Целевой подход в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание

Это обусловлено их способностью к творчеству, которая сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности. Это потребовало смены управленческой парадигмы, появились и практикуются новые подходы к управлению. Одним из таких подходов является целевой подход. В данной работе была разобрана его теоретическая часть и сделана попытка применить данный подход управления к существующему предприятию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятия в управлении………………………………………………….. …...……...4
1.1. Цель и миссия…………………………………………..……………………...4
1.2 Управленческая стратегия……………………………...………………………8
1.3 Политика деятельности организации…………….………………………….10
2. Аналитическая часть……………………………………………………………….12
2.1 Особенности целевого подхода………………....…………………………...12
2.2 Изучение целевого подхода к управлению на примере ОАО «Стекловолокно»………………..………………………….16
2.3 Преимущества и недостатки целевого подхода……………………………..23
3. Рекомендации по целевому подходу…………………………………………..…..26
3.1 Сферы применения и эффективность целевого подхода……………………26
3.2. Выводы и рекомендации……………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы.…………………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ (Основы менеджмента) Целевой подход в управлении 11 тема.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

Основная цель (помимо получения прибыли) - стать лидером для клиентов на российском рынке в своей сфере деятельности.

Средства. Для достижения этой цели предпринимаютя следующие шаги:

- развитие конструктивного  сотрудничества с клиентами с  целью более глубокого понимания  их запросов и ожиданий;

- изучение лучших методов  и опыта в вопросах управления  качеством и их применение  с целью улучшения результатов  во всей цепочки бизнес-процессов;

- постоянное обучение персонала  и его вовлечение в процессы  управления качеством

- подготовка к освоению мощностей и технологий

- рациональное использование ресурсов.

Группа Сен-Гобен разработала  ряд общих принципов, применяемых  как администрацией, так и сотрудниками, и эти принципы направляют деятельность компании. Эти фундаментальные  принципы поведения и действия применяются ко всем компаниям в рамках группы, независимо от того, где они ведут свой бизнес. Эти принципы не рассматриваются как исчерпывающие, но являются основополагающими, и к ним необходимо обращаться в основных областях. Эти принципы составляют политику организации и применяются как к своим сотрудникам, так и к сотрудникам подрядчиков, когда последние работают на предприятия группы.

Эти принципы касаются следующих сфер деятельности:

  • Права сотрудников

Компании Группы должны тщательно следить за соблюдением прав сотрудников. Они должны поддерживать активный диалог со своими сотрудниками. Кроме того, и без ограничения они должны уважать следующие правила, даже если этого нет в применимом местном законодательстве.

Они должны воздерживаться от любой формы обращения к насильственной работе, к обязательной работе или детскому труду, прямо или косвенно или через подрядчиков, когда последние работают на предприятиях группы; они должны воздерживаться от какой бы то ни было дискриминации по отношению к своим сотрудникам, к найму, как в процессе вербовки при приеме на работу, или во время выполнения или в конце их рабочих взаимоотношений.

Кроме того, компании Группы не должны умышленно извлекать выгоду из случающихся  пробелов или недостатков законов  и нормативов, где это означало бы несоответствие нормам Группы Сен-Гобен в описанных ниже областях.

  • Забота об окружающей среде

Все компании Группы активно  выступают за охрану окружающей среды.

Все участки компаний, независимо от места их расположения, должны  управляться таким образом, который позволяет устанавливать ясные цели их природоохранной работы, регулярно оценивать и производить измерительный контроль с ориентиром на эти цели.

Они должны прилагать все усилия, чтобы поднимать основные соответствующие  стандарты экологической работы их предприятий до  уровня стандартов особо эффективной работы, которые можно найти в Группе для сравнимых предприятий, даже если это означает выход за пределы требований  местного законодательства.

  • Здоровье и безопасность работника

Компании группы должны обращать особое внимание по принятию всех мер, необходимых для обеспечения  наилучшей возможной защиты от рисков для здоровья и безопасности на рабочем  месте.

Они должны принять политики по сокращению рисков и следить за их надлежащим применением, сверяя фактические результаты с применяемыми стандартами.

