Бизнес-план

Автор работы: Мария Барнашева, 05 Августа 2010 в 17:46, реферат

Описание

Планирование деятельности предприятия в данном разделе рассмотрено на примере составления бизнес-плана по производству пластиковых окон.
В данном "Бизнес-плане" приводятся обоснования эффективности организации производства на ЗАО "Сибирские окна" выпуска металлопластиковых ограждающих конструкций с целью привлечения заемных средств для кредитования части затрат на технологическое оборудование и создание дополнительных рабочих мест. Ассортимент выпускаемой продукции - окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.
Технология производства фирмы SCHUCO International (ФРП является самой прогрессивной в мире, экологически абсолютно чистой и не имеет аналогов на местном региональном рынке).
Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции
Планируемый объем выпуска готовой продукции -22.584м кв. в год на общую сумму 109,5 млн. рублей в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей.

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН окна.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)
justify">    3.1. Состояние рынка  сбыта продукции

    ЗАО "Сибирские окна" планирует  реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 2005 г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Новосибирске составил около 65.000 усл. ед. продукции/год.

    Планируемый ЗАО "Сибирские окна" объем производства - 22.584 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности ЗАО "Сибирские окна", общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Новосибирском рынке в ближайшем будущем составит около 88 тыс. м в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере 25,7% . Насколько реально для ЗАО "Сибирские окна" занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?

    Наблюдаемые в Новосибирской области стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2008 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 95 - 100 млн. руб.

    При наличии не менее 4 крупных конкурирующих  в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

    3.2. Конкурентный анализ

    На  рынке г. Новосибирска, где ЗАО "Сибирские  окна" предполагает реализовывать  свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

  • Фирма "БФК" - производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 16 млн. руб. в год).
  • Фирма "НовоЛит" (около 13 млн. руб. в год).
  • Фирма "Профиль" (около 9 млн. руб. в год).
  • Фирма "Интерпласт" (около 8 млн. руб. в год).
  • Фирма "Юнако" (около. 5 млн. руб. в год).
  • Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 9 млн. руб. в год.

    Общие черты, характерные для абсолютно  всех фирм, действующих на рынке  металлопластиковых конструкций:

  • одинаковая номенклатура оборудования;
  • одинаковая максимальная мощность этого оборудования.

    Одно  из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно  представленные на местном рынке  польская и российская технологии уже  почти изжили себя и не выдерживают  конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы ALUPLAST также уже морально устаревает и не обеспечивает тех высоких характеристик качества, которые уже достигнуты другой немецкой фирмой SCHUCO International, представляющей на мировом рынке действительно последнее слово технического прогресса.

    Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает  стремление приобрести комплектующие  у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

    Отличительной особенностью ЗАО "Сибирские окна", как уже отмечалось, является именно единство поставок. Закупленное оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

    Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества.

    ЗАО "Сибирские окна" также - единственное предприятие, самостоятельно осуществляющее монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

    Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ЗАО "Сибирские окна" является несомненным лидером в этой области.

    В плане цен у ЗАО "Сибирские  окна" также не будет серьезных  конкурентов, так как средняя  отпускная цена 1 м кв. условной продукции  ЗАО "Сибирские окна" - 4850 руб./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 5120 руб./м.кв.

    В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание  заказчика, ЗАО "Сибирские окна" также имеет неоспоримые преимущества. Наличие собственного производства стеклопакетов (основного комплектующего элемента) и возможность выбора из 16,5 тыс. наименований комплектующих изделий позволяют быстро откликаться на любые требования рынка.

    3. 3. Анализ рынка  ресурсов

    Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.

    1. Пластиковый профиль.

    2. Металлопрокат.

    3. Стекло.

    4. Запорная арматура.

    5. Фурнитура.

    6. Расходные материалы.

    Общая номенклатура комплектующих изделий, классифицируемых в вышеуказанные группы, превышает, как уже упоминалось, 16,5 тыс. наименований, что обеспечивает быстроту и гибкость реагирования на запросы потребителей. Поставка всех материалов будет осуществляться из ФРГ автотранспортом на условиях Новосибирска. Поставщик - SCHUCO International. Гарантия стабильности поставок - 100%, первая партия на общую сумму 259 млн. руб. уже поставлена.

    Принцип последующих поставок - "под заказ". Этот способ поставок считается в  данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно в ФРГ по причине взимания заново таможенных платежей). 

    3.4. Маркетинговая стратегия  и обоснование  цены

    На  основании фактов, изложенных в п. 2.3 "Характеристика продукции" изделия ЗАО "Сибирские окна" обладают самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15- 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

    Таким образом, маркетинговой стратегией ЗАО "Сибирские окна" является ценовая конкуренция при обеспечении  эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке (27,5%), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

    Существующий  разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 5120 руб./м кв. до 7150 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

    Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 5120 руб./м кв., ЗАО "Сибирские окна" планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 3225 руб./м кв. А _средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 4850 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 60% (см. бюджет по прибыли в п.6), следовательно, экономически обоснована.

    Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

    Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. ЗАО "Сибирские окна" планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

    • две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2xlOOO х 24.90 руб. х 6 = 298 000 руб. в год.

    • реклама в газете "ВА-БАНК": 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц.

    Затраты на этот вид рекламы составят: в  месяц: 15000 руб. в мес., в год: 180000 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки: 150000 руб. в год;

    • рекламный ролик на телевидении ("I канал "): 10 сек. х 3 раза/день = 0,5 мин. в день. Изготовление ролика - 1800 руб., прокат ролика -1000 руб. за 1 мин. в день: 500 руб. месяц:

    500руб.*30=15000руб. в мес., в год: 15000руб.* 12 = 180000 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки: 100000 руб.

      ИТОГО: рекламные расходы 548 800 руб. в год, рекламные расходы – 45 733 руб. в месяц.

    В течение первого месяца планируется  сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в свяэи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

    4. Организационный  план

    Ввод  в строй цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций  ожидается 01.04.2008 г., а через 1 месяц (01.05.2008) будет смонтирована и введена в строй и линия по производству стеклопакетов. В течение апреля стеклопакеты будут закупаться на местном рынке по среднерыночной цене $56/м кв.

Таблица 4.1

Операционный  график инвестиционного периода

Наименование  мероприятия 2000 год
  Февр. Mapт Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. 0кт. Нояб. Дек.
Предпроизводственный  ремонт помещения +                    
Поставка  и монтаж основного оборудования   +                  
Обучение  персонала   +                  
Кредитование     +                
Ввод  цеха в строй и эксплуатация на 50% мощности     +                
Поставка  и монтаж линии по производству стеклопакетов     +                
Выход на мощность 60%         +            
Выход на мощность 70%           +          
Выход на мощность 80%             + +      
Выход на мощность 90%                 +    
Выход на мощность 100%                   +  
Окончательный расчет с Центром занятости                     +

Информация о работе Бизнес-план