Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:14, реферат
Задача мотивации персонала в организации состоит в определенном манипулировании трудовыми ресурсами предприятия. Это означает, что с помощью мотивации и стимулирования персонала руководство компании может добиваться эффективной организации рабочего процесса, трудовой дисциплины и других факторов, от которых зависит деятельность предприятия. Кроме того, четко сформированная система мотивации персонала способна значительно оптимизировать производственный процесс.
Неполный рабочий день - то предоставление работникам возможности работать неполный день или неполную неделю, иногда работники сами определяют удобный для себя график работы.
Далеко не всегда технологический процесс и специфика работы позволяют руководителю использовать изменение рабочего графика для воздействия на трудовую мотивацию подчиненных. Тем не менее, полезно знать о том, что такая возможность существует.
Информирование персонала. Плохая осведомленность работников о том, что происходит в организации, о перспективе решения важнейших проблем, затрагивающих их интересы, не только ухудшает психологический климат в организации, снижает уровень их доверия к руководству, но и самым негативным образом влияет на трудовую мотивацию персонала. Информирование работников по широкому кругу производственных и социальных вопросов, связанных с работой в компании, является эффективным инструментом повышения их удовлетворенности работой и заинтересованности в конечных результатах, формирования у них чувства сопричастности делам организации.
Каналы распространения
информации. В любой организации
может быть задействовано достаточно
большое число различных
1. Еженедельные совещания,
проводимые руководителем
2. Оперативная информация
от руководителей
3. Доска для объявлений, на которой помещается информация по следующим разделам.
4. Информация общего
характера, отражающая
5. Приказы и распоряжения по организации.
6. Персональная информация (поздравления, поощрения и др.).
7. Регулярные встречи
представителей руководства
8. Передачи местного
радио, по которому до членов
организации с определенной
9. В качестве канала
доведения информации могут
10. Крупные предприятия,
выпускающие многотиражную
11. Выпуск информационных бюллетеней по той или иной тематике (повышение качества, производительности, экономия энергоресурсов и т.п.) для работников организации.
Понимание того, что эффективная работа по информационному обеспечению персонала повышает уровень трудовой мотивации работников, дает в распоряжение руководства еще один рычаг, позволяющий увеличить отдачу от человеческих ресурсов организации.
Заключение
По результатам
проведенного в работе исследования
можно сделать следующие
1. Обобщены теоретические
основы мотивации труда
2. Обобщены методологические основы исследования, которые представляют собой реальные и потенциальные возможности оценки эффективности мотивации персонала и, в частности, ее элементов.
3. Выявлено то, что
наибольший вес среди форм
мотивации имеет оклад и
- нарушение негласного контракта;
- неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам
- ценит; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства
- причастности к
компании; отсутствие ощущения
- результатов, нет личного и профессионального роста;
- отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег;
- отсутствие изменений в статусе сотрудника.
4. Выявлено, что организация успешно развивается, обладает высоким техническим потенциалом. Продукция вырабатывается на высоко автоматизированных поточных линиях, но предприятие занимает пока не очень большую долю на рынке.
5. Установлено то, что управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Используемые ООО «НПО «Новатор» социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.
6. Обоснованы слабые
стороны существующей системы
стимулирования труда
- низкая эффективность
внутрипроизводственных
- в основном стимулировании,
то есть при определении
- в некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда;
- оперативным управлением
производственного
- низкое использование
способностей работников, отсутствие
проработанной системы
7. Предложены основные направления развития системы мотивации персонала на ООО «НПО «Новатор» в сложившихся условиях могут стать:
- развитие системы управления деловой карьерой;
- применение новых
стимулирующих форм оплаты
- расширение использования
социально-психологических
- создание на предприятии системы предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий позволит обеспечить высокую эффективность функционирования системы управления на предприятии, поддержание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе.
12. Внедрение предложенных
мероприятий в сочетании с
совершенствованием иных
13. Рассмотрены программное
и правовое обеспечения
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Омега - Л, 2011. - 188 с.
2. Алехина О.Е. Стимулирование
развития работников
3. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 432 с.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 224 с.
5. Барков С.А. Управление персоналом. - М.: ЮристЪ, 2009, - 451 с.
6. Бачурин А. Повышение
роли экономических методов
7. Белановский С.А. Факторы эффективности управленческого труда в промышленности. - М.: Наука, 2009. - 168 с.
8. Беляцкий Н.П., Велесько
С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом.
- Мн.: Интерпрессервис,
9. Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. - Мн.: Книжный дом, 2008. - 255 с.
10. Бурмистров А., Газенко
Н. Какие методы повышения
11. Варенов А.В., Исаев С.Д. Мотивация персонала: игра или работа. - СПб.: «Речь», 2009. - 160с.
12. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе). - М.: «Юрист», 2009. - 230с.