удобную нам маркетинговую стратегию, не забывая ориентироваться на цены оптовиков.

 

3. План маркетинга

Сбыт готовой продукции  предприятия будет организован по мере увеличения объемов производства и расширения каналов реализации продукции.

В случае неблагоприятной  конъюнктуры сбыта мяса птицы (падение  доходности населения, резкий скачок объемов  поставок импортного мяса, непрогнозируемое появление конкурирующих фирм) в качестве коммерческой стратегии хозяйство определило для себя стратегию «ценовой дискриминации» конкурентов. Такой ход в борьбе за рынок сбыта предприятие может себе позволить путем снижения доли прибыли в цене в силу значительного запаса финансовой прочности бизнеса, а также возможности варьирования ассортиментом выпускаемой продукции.

Реализация:

Целью является приемлемый выбор каналов сбыта для данного  рынка с учетом планируемых объемов  продаж.

Объемы продаж рассчитываются исходя из предполагаемого уровня цен на производимую продукцию, ее количества в физическом измерении (тонны, штуки, литры и т.д.), а также с учетом сезонности спроса.

Реализовываться будут  через торговые сети множество магазинов и торговых площадок. Прежде всего, необходимо проанализировать число магазинов, технически пригодных для продаж.

Нужно доставить продукцию  в розницу, сохранив ее товарный вид. То есть так называемая “холодильная цепь” не должна разорваться: при  повторном замораживании продукты теряют свои полезные и вкусовые качества, и даже “скачки” температуры при транспортировке продукта неблагоприятно сказываются на качестве “заморозки”. Поэтому и был сделан выбор в пользу наиболее крупных магазинов, с целью не иметь расходов на закупку фирменных морозильных ларей и предоставлять их в аренду.

Необходимо, чтобы продукт  выглядел не хуже импортного. “Заморозка”  должна быть брендированной — иметь  красочный товарный вид, привлекательный  дизайн упаковки и фирменный “лейбл”. Указанные факторы должны облегчить  вход в торговые точки, поскольку главная проблема, которую придется решать сбытовикам - это налаживание каналов сбыта.

Ценообразование:

Стоимость услуги устанавливаются  на основании соотношения цен  конкурентов и анализа затрат предприятия.

Цели разработки плана рекламной кампании для нового предприятия, выходящего на рынок со своей продукцией, следующие:

  1. информировать общественность о строящемся предприятии, его особенностях, планируемой к выпуску продукции, времени выхода на рынок;
  2. наметить стратегию деловой рекламы: объемы финансирования, каналы, рекламные средства, сроки, периодичность;
  3. наименование и объем рекламных представительских материалов (визитки, буклеты, фирменные папки и т.д.);
  4. разработать рекламный лозунг;
  5. разработать фирменный стиль (прежде всего, выбрать основной цвет или сочетание цветов).

В первую очередь, решаются такие вопросы как разработка торгового знака, фирменного стиля, затем примерно за 1-2 месяца - деловая реклама, интенсивность которой наращивается к моменту начала сбытовой деятельности.

Целесообразно для ведения  работ составить календарный  план рекламной кампании, где указаны детализированные мероприятия, сроки и объемы финансирования.

Порядок проведения рекламной  компании

В первую очередь необходимо определить число потребителей предприятия.

Необходимо знать объем  производства предприятия в год, а также сколько потребляется одной семьей или одним человеком данной продукции в год (1 кг в неделю)

N = Объем сбыта фирмы в год /средний объем потребления = 540.000кг/год*(1 кг в неделю)*4 недели*12 месяцев = 11.255 семей

Необходимо подключить столько  семей, чтобы использовать весь объем.

    1. Определение числа контактной аудитории

N=N*2 человека= 22.500 тыс. чел.

    1. Расчет числа требуемых контактов

N=N*k1*k2*k3

Где k1- коэффициент, учитывающий число контактов, необходимых для достижения эффекта узнаваемости или запоминаемости брэнда.

k1=5

k2=1/p, где р - вероятность того, что реклама должна быть замечена покупателями.

Пусть реклама будет замечена каждым четвертым покупателем. Таким образом, р = 0,25,а k2= 1/0,25= 4

k3- коэффициент парности. Он учитывает то, что члены семьи могут одновременно прочитать рекламу. На этом можно сэкономить число контактов.

k3=0,7

N= 22.500*5*0,7*4=315.000 контактов в год (26.250 в день) необходимо сделать.

Эти контакты необходимо распределить между рекламными каналами.

Было принято решение использовать рекламные щиты, Интернет, а также POS-материалов в местах продажи, их функция — привлечь внимание потребителей.

 

 

Таблица 3. Каналы рекламы

Канал

Рекламное средство.

