Человеческий фактор в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:02, контрольная работа

Описание

Управление персоналом - функциональная сфера деятельности, задача которой - обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование. Целью управления персоналом является формирование работоспособных коллективов, в которых работники действуют с учетом собственных интересов и во благо организации в целом.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность, цели, задачи и принципы управления персоналом
Организации………………………………………………………………..3
2. Основные этапы процесса управления персоналом……………………13
3. Характеристика конкретной организации (предприятия,
учрения)…………………………………………………………………...22
4. Анализ кадрового состава организации и основных этапов процесса
управления персоналом………………………………………………….24
5. Предложения по совершенствованию процесса управления персона-лом
(их планированию, отбору, оценке, мотивации персонала, форми-рованию
лидерства на выдвижении, программ адаптации и обучения персона лом)………………………………………………………………………….28
6. Задача……………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 342.00 Кб (Скачать документ)

     Организационная структура управления является линейно - функциональной. Линейно-функциональная структура - ступенчато-иерархическая. В этом случае линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.

       Организационная структура ООО «Климат - Сервис»  представлена на рисунке  4.

 

       Рисунок 4 – Организационная структура  ООО «Климат-Сервис» 

       Структура имеет следующие преимущества:

  • обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,
  • позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),
  • способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

       Недостатки:

  • образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование,
  • структура  с трудом реагирует на изменения.

       Численность работников на 01.01.2010. составила 41 человек.  Необходимо проанализировать структуру персонала ООО «Климат - Сервис» по следующим критериям: уровень образования; возраст; общий стаж работы.  

       Таблица 3 - Структура персонала ООО «Климат-Сервис»  по различным критериям

Критерий Численность, чел. Удельный  вес, %
2008 2009 2008 2009
Структурное подразделение внутри компании        
Административно–управленческий 4 4 11 10
Торговый 12 15 33 37
Инженерно – технический 16 18 45 43
Вспомогательный 4 4 11 10
Итого 36 41 100 100
Образование Численность, чел. Удельный  вес, %
2008 2009 2008 2009
Высшее 27 35 75 85
Среднее специальное 9 6 25 15
Итого 36 41 100 100
Возраст, лет Численность, чел. Удельный  вес, %
2008 2009 2008 2009
20 - 30 20 25 56 61
31 - 40 9 11 25 27
41 - 50 7 5 19 12
Итого 36 41 100 100
Стаж  работы Численность, чел. Удельный  вес, %
2008 2009 2008 2009
Менее 5 лет 16 19 44 46
5 – 10 лет 11 13 31 32
11 – 15 лет 6 6 17 15
Более 15 лет 3 3 8,8 7
Итого 36 41 100 100
 

       В структуре персонала наибольший удельный вес занимают сотрудники с  высшим образованием, причем в 2009г. их удельный вес возрос до 85 %.

       В 2009г. в общей структуре персонала возрос удельный вес работников до 30 лет (61 %). Это можно оценить положительно, так как молодые сотрудники более восприимчивы к нововведениям в управлении персоналом предприятия.

       Вопросами кадровой политики в ООО «Климат-Сервис» занимается директор.

       Функции директора в области  управления кадрами:

  • подбор и расстановка работников предприятия  совместно с заместителями директора и руководителями подразделений;
  • контроль за соблюдением штатных расписаний подразделений;
  • оформление приема, перемещений и увольнения работников предприятия;
  • подготовка документов на утверждение в должностях работников, входящих в номенклатуру вышестоящих органов;
  • ведение личных дел работников предприятия;
  • ведение трудовых книжек и их учет;
  • хранение трудовых договоров (контрактов) и их учет;
  • оформление пенсионных дел; ведение дел по оформлению социальных пособий;
  • оформление дел на лиц, выезжающих в заграничные командировки;
  • оформление и выдача удостоверений личности и справок.

       Взаимоотношения между работниками и организацией регулируются при помощи нормативно-правовых документов:

       Устав предприятия. Этот документ регулирует основные виды деятельности.

       Трудовой  договор. С каждым сотрудником предприятия  заключается трудовой договор. Договор  предусматривает права и обязанности  сторон, конкретизирует условия, применительно к индивидуальным особенностям сотрудника. Договор решает много проблем, возникающих во время работы. Его применение помогает регулировать такие вопросы как сроки работы, заработная плата, качество работы, обязанности работодателя по обеспечению охраны труда на предприятии и т.д.

       Должностные инструкции. В них оговорены функции  и виды работ сотрудников: общие положения; должностные обязанности; права сотрудников; ответственность; квалификационные требования.

       Приказы, распоряжения и указания руководителя. Эти документы оформляются и хранятся в соответствии с требованиями делопроизводства и в обязательном порядке доводятся до подчиненных.

       Кодекс  Законов о Труде.  В нем регламентируются общие отношения прав и обязанностей работодателя и исполнителя.

       Нормы и правила внутреннего распорядка. Они помогают регулировать работу сотрудников, способствуют организационному порядку  в целом. В правила внутреннего распорядка включены следующие пункты: общие положения; порядок приема и увольнения служащих; условия использования отпусков; роль администрации и т.д.

       В таблице 4 представлены данные, насколько осуществляются мероприятия по основным блокам управления персоналом. 

