Бизнес-планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 09:12, контрольная работа

Описание

Бизнес-план – это качественно новый уровень хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать и управлять производством. Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Содержание

Сущность бизнес плана…………………………………………………2-3
Типы бизнес - планов…………………………………………………...3
Производственный бизнес – план………………………………………3 – 6
Разработка производственного бизнес-плана
Описание предприятия Приволжский ФО УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП « Почта России»………………………………………………………..……….6-7
Описание технологии…………………………………………………7-8
Оказываемые услуги ………………………………………………… 8 -9
Маркетинг
Поставщики…………………………………………………………….9-10
Потребители……………………………………………………………10
Конкуренты…………………..………………………………………...10-11
Составление финансового плана……………………………………….11 – 22
Заключение………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-планирование на предприятии.docx

— 70.86 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательного учреждение высшего  профессионального образования  «Сочинский государственный университет»

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Сочинский государственный университет»

в г. Нижний Новгород Нижегородской  области 

 

Факультет _________________________________

 

Кафедра__________________________________

 

Дисциплина_______________________________________________________

 

 

Контрольная работа

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

Тема контрольной работы

 

 

 

Выполнил студент(ка)___курса__________

                                                              Форма обучения

Группа________________________

______________________________________

                                    ФИО студента

 

 

 

Защищен

Преподаватель_______________________

                                  ФИО преподавателя

Оценка_______________________________

 

Дата «____»__________  2011г.

Подпись преподавателя_________________

 

 

 

 

Дата поступления проекта «___»____2011г.


 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

 

  1. Сущность бизнес плана…………………………………………………2-3
  2. Типы бизнес  - планов…………………………………………………...3
  3. Производственный бизнес – план………………………………………3 – 6
  4. Разработка производственного бизнес-плана
  5. Описание предприятия Приволжский ФО УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП « Почта России»………………………………………………………..……….6-7
  6. Описание технологии…………………………………………………7-8
  7. Оказываемые услуги ………………………………………………… 8 -9
  8. Маркетинг
  9. Поставщики…………………………………………………………….9-10
  10. Потребители……………………………………………………………10
  11. Конкуренты…………………..………………………………………...10-11
  12. Составление финансового плана……………………………………….11 – 22
  13. Заключение………………………………………………………………22
  14. Список используемой литературы……………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность бизнес плана

 

Вопросы организации производственного  планирования на предприятии в условиях как плановой, так и рыночной экономики  фактически одни и те же, изучались  всегда, и прежде всего крупными предприятиями. На таких предприятиях без планирования работы производственных подразделений обойтись нельзя в  принципе. Часто российские предприниматели  утверждают, что в своей работе не используют такой инструмент управления производством, как производственное планирование, не разрабатывают производственный бизнес-план предприятия, но процветают. Особенно это характерно для предприятий  сферы обслуживания. Однако достигается  это за счет обмана потребителей услуг, готовой продукции, резкого снижения их качества, а также неуплаты налогов. Теперь предприятия получили полную самостоятельность, а вместе с ней  пришла и ответственность за планирование своей деятельности. Директивы и  руководящие указания дают уже не министерства и ведомства, а рынок  и конкуренция. От качества планирования зависит конкурентоспособность  и выживаемость предприятия.

Определение и обоснование конечной цели производства и локальных целей, разработка программ их реализации составляют сущность важнейших функций бизнес планирования на предприятии.

Содержанием бизнес-плана предприятия  является анализ общего состояния дел  на момент разработки плана и определение  методов, способов и средств для достижения того уровня показателей, которых предприятие решило достигнуть. Деятельность без бизнес-плана – это ответная реакция на совершающиеся события. Работа по плану – это возможность предвидеть, а при необходимости – предупредить характер и содержание приближающихся событий.

Бизнес-план – это качественно  новый уровень хозяйственной  деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать и управлять производством. Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Любое предприятие, фирма, предприниматель  всегда должны вести свою деятельность по заранее разработанной программе, т. е. на основе бизнес-плана.

 

2. Типы бизнес  - планов.

 

В практике планирования выделяют несколько  типов бизнес-планов, в зависимости  от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие  типы бизнес-планов:

1) производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования  и прогнозирования деятельности  предприятия; для определения  целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка;

2) инвестиционный бизнес-план, который  является инструментом для привлечения  инвесторов. Он предусматривает  строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что  связано с такой экономической  категорией, как инвестиции (капитальные  вложения). В инвестиционном плане  должны быть максимально учтены  главные интересы кредиторов  – обеспечение возвратности кредита  и своевременная уплата процентов  за пользование им. Многие банки,  инвестиционные структуры разработали  соответствующие стандарты, формы  инвестиционных бизнес-планов;

3) бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление  предприятия обычно в период  наблюдения или внешнего управления  предприятия обычно в период  наблюдения или внешнего управления  его имуществом. Этот бизнес-план  проходит достаточно длительный  и сложный период согласования  с кредиторами, с собственниками  неплатежеспособного предприятия.  Порядок согласования, структура  бизнес-плана и методика его  составления разработаны и утверждены  Федеральным управлением по делам  о несостоятельности (банкротстве)  предприятий;

4) бизнес-план для получения  кредитов с целью пополнения  оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства.

