Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:09, курсовая работа
Цель проекта – увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем – расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.
1 Бизнес-идея и ее обоснование…………………………………….…….3
2 Организационно-правовая форма и обоснование ее выбора……….…5
3 Описания вида деятельности, продукта………………………………..7
4 Внешняя среда…………………………………………………………...8
5 Конкуренция и факторы конкурентоспособности фирмы………..…10
6 Поставщики…………………………………………………………..…12
7 Стратегии маркетинга…………………………………………….….…13
8 Производственный план……………………………………………..…15
9 Организационный план…………………………………………….…..20
10 Возможные риски и. источники их возникновения……………....…23
11 Финансовый план…………………………………………………...…24
12 Показатели эффективности проекта и финансовой устойчивости
производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Дион»…………26
Список использованной литературы…………………………….………28
Содержание
1 Бизнес-идея
и ее обоснование……………………………………
2
Организационно-правовая форма
3 Описания вида деятельности, продукта………………………………..7
4
Внешняя среда……………………………………………
5 Конкуренция
и факторы
6 Поставщики……………………………………………………
7 Стратегии
маркетинга…………………………………………….….
8 Производственный план……………………………………………..…15
9
Организационный план…………………………
10 Возможные риски и. источники их возникновения……………....…23
11
Финансовый план………………………………………
12
Показатели эффективности
производственно-
Список
использованной литературы…………………………….………28
1 Бизнес-идея и ее обоснование
Фирма «Дион» планирует осуществить в период 2009-2011 гг. проект «Организация производства мебели (компьютерных столов) в г. Иркутске».
Цель проекта – увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем – расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.
Краткосрочными целями проекта являются:
Долгосрочными целями проекта являются:
Характеристиками особенностей планируемой к производству продукции являются:
К
негативным характеристикам, которые
поддаются корректировке и
Рынок реализации продукции фирма определила границами Иркутска и Иркутской области.
Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы планируется осуществить путем заключения контрактов с работниками на заранее оговоренный срок.
Потенциальными
потребителями продукции
На
арендуемых площадях (800 кв.м) предполагается
разместить производство по выпуску
компьютерных столов. С этой целью
создаются 3 производственных участка:
столярный, сборочный и отделочный. Планируется
разместить 2 склада – для материалов
и для готовой продукции.
2 Организационно-правовая форма и обоснование ее выбора
Фирма «Дион» является закрытым акционерным обществом, Созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 300 тыс. рублей, поделен между десятью учредителями (акционерами) в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ЗАО «Дион» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.
Предприятие
«Дион» намерено осуществлять свою деятельность
в сфере производства мебели. В
Российской Федерации в этой отрасли работают
свыше тысячи предприятий. В Иркутске
предприятий, производящих различные
виды мебели насчитывается 180. Мебельное
производство, как и многие другие отрасли
производства, за первые годы реформ сократило
объем производства практически в 2 раза.
Однако в последние годы здесь намечается
оживление деловой активности. По данным
Госкомстата России, начиная с 1997 года,
имеет место небольшой рост объема производства.
Трудности, переживаемые отраслью, носят
во многом объективный характер. Одной
из главных причин явилась либерализация
внешнеэкономической деятельности, что
привело к наполнению рынка большим количеством
импортной продукции, конкурировать с
которой отечественный производитель
оказался не готов. В настоящее время импортная
продукция составляет около 50% предложения
на мебельном рынке страны. Но в настоящее
время на рынке мебели стала наблюдаться
новая тенденция: основными покупателями
стали небольшие фирмы и частные лица.
Время крупных клиентов (банков, бирж,
фондов) почти прошло. Офисная мебель стала
постепенно «превращаться» в домашнюю.
Столы под компьютеры, кабинеты для дома
стали пользоваться в последнее время
большой популярностью. Сегодня политику
на рынке мебели диктуют мелкие покупатели.
По данным опроса Торгово-промышленной
палаты подавляющее большинство (более
80%) крупных фирм, занимающихся импортом
офисной мебели, планируют в ближайшем
будущем организовать собственное
производство. Сдерживающим фактором
здесь является «нездоровый» инвестиционный
климат в стране, т.е. многие предприниматели
опасаются вкладывать крупные капиталы
в производство. Многие фирмы-импортеры
мебели, как в Иркутске, так и в других
регионах РФ, уже являются совладельцами
мебельных производств в тех странах,
с которыми они работают в сфере торговли
мебелью. Многое говорит о том, что в скором
времени ожидается значительный рост
производства в тех отраслях, которые
работают непосредственно на потребителя
(в легкой, пищевой промышленности и других
отраслях, обслуживающих потребительский
рынок. Все это свидетельствует о том,
что производство мебели является очень
перспективной областью приложения капитала.
