Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить законы, правила и приёмы делового общения, определить его место в коммуникационном процессе.
Исходя из данной цели в курсовой работе, были поставлены и реализованы следующие задачи:
1.Определить понятие или сущность делового общения в системе менеджмента.
2.Изучить приемы и принципы делового общения в системе менеджмента.
3.Представить основные классификации законов и приёмов делового общения и их специфические характеристики.
4. Изучить методологию управления законов и приёмов делового общения.
5. Проанализировать зарубежный опыт в формировании законов и приёмов делового общения.
6. Определить влияние эффективности делового общения на коммуникационный процесс и имидж менеджера.
Введение……………………………………………………………............ 2
Сущность «имиджа» менеджера.
Понятие «имиджа», характеристика элементов имиджа руководителя……………………………………………………………………. 5
Искусство делового общения как характеристика менеджера… 14
Законы и приёмы делового общения.
Понятие коммуникационного процесса………………………… 21
Приёмы и законы делового общения……………………………. 26
Заключение………………………………………………………………. 32
Список использованной литературы………………………………….. 36
Интерактивное общение сопровождается психологическим воздействием, целью или результатом которого является перестройка индивидуальных или групповых отношений, мотивов, взглядов, установок. Изменение личности под воздействием других людей в ходе такой перестройки могут быть временными и переходящими или устойчивыми. На пути таких воздействий каждая личность выстраивает защитные психологические барьеры, фильтрующие воздействия и отделяющие полезные от вредных. По этой причине психологические воздействия лишь при определенных условиях вызывают некоторые изменения в психике людей, соответственно, в поведении и профессиональной деятельности.[26]
Для эффективного делового общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания. Дело все в том, что многие из них люди используют еще с каменного века. Например, раскрытые ладони в древности означали - " у меня нет оружия". Сейчас это означает дружелюбный и открытый настрой собеседника.
Существуют 6 правил Глеба Жигалова:
1. Проявлять искренний интерес к собеседнику.
2. Улыбаться.
3. Запомнить имя человека
и не забывать время от
4. Уметь слушать.
5. Вести разговор в
кругу интересов вашего
6. Относится к нему с уважением.
Чтобы увеличить полезность контакта надо:
- Быть наблюдательным;
- Сделать комплимент;
- Говорить о проблемах собеседника;
Как результат вы получим:
1. Формальный контакт
перерастает в нормальное
2. Вы завоюете собеседника.
3. Вы повесите вашу самооценку.[21]
Правила эффективного общения по Блэку:
1. Всегда настаивать на правде.
2. Строить сообщения просто и понятно.
3. Не приукрашивать, не набивать цену.
4. Помнить, что 1/2 аудитории женщины.
5. Делать общение увлекательным,
не допускать скуки и
6.Контролировать форму общения , не допускать экстравагантности.
7. Не жалеть времени на выяснение общего мнения.
8. Помнить о необходимости
непрерывного общения и
9. Стараться быть убедительным на каждом этапе общения.
Зная и применяя всё это
можно стать хорошим
Заключение
Исходя из изученной темы курсовой работы можно сделать вывод о том, что деловое общение это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, которые обмениваются важной информацией в сфере их профессиональной деятельности. Деловое общение очень полезно в сфере бизнеса, потому как бизнес это профессиональная деятельность, в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт для получения важной информации, чтобы в дальнейшем строить планы, поднимать свой карьерный рост, повышать квалификацию, для того чтобы добиться намеченной цели.
Тема делового общения очень распространена и актуальна, она затрагивает множество сфер общения, такие, к примеру, как: деловое общение по телефону, деловое общение в письменном виде, деловое общение по Интернету. Но самая важная сфера общения, которую затрагивает эта тема на сегодняшний день это деловое общение по телефону. Потому что многие люди занимающиеся бизнесом в основном большую часть деловых вопросов, проблем, а также деловых встреч решают и назначают по телефону. По оценкам многих специалистов, утверждено, что более 75% деловых вопросов решается именно по телефону.
Деловое общение также играет важную роль и для менеджера. В его сфере деятельности оно очень необходимо, так как менеджер должен, уметь правильно проводить деловые совещания, кроме того, менеджер – организатор совещаний должен уметь подготовить и ознакомить всех участников совещания с их повесткой дня. Проводить различные деловые сделки, должен уметь проводить переговоры с деловыми людьми, организовывать задачи, проводить разного рода мероприятия. Иногда менеджер должен уметь принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные решения.
Деловое общение — это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой. Однако общение включает в себя множество видов, функций и направлений. Изучением тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие "общение".
Можно сказать, что деловая беседа - это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем.
Подлинное значение такого
рода делового общения в нашем
обществе в полной мере начинает осознаваться
только сейчас, в связи с переходом
отечественной экономики на рыночные
отношения. В стране с каждым годом
появляется все больше и больше предприимчивых
деловых людей. В то же время опыта
предпринимательской
Все-таки, если достаточно изучить психологию людей можно добиться определенных результатов, и это несомненный плюс к росту предпринимательской карьеры. Изучить или по крайней мере ознакомиться с психологией человека должен каждый уважающий себя деловой человек или человек, которому по роду своей деятельности просто необходимо общаться с подчиненными (руководством) может просто предугадать развитие следующей ситуации и поставить разговор так как ему это необходимо.
Что касается особенности делового логического общения. Каждому человеку присуще логическое мышление, ведь человек не станет одевать куртку при этом не одев рубашку и свитер (это относительно погоды), человек не станет говорить сразу о нескольких фильмах одновременно смешивая и не разделяя их, о нем просто подумают что он несет полный бред.
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
Применительно к деловому
общению основной этический
Таким образом, в
основе делового общения
Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.
Список использованной литературы