Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:54, курсовая работа
Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Вектор». Бизнес-план разрабатывается сроком на 3 года.
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует туристические пакеты, разработанные известными операторами за определенную комиссию (10% от стоимости тура).
Введение
1. Резюме 3
2. Сведения о предприятии и отрасли 4
3. Описание услуг 5
4. Маркетинг и сбыт услуг 6
5.Организационный план 8 - 9
6. Финансовый план 10 - 13
7. Оценка рисков 14 - 15
8. Эффективность реализации бизнес-плана 16 - 17
Заключение 18
Список использованной литературы
Учтен фактор влияния сезонности: рост объема продаж в летний период, в осенние месяцы и большой объем продаж на новогодние и Рождественские праздники.
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 1200 туров.
Средняя стоимость одного тура - 33 290 руб.
Объем ожидаемой средней прибыли от продажи туров и за весь год - 3 994 800 руб.
***Примечание 1.
Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.
***Примечание 2.
Данные цифры, по количеству продаж, даны на основании реальных данных турфирм, занимающихся иностранным туризмом.
4.5. Основные конкуренты
В рассматриваемом сегменте имеются три основных конкурента:
Билетур (доля рынка составляет 40%);
Пегас туристик (доля рынка составляет 30%);
Пасифик Лайн (доля рынка составляет 23%);
Другие фирмы (доля рынка составляет 7%).
Для оценки сравнительных преимуществ, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Для удобства представим полученную информацию в виде таблицы 4.5. Оценка производится по 10 бальной системе.
Таблица 4.5.1
Факторы конкурентоспособности |
Билетур |
Пегас туристик |
Пасифик лайн |
Наружная реклама и информация |
10 |
9 |
7 |
Интерьер офиса |
8 |
6 |
8 |
Внешний вид менеджеров |
10 |
7 |
6 |
Энтузиазм и отзывчивость |
10 |
8 |
5 |
Профессионализм |
10 |
10 |
7 |
Знание направлений |
8 |
7 |
7 |
Предложение альтернатив |
10 |
6 |
5 |
Предложение дополнительных услуг |
10 |
8 |
4 |
Объяснения страхования, визовых требований |
9 |
9 |
9 |
Предоставление каталогов |
10 |
10 |
10 |
Предоставление калькуляции тура |
10 |
10 |
4 |
Условия оплаты |
5 |
5 |
5 |
Использование каталогов |
10 |
10 |
8 |
Объяснение деталей туров |
10 |
10 |
10 |
Соответствие запросу клиента |
10 |
6 |
7 |
Общий бал: |
140 |
121 |
102 |
Данные показывают, что главный конкурент - «Билетур». Максимальное количество очков - 140, стремясь к такому количеству баллов можно стать лидером.
4.6. Каналы распределения
Продажа путевок осуществляется в офисе продаж самостоятельно, без посредников.
4.7. Политика ценообразования
Цена на туристические путевки складывается из цены туроператоров, чьими услугами пользуется ООО «Вектор», плюс комиссия в размере 10%.
Примерный прайс-лист:
Таблица 4.7.1
Страна |
Отель |
Условия |
Цена |
Египет (Хургада, Шарм Эль Шейх) |
Golf 2* |
завтрак + ужин |
22500 руб. |
Ambassador 3* |
завтрак + ужин |
26500 руб. | |
Beach Albatros 4* |
all inclusive |
30700 руб. | |
Conrad Sharm El Sheikh Resort 5* |
завтрак |
32000 руб. | |
Испания (Коста Брава, Коста дель Соль, о.Ибица) |
El Tiburon 2* |
завтрак |
39300 руб. |
Carmen Teresa 3* |
завтрак + ужин |
45900 руб. | |
Torrequebrada 5* |
all inclusive |
53000 руб. | |
Таиланд (Паттайя, о. Пхукет) |
Sawasdee Sunshine 2* |
завтрак + ужин |
21000 руб. |
Montreal 3* |
завтрак + ужин |
28700 руб. | |
Golden Sea Pattaya 4* |
завтрак |
33300 руб. |
4.8. Стимулирование продаж
Необходимо сглаживание сезонных колебаний в периоды снижения продаж. Т.е., например, в апреле, мае, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.
Со стороны операторов, существует возможность дополнительного стимулирования продаж по итогам рекламных акций и бонусных программ (агентствам-лидерам предоставляются скидки на продукцию оператора).
4.9. Реклама
Наиболее эффективная реклама - наружная реклама (вывеска и выносной штендер), реклама через Интернет и в местных СМИ (планируем поместить рекламу в журнале "Стиль"). Возможно использование и других вариантов рекламы - баннеры, рекламные листовки, создание сайта в Интернете и т.д.
Фирма «Вектор» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны.
Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты, (руб.) |
Затраты на одно мероприятие, (руб.) |
Исполнитель | |
1.Раздача листовок у 4 торговых центров (каждый день по 3 часа). |
2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля (4 мес.) |
19 840 |
620 |
Курьер | |
2. Публикация рекламы в ежемесячном журнале «Стиль» |
с 1 апреля по 30 сентября ( 6 мес.) |
60 000 |
10 000 |
Генеральный директор | |
3.Создание Интернет-сайта |
37 000 |
37 000 |
Главный менеджер | ||
4. Полиграфия: -разработка логотипа компании -разработка дизайна визитной карточки -разработка фирменной печати -изготовление печати -календари (тираж 100 шт.) - листовки (тираж 16 000 шт.) - буклеты (тираж 500 шт.) - визитки (тираж 1000 шт.) |
3 000 1 000
1 000 400 30 000 12 800 6 000 700 |
3 000 1 000
1 000 400 300 0,8 12 0,7 |
Генеральный директор | ||
5.Наружная реклама: -вывеска (световой короб); -штендер двухсторонний -указатели; -табличка с режимом работы и реквизитами компании. |
37 500 6 000 1 400
3 000 |
37 500 6 000 700
3 000 |
Главный менеджер | ||
6.Размещение рекламно-информационных материалов на рекламных щитах |
Период размещения с 1 октября по 31 марта |
90 000 |
15 000 |
Главный менеджер | |
Итого стоимость рекламной компании: |
287 440 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 80 копеек. В день планируется раздавать 400 листовок. Раздатчик листовок за 1 час работы получает 150 рублей, работает по 2 часа в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 620 рублей. 32 * 620 = 19 840 руб. За 32 дня раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 19 840 руб.
Журнал «Стиль» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издаётся ежемесячно. Стоимость рекламы с туроператором 10 000 руб. за 1 публикацию. Планируется всего 6 публикаций. За 6 публикаций 60 000 руб. Причём в процессе размещения постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Создание и продвижение Интернет-сайта. Подрядчик - ООО «Аниматика», г. Владивосток. Срок изготовления 6 недель. Сайт должен обеспечивать реализацию следующих функций: 1) имиджевая (стилевое оформление сайта должно соответствовать корпоративному стилю и использовать его цветовые и графические элементы, логотип компании); 2) информационная (сайт предоставляет доступ к информации о компании, ее видах деятельности, продукции, новостях и проч.). Стоимость 37 000 руб.
Полиграфическую продукцию (календари, листовки, визитные карточки, буклеты) планируется изготовить в Полиграфической студии «Очкарик», г. Уссурийск. Срок изготовления 2 недели. Стоимость 32 700 руб.
Наружная реклама (вывеска, выносной штендер, табличка с реквизитами компании, указатели) для оформления офиса продаж изготавливается с целью привлечения потенциальных клиентов и формирования позитивного имиджа туристического агентства. Подрядчик - ООО «СТЭП-Дизайн», г. Уссурийск. Стоимость изготовления и монтажных работ 47 900 руб.
Размещение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции (щит размерами 3*6 м) в течение 6 месяцев стоит 90 000 руб. (15 000 руб./месяц)
В общем, на рекламную кампанию за весь год будет затрачиваться 287 440 руб.
4.10. Дополнительные услуги
Также фирма оказывает дополнительные туристические услуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира (от 500 руб.), бронирование авиабилетов - 400 руб., железнодорожных билетов - 250 руб., билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия от 200 до 450 руб., визовая поддержка (от 1750 руб.).
5. Организационный план
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Адрес местонахождения: Приморский край г. Уссурийск, улица Чичерина, д.91 А, офис 5.
Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.
В соответствии с этими документами Иванов В.И. занимает должность генерального директора, в обязанности которого входит: разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы набор и обучение персонала, деловая переписка;
О.Б. Петрова занимает должность главного менеджера, в обязанности которой входит: работа с клиентом, бронирование билетов, поддержка сайта фирмы, оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание, информирование туристов о туристских формальностях.
Учредители вносят в устав доли в размере 730 000 руб.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляет 1 460 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли.
Внешним органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и уставом общества.
Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.
В промежуток между общими собраниями высшим органом управления учреждения является генеральный директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует работу по своему усмотрению.
Юридические аспекты организации и функционирование туристической фирмы определятся действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие зарегистрировано по всем правилами и поставлено на учет в Фонде обязательного медицинского страхования, Пенсионном фонде, и в Фонде социального страхования, также получены Лицензия Департамента туризма Министерства Экономического развития РФ, Сертификат соответствия стандартам качества, гигиенический сертификат.
Работники фирмы приглашаются по рекомендациям кадровых агентств. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Российской Федерации.
Информация о работе Бизнес-план создания туристического агентства ООО «Вектор» г. Уссурийск