  • Принципы поведения

Группа Сен-Гобен считает, что фундаментальными ценностями, которые  объединяют руководителей и сотрудников, являются: профессиональное обязательство,  взаимное уважение, сплоченность, преданность, солидарность. Эти принципы поведения применимы к каждому из сотрудников.

  • Профессиональное обязательство

Означает наилучшую  мобилизацию  способностей, знаний и ноу-хау индивидуума, а также  потребностей для обучения, чтобы  постоянно находиться на самом высоком современном уровне. Это требует личного обязательства и желания принимать поставленные задачи и приобретать знания, необходимые для выполнения работы. Это предполагает эффективный вклад каждой личности в заботу, в частности, об окружающей среде, здоровье и безопасности рабочего.

  • Уважение других

Представляет абсолютное условие профессионального и  индивидуального развития каждого. Это применимо в мировом масштабе всей группы. Это предполагает принятие плюрализма и других культур, а также  людей всех наций. Это проявляется  в умении слушать, говорить, объяснять и вести диалог.

  • Сплоченность

Предполагает в каждом несомненную честность при выполнении своей профессиональной деятельности. Это означает, что ни один индивидуум не может допускать никакого компромисса  в пользу его или ее  личных интересов, возникающими по причине его профессиональной деятельности как внутри группы, так и от ее имени с третьими сторонами, как бы то ни было в местной практике.

Подробные правила поведения  могут быть адаптированы для определенных категорий персонала Группы,   когда того требует характер их обязанностей

  • Преданность

Требование честности  и справедливости в отношениях с  начальством, коллегами, подчиненными и третьими сторонами. В частности, это несовместимо с преследованием личных интересов, где последние  будут противоречить целям, преследуемым отдельным предприятием или группой в целом. Это предполагает строгое соблюдение принципов и внутренних правил отдельных компаний и группы.

  • Солидарность

Основана на чувстве  индивидуальной ответственности каждого  на работе, которое преобладает над самосконцентрированном мышлении. Это поощряет работу в команде и привнесение самого лучшего от каждой личности, чтобы достичь целей компании и Группы. Это означает отвержение методов функционирования или управления, направленных больше на личное удовлетворение отдельных индивидуумов, нежели интересов отдельного предприятия или группы в целом.

  • Принципы  действия

Группа Сен-Гобен намеревается определить принципы действия, которые  управляют деятельностью всех коллективов  руководителей и сотрудников при выполнении их профессиональных обязанностей, независимо от вовлеченной страны.

Эти принципы поведения  помогают достичь уверенного и устойчивого  роста, в соответствии с долгосрочной стратегией Группы.

  • Уважение законности

Все компании группы должны применять во всех специализациях все законы и нормативы стран, где они осуществляют свою деятельность.

Особое внимание обращается на запрещение всех действия, которые могли бы нарушать применимые нормы закона о конкуренции. Все компании Группы должны воздерживаться от любой формы финансирования политических партий или деятельности, даже если это разрешается по местному закону. Они также отвергают все формы коррупции, активной или пассивной, как в национальных, так и в международных сделках.

Раскрытое содержание этих принципов определяет миссию компаний группы Сен-Гобен.

 

Оперативное руководство  предприятием осуществляет Генеральный  директор. Исполнительным органом является Правление, действующее на основании  положения, утвержденного Советом  директоров.

Структура предприятия представлена на рисунке 3.


Рисунок 3. Структура предприятия

 

Реализацию целевого управления на данном предприятия можно  осуществить следующим образом:

1) Определяются корпоративные цели на Совете директоров.

Например, в перспективе  на 2006 г. руководство ОАО « Стекловолокно» ставило перед предприятием следующие цели:

1. Сконцентрировать всю  промышленную деятельность на  ПТК, что вызвано в первую  очередь сократить отчисления  на штрафные санкции за большое  количество выбросов вредных  веществ (отходов производства).

    1. Проведение реконструкции цехов ОПСВ и ПСШ с целью увеличения объемов производства в 5-6 раз, внедрение новых технологий, выпуск новых видов продукции, расширить рынки сбыта, сократить себестоимость продукции и за счет автоматизации производственно – технологических линий снизить численность работников предприятия до минимума.

3. В результате достигнутых  показателей создать совместное  производство 

(СП) PFG (Poly Fiber Glass) между ОАО « Стекловолокно» (Россия, г. Гусь- Хрустальный) и PFG (США, г. Питсбург).

Почти все эти стратегические цели можно было выразить количественно.

2) Необходимо проанализировать задачи управления и разработать официальную должностную инструкцию для каждого менеджера индивидуально, в которой будут указаны его права и обязанности.

Так как предприятие  ведет свою деятельность уже много  лет и у каждой должности уже  сформулированы свои рабочие и должностные  инструкции (РИ и ДИ), то с переходом  на целевой подход их придется скорректировать  с учетом поставленных целей.

3) Устанавливаются показатели качества.

    1. Согласовываются и ставятся конкретные цели

Например, Группа Сен-Гобен  устанавливает свою политику качества на всех своих предприятиях и развивает  ее в рамках своей системы менеджмента  качества. Компания ориентируется на клиента и стремится к достижению «полного отсутствия дефектов».

    1. Увязываются индивидуальные цели с корпоративными

На примере политики качества: подразделение  СSВ стремится к тому, чтобы стать для клиентов признанным эталоном качества в своей сфере деятельности. Занятые во всей цепочке бизнес-процессов прибавления стоимости от поставщиков до отдела науки и технологий, в том числе в производстве, управлении, продажах и распределении, вместе  и по отдельности сотрудники группы должны ориентироваться на клиента и стремиться к достижению «полного отсутствия дефектов».

Поэтому общая цель –  стать клиентом по лояльности клиентов.

Эта цель достигается  за счет следующих шагов:

- обязуя каждого сотрудника  прислушиваться, понимать и удовлетворять  запросы и ожидания наших клиентов;

- соблюдая единый стандарт  разработки, производства и поставки  товаров и услуг в соответствии  со стандартами приемки клиента;

- отвечая потребностям  бизнеса;

- постоянно поднимая  планку качества за счет улучшения  и инноваций

Приверженность высокому качеству предприятия поддерживает:

- вовлечение и мотивация  участников всей цепи бизнес-процессов  от поставщиков до клиентов;

- работа в многофункциональных  командах на основе искреннего  и открытого взаимодействия и  информирования о работе сотрудников компании, поставщиков и клиентов;

- обеспечение обучения, инструментов, методик, систем и  ресурсов для предотвращения  рисков по качеству и непрерывного  улучшения наших продуктов и  услуг;

  • - наделение каждого сотрудника полномочиями и обязанностями указывать, корректировать и, если необходимо, останавливать процесс,  если,  по мнению сотрудника, процесс приведет к потенциально проблеме по качеству.
      1. Создается информационная система управления для мониторинга соответствия результатов целями

     

     

     

     

    2.3 Преимущества и недостатки целевого подхода.

    Преимущества:

    1. Повышается эффективность управления. Управление по целям  представляет собой систематический и организованный подход, позволяющий руководителям сконцентрироваться на выполнимых целях и достигать наилучших возможных результатов, используя доступные ресурсы. MBO ориентировано на увеличении производительности организации с помощью согласования стратегических и тактических целей внутри всей организации. MBO включает в себя непрерывное слежение и обратную связь для контроля достижения целей. Не только менеджеры высшего звена, а все менеджеры должны принимать участие в процессах реализации таких планов, позволяющих организации оставаться на правильном пути развития.

      1. Совершенствуется планирование. МВО является средством, исправляющим склонность думать больше о предстоящей работе, чем о тех результатах, которые должны быть достигнуты. При использовании MBO менеджеры концентрируются на результате, а не на действиях. Они делегируют задачи подчиненным не указывая пошаговых действий, а указывая лишь желаемый результат, оставляя, тем самым, возможность сотруднику строить собственные специфические цели и методы для достижения нужного результата. Основным принципом целевого управления является убежденность в том, что каждый человек внутри организации имеет четкое понимание ее намерений и целей, а также ясно сознает собственную роль и ответственность в их достижении.

    Информация о работе Целевой подход в управлении