Бизнес план мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:09, курсовая работа

Описание

Цель проекта – увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем – расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.

Содержание

1 Бизнес-идея и ее обоснование…………………………………….…….3
2 Организационно-правовая форма и обоснование ее выбора……….…5
3 Описания вида деятельности, продукта………………………………..7
4 Внешняя среда…………………………………………………………...8
5 Конкуренция и факторы конкурентоспособности фирмы………..…10
6 Поставщики…………………………………………………………..…12
7 Стратегии маркетинга…………………………………………….….…13
8 Производственный план……………………………………………..…15
9 Организационный план…………………………………………….…..20
10 Возможные риски и. источники их возникновения……………....…23
11 Финансовый план…………………………………………………...…24
12 Показатели эффективности проекта и финансовой устойчивости
производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Дион»…………26
Список использованной литературы…………………………….………28

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план Дион.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)

      Технико-экономические  показатели продукции

   Технико-     экономические  показатели

Фирма

Размеры в собранном  виде, мм Количество  приспособле-ний, шт.    Вес,  кг Сложность сборки (в баллах, от 1 до 5)    Цена,   руб.
Россия, «ТОР»    90/75/120         5         30         4    2500
Россия, ПО «Терминал»   

   85/70/120

      

          6

 
        36
    

          5

   

    3600

Россия, ПО «Мебель»  

   92/72/115

 
          6
 
        37
 
          5
 
    3550
Финляндия, «Юнсон»  
   90/70/125
 
          8
 
      32
 
        4
 
    7200
Германия, «КОМЕТ»  
   90/75/120
   

        7

 
        35
 
          4
 
    7100

       

      Представленные  в таблице данные основаны на информации, полученной от фирм-производителей, а  также от фирм, занимающихся поставкой  импортных столов на российский рынок.

      В соответствии с методикой оценки конкурентоспособности продукции был проведен анализ конкурентоспособности столов, в результате которого было определено, что столы, планируемые к производству фирмой «Дион», соответствуют техническому уровню зарубежных аналогов (по некоторым позициям превосходят их) и могут быть конкурентоспособны на российском рынке. Расчеты анализа представлены в таблице. 
 

      Таблица 3 

      Оценка  конкурентоспособности продукции по параметричному индексу

       Параметры Вес    1    3     5   10   14   15    7    8   13    9
Потребительские параметры  
   
                   
1. Размеры 0,5   2,3 1,45 1,57 1,6 1,2   1,8   0,8   1,5 0,77 2,5
2. Количество  приспособлений  
0,5
 

  0,5

 
1
 
0,5
 
  1
 
  1
 
  0,5
 
   1
 
  1
 
   1
 
  1
3. Вес,  кг 0,5 1,49 1,46 1,4   1,4   1,1   1,5 1,07 1,32 1,14 1,5
4. Сложность  сборки  

0,1

 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
5. Материал 0,1   2   1,5 1,5   1,5    1    1   1,5 1,5 1,5 1
6. Дизайн 0,1 1,25 1,25 1,25 1,25    1 1,25 1,25 1,25 1,25 1
Сводный индекс по потребительским параметрам  
 
  Х 
 
 
1,51
 
 
1,34
 
 
1,32
 
 
1,41
 
 
1,12
 
 
1,39
 
 
0,99
 
 
1,7
 
 
0,98
 
 
1,79
Экономические параметры  
   1
 
  3
 
1,51 
 
1,6
 
1,15
 
1,53
 
2,14
 
1,64
 
1,89
 
1,48
 
  2
Сводный индекс по экономическим параметрам  
 
   Х
 
 
  3
 
 
1,51
 
 
1,6
 
 
1,15
 
 
1,53
 
 
2,14
 
 
1,64
 
 
1,89
 
 
1,48
 
 
  2
Интегральный  показатель относительной конкурентоспособности  
 
 
 
   Х
 
 
 
 
0,5
 
 
 
 
0,9
 
 
 
 
0,83
 
 
 
 
1,23
 
 
 
 
0,73
 
 
 
 
0,65
 
 
 
 
0,6
 
 
 
 
0,9
 
 
 
 
0,66
 
 
 
 
0,86
 

      Исходя  из данных таблицы, интегральный показатель конкурентоспособности Кинт = показателю конкурентоспособности по техническим  параметрам: показатель конкурентоспособности  по экономическим параметрам, в нашем  случае Кинт = 1,32 : 1,7 = 0,78, таким образом этот показатель говорит о том, что продукция может быть конкурентоспособна на отечественном рынке.

