Бизнес план мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:09, курсовая работа

Описание

Цель проекта – увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем – расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.

Содержание

1 Бизнес-идея и ее обоснование…………………………………….…….3
2 Организационно-правовая форма и обоснование ее выбора……….…5
3 Описания вида деятельности, продукта………………………………..7
4 Внешняя среда…………………………………………………………...8
5 Конкуренция и факторы конкурентоспособности фирмы………..…10
6 Поставщики…………………………………………………………..…12
7 Стратегии маркетинга…………………………………………….….…13
8 Производственный план……………………………………………..…15
9 Организационный план…………………………………………….…..20
10 Возможные риски и. источники их возникновения……………....…23
11 Финансовый план…………………………………………………...…24
12 Показатели эффективности проекта и финансовой устойчивости
производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Дион»…………26
Список использованной литературы…………………………….………28

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план Дион.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)

    Содержание

    1 Бизнес-идея  и ее обоснование…………………………………….…….3

      2 Организационно-правовая форма и  обоснование ее выбора……….…5

    3 Описания вида деятельности, продукта………………………………..7

      4 Внешняя среда…………………………………………………………...8

    5 Конкуренция  и факторы конкурентоспособности фирмы………..…10

    6 Поставщики…………………………………………………………..…12

    7 Стратегии  маркетинга…………………………………………….….…13

    8 Производственный  план……………………………………………..…15

      9 Организационный план…………………………………………….…..20

      10 Возможные риски и. источники их возникновения……………....…23

      11 Финансовый план…………………………………………………...…24

      12 Показатели эффективности проекта  и финансовой устойчивости

      производственно-хозяйственной  деятельности ЗАО «Дион»…………26

      Список  использованной литературы…………………………….………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Бизнес-идея и  ее обоснование

      Фирма «Дион» планирует осуществить в  период 2009-2011 гг. проект «Организация производства мебели (компьютерных столов) в г. Иркутске». 

      Цель  проекта – увеличение капитала предприятия  путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем – расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.

      Краткосрочными целями проекта являются:

  • запуск к началу 2009 г. производственного комплекса для производства мебели;
  • закупка нового оборудования, наем работников.

      Долгосрочными целями проекта являются:

  • снижение издержек и повышение рентабельности продукции;
  • завоевание рынка;
  • расширение технических, материальных и финансовых возможностей предприятия.

      Характеристиками  особенностей планируемой к производству продукции являются:

  • наличие определенной общественной потребности в данном виде продукции в связи с массовой компьютеризацией как производственной, так и частной жизни;
  • низкая конкурентоспособная цена изделий, достигаемая за счет использования передовых технологий, снижения издержек. Возможно (особенно на первом этапе работы предприятия) намеренное занижение розничной цены продукции для получения в будущем более выгодных заказов и завоевания определенного сегмента рынка.

      К негативным характеристикам, которые  поддаются корректировке и устранению, можно отнести нестабильные объемы будущих продаж, поскольку спрос  на продукцию будет в большой степени зависеть от общей экономической ситуации в стране (данная продукция не является предметом первой необходимости).

      Рынок реализации продукции фирма определила границами Иркутска и Иркутской области.

      Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы планируется осуществить путем заключения контрактов с работниками на заранее оговоренный срок.

      Потенциальными  потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), так и самый широкий круг населения со средними доходами («средний класс»), обладающий домашними компьютерами.

      На  арендуемых площадях (800 кв.м) предполагается разместить производство по выпуску  компьютерных столов. С этой целью  создаются 3 производственных участка: столярный, сборочный и отделочный. Планируется разместить 2 склада – для материалов и для готовой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Организационно-правовая  форма и обоснование  ее выбора 

      Фирма «Дион» является закрытым акционерным обществом, Созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 300 тыс. рублей, поделен между десятью учредителями (акционерами) в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ЗАО «Дион» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.

      Предприятие «Дион» намерено осуществлять свою деятельность в сфере производства мебели. В  Российской Федерации в этой отрасли работают свыше тысячи предприятий. В Иркутске предприятий, производящих различные виды мебели насчитывается 180. Мебельное производство, как и многие другие отрасли производства, за первые годы реформ сократило объем производства практически в 2 раза. Однако в последние годы здесь намечается оживление деловой активности. По данным Госкомстата России, начиная с 1997 года, имеет место небольшой рост объема производства. Трудности, переживаемые отраслью, носят во многом объективный характер. Одной из главных причин явилась либерализация внешнеэкономической деятельности, что привело к наполнению рынка большим количеством импортной продукции, конкурировать с которой отечественный производитель оказался не готов. В настоящее время импортная продукция составляет около 50% предложения на мебельном рынке страны. Но в настоящее время на рынке мебели стала наблюдаться новая тенденция: основными покупателями стали небольшие фирмы и частные лица. Время крупных клиентов (банков, бирж, фондов) почти прошло. Офисная мебель стала постепенно «превращаться» в домашнюю. Столы под компьютеры, кабинеты для дома стали пользоваться в последнее время большой популярностью. Сегодня политику на рынке мебели диктуют мелкие покупатели. По данным опроса Торгово-промышленной палаты подавляющее большинство (более 80%) крупных фирм, занимающихся импортом офисной мебели, планируют в ближайшем будущем организовать   собственное производство. Сдерживающим фактором здесь является «нездоровый» инвестиционный климат в стране, т.е. многие предприниматели опасаются вкладывать крупные капиталы в производство. Многие фирмы-импортеры мебели, как в Иркутске, так и в других регионах РФ, уже являются совладельцами мебельных производств в тех странах, с которыми они работают в сфере торговли мебелью. Многое говорит о том, что в скором времени ожидается значительный рост производства в тех отраслях, которые работают непосредственно на потребителя (в легкой, пищевой промышленности и других отраслях, обслуживающих потребительский рынок. Все это свидетельствует о том, что производство мебели является очень перспективной областью приложения капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Описания вида деятельности, продукта