Охват чел. в день

Требуемое количество

Стоимость, руб.

Затраты в год, руб.

Интернет реклама

Контекстная реклама на www.yandex.ru

3 000

30 в день

1050 за 1000 показов

1050*12=

12 600

POS- материалы

Размещение рекламных объявлений на фасадах магазинов

500

2

3 225

6 450


 

Анализ внешней среды  показал, что, несмотря на присутствие  определенных рисков при появлении на рынке новой компании, специализирующейся на выпуске продукции из мяса птицы, складывается благоприятная ситуация для ведения бизнеса.

Основные риски связаны с общемировыми тенденциями, такими как конъюнктурный рост цен на топливо и энергоносители. Благоприятными факторами являются удорожание импорта, вызванное ростом курса ЕВРО, а также протекционистские меры правительства, позволяющие нивелировать издержки, связанные с вышеназванными тенденциями.

Бюджет маркетинга составляет 19 050 руб.

 

4.План производства

Производство полуфабрикатов из мяса птицы в России, как правило, организуется на базе консервных заводов  либо хладокомбинатов. При создании данной работы  было сделано предположение, о наличии помещения, по своим характеристикам подходящего для хранения замороженной продукции.

Для размещения оборудования понадобятся производственные площади 40-50 кв.м., взятые в аренду на длительный срок.

Для организации производства необходимо:

    1. наладить стабильные поставки качественного сырья в сезон;

2.. приобрести производственное оборудование.

Оснащение арендуемого помещения будет соответствовать ГОС-стандартам, СЭС требованиям и пожарной безопасности.

     

4 - 5 м

   
 

Полуавтомат упаковочный

 

Ванна моечная

 
     
   

Мясорубка МИМ-300

 

10 м

Морозильный ларь

 
 
     
 

Слайсер

Стол производственный

 
   
 

Офис (менеджер, бухгалтер-кассир)

 
   
     

Вход

   

Рис. 2. Схема производственного цеха

Необходимое оборудование для производственного цеха представлено в таб. 4.

Таблица 4. Производственная линия

Наименование и назначение

Марка

Характеристики

Цена, руб.

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

Стол производственный

СО-2/1500/800

1500х800х870мм

6600

1

6600

Слайсер

ES 220

Диаметр дискового ножа: 220 мм.

Потребляемая мощность: 0,14 кВт.

Электропитание: 220 В/50 Гц.

16800

1

16800

Мясорубка

МИМ-300

Производительность: 300 кг/час.

Производительность при повторном  измельчении котлетной массы: 100 кг/час.

Частота вращения шнека: 250 об/мин.

Мощность двигателя: 1,9 кВт.

Частота вращения двигателя: 1410 об/мин.

Электропитание: 380 В, 50 Гц.

6900

1

6900

Ванна моечная

ВСМ1/530

630х630х870мм, 15,0 кг

4500

1

4500

Полуавтомат упаковочный

У01-51

0,5кВт, 1100х700х2200мм, 180кг

80000

1

80000

Морозильный ларь

ИНТЕР-200

Объем: 200 л., Компрессор: L"UNITE HERMETIQUE.

60000

1

60000

Хладагент: R-134a.

Потребляемая мощность: 0,98 кВт.

Электропитание: 220 В, 50 Гц.

Итого:

174 800


 

Оснащение цеха позволяет  вырабатывать изделия из рубленого мяса, пельмени, полуфабрикаты "на кости", полуфабрикаты мясные резаные.

В комплект включены морозильные  камеры для хранения готовой продукции  и холодильные камеры для хранения сырья, что составляет значительную часть стоимости цеха. Предусмотрен полуавтомат упаковки в "дышащую" пленку для предотвращения обветривания и вытекания крови из полуфабрикатов.

Таблица 5. Общие и административные расходы

Расходы

Стоимость, руб.

[1]

2012

2013

2014

аренда, 40 – 50 кв.м.

4 000 [5]

12

48 000

48000

48000

з/п сотрудникам

37 000

12

444 000

444000

444000

покупка оборудования

174 800

1

174 800

0

0

расходы на транспорт

800

12

9 600

9600

9600

выплата основного долга

25 000

12

300 000

300000

300000

выплата процента по кредиту

32 194

11

354 134

386328 [4]

386328

амортизация (10 % в год)

17 480

1

17 480

209760

209760

электроэнергия

1 200

12

14 400

14400

14400

сырье [2]

316 750

12

3 801 000

3801000

3801000

Упаковка [3]

60 400

12

724 800

724800

724800

реклама

19 050

1

19 050

19 050

19 050

ИТОГО

688 674

 

5 907 264

5 937 888

5 937 888

Информация о работе Бизнес план ИП Васильев А.В.