       Таблица 4 - Реализация мероприятий по управлению персоналом

Мероприятия по управлению персоналом да/нет
1. Регулирование трудовых отношений  
  Регулирование  групповых и личностных отношений Да
  Управление  производственными конфликтами Да
2. Обеспечение оформления и учета  кадров  
  Оформление  и учет приема, увольнений, перемещений персонала Да
  Информационное  обеспечение кадрового управления Да
  Профориентация Нет
  Обеспечение занятости Нет
3. Обеспечение развития кадров  
  Разработка  стратегии управления персоналом Да
  Мероприятия по управлению персоналам Да 
  Анализ кадрового  потенциала Да
  Прогнозирование потребности в персонале Да
4. Планирование  кадров  
  Взаимосвязь с  внешними источниками, обеспечивающими  кадрами предприятие Да
  Оценка кандидата  на вакантную должность Да
  Текущая периодическая  оценка кадров Да
5. Развитие  средств стимулирования персонала     
  Использования средств морального поощрения Да
  Управление  трудовой мотивацией Нет
6. Планирование, прогнозирование  и маркетинг персонала  
  Техническое и  экономическое обучение Да
  Переподготовка и повышение квалификации Да
  Работа с  кадровым резервом Нет
  Планирование  и контроль деловой карьеры Нет
  Профессиональная  и социально – психологическая  адаптация новых работников Нет
7. Развитие  социальной инфраструктуры  
  Управление  жилищно-бытовым обслуживанием Да
  Обеспечение здравоохранения  и отдыха Да
  Обеспечение детскими учреждениями Да
8. Разработка  структур управления  
  Разработка  штатного расписания Да
 

     Рассматривая  данные таблице 4 можно сделать вывод, что руководством ООО «Климат-Сервис» уделяется внимание выполнению отдельных функций управления персоналом, но не уделяются должного внимания актуальным и стратегически важным вопросом в системе управления, таким как работе с кадровым резервом, профориентационной деятельности, профессиональная и социально-психологическая адаптация новых сотрудников. Это может негативно отразится на деятельности организации в будущем. 
 

       5. Предложения по  совершенствованию  процесса управления  персоналом (их планированию, отбору, оценке, мотивации персонала, формированию лидерства на выдвижении, программ адаптации и обучения персоналом) 

       Необходима  разработка стандарта управления персоналом ООО  «Климат-Сервис» в соответствии с международном стандартом ИСО 9001:2000.

       Анализ  отечественной и зарубежной практики показывает, что номинально персонал-система включает в себя целый ряд составляющих, или внутренних систем, каждая из которых имеет собственную специфику (табл. 5). Эти системы представляют собой логическую цепочку, по которой проходит каждый работник за весь цикл работы на предприятии – от приема до увольнения с работы. 

       Таблица 5 - Основные положения стандарта «Система управления персоналом» для  ООО  «Климат - Сервис»

Положение стандарта Содержание  положения
1. Подбор, отбор и приём на работу Система подбора

Система отбора

Система приёма на работу

2. Работа в должности/на рабочем  месте Система регламентации  работы
3. Условия труда Система норм и  нормативов, определяющих условия труда
4. Адаптация персонала Система адаптации  персонала
5. Мотивация персонала Система выявления  и оценки мотивации – индивидуальной, групповой, коллективной
6. Стимулирование персонала Системы стимулирования индивидуального, группового и коллективного  труда
7. Развитие персонала Система физического  развития персонала

Система профессионально-квалификационного  развития персонала

8. Переходы, переводы работников Система переходов 

Система переводов

9. Сокращения, увольнения Система сокращений

Система увольнений

 

       Построение  стандарта должно основываться на следующих принципах:

       1. Ориентация на потребителя» означает, что вся работа организации строится, исходя из признания зависимости от потребителей, на основе анализа текущих и будущих их потребностей.

       2. «Лидерство руководителя» означает стремление руководителя к неформальному лидерству, своей деятельностью руководитель должен демонстрировать приверженность к эффективности.

       3. «Вовлечение работников» всех  уровней в решение проблем  организации. При этом должна быть создана система мотивации и стимулирования, ориентированная на поощрение инициативы и активности работников.

       4. «Процессный подход» предполагает  подход к управлению деятельности и соответствующими ресурсами как к процессу. Под процессами при этом понимаются не только технологические переделы, но и передача и анализ информации, принятие решений, контроль их исполнения и пр.

       5. «Системный подход к менеджменту»  означает, что все выявленные  и документированные процессы  должны быть объединены в систему  и организованы на достижение целей организации.

       6. «Постоянные улучшения» являются необходимым элементом поддержания конкурентоспособности организации, который направлен на непрерывное улучшение качества продукции, обслуживания, взаимодействия.

       7. «Принятие решений на основе  фактов» подразумевает устранение  неопределенности, неточности и недостоверности в процессе принятия решений.

       В настоящее время в работе кадрового  отдела не выявлено недостатков по следующим пунктам стандарта: работа в должности/на рабочем месте; условия труда; переходы, переводы работников; сокращения, увольнения.

       По  таким же вопросам как мотивация, адаптация, стимулирование, развитие персонала в работе кадровой службы существуют в настоящее время значительные недостатки.  
 

       6. Задача 

       Проверить анализ состава персонала организации  по его основным категориям, стажу работы, уровню образования и другим признакам.

       Полученные  данные занесите в таблицу П.1, данную в приложении П.

Информация о работе Человеческий фактор в системе управления