                              
     
     

      6 Поставщики

     Поставщиками  сырья и материалов являются следующие  фирмы, представленные в таблице 4.

     Таблица 4

     Поставщики сырья и материалов

Наименование  сырья и материалов Фирма-поставщик Альтернативный  вариант
1 Поролон, полиэтилен, пластик, картон коробочный «Братскстрой» г. Братск «Братскиндустрия» г. Братск
2 Ткани, нитки, клей Усть-Илимская оптовая база Частные лица
3 Фурнитура «Братскстрой» г. Братск Частные лица
4 Древесина, ДСП, ДВП УИ ЛПК Частные лица

                                      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    7 Стратегии маркетинга

        В результате проведения маркетингового  исследования, а также используя  результаты изучения деятельности фирм-производителей мебели наша фирма получила много полезной информации относительно поведения на рынке в планируемом году, которая выражена в следующих пунктах:

      Ценообразование

      Для проникновения на рынок необходима активная стратегия ценообразования. Поскольку распространение продукции планируется осуществлять в основном через посредников, возможна дифференциация цен в зависимости от величины партии изделий. Верхний предел цены составляет величину на 10% ниже цены изделий основного конкурента (ЗАО «ТОР», Иркутск). При этом в зависимости от вида поставки (в собранном или разобранном виде) используется шлейф цен, нижним пределом которого будет установленная минимальная цена. 

      Исходная  цена может рассчитываться на основе издержек производства с учетом получения необходимой прибыли.

      Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая прибыль.

      Планируемая цена на компьютерные столы составит в среднем 1200 руб.

      Схема распространения товаров

      Предполагается  распространение продукции через посредников. Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в которых будут оговорены условия – объем поставки, сроки, уровень цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта.

      Стимулирование  сбыта

      Реклама

      Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама  в тематических и специальных  изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются  наиболее перспективными покупателями).

      Организация послепродажного  обслуживания

      Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых  изделий – бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в  случае обнаружения дефектов, а также возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта).

      Формирование  общественного мнения (главная  задача маркетинга)

      Планируются проведение опроса клиентов или анкетирования. В опросный лист включаются вопросы  о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    8 Производственный  план

      Технологический цикл производства столов состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие  поступают на солярный участок, где  изготовляются составные части  стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции.

      Таблица 5 

      Схема производственных потоков

Склад материалов и комплектующих
Материалы и комплектующие                              
Столярный участок
Блоки столов
Отделочный  участок 
Готовые блоки
Сборочный участок
Готовые изделия
Склад готовой продукции 
 

        Производство предполагается разместить на арендованной площади величиной 800 кв.м. Стоимость аренды 1 кв.м в месяц – 100 руб. Таким образом, в год это составит сумму 100х12х800 = 960 тыс.руб.

      Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 1200 тыс.руб. Сумма амортизационных отчислений по нормам – 297 тыс.руб.

      Аренда  автотранспорта (трейлер) – 48 тыс.руб.

      Работу  предполагается организовать в двухсменном  режиме (8х2=16 ч.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать  за смену 9 единиц продукции или 18 единиц в сутки. При годовом фонде рабочего времени 250 суток это соответствует годовому выпуску продукции 4500 ед. Расходы на оплату труда планируются в размере 270 тыс.руб., исходя из численности работающих 15 чел. и среднемесячной зарплате на 1 работающего 1500 руб. Стоимость используемых в работе сырья, материалов и комплектующих – 2220 руб. в сутки, в годовом исчислении – 2220х250=555 тыс.руб.

