Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение понятия ценовой политики как экономический метод управления торговой организации. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:

определение состава и характеристики экономической стратегии организации;

раскрыть сущность и определить цель и задачи ценовой политики;

изучить модификацию цен, планируемая в общей ценовой стратегии организации;

проанализировать изменение цен на продукцию организации.

Работа состоит из  1 файл

курсовая малахова.docx

— 59.63 Кб (Скачать документ)

       Юридический адрес: 398037, Российская Федерация, г. Липецк, Лебедянское шоссе, 1.

       ОАО «Липецкий хладокомбинат», являясь  динамично развивающимся предприятием, на протяжении последних пяти лет  входит в десятку крупнейших производителей мороженого России.

       Пуск  фабрики мороженого с проектной  мощностью 20 тонн в сутки был осуществлён  в 1980 году, и первоначально фабрика  выпускала ограниченный ассортимент  – мороженое в вафельных и  бумажных стаканчиках и в брикете  на вафлях. Рост производства и продаж мороженого, который вывел предприятие  на одно из лидирующих положений на рынке, произошёл в 1997 году, когда  была запущена линия «Стрейтлайн» по производству экструзионного высоко взбитого мороженого, которое и по сей день остаётся лидером продаж ОАО «Липецкий хладокомбинат». В период с 1997 по 2000 года была полностью проведена реконструкция цеха мороженого ОАО «Липецкий хладокомбинат» и сегодня на предприятии установлены 10 высокотехнологичных современных линий по производству мороженого, что позволяет нам вырабатывать до 100 тонн сладкого лакомства в сутки.

       Предприятие действует на основании Устава от 25 января 1993 года и новой редакции Устава от 23 мая 2002 года, утвержденного  общим собранием акционеров. Уставный капитал ОАО «Липецкий хладокомбинат» составляет двести три тысячи сто  рублей. Среднесписочная численность  работников на комбинате составляет 849 человек. Высшим органом управления ОАО «Липецкий хладокомбинат» является общее собрание акционеров. Руководство  текущей деятельностью предприятия  осуществляется Генеральным директором.

       Деятельность  предприятия включает в себя:

    производство  продовольственной продукции (мороженое) и сухого льда;

       закупка, переработка, хранение сельскохозяйственной продукции;

       розничная и оптовая торговля;

       внешнеэкономическая деятельность.

       Предприятие обладает следующими производственными  мощностями:

    технологический цех емкостью единовременного хранения продовольственных ресурсов 12,6 тыс. тонн;

       цех сухого льда мощностью 2,5 тонн в сутки;

       цех мороженного мощностью 40 тонн в сутки.

       С 1997 года действует две линии «Стрейт-лайн»  и «Стрейт-лайн компакт» датской  фирмы «TETRA-PARK HOYER». На линии «Стрейт-лайн» производится восемнадцать видов мороженного под торговой маркой «Липецкое», на линии «Стрейт-лайн компакт» выпускается крупнофасованная продукция: мороженое «Толстячок», «Первый поцелуй», «К празднику» весом 400 г. и различные торты в пластиковой упаковке весом 1000 и 2000 г.

       На  линии «Ролло-32» выпускаются новые  сорта мороженного: с ароматами  апельсина, вишни и других ягод и  фруктов, с плодами и ягодами (целыми или кусочками) в шоколадной, белой  и цветной ароматизированной  глазури.

       Продукция ОАО «Липецкий хладокомбинат» пользуется спросом не только в Липецке и  Липецкой области. Предприятие реализует  свою продукцию в более чем  тридцать краев и областей России. Для постоянных партнеров предусмотрены  дифференцированные скидки при отпуске  мороженного. Хладокомбинат имеет  удобные автомобильные и железнодорожные  подъездные пути. По желанию покупателя осуществляется централизованный завоз  мороженного собственным транспортом. Кроме того, предприятие имеет  собственную широкую сеть по торговле мороженным (более восьмидесяти фирменных  киосков).

       Высшим  органом управления предприятия  является Общее собрание акционеров. К исключительной компетентности общего собрания акционеров относятся вопросы  реорганизации предприятия, определение  количественного состава Совета директоров предприятия, избрание его  членов, досрочное прекращение их полномочий и др.

       Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность  данных бухгалтерского и статистического  отчетов.

       Целями  деятельности ОАО «Липецкий хладокомбинат» является расширение рынка сбыта  и улучшение экономического положения  предприятия путем удовлетворения требований и ожиданий потребителей по качеству, цене, срокам поставки.

       В соответствии с рыночной производственной ориентацией предприятия Генеральный  директор назначает ведущих руководителей  Общества: коммерческого директора, директора по производству, директора  по маркетингу, директора по персоналу, технического директора, финансового директора.

       На  ОАО «Липецкий хладокомбинат» используется линейно-функциональная организационная  структура управления предприятия. (Приложение 2)

       Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из: линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу, специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

       Линейные  звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

       Роль  и полномочия функциональных подразделений  зависит от масштабов деятельности и структуры управления предприятия  в целом. 

         Функциональные службы осуществляют  всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом  производства; освобождают линейных  руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического  обеспечения производства и т.  д. 

       Чем крупнее предприятие и сложнее  ее управляющая система, тем разветвлений ее функциональный аппарат.

       Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:

    быстрое осуществление действий по распоряжениям  и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;

       рациональное  сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

       стабильность  полномочий и ответственности за персоналом.

    единство  и четкость распорядительства;

    более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;

    личная  ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

    профессиональное  решение задач специалистами  функциональных служб.

       Основные  финансово-экономические показатели деятельности предприятия в период  2008-2010 гг. представлены в таблице 1. 

     Таблица 1 

       Основные  финансово-экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Липецкий  хладокомбинат»

       в период  2008-2010 гг. 

Показатели Годы  Отклонение (+;-) Динамика 
2008 2009 2010 09∕08 10∕09 09∕08 10∕09
1.Выручка,  тыс.руб. 465281 449081 561186 -162,0 1121,1 96,52 124,96
2.Себестоимость,  тыс. руб. 

Валовой доход, тыс. руб.  

У вд, %

305324

159957

34,38

294035

155046

34,53

377106

184080

32,80

-112,89

-49,11

0,002

830,71

290,34

-0,017

96,30

96,92

100,43

128,25

118,73

95,01

3.Издержки  обращения, тыс.руб.  

У ио, %

70841 

15,23

78355 

17,45

98314 

17,52

75,14 

0,022

119,59 

0,001

110,61 

114,6

125,47 

100,4

4.Прибыль  от продаж, тыс.руб.  

Rпр, %

39811 

8,56

27351 

6,09

18975 

3,38

-124,6 

-0,025

-83,76 

-0,027

68,7 

71,18

69,38 

55,56

5.Чистая  прибыль тыс. руб. 

Rчп, %

13032

2,8

4357

0,97

962

0,17

-86,75

-0,018

-33,95

-0,008

33,43

34,63

22,08

17,63

 

       Как показывают данные таблицы ОАО «Липецкий  хладокомбинат» в 2010 году увеличил доходы до 561186 млн. рублей или на 24,96% больше по сравнении с 449081 млн. рублей годом  ранее, а  2009 год по сравнению с 2008  был в убытке. В результате Мирового финансового кризиса  и  деятельность предприятия была выполнена  на 96,52%.

         Себестоимость продукции хладокомбината за отчетный период также выросла, с 294 млн. рублей до  377 млн. рублей или на 28,25%. При этом существенно сократился показатель чистой прибыли предприятия - с  4,357 млн. рублей в 2009 году до 962 тыс. рублей в 2010 году, снижение в 4,5 раза).

       По  итогам 12 месяцев 2010 год ОАО «Липецкий  хладокомбинат» реализовал 6, 389 тыс. тонн мороженого на сумму 584,109 млн. рублей, из которых, 2,325 тыс. тонн на сумму 248,123 млн. рублей было реализовано на региональном рынке, что составляет 36,4% общей реализации мороженого.

       Увеличением объемов деятельности предприятия  в рассматриваемый период и свидетельствует  о высокой деловой активности предприятия.

       ОАО «Липецкий  хладокомбинат» являясь  динамично развивающимся предприятием, на протяжении последних десяти лет  входит в 10-ку крупнейших производителей мороженого России. 

 

        
 
 

Информация о работе Ценовая политика организации