Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:54, курсовая работа
Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Вектор». Бизнес-план разрабатывается сроком на 3 года.
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует туристические пакеты, разработанные известными операторами за определенную комиссию (10% от стоимости тура).
Введение
1. Резюме 3
2. Сведения о предприятии и отрасли 4
3. Описание услуг 5
4. Маркетинг и сбыт услуг 6
5.Организационный план 8 - 9
6. Финансовый план 10 - 13
7. Оценка рисков 14 - 15
8. Эффективность реализации бизнес-плана 16 - 17
Заключение 18
Список использованной литературы
Владивостокский Государственный Университет
Экономики и Сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
Бизнес-план
создания туристического агентства ООО «Вектор» г. Уссурийск
Преподаватель:
Студентка
3 курса:
Владивосток 2012
Содержание
Введение
1. Резюме
2. Сведения о предприятии
и отрасли
3. Описание услуг
4. Маркетинг и сбыт услуг
5.Организационный план
6. Финансовый план
7. Оценка рисков
8. Эффективность реализации
бизнес-плана
Заключение
Список использованной литературы
Введение
С каждым годом количество туристов в нашей стране неуклонно растёт, туристический рынок предлагает огромное количество разнообразных туров и маршрутов, способных удовлетворить потребности и самых взыскательных путешественников, и людей, предпочитающих экономичные варианты отдыха.. Для наиболее эффективного вхождения в туристический рынок требуется разработать грамотный бизнес-план турфирмы.
Целью разрабатываемого бизнес-плана является создание новой туристической фирмы ООО «Вектор». Бизнес-план разрабатывается сроком на 3 года.
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует туристические пакеты, разработанные известными операторами за определенную комиссию (10% от стоимости тура).
Предполагается сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующимися на разнобюджетных направлениях. Примерно половина заказов приходится на экономичные направления.
Фирма предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также предполагает заниматься оказанием гостиничных услуг.
Главной целью фирмы является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,5 млн. рублей в год.
Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.
Основными направлениями деятельности ООО «Вектор» являются:
прием и обслуживание туристов в офисе и по телефону;
оказание услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;
Бизнес-план разрабатывается на основе анализа рынка туристических услуг, оценки потребительских характеристик туризма. Ресурсами для создания такой фирмы будут служить собственные и заемные (кредит в банке) средства предпринимателя.
Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека, среди них:
- генеральный директор (учредитель фирмы);
- главный менеджер;
- менеджер;
- курьер.
При создании данной турфирмы, как и любого бизнеса, существует риск инвестирования - большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Основной причиной тому может послужить потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров.
Главный недостаток такого бизнеса - высокая конкуренция на рынке.
1. Резюме
Компания «Вектор» представляет на рассмотрение проект создания туристического агентства с открытием одного офиса продаж в г. Уссурийск.
Общий первоначальный объем финансирования, необходимый для реализации данного проекта, оценивается в 159505 руб.
Миссия туристического агентства «Вектор»:
"Предоставление высококачественных услуг в сфере туризма гражданам РФ с целью полного удовлетворения их потребностей в полноценном отдыхе".
Целью данного проекта является максимизация прибыли.
возмещение первоначальных вложений |
|
поиск постоянных покупателей |
|
Обеспечить персонал работой, стабильной з/п, соц. защищенность персонала |
работа с лучшими туроператорами |
|
увеличение объёмов продаж |
освоение новых туров |
завоевать свою долю на рынке (не < 5 %) |
установить свою марку |
получение чистой прибыли через 16 мес. |
работа с иностранными туристами |
стать туропера- тором |
2. Сведения о предприятии и отрасли
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Сегодня в России выдано около 20 тысяч туроператорских и турагентских лицензий. Для успешного функционирования фирмы в условиях конкуренции необходимо выбрать правильных партнеров (туроператоров) и правильное место расположения агентства.
Основное направление деятельности фирмы: отправка туристов за рубеж.
На объем продаж по зарубежным направлениям в туристическом бизнесе влияет такой фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, Италию, Францию, Египет, Грецию. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того, очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, тур путевок в Египет и горнолыжных курортов.
Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Таиланд и Египет.
Можно выделить несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:
1)Июль и август (на август приходится самый большой пик продаж);
2)Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники;
3)Новогодние праздники и зимние школьные каникулы;
4)Праздник 8 марта;
5)Весенние школьные каникулы;
6)Праздники: 1 мая и 9 мая.
Туристический бум выпадает на вторую половину апреля, с июня по сентябрь и новогодние туры - на конец ноября - декабрь. Традиционное «затишье» - январь, февраль и частично март.
Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны бизнеса рассматриваются в SWOT-анализе.
