Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:09, курсовая работа
Цель проекта – увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем – расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.
1 Бизнес-идея и ее обоснование…………………………………….…….3
2 Организационно-правовая форма и обоснование ее выбора……….…5
3 Описания вида деятельности, продукта………………………………..7
4 Внешняя среда…………………………………………………………...8
5 Конкуренция и факторы конкурентоспособности фирмы………..…10
6 Поставщики…………………………………………………………..…12
7 Стратегии маркетинга…………………………………………….….…13
8 Производственный план……………………………………………..…15
9 Организационный план…………………………………………….…..20
10 Возможные риски и. источники их возникновения……………....…23
11 Финансовый план…………………………………………………...…24
12 Показатели эффективности проекта и финансовой устойчивости
производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Дион»…………26
Список использованной литературы…………………………….………28
Технико- экономические
показатели
Фирма |
Размеры в собранном виде, мм | Количество приспособле-ний, шт. | Вес, кг | Сложность сборки (в баллах, от 1 до 5) | Цена, руб. |
Россия, «ТОР» | 90/75/120 | 5 | 30 | 4 | 2500 |
Россия, ПО «Терминал» |
85/70/120 |
6 |
36 |
5 |
3600 |
Россия, ПО «Мебель» |
92/72/115 |
6 |
37 |
5 |
3550 |
Финляндия, «Юнсон» | 90/70/125 |
8 |
32 |
4 |
7200 |
Германия, «КОМЕТ» | 90/75/120 |
7 |
35 |
4 |
7100 |
Представленные в таблице данные основаны на информации, полученной от фирм-производителей, а также от фирм, занимающихся поставкой импортных столов на российский рынок.
В
соответствии с методикой оценки конкурентоспособности
продукции был проведен анализ конкурентоспособности
столов, в результате которого было определено,
что столы, планируемые к производству
фирмой «Дион», соответствуют техническому
уровню зарубежных аналогов (по некоторым
позициям превосходят их) и могут быть
конкурентоспособны на российском рынке.
Расчеты анализа представлены в таблице.
Таблица 3
Оценка конкурентоспособности продукции по параметричному индексу
Параметры | Вес | 1 | 3 | 5 | 10 | 14 | 15 | 7 | 8 | 13 | 9 |
Потребительские параметры | |
||||||||||
1. Размеры | 0,5 | 2,3 | 1,45 | 1,57 | 1,6 | 1,2 | 1,8 | 0,8 | 1,5 | 0,77 | 2,5 |
2. Количество приспособлений | 0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Вес, кг | 0,5 | 1,49 | 1,46 | 1,4 | 1,4 | 1,1 | 1,5 | 1,07 | 1,32 | 1,14 | 1,5 |
4. Сложность сборки |
0,1 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
5. Материал | 0,1 | 2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 |
6. Дизайн | 0,1 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1 |
Сводный индекс по потребительским параметрам | Х |
1,51 |
1,34 |
1,32 |
1,41 |
1,12 |
1,39 |
0,99 |
1,7 |
0,98 |
1,79 |
Экономические параметры | 1 |
3 |
1,51 |
1,6 |
1,15 |
1,53 |
2,14 |
1,64 |
1,89 |
1,48 |
2 |
Сводный индекс по экономическим параметрам | Х |
3 |
1,51 |
1,6 |
1,15 |
1,53 |
2,14 |
1,64 |
1,89 |
1,48 |
2 |
Интегральный показатель относительной конкурентоспособности | Х |
0,5 |
0,9 |
0,83 |
1,23 |
0,73 |
0,65 |
0,6 |
0,9 |
0,66 |
0,86 |
Исходя из данных таблицы, интегральный показатель конкурентоспособности Кинт = показателю конкурентоспособности по техническим параметрам: показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам, в нашем случае Кинт = 1,32 : 1,7 = 0,78, таким образом этот показатель говорит о том, что продукция может быть конкурентоспособна на отечественном рынке.
6 Поставщики
Поставщиками сырья и материалов являются следующие фирмы, представленные в таблице 4.
Таблица 4
Поставщики сырья и материалов
Наименование сырья и материалов | Фирма-поставщик | Альтернативный вариант | |
1 | Поролон, полиэтилен, пластик, картон коробочный | «Братскстрой» г. Братск | «Братскиндустрия» г. Братск |
2 | Ткани, нитки, клей | Усть-Илимская оптовая база | Частные лица |
3 | Фурнитура | «Братскстрой» г. Братск | Частные лица |
4 | Древесина, ДСП, ДВП | УИ ЛПК | Частные лица |
7 Стратегии маркетинга
В результате проведения
Ценообразование
Для проникновения на рынок необходима активная стратегия ценообразования. Поскольку распространение продукции планируется осуществлять в основном через посредников, возможна дифференциация цен в зависимости от величины партии изделий. Верхний предел цены составляет величину на 10% ниже цены изделий основного конкурента (ЗАО «ТОР», Иркутск). При этом в зависимости от вида поставки (в собранном или разобранном виде) используется шлейф цен, нижним пределом которого будет установленная минимальная цена.
Исходная цена может рассчитываться на основе издержек производства с учетом получения необходимой прибыли.
Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая прибыль.
Планируемая цена на компьютерные столы составит в среднем 1200 руб.
Схема распространения товаров
Предполагается распространение продукции через посредников. Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в которых будут оговорены условия – объем поставки, сроки, уровень цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта.
Стимулирование сбыта
Реклама
Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются наиболее перспективными покупателями).
Организация послепродажного обслуживания
Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых изделий – бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в случае обнаружения дефектов, а также возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта).
