Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 09:12, контрольная работа
Бизнес-план – это качественно новый уровень хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать и управлять производством. Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Сущность бизнес плана…………………………………………………2-3
Типы бизнес - планов…………………………………………………...3
Производственный бизнес – план………………………………………3 – 6
Разработка производственного бизнес-плана
Описание предприятия Приволжский ФО УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП « Почта России»………………………………………………………..……….6-7
Описание технологии…………………………………………………7-8
Оказываемые услуги ………………………………………………… 8 -9
Маркетинг
Поставщики…………………………………………………………….9-10
Потребители……………………………………………………………10
Конкуренты…………………..………………………………………...10-11
Составление финансового плана……………………………………….11 – 22
Заключение………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………..23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательного учреждение высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет ______________________________
Кафедра_______________________
Дисциплина____________________
Контрольная работа
______________________________
______________________________
Тема контрольной работы
Выполнил студент(ка)___курса__ Группа________________________ ______________________________ | |
Защищен Преподаватель_________________ Оценка________________________
Дата «____»__________ 2011г. Подпись преподавателя_________________ | |
Дата поступления проекта «___» |
Нижний Новгород
2011
Вопросы организации производственного планирования на предприятии в условиях как плановой, так и рыночной экономики фактически одни и те же, изучались всегда, и прежде всего крупными предприятиями. На таких предприятиях без планирования работы производственных подразделений обойтись нельзя в принципе. Часто российские предприниматели утверждают, что в своей работе не используют такой инструмент управления производством, как производственное планирование, не разрабатывают производственный бизнес-план предприятия, но процветают. Особенно это характерно для предприятий сферы обслуживания. Однако достигается это за счет обмана потребителей услуг, готовой продукции, резкого снижения их качества, а также неуплаты налогов. Теперь предприятия получили полную самостоятельность, а вместе с ней пришла и ответственность за планирование своей деятельности. Директивы и руководящие указания дают уже не министерства и ведомства, а рынок и конкуренция. От качества планирования зависит конкурентоспособность и выживаемость предприятия.
Определение и обоснование конечной цели производства и локальных целей, разработка программ их реализации составляют сущность важнейших функций бизнес планирования на предприятии.
Содержанием бизнес-плана предприятия является анализ общего состояния дел на момент разработки плана и определение методов, способов и средств для достижения того уровня показателей, которых предприятие решило достигнуть. Деятельность без бизнес-плана – это ответная реакция на совершающиеся события. Работа по плану – это возможность предвидеть, а при необходимости – предупредить характер и содержание приближающихся событий.
Бизнес-план – это качественно новый уровень хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать и управлять производством. Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Любое предприятие, фирма, предприниматель
всегда должны вести свою деятельность
по заранее разработанной
2. Типы бизнес - планов.
В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:
1) производственный (внутренний) бизнес-план,
который необходим для
2) инвестиционный бизнес-план, который
является инструментом для
3) бизнес-план финансового
4) бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства.
Успехи производственно-
Производственное бизнес-
Некоторые предприятия, особенно вновь
образованные фирмы, могут достичь
определенного успеха, не затрачивая
большого труда на формальное планирование.
Они считают
Чтобы эффективно конкурировать в рыночной экономике, предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и учитывать все это при разработке производственного бизнес-плана, повышая тем самым реальность достижения поставленных целей.
В производственном бизнес-планировании большое значение имеют как исходный уровень, имеющаяся база, сложившиеся тенденции развития, так и активный поиск альтернативных решений, выбор лучшего из них и определение на этой основе общих тенденций развития, формирования механизма их реализации.
Можно сделать вывод, что производственное
бизнес-планирование учитывает как
внутренние, так и внешние факторы,
обеспечивающие благоприятные условия
для нормального
Производственный бизнес план может быть как небольшим по объему, так и достаточно подробным, детализированным. Он разрабатывается на год, с разбивкой по кварталам и месяцам.
Конкретный набор разделов бизнес плана определяется прежде всего масштабами производства на предприятии и числом сфер его деятельности. Однако независимо от этих критериев ПБП должен включать в себя: цели составления, характеристику предприятия, учет внутренних и внешних рыночных факторов, потребности в трудовых материально-технических и финансовых ресурсах.
Особенность производственного бизнес-
Условно разработку производственного бизнес-плана можно разбить на два этапа: первый – разработка проекта ПБП, второй – уточнение ПБП и его утверждение. Следует отметить, что завершение второго этапа не является окончанием работ над этим документом технико-экономического планирования. В течение всего планового периода в ПБП вносятся дополнения, уточнения, изменения в связи с прекращением или изменением направления действия как внутренних, так и внешних факторов окружающей экономической сферы. Таким образом идет постоянная корректировка разделов, показателей бизнес-плана.
Принципиально важно то, что будущий успех Бизнес - плана возможен только на основе анализа соответствующей экономической ситуации на рынке данных товаров. Должны быть доказательства того, что спрос на товар или услугу определенного вида либо еще не удовлетворен конкурентами, либо удовлетворен, но с худшим качеством, и так далее. Иными словами, необходимо определить, существует ли на рынке данного товара та ниша, которую собирается занять предприятие, иными словами, существует ли возможность внедрения на рынок с учетом уже действующих на нем предприятий (фирм).
На этапе разработки проекта
Бизнес плана определяются те основные
технические, организационные изменения
на производстве, которые должны произойти
в плановом периоде. В первую очередь
разрабатывается план технического
развития и совершенствования
С учетом разработанного плана оргтехмероприятий уточняются нормы и нормативы, которые будут действовать в предстоящем плановом периоде.
Важным содержанием работы первого этапа разработки ПБП является определение потенциальных поставщиков материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и определение потенциальных потребителей готовой продукции, работ и услуг предприятия, а если планируется расширение или техническое перевооружение производства, то определяются потенциальные инвесторы. На основании вышеперечисленных исходных данных разрабатывается проект производственного бизнес-плана предприятия.
Производственный бизнес-план предприятия не представляется ни в какую финансово-налоговую службу соответствующей территории для контроля. ПБП представляет собой важнейшую коммерческую тайну. Руководство предприятия должно определить порядок, систему защиты тех сведений, которые содержаться в этом документе. На основе утвержденного можно разработать рекламный ПБП, который не содержал бы коммерческой тайны, технологических секретов, коммерческих сделок предприятия, с целью представления его потенциальному инвестору. Если потенциальный инвестор проявит интерес к планам предприятия, рекламный ПБП можно дополнить необходимой ему производственно-хозяйственной информацией, при этом все же соблюдая принцип коммерческой тайны.
Производственный (внутренний) бизнес-план в наиболее развернутом виде может включать следующие разделы (самостоятельные планы):
План маркетинга и объем продаж;
План технического развития и совершенствования организации производства (план оргтехмероприятий);
Технико-экономические нормы и нормативы;
План материально-технического обеспечения производства;
Труд и трудовые доходы работников;