Таблица 2.1
SWOT - анализ
ВОЗМОЖНОСТИ рост уровня жизни населения отсутствие большого количества конкурентов приемлемое законодательство появление новых продуктов у туроператора (новых достопримечательностей в стране туризма) |
УГРОЗЫ угроза терроризма изменение законодательства ужесточение налоговой политики снижение уровня жизни населения общественное мнение появление конкурентов чрезвычайные происшествия на транспорте изменение политической ситуации в стране изменение ценовой политики туроператора сезонность спроса |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ квалифицированный персонал умеренные цены активная рекламная политика удобное месторасположение офиса (главная улица города) выделенная Интернет-линия совмещение обязанностей директора и бухгалтера комфортабельный офис небольшие первоначальные вложения отсутствие машины (город небольшой) |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ отсутствие известного имени на рынке отсутствие своей клиентуры отсутствие туров по городам РФ небольшой персонал (не кем подменять) небольшой ассортимент |
3. Описание услуг
Фирма «Вектор» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. В диапазон предлагаемых туров входят поездки от популярных и недорогих до самых дорогих и престижных. Также фирма планирует оказывать дополнительные туристические услуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия, визовая поддержка.
Для обеспечения отдыха клиентов фирмы «Вектор» по различным направлениям предполагается заключение агентских договоров с несколькими крупнейшими туроператорами. Среди них, предположительно:
- туроператор Danko предлагает экскурсионные туры (авиа перелет), новогодние туры, шопинг-туры, отдых на море, отдых на озерах, термальные курорты по следующим направлениям:
Италия (Римские каникулы, Италия романтика, Божественная Италия, Италия мини, Италия макси, Классическая Италия и другие).
Испания (Легенда Средиземноморья, Мечты Королей, Барселона-Валенсия-Мадрид, Великолепная Испания и другие).
Норвегия (горнолыжные туры, отдых на фьордах, круизы и другие).
Франция (Париж детям, Париж + Диснейленд, и другие).
Финляндия (В гости к Санта-Клаусу, горные лыжи, круизные туры)
Швеция (Средневековый Стокгольм, Стокгольм - красавец на воде)
- туроператор «Амиго турс»
Основные направления туроператора «Амиго турс»:
Чехия (Злата Прага, Каникулы в Праге, Лечение на Карловых Варах).
Хорватия (Истрия, Далмация, Макарская Ривьера и другие).
Франция (Париж, Канны, Ницца).
Италия (Выходные в Риме, Рим-Милан, Флоренция, Неаполь).
Австрия (Блистательная Вена, Вена-Зальцбург и другие).
Черногория (Бечичи, Будва и тд.)
- туроператор Vilar-tours.
Основные направления: Таиланд, Вьетнам, о. Бали, Южная Корея, Китай.
4. Маркетинг и сбыт услуг
4.1. Рыночные сегменты
Конечными потребителями услуг турагентства «Вектор» являются:
-деловые люди
-индивидуальные туристы (группы туристов)
Таблица 4.1
Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок
Сегменты |
Доля доходов за год, % |
1. Корпоративные клиенты |
58 |
2. Частные клиенты |
42 |
Итого: |
100 |
4.2. Целевой рынок
Целевым является рынок предоставления различных услуг в сфере туризма (заказа билетов и продажи туров).
Спрос на рассматриваемый вид услуг находится в стадии устойчивого роста, что объясняется следующими причинами:
Рост благосостояния населения;
Как показывают исследования, в г. Уссурийск сформировался достаточно устойчивый слой потребителей туристических услуг.
4.3. Рыночный потенциал целевого рынка
Характеризуя потенциал, следует учесть, что сотрудничество на агентских условиях с данными туроператорами, предоставляющими повышенное комиссионное вознаграждение, дает возможность делать значительные скидки туристам, что соответственно привлекает клиентов и увеличивает прибыль агентства. Следовательно, можно сделать вывод о перспективе вложения финансовых средств и развитии данной отрасли.
4.4. Объем продаж
Предполагаемый объем продаж по аналогии с результатами деятельности основных конкурентов в течение первых трех лет работы на рынке туризма составит:
Таблица 4.4.1
1 год |
Количество туров, шт. |
2 год |
Количество туров, шт. |
3 год |
Количество туров, шт. |
Месяц |
Месяц |
Месяц | |||
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
21
37
58
98
143
123
98
125
178
91
98
130 |
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
21
37
58
98
143
123
98
125
178
91
98
130 |
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
21
37
58
98
143
123
98
125
178
91
98
130 |
Информация о работе Бизнес-план создания туристического агентства ООО «Вектор» г. Уссурийск