Бизнес-план создания туристического агентства ООО «Вектор» г. Уссурийск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание

Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Вектор». Бизнес-план разрабатывается сроком на 3 года.
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует туристические пакеты, разработанные известными операторами за определенную комиссию (10% от стоимости тура).

Содержание

Введение
1. Резюме 3
2. Сведения о предприятии и отрасли 4
3. Описание услуг 5
4. Маркетинг и сбыт услуг 6
5.Организационный план 8 - 9
6. Финансовый план 10 - 13
7. Оценка рисков 14 - 15
8. Эффективность реализации бизнес-плана 16 - 17
Заключение 18
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

мой бизнес-план . курсовая 3 курс.doc

— 851.16 Кб (Скачать документ)

 

Учтен фактор влияния сезонности:  рост объема продаж в летний период, в осенние месяцы и большой объем продаж на новогодние и Рождественские праздники.

Таким образом, за весь год планируется продать примерно 1200 туров.

Средняя стоимость одного тура - 33 290 руб.

Объем ожидаемой средней прибыли от продажи туров и за весь год - 3 994 800 руб.

***Примечание 1.

Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.

***Примечание 2.

Данные цифры, по количеству продаж, даны на основании реальных данных турфирм, занимающихся иностранным туризмом.

 

4.5. Основные конкуренты

В рассматриваемом сегменте имеются три основных конкурента:

Билетур (доля рынка составляет 40%);

Пегас туристик (доля рынка составляет 30%);

Пасифик Лайн (доля рынка составляет 23%);

Другие фирмы (доля рынка составляет 7%).

Для оценки сравнительных преимуществ, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Для удобства представим полученную информацию в виде таблицы 4.5. Оценка производится по 10 бальной системе.

Таблица 4.5.1

Факторы

конкурентоспособности

Билетур

Пегас туристик

Пасифик лайн

Наружная реклама и информация

10

9

7

Интерьер офиса

8

6

8

Внешний вид менеджеров

10

7

6

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

5

Профессионализм

10

10

7

Знание направлений

8

7

7

Предложение альтернатив

10

6

5

Предложение дополнительных услуг

10

8

4

Объяснения страхования, визовых требований

9

9

9

Предоставление каталогов

10

10

10

Предоставление калькуляции тура

10

10

4

Условия оплаты

5

5

5

Использование каталогов

10

10

8

Объяснение деталей туров

10

10

10

Соответствие запросу клиента

10

6

7

Общий бал:

140

121

102


 

Данные показывают, что главный конкурент - «Билетур». Максимальное количество очков - 140, стремясь к такому количеству баллов можно стать лидером.

 

4.6. Каналы распределения

Продажа путевок осуществляется в офисе продаж самостоятельно, без посредников.

 

4.7. Политика ценообразования

Цена на туристические путевки складывается из цены туроператоров, чьими услугами пользуется ООО «Вектор», плюс комиссия в размере 10%.

Примерный прайс-лист:

Таблица 4.7.1

Страна

Отель

Условия

Цена

Египет

(Хургада, Шарм Эль Шейх)

Golf 2*

завтрак + ужин

22500 руб.

Ambassador 3*

завтрак + ужин

26500 руб.

Beach Albatros 4*

all inclusive

30700 руб.

Conrad Sharm El Sheikh Resort 5*

завтрак

32000 руб.

Испания

(Коста Брава, Коста дель Соль, о.Ибица)

El Tiburon 2*

завтрак

39300 руб.

Carmen Teresa 3*

завтрак + ужин

45900 руб.

Torrequebrada 5*

all inclusive

53000 руб.

Таиланд

(Паттайя, о. Пхукет)

Sawasdee Sunshine 2*

завтрак + ужин

21000 руб.

Montreal 3*

завтрак + ужин

28700 руб.

Golden Sea Pattaya 4*

завтрак

33300 руб.


 

4.8. Стимулирование продаж

Необходимо сглаживание сезонных колебаний в периоды снижения продаж. Т.е., например, в апреле, мае, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.

Со стороны операторов, существует возможность дополнительного стимулирования продаж по итогам рекламных акций и бонусных программ (агентствам-лидерам предоставляются скидки на продукцию оператора).

 

 

4.9. Реклама

Наиболее эффективная реклама -  наружная реклама (вывеска и выносной штендер), реклама через Интернет и в местных СМИ (планируем поместить рекламу в журнале "Стиль"). Возможно использование и других вариантов рекламы - баннеры, рекламные листовки, создание  сайта в Интернете и т.д.

Фирма «Вектор» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны.

Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.

 

Вид рекламного

мероприятия

Частота

использования и сроки

Затраты, (руб.)

Затраты на одно мероприятие, (руб.)