      Продукцией, предусмотренной к производству на период проекта, является стол компьютерный. Комплект, разработанный по договору институтом «Гипромебель» состоит из стола с подставкой для клавиатуры, тумбочки для размещения процессора и нескольких полок, укрепленных на поверхности стола для размещения компьютерной периферии.

      Предполагаемая к выпуску продукция будет обладать высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных и отечественных аналогов низкая конкурентная цена. Далее приведена таблица сравнения средних цен на аналогичные импортные и отечественные изделия, имеющиеся в специализированных торговых предприятиях Иркутска и Иркутской области:

      Таблица 1

      Сравнение цен на продукцию ЗАО «Дион» и  аналогичных                                                             товаров

Наименование  товара Планируемые цены продажи, руб. Цены на аналогичные  отечественные изделия, руб. Цены на аналогичные  импортные изделия, руб.
Стол  компьютерный  
            1200
 
             3500
 
             7000
Величина  цены в процентах  
             100
 
              291
 
              583
 

      Как видно из приведенной таблицы, существенным преимуществом планируемой продукции  является ее низкая цена.

      К недостаткам продукции можно  отнести неизвестность торговой марки фирмы «Дион» на рынке.

                               
     
     

      4 Внешняя среда

      Потенциальными  потребителями продукции фирмы  являются:

  • небольшие фирмы (для комплектации рабочих мест);
  • владельцы домашних персональных компьютеров.                                                                                       

      В результате проведенных маркетинговых  исследований определено, что многие небольшие фирмы в Иркутске и Иркутской области, не имеющие возможности приобретать престижные комплекты офисной мебели, потенциально готовы покупать нашу продукцию. Принимая во внимание то, что почти на каждом малом предприятии имеется компьютер и периферия к нему, можно с уверенностью предполагать здесь наличие весьма емкого сегмента рынка. По данным Иркутской налоговой инспекции в Иркутске зарегистрировано 250 тыс. малых предприятий. Принимая во внимание, что   около 10000 (экспертная оценка) из них не действуют, получаем количество потенциальных покупателей 240000.

      В отношении другого сегмента рыка – группы населения, обладающего  компьютерной техникой, установлено, что в настоящее время по данным статистики примерно 3%  семей в РФ  имеет дома персональный компьютер. В крупных городах этот показатель несколько выше. Несмотря на последствия кризиса, уровень продаж персональных компьютеров населению постоянно повышается, следовательно, число потенциальных покупателей компьютерных столов будет расширяться. Влияние на потенциальный спрос у населения на эту продукцию, как и сами компьютеры, являющуюся товаром с большим коэффициентом эластичности,  также в большой степени будет зависеть от цены: при повышении цены потенциальный покупатель может отказаться от покупки. Таким образом, в качестве сегмента рынка здесь выступает общественная группа людей, обладающих двумя определяющими признаками:  обладание домашним персональным компьютером и средним уровнем дохода («средний класс», т.е. лица со среднедушевым доходом 150-5000 долларов в месяц.

      По данным текущей статистики Госкомстата составляет при среднем размере семьи 2,8 чел. число семей составляет около 3 млн.  Численность «средней части среднего класса», т.е. лиц со среднедушевым доходом 400-800 долларов в месяц составляет 10% или 840 тыс. чел. Разделив это число на средний размер семьи (2,8 чел.), получим 300 тыс. семей. Что касается семей, располагающих домашним персональным компьютером, то их число составит: 8,4 млн. чел. : 2,8 чел. = 3 млн. семей. 3 млн. х 3% = 90000 семей. Таким образом, число наиболее вероятных покупателей в Иркутске составляет 90 тыс. (физические лица) + 240 тыс. (корпоративные покупатели) = 330 тыс. Учитывая то обстоятельство, что за последние годы число владельцев домашних персональных компьютеров возрастает примерно на 1% в год, данный рынок можно с уверенностью называть достаточно емким и перспективным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5 Конкуренция и факторы конкурентоспособности фирмы

      По  данным статистики в Иркутске расположены около 180 предприятий, занимающихся производством различных видов мебели. Этот массив предприятий могут быть потенциальными конкурентами в производстве данного вида продукции.

      Производителями компьютерных столов, представленных на отечественном потребительском  рынке, являются ряд зарубежных фирм и 3 отечественных предприятия. Данные приведены в таблице.

      Таблица 2 

Информация о работе Бизнес план мебели