      Таблица 6 

      Основные технико-экономические данные

                           производственной деятельности ЗАО «Дион»

№ стр.                                 Показатели                 

                    

               Данные
1.1. А.  Основное оборудование  
       Б. Амортизация                   18%
1.2. А.  Оснастка (вспомогательное оборудование)  
       Б. Амортизация                   18%
1.3. А.  Подъемно-разгрузочное оборудование  
       Б.  Амортизация                   18%
1.4. А.  Транспорт, в т.ч. грузовой автомобиль  
       Б. Амортизация                   18%
1.5. А.  Сооружения и устройства (трубы, вентиляция и т.д.)  
       Б. Амортизация сооружений                    6%
1.6. А.  Вычислительная техника, средства  контроля, управления  
       Б. Амортизация                   30%
1.7.А.Производственный  и хозяйственный инвентарь      (инструментальные шкафы, противопожарный инвентарь и т.д.)  
       Б.  Амортизация                      18%
1.8. А.  Стоимость всего приобретенного  оборудования            1200 тыс. руб.
       Б. Амортизация              297 тыс. руб.
2. Здания, производственные и подсобные помещения – аренда  
       А. Площадь арендуемых помещений              800 кв. м
       Б. Стоимость аренды 1 кв. м в  месяц              100 руб.
       В. Затраты на аренду помещений  за год (Б х А х 12 мес.)              960 тыс. руб.
3. Аренда  трейлера в год                48 тыс. руб.
4. А.  Руководитель предприятия имеет  легковую машину, используемую для  производственных нужд, мощностью  в  
              100 л.с.
       Б. Налоговый сбор за 1 л.с. в  год                1,30 руб.
       В. Налоговый сбор за год  (Б х А)                  130 руб.
5. Данные  по выпуску годовой программы  производства и реализации продукции     
    А. Производительность основного  оборудования, определяющего мощность  предприятия  
               1,125 ед. в час
    Б. Режим работы – двухсменный                  16 часов
    В. Максимальный выпуск продукции  в сутки 

         (мощность предприятия) (А х Б)

 
                  18 единиц
    Г. Годовой фонд рабочего времени                   250 суток
    Д. Технологические потери от  выпуска                 До 10%
    Е. Цена реализации единицы  продукции                  1200 руб.
    Ж. Максимально возможная суточная  реализация  (1200 руб. х 18 ед. х  )100 – 10) : 100 (Е х В х (100 –  Д) : 100)  
                19,44 тыс. руб.
     З. Валовая выручка от реализации  за год с НДС (Ж х Г)                4860 тыс. руб.
6. Длительность  производственного цикла суточного  выпуска  
    А. Срок платежа у поставщика                1 сутки
    Б. Срок доставки и нахождения сырья на складе                1 сутки
    В. Время производства                4 суток
    Г. Время нахождения готовых  изделий на складе                2 суток
    Д. Срок платежей клиентов                6 суток 
    Е. Итого               14 суток
7.1. Численность  работающих   
     А. Рабочие                13 чел.
     Б. Административный персонал                  2 чел.
     В. Итого                15 чел.
7.2. Фонд  оплаты труда  
     А. Среднемесячная зарплата одного работника             1500 руб.
     Б. Годовой фонд заработной  платы всех работников (1500 руб.  х 15 чел. х 12 месяцев) (А х  7.1.В. х 12 мес.)  

              270 тыс. руб.

8. Стоимость  используемых в производстве  сырья, материалов, комплектующих изделий и др. без НДС  
     А. На суточный объем производства               222 руб. 
     Б. На годовой объем производства (8.А. х  5.Г.)               55,5 тыс. руб.
9.  А. Годовой расход воды                5600 куб. м 
     Б. Тариф кубометра воды на год                10 руб.
     В. Плата за воду в год  (Б х А)                 56 тыс. руб.
     Г. Плата за воду в сутки  (9.В. : 5.Г.)                224 руб.
10. Стоимость  эксплуатационных расходов  
     А. На суточный объем производства                  12 руб.
     Б. На годовой объем производства (10.А. х 5.Г.)                 3 тыс. руб.
11. Расходы  по хранению и реализации готовой  продукции  
     А. В сутки                  6,30 руб.
     Б. За год (11.А. х 365 дн.)                  2.3 тыс. руб.
12. Стоимость  услуг (охрана, телефон и др. без  НДС)  
     А. На год                  50 тыс. руб.
     Б. В сутки (12.А. : 365 дн.)               137 руб.

Информация о работе Бизнес план мебели