Исполнитель

1.Раздача листовок у 4 торговых центров (каждый день по 3 часа).

2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля (4 мес.)

19 840

620

Курьер

2. Публикация рекламы в ежемесячном журнале «Стиль»

с 1 апреля по 30 сентября  ( 6 мес.)

60 000

10 000

Генеральный

директор

3.Создание Интернет-сайта

 

37 000

37 000

Главный

менеджер

4. Полиграфия:

-разработка логотипа компании

-разработка дизайна визитной карточки

-разработка фирменной печати

-изготовление печати

-календари (тираж 100 шт.)

- листовки (тираж 16 000 шт.)

- буклеты (тираж 500 шт.)

- визитки (тираж 1000 шт.)

 

 

3 000

1 000

 

1 000

400

30 000

12 800

6 000

700

 

3 000

1 000

 

1 000

400

300

0,8

12

0,7

Генеральный

директор

5.Наружная реклама:

-вывеска (световой короб);

-штендер двухсторонний

-указатели;

-табличка с режимом работы и реквизитами компании.

 

 

37 500

6 000

1 400

 

3 000

 

37 500

6 000

700

 

3 000

Главный

менеджер

6.Размещение рекламно-информационных материалов на рекламных щитах

Период размещения с 1 октября по 31 марта

90 000

15 000

Главный

менеджер

Итого стоимость рекламной компании:

287 440


 

Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:

Стоимость 1 листовки составляет 80 копеек. В день планируется раздавать 400 листовок. Раздатчик листовок за 1 час работы получает 150 рублей, работает по 2 часа в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 620 рублей. 32 * 620 = 19 840 руб. За 32 дня раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 19 840 руб.

Журнал «Стиль» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издаётся ежемесячно. Стоимость рекламы с туроператором 10 000 руб. за 1 публикацию. Планируется всего 6 публикаций. За 6 публикаций 60 000 руб. Причём в процессе размещения постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Создание и продвижение Интернет-сайта. Подрядчик - ООО «Аниматика», г. Владивосток. Срок изготовления 6 недель. Сайт должен обеспечивать реализацию следующих функций: 1) имиджевая (стилевое оформление сайта должно соответствовать корпоративному стилю и использовать его цветовые и графические элементы, логотип компании); 2) информационная (сайт предоставляет доступ к информации о компании, ее видах деятельности, продукции, новостях и проч.). Стоимость 37 000 руб.

Полиграфическую продукцию (календари, листовки, визитные карточки, буклеты) планируется изготовить в Полиграфической студии «Очкарик», г. Уссурийск. Срок изготовления 2 недели. Стоимость 32 700 руб.

Наружная реклама (вывеска, выносной штендер, табличка с реквизитами компании, указатели) для оформления офиса продаж изготавливается с целью привлечения потенциальных клиентов и формирования позитивного имиджа туристического агентства. Подрядчик - ООО «СТЭП-Дизайн», г. Уссурийск. Стоимость изготовления и монтажных работ 47 900 руб.

 

Размещение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции (щит размерами 3*6 м) в течение 6 месяцев стоит 90 000 руб. (15 000 руб./месяц)

В общем, на рекламную кампанию за весь год будет затрачиваться 287 440 руб.

4.10. Дополнительные услуги

Также фирма оказывает дополнительные туристические услуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира (от 500 руб.), бронирование авиабилетов - 400 руб., железнодорожных билетов - 250 руб., билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия от 200 до 450 руб., визовая поддержка (от 1750 руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Организационный план

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Адрес местонахождения: Приморский край г. Уссурийск, улица Чичерина, д.91 А, офис 5.

Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.

В соответствии с этими документами Иванов В.И. занимает должность генерального директора, в обязанности которого входит: разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы набор и обучение персонала, деловая переписка;

О.Б. Петрова занимает должность главного менеджера, в обязанности которой входит: работа с клиентом, бронирование билетов, поддержка сайта фирмы, оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание, информирование туристов о туристских формальностях.

Учредители вносят в устав доли в размере 730 000 руб.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляет      1 460 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли.

Внешним органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и уставом общества.

Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и  распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.

В промежуток между общими собраниями высшим органом управления  учреждения является генеральный директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует  работу по своему усмотрению.

Юридические аспекты организации и функционирование туристической фирмы определятся действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие зарегистрировано по всем правилами и поставлено на учет в Фонде обязательного медицинского страхования, Пенсионном фонде, и в Фонде социального страхования, также получены Лицензия Департамента туризма Министерства Экономического развития РФ, Сертификат соответствия стандартам качества, гигиенический сертификат.

Работники фирмы приглашаются по рекомендациям кадровых агентств. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Бизнес-план создания туристического агентства ООО «Вектор» г. Уссурийск