Цели в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:38, реферат

Описание

Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Содержание

Введение...………………………………………………………………………………………………. 3

1.Миссия организации……………………………………………………………………………………. 4
2.Цели и планы……………………………………………………………………………………………. 4
3.Классификация целей …………………………………………………………………………………5
4.Свойства и требования к целям………………………………………………………………………... 6
5.Анализ целей и организационных систем……………………………………………………………...9
6.Методы формирования целей………………………………………………………………………….10
7.Метод «дерево целей» ……………………………………………………………………………… 11
8.Иерархия целей ...………………………………………………………………………………………12
9.Критерии эффективности целей ….…………………………………………………………………...12
10.Характеристики целей….………………………………………………………………………………12
11.Управление по целям (УПЦ) ………………………………………………………………………..15
12.Достоинства и проблемы УПЦ ………………………………………………………………………16
Заключение ….…………………………………………………………………………………………17

Список использованной литературы ...……………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

цели в системе управления.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 
 

          по предмету: “Менеджмент”

             на  тему: “Цели в системе управления” 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Содержание 

      Введение...………………………………………………………………………………………………. 3

  1. Миссия организации……………………………………………………………………………………. 4
  2. Цели и планы……………………………………………………………………………………………. 4
  3. Классификация целей    …………………………………………………………………………………5
  1. Свойства  и требования к целям………………………………………………………………………... 6
  1. Анализ  целей и организационных систем……………………………………………………………...9
  2. Методы формирования целей………………………………………………………………………….10
  3. Метод «дерево целей»    ……………………………………………………………………………… 11
  4. Иерархия целей ...………………………………………………………………………………………12
  5. Критерии эффективности целей ….…………………………………………………………………...12
  6. Характеристики целей….………………………………………………………………………………12
  7. Управление по целям (УПЦ)    ………………………………………………………………………..15
  8. Достоинства и проблемы УПЦ   ………………………………………………………………………16

    Заключение ….…………………………………………………………………………………………17

      Список использованной литературы     ...……………………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель.

      Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень  важным фактором на пути к успеху. Целевое  начало в деятельности организации  возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

      Люди  создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

      Когда идет речь о целевом начале в поведении  организации и соответственно о  целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

     Постановка  целей начинается с высшего менеджмента  организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и  формулировку стратегических целей  компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Миссия  организации 

     На  вершине иерархии корпоративных  целей находится миссия, или обоснование деятельности организации, т. е. описание ее ценностей, устремлений и причин “появления на свет”. Четко сформулированная миссия является фундаментом вытекающих из нее целей и планов. Согласно некоторым оценкам, более половины американских компаний так или иначе формулируют свои миссии.

      Заявлением  о миссии называется общее определение основных направлений бизнеса и операций организации, отличающих ее от других компаний. В изложении миссии обычно описываются потенциальные рынки и потребители компании, указываются основные точки приложения ее усилий. Из заявлений о миссии общественность имеет возможность почерпнуть информацию о корпоративных ценностях, отношении организации к сотрудникам, политики повышения качества продукции и уровня обслуживания, расположении подразделений компании. Как правило, в заявлении о миссии раскрываются и приоритетные цели, и философия компании.

      Итак, в заявлении о миссии обычно описывается цель коммерческой деятельности, а также ценности, которыми руководствуется компания. 

Цели  и планы 

      Цели  - это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

     • четкая ориентация на определенный интервал времени;

     • конкретность и измеримость;

     • непротиворечивость и согласованность  с другими целями и ресурсами;

     • адресность и контролируемость. 

     Общие утверждения, описывающие состояние  организации в будущем, называются стратегическими целями. Они относятся не к конкретным подразделениям или отделам, а к компании в целом. Стратегические цели часто называют официальными, или формальными целями, так как в них формулируются намерения организации. Некоторые исследователи указывают, что стратегические цели не должны ограничиваться показателями прибыльности. Более того, если организация отдает приоритет прибыли и доходам акционеров, это может негативно отразиться на ее деятельности. Питер Друкер предполагает, что компании следует определить стратегические цели в следующих областях: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные и финансовые ресурсы, прибыльность, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников, обязательства перед обществом.

