Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:30, курсовая работа
Взаимодействие государства и частного сектора для решения общественно значимых задач имеет давнюю историю, в том числе и в России. Однако наиболее актуальным ГЧП стало в последние десятилетия. С одной стороны, усложнение социально-экономической жизни затрудняет выполнение государством общественно значимых функций. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования. ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Государственно-частное партнерство как система экономических отношений……………………………………………………………………….5
1.1. Сущность государственно-частного партнерства……………………...5
1.2. Модели государственно - частного партнерства……………………..10
1.3. Эффективность взаимодействия государства и бизнеса……………..14
Глава 2. Государственно-частное партнерство в условиях российской экономики. ………………………………………………………………………17
2.1. Необходимость государственно-частного партнерства в России. ……17
2.2. Особенности государственно-частного партнерства в России………22
2.3. Проблемы реализации государственно-частного партнерства в отечественной экономике……………………………………………………….27
Глава 3. Перспективы развития государственно-частного партнерства в России…………………………………………………………………………….33
4.Заключение…………………………………………………………………..39
5. Список использованной литературы…………………………………... 40
Наиболее эффективной, комплексной и перспективной формой государственно-частного партнерства являются концессионные соглашения, в особенности, при реализации инвестиционных проектов с длительными сроками окупаемости. С целью вовлечения частных инвесторов в коммунальную систему внесены изменения в ФЗ «О концессионных соглашениях». Реализация мер, предлагаемых в Законе, позволит привлечь необходимый объем частных инвестиций в сектор ЖКХ, развить конкуренцию среди частных инвесторов и тем самым гарантировать потребителям коммунальных услуг установление экономически обоснованных тарифов и повышение качества предоставляемых коммунальных услуг».
Понятно, что новое инновационное мышление у будущих поколений может сформироваться в условиях современной системы образования. Государственно-частное партнерство в этой сфере, несомненно, могло бы помочь перейти к стандартам нового времени, отвечающим запросам инновационной экономики. Бизнес мог бы внести ощутимый вклад в процесс подготовки кадров для различных отраслей экономики. И соответственно он не должен оставаться в стороне от решения проблем в социальной сфере. В скором будущем уровень финансирования образования и здравоохранения в ближайшей перспективе должен достичь не менее 7% от ВВП по каждому из направлений. Иными словами, вложения государства и бизнеса в эти сферы, то есть в человека, должны быть, как минимум, удвоены. В то же время, бизнес, участвующий в важных социальных проектах, мог бы получать от государства поддержку и некоторые налоговые льготы.
При сложившемся векторе развития Россия может в скором времени стать самой привлекательной страной. Таким образом, будет создано общество реальных и равных возможностей. Известно, что общество без бедности возможно только на основе единства целей, на основе всеобъемлющего честного и равноправного партнерства государства и частного бизнеса. По сути, государственно-частное партнерство должно стать важнейшим инструментом экономической политики для формирования новой России.
Заключение.
Данная курсовая работа была посвящена особенностям, проблемам реализации и перспективам ГЧП в российской экономике. Таким образом, из всего вышесказанного следует сделать вывод о том, что в России имеется масштабный потенциал для развития многих форм ГЧП, однако для его практической реализации необходимо решение ряда принципиальных вопросов. Анализируя все показатели и возможности ГЧП хочется выразиться в пользу этой формы взаимоотношений государства с частным бизнесом так как, во-первых, государственно-частное партнерство является одним из механизмов смешанной экономики, позволяющий развивать отношения бизнеса и государства, во-вторых, это возможность государства нахождения источника бюджетных доходов, а у частного сектора - возможность владения и распоряжения государственными и муниципальными активами, а также возможность получения различных государственных привилегий. В третьих, объединение усилий государства и частного предпринимательства в рамках конкретных проектов формирует их дополнительные конкурентные преимущества. Также это удачный механизм нахождения экономического и социального консенсуса, внедрение новых разработок и технологий, с помощью идей, логических и хладнокровных рассуждений бизнеса в сочетании с упорядоченностью и властью государственных структур. Государственно-частное партнерство в современном мире при грамотном и рациональном поведении - механизм, который может стать основой создания высокотехнологических корпоративных структур, призванных также обеспечить ориентацию бизнеса и государства на решение задач, связанных с выводом реального сектора экономики из финансового кризиса.
