Бизнес-план создания туристического агентства ООО «Вектор» г. Уссурийск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание

Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Вектор». Бизнес-план разрабатывается сроком на 3 года.
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует туристические пакеты, разработанные известными операторами за определенную комиссию (10% от стоимости тура).

Содержание

Введение
1. Резюме 3
2. Сведения о предприятии и отрасли 4
3. Описание услуг 5
4. Маркетинг и сбыт услуг 6
5.Организационный план 8 - 9
6. Финансовый план 10 - 13
7. Оценка рисков 14 - 15
8. Эффективность реализации бизнес-плана 16 - 17
Заключение 18
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

мой бизнес-план . курсовая 3 курс.doc

— 851.16 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Владивостокский Государственный Университет

Экономики и Сервиса

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Бизнес-план

создания туристического агентства ООО «Вектор» г. Уссурийск

 

 

 

 

 

Преподаватель:                                                                М. Н. Рукавицына

 

 

 

Студентка 3 курса:                                                       Я.И. Балаганова

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток 2012

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1.  Резюме                                                                                         3

2. Сведения о предприятии и отрасли                                         4

3. Описание услуг                                                                           5

4. Маркетинг и сбыт услуг                                                             6

5.Организационный  план                                                           8 - 9

6. Финансовый план                                                                    10 - 13

7. Оценка рисков                                                                          14 - 15

8. Эффективность реализации бизнес-плана                            16 - 17

Заключение                                                                                    18

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С каждым годом количество туристов в нашей стране неуклонно растёт, туристический рынок предлагает огромное количество разнообразных туров и маршрутов, способных удовлетворить потребности и самых взыскательных путешественников, и людей, предпочитающих экономичные варианты отдыха.. Для наиболее эффективного вхождения в туристический рынок требуется разработать грамотный бизнес-план турфирмы.

Целью разрабатываемого бизнес-плана является создание новой туристической фирмы ООО «Вектор». Бизнес-план разрабатывается сроком на 3 года.

Туристическое агентство является посредником, то есть реализует туристические пакеты, разработанные известными операторами за определенную комиссию (10% от стоимости тура).

Предполагается сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующимися на разнобюджетных направлениях. Примерно половина заказов приходится на экономичные направления.

Фирма предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также предполагает заниматься оказанием гостиничных услуг.

Главной целью фирмы является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,5 млн. рублей в год.

Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.

Основными направлениями деятельности ООО «Вектор» являются:

прием и обслуживание туристов в офисе и по телефону;

оказание услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;

Бизнес-план разрабатывается на основе анализа рынка туристических услуг, оценки потребительских характеристик туризма. Ресурсами для создания такой фирмы будут служить собственные и заемные (кредит в банке) средства предпринимателя.

Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека, среди них:

- генеральный директор (учредитель фирмы);

- главный менеджер;

- менеджер;

- курьер.

При создании данной турфирмы, как и любого бизнеса, существует риск инвестирования - большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Основной причиной тому может послужить потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров.

Главный недостаток такого бизнеса - высокая конкуренция на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме

Компания «Вектор» представляет на рассмотрение проект создания туристического агентства с открытием одного офиса продаж в г. Уссурийск.

Общий первоначальный объем финансирования, необходимый для реализации данного проекта, оценивается в 159505 руб.

Миссия туристического агентства «Вектор»:

"Предоставление высококачественных услуг в сфере туризма гражданам РФ с целью полного удовлетворения их потребностей в полноценном отдыхе".

Целью данного проекта является максимизация прибыли.

                                            Максимизация прибыли


 

 

возмещение первоначальных вложений

 

 

 

поиск

постоянных покупателей

 

 

 

Обеспечить персонал работой, стабильной з/п, соц. защищенность персонала

 

работа с лучшими туроператорами

 

 

 

увеличение объёмов продаж



освоение новых туров

 

завоевать свою долю на рынке (не < 5 %)

 

установить свою марку

 

получение чистой прибыли через 16 мес.

 

работа с иностранными туристами

 

стать туропера- тором


 

 

 

 

 

 

 

 

          2. Сведения о предприятии и отрасли

Современная туристская индустрия является одной из самых  высокодоходных отраслей в мировой экономике. Сегодня в России выдано около 20 тысяч туроператорских и турагентских лицензий. Для успешного функционирования фирмы в условиях конкуренции необходимо выбрать правильных партнеров (туроператоров) и правильное место расположения агентства.

Основное направление деятельности фирмы: отправка туристов за рубеж.

На объем продаж по зарубежным направлениям в туристическом бизнесе влияет такой фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, Италию, Францию, Египет, Грецию. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того, очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, тур путевок в Египет и горнолыжных курортов.

Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Таиланд и Египет.

Можно выделить несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:

1)Июль и август (на август приходится самый большой пик продаж);

2)Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники;

3)Новогодние праздники и зимние школьные каникулы;

4)Праздник 8 марта;

5)Весенние школьные каникулы;

6)Праздники: 1 мая и 9 мая.

Туристический бум выпадает на вторую половину апреля, с июня по сентябрь и новогодние туры - на конец ноября - декабрь. Традиционное «затишье» - январь, февраль и частично март.

Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны бизнеса рассматриваются в SWOT-анализе.

 

Таблица 2.1

SWOT - анализ

 

ВОЗМОЖНОСТИ

рост уровня жизни населения

отсутствие большого количества конкурентов

приемлемое законодательство

появление новых продуктов у туроператора (новых достопримечательностей в стране туризма)

 

УГРОЗЫ

угроза терроризма

изменение законодательства

ужесточение налоговой политики

снижение уровня жизни населения

общественное мнение

появление конкурентов

чрезвычайные происшествия на транспорте

изменение политической ситуации в стране

изменение ценовой политики туроператора

сезонность спроса

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

квалифицированный персонал

умеренные цены

активная рекламная политика

удобное месторасположение офиса (главная улица города)

выделенная Интернет-линия

совмещение обязанностей директора и бухгалтера

комфортабельный офис

небольшие первоначальные вложения

отсутствие машины (город небольшой)

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

отсутствие известного имени на рынке

отсутствие своей клиентуры

отсутствие туров по городам РФ

небольшой персонал (не кем подменять)

небольшой ассортимент




 

 

3. Описание услуг

Фирма «Вектор» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. В диапазон предлагаемых туров входят поездки от популярных и недорогих до самых дорогих и престижных. Также фирма планирует оказывать дополнительные туристические услуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия, визовая поддержка.

Для обеспечения отдыха клиентов фирмы «Вектор» по различным направлениям предполагается заключение агентских договоров с несколькими крупнейшими туроператорами. Среди них, предположительно:

  - туроператор Danko предлагает экскурсионные туры (авиа перелет), новогодние туры, шопинг-туры, отдых на море, отдых на озерах, термальные курорты по следующим направлениям:

Италия (Римские каникулы, Италия романтика, Божественная Италия, Италия мини, Италия макси, Классическая Италия и другие).

Испания (Легенда Средиземноморья, Мечты Королей, Барселона-Валенсия-Мадрид, Великолепная Испания и другие).

Норвегия (горнолыжные туры, отдых на фьордах, круизы и другие).

Франция (Париж детям, Париж + Диснейленд, и другие).

Финляндия (В гости к Санта-Клаусу, горные лыжи, круизные туры)

Швеция (Средневековый Стокгольм, Стокгольм - красавец на воде)

- туроператор «Амиго турс»

Основные направления туроператора «Амиго турс»:

Чехия (Злата Прага, Каникулы в Праге, Лечение на Карловых Варах).

Хорватия (Истрия, Далмация, Макарская Ривьера и другие).

Франция (Париж, Канны, Ницца).

Италия (Выходные в Риме, Рим-Милан, Флоренция, Неаполь).

Австрия (Блистательная Вена, Вена-Зальцбург и другие).

Черногория (Бечичи, Будва и тд.)

- туроператор Vilar-tours.

Основные направления: Таиланд, Вьетнам, о. Бали, Южная Корея, Китай.

 

 

 

 

 

 

4. Маркетинг и сбыт услуг

4.1. Рыночные сегменты

Конечными потребителями услуг турагентства «Вектор»  являются:

-деловые люди

-индивидуальные туристы (группы туристов)

Таблица 4.1

Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок

Сегменты

Доля доходов за год, %

1. Корпоративные клиенты

58

2. Частные клиенты

42

Итого:

100


 

4.2. Целевой рынок

Целевым является рынок предоставления различных услуг в сфере туризма (заказа билетов и продажи туров).

Спрос на рассматриваемый вид услуг находится в стадии устойчивого роста, что объясняется следующими причинами:

Рост благосостояния населения;

Как показывают исследования, в г. Уссурийск сформировался достаточно устойчивый слой потребителей туристических услуг.

 

4.3.  Рыночный потенциал целевого рынка

Характеризуя потенциал, следует учесть, что сотрудничество на агентских условиях с данными туроператорами, предоставляющими повышенное комиссионное вознаграждение, дает возможность делать значительные скидки туристам, что соответственно привлекает клиентов и увеличивает прибыль агентства. Следовательно, можно сделать вывод о перспективе вложения финансовых средств и развитии данной отрасли.

 

 

 

          4.4.   Объем продаж

Предполагаемый объем продаж по аналогии с результатами деятельности основных конкурентов в течение первых трех лет работы на рынке туризма составит:

Таблица 4.4.1

1 год

Количество

туров, шт.

2 год

Количество

туров, шт.

3 год

Количество  

туров, шт.

Месяц

Месяц

Месяц

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

Июнь

 

Июль

 

Август

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

21

 

37

 

58

 

98

 

143

 

123

 

98

 

125

 

178

 

91

 

98

 

130

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

Июнь

 

Июль

 

Август

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

21

 

37

 

58

 

98

 

143

 

123

 

98

 

125

 

178

 

91

 

98

 

130

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

Июнь

 

Июль

 

Август

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

21        

 

37 

 

58 

 

98

 

143

 

123

 

98

 

125

 

178

 

91

 

98

 

130

Информация о работе Бизнес-план создания туристического агентства ООО «Вектор» г. Уссурийск