3 Описания вида деятельности, продукта
Продукцией, предусмотренной к производству на период проекта, является стол компьютерный. Комплект, разработанный по договору институтом «Гипромебель» состоит из стола с подставкой для клавиатуры, тумбочки для размещения процессора и нескольких полок, укрепленных на поверхности стола для размещения компьютерной периферии.
Предполагаемая к выпуску продукция будет обладать высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных и отечественных аналогов низкая конкурентная цена. Далее приведена таблица сравнения средних цен на аналогичные импортные и отечественные изделия, имеющиеся в специализированных торговых предприятиях Иркутска и Иркутской области:
Наименование товара | Планируемые цены продажи, руб. | Цены на аналогичные отечественные изделия, руб. | Цены на аналогичные импортные изделия, руб. |
Стол компьютерный | 1200 |
3500 |
7000 |
Величина цены в процентах | 100 |
291 |
583 |
Как
видно из приведенной таблицы, существенным
преимуществом планируемой
К недостаткам продукции можно отнести неизвестность торговой марки фирмы «Дион» на рынке.
4 Внешняя среда
Потенциальными потребителями продукции фирмы являются:
В результате проведенных маркетинговых исследований определено, что многие небольшие фирмы в Иркутске и Иркутской области, не имеющие возможности приобретать престижные комплекты офисной мебели, потенциально готовы покупать нашу продукцию. Принимая во внимание то, что почти на каждом малом предприятии имеется компьютер и периферия к нему, можно с уверенностью предполагать здесь наличие весьма емкого сегмента рынка. По данным Иркутской налоговой инспекции в Иркутске зарегистрировано 250 тыс. малых предприятий. Принимая во внимание, что около 10000 (экспертная оценка) из них не действуют, получаем количество потенциальных покупателей 240000.
В отношении другого сегмента рыка – группы населения, обладающего компьютерной техникой, установлено, что в настоящее время по данным статистики примерно 3% семей в РФ имеет дома персональный компьютер. В крупных городах этот показатель несколько выше. Несмотря на последствия кризиса, уровень продаж персональных компьютеров населению постоянно повышается, следовательно, число потенциальных покупателей компьютерных столов будет расширяться. Влияние на потенциальный спрос у населения на эту продукцию, как и сами компьютеры, являющуюся товаром с большим коэффициентом эластичности, также в большой степени будет зависеть от цены: при повышении цены потенциальный покупатель может отказаться от покупки. Таким образом, в качестве сегмента рынка здесь выступает общественная группа людей, обладающих двумя определяющими признаками: обладание домашним персональным компьютером и средним уровнем дохода («средний класс», т.е. лица со среднедушевым доходом 150-5000 долларов в месяц.
По
данным текущей статистики Госкомстата
составляет при среднем размере семьи
2,8 чел. число семей составляет около 3
млн. Численность «средней части среднего
класса», т.е. лиц со среднедушевым доходом
400-800 долларов в месяц составляет 10% или
840 тыс. чел. Разделив это число на средний
размер семьи (2,8 чел.), получим 300 тыс. семей.
Что касается семей, располагающих домашним
персональным компьютером, то их число
составит: 8,4 млн. чел. : 2,8 чел. = 3 млн. семей.
3 млн. х 3% = 90000 семей. Таким образом, число
наиболее вероятных покупателей в Иркутске
составляет 90 тыс. (физические лица) + 240
тыс. (корпоративные покупатели) = 330 тыс.
Учитывая то обстоятельство, что за последние
годы число владельцев домашних персональных
компьютеров возрастает примерно на 1%
в год, данный рынок можно с уверенностью
называть достаточно емким и перспективным.
5 Конкуренция и факторы конкурентоспособности фирмы
По данным статистики в Иркутске расположены около 180 предприятий, занимающихся производством различных видов мебели. Этот массив предприятий могут быть потенциальными конкурентами в производстве данного вида продукции.
Производителями компьютерных столов, представленных на отечественном потребительском рынке, являются ряд зарубежных фирм и 3 отечественных предприятия. Данные приведены в таблице.