Формирование общественного мнения (главная задача маркетинга)
Планируются
проведение опроса клиентов или анкетирования.
В опросный лист включаются вопросы
о качестве продукции, приемлемости
цены, потребительских свойствах, дизайне.
Анкеты или опросные листы можно распространять
в процессе продажи, включив этот пункт
в договор с посредником на реализацию
продукции. Это дает точную информацию
о запросах и требованиях потребителей
к продукции предприятия.
8 Производственный план
Технологический цикл производства столов состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на солярный участок, где изготовляются составные части стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции.
Таблица 5
Схема производственных потоков
Склад материалов и комплектующих |
Материалы
и комплектующие |
Столярный участок |
Блоки столов |
Отделочный участок |
Готовые блоки |
Сборочный участок |
Готовые изделия |
Склад готовой продукции |
Производство предполагается разместить на арендованной площади величиной 800 кв.м. Стоимость аренды 1 кв.м в месяц – 100 руб. Таким образом, в год это составит сумму 100х12х800 = 960 тыс.руб.
Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 1200 тыс.руб. Сумма амортизационных отчислений по нормам – 297 тыс.руб.
Аренда автотранспорта (трейлер) – 48 тыс.руб.
Работу предполагается организовать в двухсменном режиме (8х2=16 ч.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать за смену 9 единиц продукции или 18 единиц в сутки. При годовом фонде рабочего времени 250 суток это соответствует годовому выпуску продукции 4500 ед. Расходы на оплату труда планируются в размере 270 тыс.руб., исходя из численности работающих 15 чел. и среднемесячной зарплате на 1 работающего 1500 руб. Стоимость используемых в работе сырья, материалов и комплектующих – 2220 руб. в сутки, в годовом исчислении – 2220х250=555 тыс.руб.
Таблица 6
Основные технико-экономические данные
производственной деятельности ЗАО «Дион»
№ стр.
|
Данные |
1.1. А. Основное оборудование | |
Б. Амортизация | 18% |
1.2. А. Оснастка (вспомогательное оборудование) | |
Б. Амортизация | 18% |
1.3. А.
Подъемно-разгрузочное |
|
Б. Амортизация | 18% |
1.4. А.
Транспорт, в т.ч. грузовой |
|
Б. Амортизация | 18% |
1.5. А. Сооружения и устройства (трубы, вентиляция и т.д.) | |
Б. Амортизация сооружений | 6% |
1.6. А.
Вычислительная техника, |
|
Б. Амортизация | 30% |
1.7.А.Производственный и хозяйственный инвентарь (инструментальные шкафы, противопожарный инвентарь и т.д.) | |
Б. Амортизация | 18% |
1.8. А.
Стоимость всего |
1200 тыс. руб. |
Б. Амортизация | 297 тыс. руб. |
2. Здания, производственные и подсобные помещения – аренда | |
А. Площадь арендуемых |
800 кв. м |
Б. Стоимость аренды 1 кв. м в месяц | 100 руб. |
В. Затраты на аренду |
960 тыс. руб. |
3. Аренда трейлера в год | 48 тыс. руб. |
4. А.
Руководитель предприятия |
100 л.с. |
Б. Налоговый сбор за 1 л.с. в год | 1,30 руб. |
В. Налоговый сбор за год (Б х А) | 130 руб. |
5. Данные
по выпуску годовой программы
производства и реализации |
|
А. Производительность |
1,125 ед. в час |
Б. Режим работы – двухсменный | 16 часов |
В. Максимальный выпуск (мощность предприятия) (А х Б) |
18 единиц |
Г. Годовой фонд рабочего |
250 суток |
Д. Технологические потери от выпуска | До 10% |
Е. Цена реализации единицы продукции | 1200 руб. |
Ж. Максимально возможная |
19,44 тыс. руб. |
З. Валовая выручка от |
4860 тыс. руб. |
6. Длительность
производственного цикла |
|
А. Срок платежа у поставщика | 1 сутки |
Б. Срок доставки и нахождения сырья на складе | 1 сутки |
В. Время производства | 4 суток |
Г. Время нахождения готовых изделий на складе | 2 суток |
Д. Срок платежей клиентов | 6 суток |
Е. Итого | 14 суток |
7.1. Численность работающих | |
А. Рабочие | 13 чел. |
Б. Административный персонал | 2 чел. |
В. Итого | 15 чел. |
7.2. Фонд оплаты труда | |
А. Среднемесячная зарплата |
1500 руб. |
Б. Годовой фонд заработной платы всех работников (1500 руб. х 15 чел. х 12 месяцев) (А х 7.1.В. х 12 мес.) |
270 тыс. руб. |
8. Стоимость используемых в производстве сырья, материалов, комплектующих изделий и др. без НДС | |
А. На суточный объем |
222 руб. |
Б. На годовой объем |
55,5 тыс. руб. |
9. А. Годовой расход воды | 5600 куб. м |
Б. Тариф кубометра воды на год | 10 руб. |
В. Плата за воду в год (Б х А) | 56 тыс. руб. |
Г. Плата за воду в сутки (9.В. : 5.Г.) | 224 руб. |
10. Стоимость эксплуатационных расходов | |
А. На суточный объем |
12 руб. |
Б. На годовой объем |
3 тыс. руб. |
11. Расходы
по хранению и реализации |
|
А. В сутки | 6,30 руб. |
Б. За год (11.А. х 365 дн.) | 2.3 тыс. руб. |
12. Стоимость услуг (охрана, телефон и др. без НДС) | |
А. На год | 50 тыс. руб. |
Б. В сутки (12.А. : 365 дн.) | 137 руб. |