Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:47, курсовая работа
Это обусловлено их способностью к творчеству, которая сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности. Это потребовало смены управленческой парадигмы, появились и практикуются новые подходы к управлению. Одним из таких подходов является целевой подход. В данной работе была разобрана его теоретическая часть и сделана попытка применить данный подход управления к существующему предприятию.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятия в управлении………………………………………………….. …...……...4
1.1. Цель и миссия…………………………………………..……………………...4
1.2 Управленческая стратегия……………………………...………………………8
1.3 Политика деятельности организации…………….………………………….10
2. Аналитическая часть……………………………………………………………….12
2.1 Особенности целевого подхода………………....…………………………...12
2.2 Изучение целевого подхода к управлению на примере ОАО «Стекловолокно»………………..………………………….16
2.3 Преимущества и недостатки целевого подхода……………………………..23
3. Рекомендации по целевому подходу…………………………………………..…..26
3.1 Сферы применения и эффективность целевого подхода……………………26
3.2. Выводы и рекомендации……………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы.…………………………………………………..34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ» (ГОУ ВПО «СГГА»)
Кафедра экономики и менеджмента
На тему: Целевой подход в управлении
Студента 1курса
_____Макарова Антона
__________2МО-10426___________
Руководитель _доцент кафедры
производственного__менеджмента
(должность, учёная степень, звание)
_Плотникова Елена Николаевна___
(ФИО)
Оценка после защиты _______________
Новосибирск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятия в управлении…………………………
1.1. Цель и миссия…………………………………………..………………
1.2 Управленческая стратегия……………………………...…………………
1.3 Политика деятельности организации…………….………………………….10
2. Аналитическая часть……………………………………………………………….
2.1 Особенности целевого
подхода………………....…………………………...
2.2 Изучение целевого подхода к управлению
на примере ОАО «Стекловолокно»………………………………………
2.3 Преимущества и недостатки целевого подхода……………………………..23
3. Рекомендации по целевому подходу…………………………………………..…..26
3.1 Сферы применения и эффективность целевого подхода……………………26
3.2. Выводы и рекомендации………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы.…………………………………………………
Введение.
Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.
Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка — управленческий труд.
Познание закономерностей
Что касается современного менеджмента, то современная научно-техническая революция не только создала новые товары, услуги и технологии, но и во многом преобразовала социально-экономическую жизнь общества: в том числе изменилась и роль человека в производстве — сегодня он превратился в основной стратегический ресурс организации, главное достояние компании в конкурентной борьбе и источник прибыли. Это обусловлено их способностью к творчеству, которая сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности. Это потребовало смены управленческой парадигмы, появились и практикуются новые подходы к управлению. Одним из таких подходов является целевой подход. В данной работе была разобрана его теоретическая часть и сделана попытка применить данный подход управления к существующему предприятию.
1. Понятия в управлении.
1.1 Цель и миссия.
Цель — идеальное или желаемое состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого, прежде всего, ориентирована его деятельность и процесс управления соответственно.
Все то, что способствует достижению цели, называется средствами (ими часто на практике незаметно подменяют саму цель). Соответствие цели и средств — условие эффективности управления.
Цели либо официально провозглашаются высшим руководством как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в философии организации, основных принципах ее деятельности.
Поскольку благополучие ее участников напрямую зависит от степени достижения ими целей, они с той или иной степенью заинтересованности реализуют их. Но результат, как правило, не совпадает с ожиданиями, так как всегда могут иметь место различные отклонения от запланированных действий.
Сегодня обретение богатства
не рассматривается как
Во-первых, наряду с коммерческими появились некоммерческие, например благотворительные фонды и т.п., которые не преследуют цель получения прибыли (однако создают хорошую рекламу владельцам и жертвователям).
Во-вторых, в большинстве крупных организаций у власти стоят не собственники, а наемные управляющие, задачи которых далеко не всегда непосредственно связаны только с обогащением.
В-третьих, сама прибыль сегодня в большей мере зависит от умения произвести то, что нужно в данный момент людям и удовлетворяет их потребности. Кто справляется с этой задачей лучше других, может рассчитывать и на большую прибыль.
Цели организации определяются владельцами ключевых ресурсов в соответствии со своей системой ценностей. Но их формулировка не произвольна.
Требования к формулировке целей:
1) Цель представляет собой отражение субъективной роли данной организации в обществе, характера и масштабов ее деятельности, производственного и кадрового потенциала.
2) На формулировку
целей существенное влияние
Для формулировки цели необходимо определить в качественной и количественной форме результат, к которому стремится организация, и желаемые сроки его получения. Часто сразу это сделать не удается и приходится ставить промежуточные цели. Обычно цели никогда не удается сформулировать окончательно, поскольку в ходе работы происходят их постоянное уточнение, отказ от отдельных аспектов из-за их нереальности или нехватки средств.
Задача выживания требует регулярного приспособления целей к новым общественным потребностям, формам и масштабам деятельности, внешней ситуации, техники, технологии и прочее.
Функции целей:
В системе управления цели выполняют ряд важных функций:
1. Цели отражают философию
организации, концепцию ее
2. Цели задают основные направления деятельности организации, а следовательно, составляют основу ее общей и управленческой структуры, определяют ее характер и особенности.
3. Цели уменьшают
4. Концентрация на
достижении желаемых целей
5. Цели составляют
основу критериев выделения про
6. Цели, особенно великие,
независимо от того, реальны они
или мнимы, сплачивают вокруг
себя энтузиастов, побуждают
Требования к целям:
К целям предъявляют следующие основные требования:
1. Они должны быть
четко сформулированными, конкр
2. Цели должны соответствовать
условиям деятельности
3. Цели должны быть
гибкими, способными к
4. Люди должны признавать
цели в качестве своих личных,
что порождает
5. Цели должны быть проверяемыми.
6. Цели должны образовывать
единую систему; быть
Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальное отличие от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками. Миссия может формулироваться также и для ключевых подразделений.
Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой, помогает определить взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы, позиции в отношении разных социальных групп, обеспечивает ее рекламу, описывая то, как организация собирается выполнять свои обещания перед клиентами.
Миссия является основой принятия плановых решений — постановки целей и задач, выбора стратегий в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения ресурсов, ориентации текущей деятельности с учетом внешних и внутренних условий.
Миссия помогает менеджерам среднего звена сформулировать свои цели и задачи и увязывать действия с развитием компании в целом.
Миссия объединяет и сплачивает членов организации.
Миссия формируется и оттачивается годами и редко меняется. На ее формулировку влияют исторические традиции фирмы, ее отличительные особенности, потенциал, конкурентные преимущества, внешняя ситуация, мнения заинтересованных лиц, взгляды высшего руководства. При изменении ситуации, круга потребителей и т.д. Миссия должна корректироваться.
С учетом миссии формируются генеральная и конкретные цели организации — общие и специфические.
Генеральная цель некоммерческой организации, в принципе, совпадает с миссией.
Генеральная цель любой коммерческой организации состоит в получении прибыли (сверхприбыли), поэтому с миссией совпадать не может.
Общие (стратегические) цели,
которых обычно бывает от 4 до 6, отражают
важнейшие направления
Специфические цели отражают состояние основных организационных подсистем и основываются на стратегических. Они разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации общих целей. Обычно они охватывают средне- и краткосрочные периоды и обязательно выражаются в количественных показателях, что позволяет им служить основой планов.
В результате в организации складывается определенная система целей, в рамках которой последние упорядочены и сбалансированы. Одним из способов достижения этого может быть образование «дерева» целей, показанное на рисунке1.
Рисунок 1. «Дерево» целей
1.2 Управленческая стратегия