Список используемой литературы.
1.Государственно-частное
партнерство. Теория и
2. Проблема эффективности
государственно-частного
3.Устинкин С.В., Алабин Д.В. Приоритетные национальные проекты в политическом процессе России // Власть. 2011. N 4. С. 14 - 17.
4. Сайт посвященный реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере развития аэропортов. http://ppp-airports.ru/
5. В. Мочальников, к.э.н. Доклад на тему: «Риски и возможности государственно-частного партнерства: о консолидации усилий власти и бизнеса для реализации стратегии социально-экономического развития России до 2020 г.» 14.07.2010
6. Сергиенко А. Надзор за реализацией приоритетных национальных проектов // Законность. 2009. N 2. С. 2 - 4.
7. Цуциев М. Внешний финансовый контроль - необходимый атрибут государства (интервью с Н. Столяровым, ответственным секретарем Ассоциации контрольно-счетных органов России (АКСОР)) // Бюджет. 2010. N 7.
8. Устинкин С.В., Алабин Д.В. Приоритетные национальные проекты в политическом процессе России // Власть. 2009. N 4. С. 14 - 17.
9. В. Варнавский. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления //Отечественные записки, журнал для медленного чтения.
10. Газета "Коммерсантъ", №222 (4522), 01.12.2010
11. Валисов М. М. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект//Власть. 2006. №7.
12. М. Дерябина Государственно-частное партнерство: теория и практика Статья - Анализ.
13. Сайт компании в ЖКХ и энергетике: профессиональный консалтинг (http://www.g-k-h.ru/about/)
14. Официальный сайт председателя комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы ФС РФ. Федорова Е.А.
1 Государственно-частное партнерство. Теория и практика. Учебное пособие под ред. В.Т. Варнавского, А.В. Клименко, В.А. Королев 2010г.-7с.
2 Государственно-частное партнерство. Теория и практика. Учебное пособие под ред. В.Т. Варнавского, А.В. Клименко, В.А. Королев 2010г.-11с.
3 Государственно-частное партнерство. Теория и практика. Учебное пособие под ред. В.Т. Варнавского, А.В. Клименко, В.А. Королев 2010г.-12-15с.
4 Вилисов М. М. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект//Власть. 2006. №7.
5 Государственно-частное партнерство. Теория и практика. Учебное пособие под ред. В.Т. Варнавского, А.В. Клименко, В.А. Королев 2010г- 16-17с.
6 Государственно-частное партнерство. Теория и практика. Учебное пособие под ред. В.Т. Варнавского, А.В. Клименко, В.А. Королев 2010г-18с.
7 М. Дерябина Государственно-частное партнерство: теория и практика Статья - Анализ 2010г.
8 Проблема эффективности государственно-частного партнерства. Соловьев М.М., Жалкубаева К.Г, Македонская М.М. Государственный университет – Высшая школа экономики msoloviev@hse.ru
9 Устинкин С.В., Алабин Д.В. Приоритетные национальные проекты в политическом процессе России // Власть. 2011. N 4. С. 14 - 17.
10 Сайт, посвященный реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере развития аэропортов. http://ppp-airports.ru/
11 В. Мочальников, к.э.н. Доклад на тему: «Риски и возможности государственно-частного партнерства: о консолидации усилий власти и бизнеса для реализации стратегии социально-экономического развития России до 2020 г.» 14.07.2010
12 Сергиенко А. Надзор за реализацией приоритетных национальных проектов // Законность. 2009. N 2- 2 – 4с.
13 Цуциев М. Внешний финансовый контроль - необходимый атрибут государства (интервью с Н. Столяровым, ответственным секретарем Ассоциации контрольно-счетных органов России (АКСОР)) // Бюджет. 2010. N 7.
14 В. Варнавский. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления //Отечественные записки, журнал для медленного чтения 2004г. №6
15 Газета "Коммерсантъ", №222 (4522), 01.12.2011г.
16 . Официальный сайт председателя комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы ФС РФ. Федорова Е.А.