 

  1. Производственный бизнес – план

 

Успехи производственно-хозяйственной  деятельности предприятия во многом определяются качеством производственного  бизнес планирования, которое включает определения перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждое предприятие должно решить три задачи: «что», «как» и  «для кого». Производственное бизнес-планирование – это процесс разработки и  последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.

Производственное бизнес-планирование выступает как заранее разработанная  система мероприятий, предусматривающая  цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объема работ, а также  методы, последовательность и сроки  выполнения работ по производству и  реализации той или иной продукции  или оказанию услуг. Производственное бизнес-планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего предприятие желает достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Производственное бизнес-планирование основывается на комплексном анализе результатов деятельности предприятия за предыдущие временные периоды и направлено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия.

Некоторые предприятия, особенно вновь  образованные фирмы, могут достичь  определенного успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Они считают внутрихозяйственное  планирование ненужным, ибо и так  получают большую прибыль, имеют  высокий уровень рентабельности в результате сложившейся для  них благоприятной ситуации. Однако это временный успех, часто не зависящий от результатов их производственно-хозяйственной  деятельности, может быстро пройти. Производственное бизнес-планирование способно создать ряд важных, долговременно  действующих благоприятных факторов для предприятия, прежде всего оно  помогает снизить риск при принятии решения.

Чтобы эффективно конкурировать в  рыночной экономике, предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и учитывать  все это при разработке производственного  бизнес-плана, повышая тем самым  реальность достижения поставленных целей.

В производственном бизнес-планировании большое значение имеют как исходный уровень, имеющаяся база, сложившиеся тенденции развития, так и активный поиск альтернативных решений, выбор лучшего из них и определение на этой основе общих тенденций развития, формирования механизма их реализации.

Можно сделать вывод, что производственное бизнес-планирование учитывает как  внутренние, так и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия  для нормального функционирования и развития предприятия.

Производственный бизнес план может  быть как небольшим по объему, так  и достаточно подробным, детализированным. Он разрабатывается на год, с разбивкой  по кварталам и месяцам.

Конкретный набор разделов бизнес плана определяется прежде всего масштабами производства на предприятии и числом сфер его деятельности. Однако независимо от этих критериев ПБП должен включать в себя: цели составления, характеристику предприятия, учет внутренних и внешних рыночных факторов, потребности в трудовых материально-технических и финансовых ресурсах.

Особенность производственного бизнес-плана  в том, что это продукт внутренней планово-управленческой деятельности руководства предприятия, специальный  инструмент менеджмента, используемый в рыночной экономике на предприятиях любой формы собственности, любой  сферы деятельности, любых масштабов  производства. Отличаться бизнес-планы  могут принципами детализации их отдельных разделов.

Условно разработку производственного  бизнес-плана можно разбить на два этапа: первый – разработка проекта  ПБП, второй – уточнение ПБП и его утверждение. Следует отметить, что завершение второго этапа не является окончанием работ над этим документом технико-экономического планирования. В течение всего планового периода в ПБП вносятся дополнения, уточнения, изменения в связи с прекращением или изменением направления действия как внутренних, так и внешних факторов окружающей экономической сферы. Таким образом идет постоянная корректировка разделов, показателей бизнес-плана.

Принципиально важно то, что будущий  успех Бизнес - плана возможен только на основе анализа соответствующей  экономической ситуации на рынке  данных товаров. Должны быть доказательства того, что спрос на товар или услугу определенного вида либо еще не удовлетворен конкурентами, либо удовлетворен, но с худшим качеством, и так далее. Иными словами, необходимо определить, существует ли на рынке данного товара та ниша, которую собирается занять предприятие, иными словами, существует ли возможность внедрения на рынок с учетом уже действующих на нем предприятий (фирм).

На этапе разработки проекта  Бизнес плана определяются те основные технические, организационные изменения  на производстве, которые должны произойти  в плановом периоде. В первую очередь  разрабатывается план технического развития и совершенствования организации  производства на предприятии.

С учетом разработанного плана оргтехмероприятий уточняются нормы и нормативы, которые будут действовать в предстоящем плановом периоде.

Важным содержанием работы первого  этапа разработки ПБП является определение потенциальных поставщиков материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и определение потенциальных потребителей готовой продукции, работ и услуг предприятия, а если планируется расширение или техническое перевооружение производства, то определяются потенциальные инвесторы. На основании вышеперечисленных исходных данных разрабатывается проект производственного бизнес-плана предприятия.

Производственный бизнес-план предприятия  не представляется ни в какую финансово-налоговую  службу соответствующей территории для контроля. ПБП представляет собой важнейшую коммерческую тайну. Руководство предприятия должно определить порядок, систему защиты тех сведений, которые содержаться в этом документе. На основе утвержденного можно разработать рекламный ПБП, который не содержал бы коммерческой тайны, технологических секретов, коммерческих сделок предприятия, с целью представления его потенциальному инвестору. Если потенциальный инвестор проявит интерес к планам предприятия, рекламный ПБП можно дополнить необходимой ему производственно-хозяйственной информацией, при этом все же соблюдая принцип коммерческой тайны.

Производственный (внутренний) бизнес-план в наиболее развернутом виде может  включать следующие разделы (самостоятельные  планы):

План маркетинга и объем продаж;

План технического развития и совершенствования  организации производства (план оргтехмероприятий);

Технико-экономические нормы и  нормативы;

План материально-технического обеспечения  производства;

Труд и трудовые доходы работников;

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии