Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 09:12, контрольная работа
Бизнес-план – это качественно новый уровень хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать и управлять производством. Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Сущность бизнес плана…………………………………………………2-3
Типы бизнес - планов…………………………………………………...3
Производственный бизнес – план………………………………………3 – 6
Разработка производственного бизнес-плана
Описание предприятия Приволжский ФО УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП « Почта России»………………………………………………………..……….6-7
Описание технологии…………………………………………………7-8
Оказываемые услуги ………………………………………………… 8 -9
Маркетинг
Поставщики…………………………………………………………….9-10
Потребители……………………………………………………………10
Конкуренты…………………..………………………………………...10-11
Составление финансового плана……………………………………….11 – 22
Заключение………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………..23
План капитальных вложений (инвестиций);
Финансовый план: расчет себестоимости, расчет прибыли;
Риски предприятия;
План социального развития коллектива;
Юридический план;
План внешнеэкономической
План охраны природы.
4.1. Описание предприятия Приволжский ФО УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП « Почта России»
Наименование фирмы___ Приволжский ФО УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП « Почта России»
Адрес: г. Н. Новгород, пл. М. Горького, Дом Связи.
Телефон:__ (831) 433-82-23
Организационная
структура по видам деятельности
с сохранением
Однако прямое применение этой организационной структуры в России ограничено значительными различиями между рынками услуг почтовой связи в России и в странах Европы, а также изначальным состоянием государственных операторов почтовой связи.
Для России характерны крайне малые
объемы почтовых отправлений, что ограничивает
целесообразность немедленного введения
организационной структуры по видам
деятельности. Неоднородность территорий
Российской Федерации с точки
зрения структуры спроса на услуги
почтовой связи и уровня конкуренции
обусловливает необходимость
Таким образом, особенности российского
почтового сектора требуют
4.2. Описание технологии
Определение типовых для филиалов ФГУП «Почта России» бизнес-функций, а так же их систематизация позволяет построить общую бизнес- модель филиала предприятия. Данная модель состоит из бизнес-функций, типичных и нетипичных для почтовой компании, и описывает состав филиала ФГУП «Почта России».
№ |
Наименование бизнес-функции |
1 |
Разработка корпоративной |
2 |
Разработка и управление продуктами и услугами |
3 |
Продажа продуктов и услуг |
4 |
Предоставление услуг |
5 |
Обеспечение качества услуг |
6 |
Выставление счетов и сбор платежей |
7 |
Развитие отношений с клиентами |
8 |
Управление сетью ОПС |
9 |
Планирование сети ОПС |
10 |
Ввод в эксплуатацию и модернизация ОПС |
11 |
Транспортное обеспечение |
12 |
Снабженческая и складская логистика |
13 |
Строительство и эксплуатация административных зданий и сооружений |
14 |
Обеспечение энергоресурсами |
15 |
Информационное обеспечение |
16 |
Финансово-экономическая |
17 |
Управление инвестициями |
18 |
Управление имущественными правами и собственностью |
19 |
Управление персоналом |
20 |
Обучение и развитие персонала |
21 |
Юридическое и правовое обеспечение |
22 |
Охрана труда и техника |
23 |
Обеспечение безопасности |
24 |
Хозяйственное обеспечение |
25 |
Управление связями с |
26 |
Управление «непочтовыми» услугами |
27 |
Социальное обслуживание и социальное развитие работников предприятия |
Все бизнес-функции можно
4.3. Оказываемые услуги
- Почтовые отправления
- Экспресс-почта «EMS Почта России»
- КиберПочт@
Доступ в Интернет
Пользование персональным компьютером (ПК)
Сопутствующие услуги
информационно-образовательные
услуги ксерокопирования и отправки факса
- КиберДеньги
«КиберДеньги» - новая современная система электронных денежных переводов Почты России. Проект «КиберДеньги» основан на технологии ЕСПП (Единая система почтовых переводов), которая обеспечивает современный стандарт качества услуг почтовых переводов за счет использования электронных каналов передачи данных. Доставка перевода при полной реализации проекта с учетом обеспечения удаленных мест необходимыми денежными средствами, осуществляется в течение 72 часов. Максимальная сумма перевода составляет 100 000 рублей.
- КиберПресс@
Проект КиберПресс@ развивается на базе программы КиберПочт@. Суть проекта в том, что через Интернет свежие газеты поступают в любую даже самую отдаленную точку России практически мгновенно, а на терминалах (принт-станции в районных узлах ФПС) распечатываются на бумаге в газетном формате. Таким образом, потребителям это дает возможность получать свежие газеты, в том числе и зарубежные, одновременно с выходом тиража из типографии.На сегодня проект КиберПресс@ реализован в четырнадцати регионах России.
- Товары почтой
В настоящий момент ФГУП «Почта России» предоставляет услугу «товары почтой» в сотрудничестве со следующими компаниями:
ООО «Ив Роше Восток»
ООО «Мир Книги»
ЗАО «Мой Мир»
ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани»
- Распространения печати по подписке
- Страховые услуги
реализация полисов ОСАГО
реализация услуг
- Продажа лотерей
- Кодак Фотоуслуги Почтой
Совместный проект Почты России и ООО «Кодак» (российский филиал крупнейшего мирового производителя фототоваров - компании «Истман Кодак»).
