Целевой подход в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание

Это обусловлено их способностью к творчеству, которая сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности. Это потребовало смены управленческой парадигмы, появились и практикуются новые подходы к управлению. Одним из таких подходов является целевой подход. В данной работе была разобрана его теоретическая часть и сделана попытка применить данный подход управления к существующему предприятию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятия в управлении………………………………………………….. …...……...4
1.1. Цель и миссия…………………………………………..……………………...4
1.2 Управленческая стратегия……………………………...………………………8
1.3 Политика деятельности организации…………….………………………….10
2. Аналитическая часть……………………………………………………………….12
2.1 Особенности целевого подхода………………....…………………………...12
2.2 Изучение целевого подхода к управлению на примере ОАО «Стекловолокно»………………..………………………….16
2.3 Преимущества и недостатки целевого подхода……………………………..23
3. Рекомендации по целевому подходу…………………………………………..…..26
3.1 Сферы применения и эффективность целевого подхода……………………26
3.2. Выводы и рекомендации……………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы.…………………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ (Основы менеджмента) Целевой подход в управлении 11 тема.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ» (ГОУ ВПО  «СГГА»)

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы менеджмента»

На тему:  Целевой подход в управлении

 

 

Студента 1курса

_____Макарова Антона Алексеевича

                                   (ФИО)

 

__________2МО-10426______________                                                        

                                 (группа)

 

Руководитель _доцент кафедры

производственного__менеджмента______

           (должность, учёная степень, звание)

 

_Плотникова Елена Николаевна___

                                   (ФИО)

 

Оценка после защиты _______________

                                                                           Дата защиты _______________________

 

 

 

Новосибирск 2011

 

Содержание

 

 

 

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Понятия в управлении………………………………………………….. …...……...4

      1.1. Цель и миссия…………………………………………..……………………...4

      1.2 Управленческая стратегия……………………………...………………………8

     1.3 Политика деятельности организации…………….………………………….10

2. Аналитическая часть……………………………………………………………….12

      2.1 Особенности целевого подхода………………....…………………………...12

     2.2 Изучение целевого подхода к управлению на примере ОАО «Стекловолокно»…………………………………………..………………………….16

      2.3 Преимущества и недостатки целевого подхода……………………………..23

3. Рекомендации по целевому подходу…………………………………………..…..26

     3.1 Сферы применения и эффективность целевого подхода……………………26

     3.2. Выводы и рекомендации……………………………………………………...28

Заключение…………………………………………………………………………….32

Список используемой литературы.…………………………………………………..34

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное  русское слово «управление», когда  речь идет о руководстве деятельностью  рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.

Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка — управленческий труд.

Познание закономерностей управления позволяет максимально эффективно использовать их на практике, своевременно и качественно управлять деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществлять ее объективную оценку, прогнозирование, оптимизацию и комплексное совершенствование.

Что касается современного менеджмента, то современная научно-техническая революция не только создала новые товары, услуги и технологии, но и во многом преобразовала социально-экономическую жизнь общества: в том числе изменилась и роль человека в производстве — сегодня он превратился в основной стратегический ресурс организации, главное достояние компании в конкурентной борьбе и источник прибыли. Это обусловлено их способностью к творчеству, которая сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности. Это потребовало смены управленческой парадигмы, появились и практикуются новые подходы к управлению. Одним из таких подходов является целевой подход. В данной работе была разобрана его теоретическая часть и сделана попытка применить данный подход управления к существующему предприятию.

 

 

 

 

1. Понятия в управлении.

 

1.1 Цель и миссия.

Цель — идеальное или желаемое состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого, прежде всего, ориентирована его деятельность и процесс управления соответственно.

Все то, что способствует достижению цели, называется средствами (ими часто на практике незаметно подменяют саму цель). Соответствие цели и средств — условие эффективности управления.

Цели либо официально провозглашаются высшим руководством как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в философии организации, основных принципах ее деятельности.

Поскольку благополучие ее участников напрямую зависит от степени достижения ими целей, они  с той или иной степенью заинтересованности реализуют их. Но результат, как правило, не совпадает с ожиданиями, так как всегда могут иметь место различные отклонения от запланированных действий.

Сегодня обретение богатства  не рассматривается как непосредственная цель деятельности большинства хозяйствующих  субъектов.

Во-первых, наряду с коммерческими появились некоммерческие, например благотворительные фонды и т.п., которые не преследуют цель получения прибыли (однако создают хорошую рекламу владельцам и жертвователям).

Во-вторых, в большинстве  крупных организаций у власти стоят не собственники, а наемные управляющие, задачи которых далеко не всегда непосредственно связаны только с обогащением.

В-третьих, сама прибыль  сегодня в большей мере зависит  от умения произвести то, что нужно  в данный момент людям и удовлетворяет  их потребности. Кто справляется с этой задачей лучше других, может рассчитывать и на большую прибыль.

Цели организации определяются владельцами ключевых ресурсов в  соответствии со своей системой ценностей. Но их формулировка не произвольна.

Требования к формулировке целей:

1) Цель представляет  собой отражение субъективной  роли данной организации в  обществе, характера и масштабов  ее деятельности, производственного  и кадрового потенциала.

