Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия ценовой политики как экономический метод управления торговой организации. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
определение состава и характеристики экономической стратегии организации;
раскрыть сущность и определить цель и задачи ценовой политики;
изучить модификацию цен, планируемая в общей ценовой стратегии организации;
проанализировать изменение цен на продукцию организации.
Юридический адрес: 398037, Российская Федерация, г. Липецк, Лебедянское шоссе, 1.
ОАО
«Липецкий хладокомбинат», являясь
динамично развивающимся
Пуск фабрики мороженого с проектной мощностью 20 тонн в сутки был осуществлён в 1980 году, и первоначально фабрика выпускала ограниченный ассортимент – мороженое в вафельных и бумажных стаканчиках и в брикете на вафлях. Рост производства и продаж мороженого, который вывел предприятие на одно из лидирующих положений на рынке, произошёл в 1997 году, когда была запущена линия «Стрейтлайн» по производству экструзионного высоко взбитого мороженого, которое и по сей день остаётся лидером продаж ОАО «Липецкий хладокомбинат». В период с 1997 по 2000 года была полностью проведена реконструкция цеха мороженого ОАО «Липецкий хладокомбинат» и сегодня на предприятии установлены 10 высокотехнологичных современных линий по производству мороженого, что позволяет нам вырабатывать до 100 тонн сладкого лакомства в сутки.
Предприятие
действует на основании Устава от
25 января 1993 года и новой редакции
Устава от 23 мая 2002 года, утвержденного
общим собранием акционеров. Уставный
капитал ОАО «Липецкий
Деятельность предприятия включает в себя:
производство продовольственной продукции (мороженое) и сухого льда;
закупка, переработка, хранение сельскохозяйственной продукции;
розничная и оптовая торговля;
внешнеэкономическая деятельность.
Предприятие обладает следующими производственными мощностями:
технологический цех емкостью единовременного хранения продовольственных ресурсов 12,6 тыс. тонн;
цех сухого льда мощностью 2,5 тонн в сутки;
цех мороженного мощностью 40 тонн в сутки.
С
1997 года действует две линии «Стрейт-
На
линии «Ролло-32» выпускаются
Продукция
ОАО «Липецкий хладокомбинат» пользуется
спросом не только в Липецке и
Липецкой области. Предприятие реализует
свою продукцию в более чем
тридцать краев и областей России.
Для постоянных партнеров предусмотрены
дифференцированные скидки при отпуске
мороженного. Хладокомбинат имеет
удобные автомобильные и
Высшим органом управления предприятия является Общее собрание акционеров. К исключительной компетентности общего собрания акционеров относятся вопросы реорганизации предприятия, определение количественного состава Совета директоров предприятия, избрание его членов, досрочное прекращение их полномочий и др.
Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.
Целями
деятельности ОАО «Липецкий хладокомбинат»
является расширение рынка сбыта
и улучшение экономического положения
предприятия путем
В
соответствии с рыночной производственной
ориентацией предприятия
На ОАО «Липецкий хладокомбинат» используется линейно-функциональная организационная структура управления предприятия. (Приложение 2)
Линейно-функциональная
структура управления
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов деятельности и структуры управления предприятия в целом.
Функциональные службы
Чем крупнее предприятие и сложнее ее управляющая система, тем разветвлений ее функциональный аппарат.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;
рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
единство и четкость распорядительства;
более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;
личная
ответственность каждого
профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
Основные
финансово-экономические
Таблица
1
Основные
финансово-экономические
в
период 2008-2010 гг.
Показатели | Годы | Отклонение (+;-) | Динамика | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 09∕08 | 10∕09 | 09∕08 | 10∕09 | |
1.Выручка, тыс.руб. | 465281 | 449081 | 561186 | -162,0 | 1121,1 | 96,52 | 124,96 |
2.Себестоимость,
тыс. руб. Валовой доход, тыс.
руб. У вд, % |
305324
159957 34,38 |
294035
155046 34,53 |
377106
184080 32,80 |
-112,89
-49,11 0,002 |
830,71
290,34 -0,017 |
96,30
96,92 100,43 |
128,25
118,73 95,01 |
3.Издержки
обращения, тыс.руб. У ио, % |
70841 15,23 |
78355 17,45 |
98314 17,52 |
75,14 0,022 |
119,59 0,001 |
110,61 114,6 |
125,47 100,4 |
4.Прибыль
от продаж, тыс.руб. Rпр, % |
39811 8,56 |
27351 6,09 |
18975 3,38 |
-124,6 -0,025 |
-83,76 -0,027 |
68,7 71,18 |
69,38 55,56 |
5.Чистая
прибыль тыс. руб. Rчп, % |
13032
2,8 |
4357
0,97 |
962
0,17 |
-86,75
-0,018 |
-33,95
-0,008 |
33,43
34,63 |
22,08
17,63 |
Как показывают данные таблицы ОАО «Липецкий хладокомбинат» в 2010 году увеличил доходы до 561186 млн. рублей или на 24,96% больше по сравнении с 449081 млн. рублей годом ранее, а 2009 год по сравнению с 2008 был в убытке. В результате Мирового финансового кризиса и деятельность предприятия была выполнена на 96,52%.
Себестоимость продукции хладокомбината за отчетный период также выросла, с 294 млн. рублей до 377 млн. рублей или на 28,25%. При этом существенно сократился показатель чистой прибыли предприятия - с 4,357 млн. рублей в 2009 году до 962 тыс. рублей в 2010 году, снижение в 4,5 раза).
По итогам 12 месяцев 2010 год ОАО «Липецкий хладокомбинат» реализовал 6, 389 тыс. тонн мороженого на сумму 584,109 млн. рублей, из которых, 2,325 тыс. тонн на сумму 248,123 млн. рублей было реализовано на региональном рынке, что составляет 36,4% общей реализации мороженого.
Увеличением объемов деятельности предприятия в рассматриваемый период и свидетельствует о высокой деловой активности предприятия.
ОАО
«Липецкий хладокомбинат» являясь
динамично развивающимся