Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:48, курсовая работа
Актуальность выбранной темы - «Совершенствование системы расходов местного бюджета на примере администрации Ивантеевского района» заключается в первостепенной важности бюджетной политики для функционирования национальной экономики, в ее формировании и исполнении. Для организации бесперебойного кругооборота фондов в масштабе всей экономики и обеспечения социальной поддержки населения необходима централизация денежных ресурсов, выходящих за рамки отдельны хозяйств и отраслей. Эту функцию выполняет государство, реализуя свою бюджетную политику.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты бюджетной политики……………………………….5
1.1. Бюджетная политика как важнейшая часть экономической политики государства………………………………………………………………………...5
1.2. Специфика бюджетной политики муниципального образования………...7
2. Совершенствование системы расходов местного бюджета на примере администрации Ивантеевского района………………………………………...14
2.1. Основные этапы бюджетного процесса в районе…………………………14
2.2. Экономические основы совершенствования бюджетной политики…….19
2.3.Организационно-управленческие основы повышения эффективности бюджетной политики……………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список…
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты бюджетной политики……………………………….5
1.1. Бюджетная политика
как важнейшая часть экономической политики
государства…………………………………………………
1.2. Специфика бюджетной политики муниципального образования………...7
2. Совершенствование
системы расходов местного
2.1. Основные этапы бюджетного процесса в районе…………………………14
2.2. Экономические
основы совершенствования
2.3.Организационно-
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список……………………………………………………..34
Введение
Актуальность выбранной темы - «Совершенствование системы расходов местного бюджета на примере администрации Ивантеевского района» заключается в первостепенной важности бюджетной политики для функционирования национальной экономики, в ее формировании и исполнении. Для организации бесперебойного кругооборота фондов в масштабе всей экономики и обеспечения социальной поддержки населения необходима централизация денежных ресурсов, выходящих за рамки отдельны хозяйств и отраслей. Эту функцию выполняет государство, реализуя свою бюджетную политику.
В РФ на местное самоуправление возлагается множество обязанностей: обеспечение функционирования учреждений образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, причем эти затраты почти не компенсируются населением. Очевидно, что для реализации всех своих задач и функций местные власти должны иметь в распоряжении достаточный объем финансовых ресурсов, поэтому в РФ, как и во всех развитых странах, в ведении органов местного самоуправления находятся местные бюджеты1.
В нашей стране возрождение местного самоуправления происходило в условиях глубокого экономического кризиса, который охватил и бюджетную систему. Для бюджетов всех уровней стало характерно значительное падение налоговых доходов из-за снижения экономической активности, расширения сферы «теневой» экономики. Кроме того, огромная инфляция и последующая антиинфляционная политика породили катастрофическую нехватку денег в экономической системе, что выразилось для бюджета в росте недоимки и неденежных расчетов.
Однако, помимо общих проблем бюджетной сферы, для местных бюджетов характерны и специфические трудности. В основном для всех местных бюджетов в настоящее время характерен глубокий дисбаланс между расходами, обязательными к финансированию, и имеющимися доходными источниками. Федеральные органы власти для сокращения дефицита федерального бюджета стараются увеличить налоговые изъятия, поступающие на верхний уровень бюджетной системы, за счет уменьшения поступлений на нижний уровень.
Таким
образом, уже не первый год существует
настоятельная необходимость
Целью данной работы является анализ бюджетной политики муниципального образования на примере Ивантеевского района, выявление направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо достичь ряда основных задач:
во-первых, рассмотрение теоретических характеристик бюджетной политики;
во-вторых, выделить основные направления бюджетной политики;
в-третьих, выявить проблемы совершенствования бюджетной политики района в современных условиях.
Объектом
данной работы является Ивантеевский
район. Предмет исследования – процесс
совершенствования бюджетной политики
муниципального образования (Ивантеевского
района).
1. Теоретические аспекты бюджетной политики
1.1.
Бюджетная политика
как важнейшая часть
экономической политики
государства
В
настоящее время Россия вступила
в качественно новый этап развития.
Мировое сообщество признало российскую
экономику как рыночную структуру,
происходит относительная стабилизация
экономики и финансов, расширяются
социальные функции государства
и местных органов
В
современных условиях проблемы формирования
и реализации на практике эффективной
бюджетной политики в масштабах
всей страны в целом и на субфедеральном
уровне приобретают особую значимость.
Последний аспект является сейчас наиболее
важным. Финансовая стабильность такой
огромной страны, как Россия, будет
гарантирована только при условии
финансового благополучия ее многочисленных
территорий. Бюджетная политика является
ядром экономической политики государства
и отражает все его финансовые
взаимоотношения с
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.
Бюджет
не должен становиться ни источником
финансовой нестабильности, ни дополнительным
фактором падения деловой активности.
Бюджетная политика должна создавать
источники повышения
В этих целях необходимо решение следующих основных задач.
1.
Обеспечить исполнение
2.
Ограничить размеры бюджетного
дефицита в целях сохранения
макроэкономической
3.
Перейти к режиму жесткой
Целесообразно
в максимальной степени реализовать
программно-целевой принцип планирования
и исполнения бюджета. Основную часть
бюджета должны составлять долгосрочные
государственные программы (прежде всего
программы развития инфраструктуры), федеральные
и ведомственные целевые программы, приоритетные
национальные проекты.
1.2.
Специфика бюджетной
политики муниципального
образования
Бюджетная политика является не только важнейшей формой прямого воздействия на происходящие процессы на всех уровнях управления, но и условием формирования единого экономического пространства, преодоления чрезмерных различий в уровне социально-экономического развития регионов и муниципальных образований3.
Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести: обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п. Но в то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - муниципальных образованиях. Вопросы и задачи, решаемые в рамках подобных образований, обычно относятся к компетенции местного самоуправления. Именно здесь должны быть созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги.
Принципиально
важно отметить, что обеспечение
текущих потребностей граждан является
государственной задачей и
Местное
самоуправление - один из важнейших
элементов государственного устройства
России, поэтому положение о
Для
реализации возложенных на местное
самоуправление задач нужна развитая
финансово-экономическая