2) На формулировку  целей существенное влияние оказывают  интересы многочисленных субъектов, связанных с деятельностью организации. К ним, помимо ее владельцев или руководителей, относятся сотрудники, деловые партнеры, местные власти, которым та помогает решить многие региональные проблемы, общество в целом.

    1. Постановка целей связана с учетом ограничений в отношении путей и средств их достижения. Ограничения бывают внешними и внутренними (общими и частными, производными от них). Они могут быть присущи организации изначально или порождаться прежними проблемами.

Для формулировки цели необходимо определить в качественной и количественной форме результат, к которому стремится организация, и желаемые сроки его получения. Часто сразу это сделать не удается и приходится ставить промежуточные цели. Обычно цели никогда не удается сформулировать окончательно, поскольку в ходе работы происходят их постоянное уточнение, отказ от отдельных аспектов из-за их нереальности или нехватки средств.

Задача выживания требует  регулярного приспособления целей  к новым общественным потребностям, формам и масштабам деятельности, внешней ситуации, техники, технологии и прочее.

Функции целей:

В системе управления цели выполняют ряд важных функций:

1. Цели отражают философию  организации, концепцию ее функционирования  и развития.

2. Цели задают основные  направления деятельности организации, а следовательно, составляют основу ее общей и управленческой структуры, определяют ее характер и особенности.

3. Цели уменьшают неопределенность  текущей ситуации, становясь для  субъекта ориентирами в окружающем  мире, помогают приспособиться к нему.

4. Концентрация на  достижении желаемых целей позволяет  людям противостоять сиюминутным  желаниям и порывам, действовать  быстрее, с большим эффектом, добиваясь  задуманного с минимальными затратами.

5. Цели составляют  основу критериев выделения проблем, выбора вариантов решений, контроля и оценки полученных результатов, а так же материального и морального поощрения сотрудников.

6. Цели, особенно великие,  независимо от того, реальны они  или мнимы, сплачивают вокруг  себя энтузиастов, побуждают их  брать на себя добровольно высокие обязательства и добиваться их выполнения (поэтому в формулировке целей должен присутствовать вызов).

    1. Официально провозглашенные цели служат оправданию в глазах общественности и законности существования данной организации, особенно если ее деятельность вызывает неблагоприятные последствия, например загрязнение окружающей среды.

Требования к целям:

К целям предъявляют  следующие основные требования:

1. Они должны быть  четко сформулированными, конкретными и измеримыми, выражаться по возможности не только качественно, но и количественно. Это облегчает выбор средств их достижения, восприятие и усвоение исполнителями, правильное распределение обязанностей между ними; позволяет использовать их в качестве оценки достигнутых результатов и персонала.

2. Цели должны соответствовать  условиям деятельности организации,  учитывать ее реальные возможности.  Цели, адекватные ситуации, облегчают  поиск альтернатив, укрепляют  доверие к руководству.

3. Цели должны быть  гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии с меняющимися условиями, в противном случае организация рано или поздно попадет в тупик.

4. Люди должны признавать  цели в качестве своих личных, что порождает заинтересованность  в их реализации. Условием этого  являются известность, понятность, близость целей большинству членов организации.

5. Цели должны быть  проверяемыми.

6. Цели должны образовывать  единую систему; быть совместимыми  во времени и пространстве, взаимно  поддерживать друг друга, не  ориентировать членов организации на противоречивые действия.

Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальное отличие от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками. Миссия может формулироваться также и для ключевых подразделений.

Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации  с внешней средой, помогает определить взгляды высшего руководства  на долгосрочное развитие фирмы, позиции в отношении разных социальных групп, обеспечивает ее рекламу, описывая то, как организация собирается выполнять свои обещания перед клиентами.

Миссия является основой  принятия плановых решений — постановки целей и задач, выбора стратегий в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения ресурсов, ориентации текущей деятельности с учетом внешних и внутренних условий.

Миссия помогает менеджерам среднего звена сформулировать свои цели и задачи и увязывать действия с развитием компании в целом.

Миссия объединяет и  сплачивает членов организации.

Миссия формируется  и оттачивается годами и редко  меняется. На ее формулировку влияют исторические традиции фирмы, ее отличительные особенности, потенциал, конкурентные преимущества, внешняя ситуация, мнения заинтересованных лиц, взгляды высшего руководства. При изменении ситуации, круга потребителей и т.д. Миссия должна корректироваться.

С учетом миссии формируются  генеральная и конкретные цели организации  — общие и специфические.

Генеральная цель некоммерческой организации, в принципе, совпадает  с миссией.

Генеральная цель любой  коммерческой организации состоит  в получении прибыли (сверхприбыли), поэтому с миссией совпадать не может.

Общие (стратегические) цели, которых обычно бывает от 4 до 6, отражают важнейшие направления деятельности организации, связанные с реализацией  миссии и достижением главной  цели.

Специфические цели отражают состояние основных организационных подсистем и основываются на стратегических. Они разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации общих целей. Обычно они охватывают средне- и краткосрочные периоды и обязательно выражаются в количественных показателях, что позволяет им служить основой планов.

В результате в организации  складывается определенная система  целей, в рамках которой последние  упорядочены и сбалансированы. Одним  из способов достижения этого может быть образование «дерева» целей, показанное на рисунке1.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. «Дерево» целей

 

1.2 Управленческая стратегия

Информация о работе Целевой подход в управлении