      В стратегических планах определяются действия, или шаги, которые компания намеревается предпринять для достижения стратегических целей, направления распределения ее ресурсов (денег, людей, площадей, оборудования). Как правило, стратегическое планирование носит долгосрочный характер: действия расписываются на срок от 2 до 5 лет вперед.

      Приведем  один пример. Небольшая компания планирует за ближайшие 3 года добиться расширения принадлежащей ей доли рынка с 15 до 20%. Достижение стратегической цели предполагает реализацию следующего плана действий:

1) выделение  ресурсов на разработку новых,  конкурентоспособных продуктов  с высоким потенциалом роста;

2) модернизацию  методов производства, что позволит  добиться увеличения объемов  выпуска и снижение издержек;

3) проведение  исследований, направленных на поиск  альтернативных способов использования  продуктов и услуг. 

     Результаты, которых должны достичь подразделения  и основные отделы фирмы, называются тактическими целями. Ответственность за их достижение и реализацию планируемых действий несут менеджеры среднего звена. Тактические цели являются одним из элементов достижения стратегических целей организации.

     Тактические планы призваны способствовать претворению стратегических планов и предполагают прохождение определенного этапа стратегии фирмы. Как правило, они имеют более короткий период планирования, обычно – ближайший год. Термин «тактически» заимствован из военной науки. Например, стратегическое оружие, такое как межконтинентальные баллистические ракеты или бомбардировщики В-2, предназначено для нанесения наиболее мощных ударов по противнику. Тактические вооружения, например самолеты-истребители, применяются для выполнения какой-то части общего стратегического плана. В организациях тактические планы определяют конкретные действия подразделений, направленные на достижение стратегических целей. Разработка тактических целей в соответствии с корпоративной стратегией, как правило, является обязанностью менеджеров среднего звена.

     Конкретные  результаты, которых должны достичь отделы, рабочие группы и индивидуальные работники, называются операционными (оперативными) целями. Эти цели точны и измеримы. «Обработать в течение рабочей недели 150 заказов», «90% заказов доставляется в соответствии с графиком», «сократить в текущем месяце (в сравнении с предыдущим) объем сверхурочных работ на 10%» - вот типичные примеры операционных целей.

     Операционные (оперативные) планы  разрабатываются на низших уровнях организации, указывают последовательность действий по достижению операционных целей и обеспечивают выполнение тактических планов. На их основе строится вся деятельность менеджеров отделов. Операционное планирование предполагает разработку планов-графиков как для менеджеров отделов, так и для отдельных сотрудников.

     Графики – важная составляющая планирования, так как они определяют конкретные временные рамки для решения  каждой операционной задачи, без чего не будут достигнуты ни тактически, ни стратегические цели. Операционное планирование должно быть увязано с  возможностями бюджета, так как выполнение каждого пункта плана предполагает выделение соответствующих ресурсов. 

     Классификация целей 

 
    Критерии классификации
 
            Группы целей
 
       Период установления
стратегические

оперативные

тактические

 
 
   Содержание
экономические

организационные

научные

социальные

технические

политические

 
 
  Функциональная структура
маркетинговые

инновационные

кадровые

производственные

финансовые

административные

        Среда внутренние

внешние

 
Приоритетность
особо приоритетные

приоритетные

прочие

  Измеримость количественные

качественные

  Повторяемость постоянные (повторяющиеся)

разовые

     Иерархия организация

подразделения

 
   

    Стадии жизненного цикла

проектирование  и создание объекта

рост объекта

зрелость объекта

завершение жизненного цикла объекта

 

     Таблица 1 - Классификация целей 

     Существует  еще следующая классификация  целей.

     1 По уровням значимости:

     - главная цель;

     - основная цель;

     - частная цель.

Информация о работе Цели в системе управления