- Услуги телефонии
Спутниковая телефония
Универсальные таксофоны
- Размещение рекламы в отделениях почтовой связи
- Розничная торговля
ограниченным ассортиментом
- Финансовые услуги
Прием платежей от населения в пользу третьих компаний
5. Маркетинг
5.1. Поставщики
Условно поставщиков филиала ФГУП «Почта России» можно разделить по территориальному признаку на федеральных и региональных, и по виду деятельности - на поставщиков товаров и поставщиков услуг. Целесообразно осуществить «привязку» поставщиков к конкретным услугам, оказываемым населению филиалом:
федеральные |
региональные | |
Поставщики товаров |
||
1. Страховые услуги |
ОАО "Росгосстрах", ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", ЗАО "Макс", ЗАО "Авикос" |
|
2. Продажа лотерей |
ООО «Лотерея «Шанс», ООО «ГУП Благотворительные лотереи», ООО «Лотерейный торговый дом», ООО «Дирекция Всероссийской спортивной лотереи «Честная игра» и др. |
|
3. Розничная торговля |
Национальные компании-партнеры |
Региональные компании-партнеры |
Поставщики услуг |
||
1. Почтовые отправления и |
Главный центр магистральных перевозок почты (ГЦМПП) |
|
2. Семейство услуг по |
Национальные |
Региональные провайдеры телекоммуникационных услуг |
3. Распространение печати по |
5.2. Потребители
Потребителями услуг ФГУП «Почта России» являются все слои населения на территории РФ. Вместе с тем проведение единой политики, оптимизация существующей структуры федеральной почты и магистральной сети почтовых перевозок, а также совершенствование правовых основ деятельности почты направлены на, превращение из исключительно социально-ориентированной структуры в конкурентоспособную и коммерческую, ориентированную на крупных корпоративных клиентов, государственные и бизнес-структуры.
На данный момент деятельностью федеральной почтовой сети охвачено 99% территории РФ.
5.3. Конкуренты
Конкурентами ФГУП «Почта России» на территории РФ являются, в основном, национальные и международные курьерские службы такие как: СПСР, DHL и др. Однако уникальным преимуществом перед ними является беспрецедентно широкая филиальная сеть по всей стране. Поэтому конкуренты значительно проигрывают «Почте России» в географии и цене услуг, однако уверенно обходят ее по таким показателям как качество услуг, сервис, скорость доставки корреспонденции и уровень рекламной поддержки.
6. Составление финансового плана
Опираясь на типичную классификацию, маркетинговая структура ФГУП «Почта России» может быть охарактеризована следующим образом:
- продукт
Универсальные и нетрадиционные услуги почтовой связи
- место
Более 40 тыс. отделений почтовой связи, около 100 почтамтов на территории РФ.
- цены
Почта России работает по единым социально-ориентированным тарифам, регулируемым государством
- реклама и продвижение
Почта России осуществляет активную рекламную политику и PR в средствах массовой информации и на местах оказания услуг, направленную на формирование имиджа современной, высокотехнологичной и социально-ориентированной компании.
Таблица 1
Потребность
в капитальных вложениях
Наименование показателей |
Всего по проектно-сметной документации |
Выполнено |
Подлежит выполнению до конца строительства | |
на начало текущего года |
на момент подачи заявки на конкурс |
|||
Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего |
8 838 500 |
0 |
0 |
8 838 500 |
в том числе: |
||||
строительно-монтажные работы |
0 |
0 |
0 |
0 |
оборудование |
8 738 500 |
0 |
0 |
8 738 500 |
прочие затраты |
100 000 |
0 |
0 |
100 000 |
Таблица 2
Инвестиции (в период эксплуатации и строительства) Руб.
Показатели |
1 год | ||||
Всего |
по кварталам | ||||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв | ||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Капитальные вложения по |
8 696 000 |
8 696 000 |
0 |
0 |
0 |
2. Капитальные вложения в |
120 980 |
23 370 |
32 537 |
32 537 |
32 537 |
3. Приобретение оборотных средств |
2 233 020 |
556 510 |
560 000 |
556 510 |
560 000 |
4. Другие инвестиции в период
освоения и эксплуатации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Итого объем инвестиций |
11 050 000 |
9 275 880 |
592 537 |
589 047 |
592 537 |
Таблица 3
Источники средств (на начало реализации проекта) Руб.
№ пп |
Наименование источников |
Средства на начало реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
Собственные средства |
||
1 |
Взнос в УК в денежной форме |
400 000 |
2 |
Нераспределенная прибыль (фонд накопления) |
0 |
3 |
Неиспользованная амортизация |
0 |
4 |
Амортизация нематериальных активов |
0 |
5 |
Результат продажи основных средств |
0 |
6 |
Собственные средства, всего |
400 000 |
Заемные и привлеченные средства |
||
7 |
Кредиты банков |
0 |
8 |
Заемные средства других организаций |
0 |
9 |
Долевое участие в строительстве |
0 |
10 |
Прочие |
0 |
11 |
Заемные и привлеченные средства, всего |
0 |
12 |
Предполагаемая |
10 650 000 |
13 |
Итого |
11 050 000 |