Деловая среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание

Деловая среда формируется в процессе деятельности организации и со временем меняется, если организация меняет стратегию, сферу деятельности, производимые продукты, рынки и т.д.
Чтобы выяснить, что следует относить к деловой среде организации, нужно проанализировать, в какой сфере деятельности или отрасли она работает, и определить, с какими элементами внешней среды (организациями, подразделениями, людьми), она связана, подвержена их влиянию, взаимодействует в процессе достижения поставленных целей. При рассмотрении влияния деловой среды на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами.

Содержание

Введение 3
I. Природа и сущность организации
1. Организационные элементы и характеристики 4
2. Внешняя и внутренняя среда организации 10
3. Жизненный цикл организации и ее основные стадии 12
II. Анализ и оценка деловой среды
1. Характеристика и факторы деловой среды 16
2. Инструменты анализа 18
3. Неопределенность деловой среды и ее оценка 22
Заключение 24
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

деловая среда организации.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

Необходимо уменьшить влияние "слабостей". При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможност и при выборе направлений развития. В моей практике на это следует обращать внимание. Например, собственник отказывался рассматривать перспективный рынок из-за личных предубеждений и прошлого опыта (а ведь весь жизненный опыт положителен и отрицательного опыта не существует). При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса.

Перед SWOT-анализом рекомендуется проводить PEST-анализ анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов). А для личного SWOT-анализа следует выявить свои способности и строить свою личную стратегию, основываясь на них и возможностях внешней среды. Для этого рекомендую ознакомиться с факторами, которые определяют склонность к определенному кластеру профессий и посмотреть их возможную сублимацию в вашей области деятельности.

Я считаю, что личный SWOT-анализ и Тест Карьерных предпочтений позволяют выявлять свои сильные стороны и помогают выбирать правильное направление. Важным этапом SWOT-анализа является рассмотрение выделенных сильных и слабых сторон по отношению к возможностям и угрозам.

PEST - анализ это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Основные положения PEST-анализа: Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны. Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее. PEST-а нализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

Public Relations (PR)

Связи с общественностью, комплекс мероприятий по продвижению человека, компании, общественного движения, партии и т.д., основанных на предоставлении широкой общественности информации о объекте продвижения (популяризации). Основная и единственная функция PR - внедрение в ценностный ряд какой-либо социальной группы информации о предмете, для дальнейшего закрепления его мифологической парадигмы, как идеальной в ряду ценностей этой социальной группы, нужной ей для самоидентификации. Шире смысл слова PR раскрывается с помощью эпитетов:

Белый PR - словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. PR в узком смысле слова.

Жёлтый PR - использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях - применение сексуального содержания - от ню, через эротику - к порнографии, в публичных действиях - псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений)

Серый PR - реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от "чёрного PR", не предполагает прямой лжи о своем происхождении.

Self PR - «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.

Коричневый PR - нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.

Зелёный PR - социально ответственные и общественно значимые мероприятия.

Вирусный PR - термин "вирусный" означает в данном контексте автономное распространение. Основан на потребности людей делиться интересной информацией со своим кругом друзей и знакомых.

Чёрный PR - использование «чёрных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т.д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и т.п. действия.

Government Relations (GR)

По некоторым пунктам полностью созвучен с практикой PR, но не надо путать или подменять понимание вопроса как просто "лоббирование".

PR-сопровождение социально значимых мероприятий, осуществляемых в партнерстве с органами местной или центральной исполнительной/законодательной власти (реформы, реструктуризации и т.п. действия оказывающие влияние на бизнес, а соответственно требующие "определенного подхода").

- Формирование и развитие позитивного имиджа бизнеса в глазах государственных структур и общественных объединений во внутренней и внешней среде, как и обратное - отношение общества к бизнесу.

- Выстраивание отношений социальных институтов, государственных и правительственных структур с общественностью и бизнес-средой, как двухстороннего партнерства.

Event Based Marketing (EBM)

Событийный маркетинг представляет собой систему правил и триггеров, применяемых для обнаружения, анализа и интерпретации событий, транзакций и взаимодействий с клиентами. Это позволяет компаниям своевременно уделять внимание клиентам, которые находятся на стадии принятия решений относительно продуктов и услуг. Наработка практики управления маркетингом в сторону получения "ключей" к сердцу клиента (задача EBM), способных открыть при работе  с ним его реальные нужды и потребности - основная цель. Удержание клиентской базы ставиться как основа долговечности предприятия, а это возможно достичь, если в Ваших с клиентом отношениях будет не только "продал/купил", а элемент совместной развлекательно-деловой программы. Тот, кому это удается достигнуть, получает практически безграничные возможности и идеологический инструментарий для роста бизнеса на основе надежных взаимоотношений с клиентами.

3. Неопределенность деловой среды и ее оценка

Неопределенность означает отсутствие необходимой информации о деловой среде и непредсказуемость происходящих в ней изменений. Неопределенность значительно увеличивает степень риска. Перед менеджерами возникает сложная задача — предсказать, насколько это возможно, внешние изменения, способные повлиять на принимаемые ими решения.

Сложная и стабильная деловая среда представляет для организации умеренную степень неопределенности. Элементы такого окружения не изменяются очень быстро и неожиданно. Поэтому если ваша организация сталкивается с такой ситуацией, то эффективность ее деятельности во многом будет зависеть от того, сколько элементов деловой среды она выявит, проанализирует и со сколькими найдет соответствующие способы взаимодействия.

Например, в такой среде работают государственные высшие учебные заведения. Несмотря на то что в ней находится большое количество элементов и эти элементы изменяются, изменения происходят постепенно и их можно предвидеть. В деловое окружение Государственного университета управления, одного из крупных вузов России, входит огромное количество разнообразных элементов, образующее сложную деловую среду: абитуриенты, студенты, базовые школы, выпускники, родители, попечительский совет, министерство, УМО, ВАК, мэрия Москвы, префектура Юго-Восточного административного округа, налоговая служба, банк, научные организации, включая Российскую академию наук, многочисленные издательства, газеты, журналы, телевидение, радио, международные организации, зарубежные университеты и т.д.

Умеренно высокая степень неопределенности характерна для простой и нестабильной среды. Несмотря на то что на вашу организацию оказывает влияние небольшое количество элементов внешнего окружения, их действия бывает очень трудно предсказать. Они неожиданно вмешиваются в деятельность организации, сопротивляются, нарушают планы. Быстрые изменения создают сложности для менеджеров.

Такая деловая среда характерна для организаций, работающих в сферах и отраслях, где быстро меняются вкусы потребителей, например занимающихся производством модной одежды. Деловая среда домов высокой моды достаточно простая, так как круг потребителей ограничен, но подвержена быстрым, часто сезонным изменениям вкусов покупателей.

Высокая степень неопределенности встречается в сложной и нестабильной деловой среде. Если у вашей организации такое окружение, то она сталкивается с большим разнообразием элементов, которые изменяются необычайно быстро и непредсказуемо. Часто эти изменения касаются одновременно нескольких групп, входящих в деловую среду. Такое окружение оказывает сильное влияние, сопротивление, создает препятствия в деятельности организации, представляет значительную опасность, иногда угрозу ее существованию.

 

Заключение

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное понять, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

 

Список литературы

  1. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  2. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент – М.: Изд-во Проспект, 2011.
  3. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. Стратегическое управление.-М.: Омега-Л, 2010.
  4. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент – М.: НИМБ, 2011.
  5. Роберт Грант . Современный стратегический анализ – М.: Изд-во Питер, 2008.

 

 


Информация о работе Деловая среда организации