Деловое общение и имедж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы изучить законы, правила и приёмы делового общения, определить его место в коммуникационном процессе.
Исходя из данной цели в курсовой работе, были поставлены и реализованы следующие задачи:
1.Определить понятие или сущность делового общения в системе менеджмента.
2.Изучить приемы и принципы делового общения в системе менеджмента.
3.Представить основные классификации законов и приёмов делового общения и их специфические характеристики.
4. Изучить методологию управления законов и приёмов делового общения.
5. Проанализировать зарубежный опыт в формировании законов и приёмов делового общения.
6. Определить влияние эффективности делового общения на коммуникационный процесс и имидж менеджера.

Содержание

Введение……………………………………………………………............ 2
Сущность «имиджа» менеджера.
Понятие «имиджа», характеристика элементов имиджа руководителя……………………………………………………………………. 5
Искусство делового общения как характеристика менеджера… 14
Законы и приёмы делового общения.
Понятие коммуникационного процесса………………………… 21
Приёмы и законы делового общения……………………………. 26
Заключение………………………………………………………………. 32
Список использованной литературы………………………………….. 36

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ФЕДОСЕЕВОЙ СВЕТЛАНЫ..docx

— 66.48 Кб (Скачать документ)

Интерактивное общение сопровождается психологическим воздействием, целью  или результатом которого является перестройка индивидуальных или  групповых отношений, мотивов, взглядов, установок. Изменение личности под  воздействием других людей в ходе такой перестройки могут быть временными и переходящими или устойчивыми. На пути таких воздействий каждая личность выстраивает защитные психологические  барьеры, фильтрующие воздействия  и отделяющие полезные от вредных. По этой причине психологические воздействия лишь при определенных условиях вызывают некоторые изменения в психике людей, соответственно, в поведении и профессиональной деятельности.[26]

Для эффективного делового общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания. Дело все в том, что многие из них люди используют еще с каменного века. Например, раскрытые ладони в древности означали - " у меня нет оружия". Сейчас это означает дружелюбный и открытый настрой собеседника.

         Существуют  6 правил Глеба Жигалова:

1. Проявлять искренний  интерес к собеседнику.

2. Улыбаться.

3. Запомнить имя человека  и не забывать время от времени  повторять его в разговоре .

4. Уметь слушать.

5. Вести разговор в  кругу интересов вашего собеседника.

6. Относится к нему  с уважением.

        Чтобы  увеличить полезность контакта надо:

- Быть наблюдательным;

- Сделать комплимент;

- Говорить о проблемах собеседника;

         Как результат вы получим:

1. Формальный контакт  перерастает в нормальное человеческое  общение.

2. Вы завоюете собеседника. 

3. Вы повесите вашу  самооценку.[21]

        Правила эффективного общения по Блэку:

1. Всегда настаивать на  правде.

2. Строить сообщения просто  и понятно.

3. Не приукрашивать, не  набивать цену.

4. Помнить, что 1/2 аудитории  женщины.

5. Делать общение увлекательным,  не допускать скуки и обыденности.

6.Контролировать форму  общения , не допускать экстравагантности.

7. Не жалеть времени  на выяснение общего мнения.

8. Помнить о необходимости  непрерывного общения и выяснения  общего мнения.

9. Стараться быть убедительным  на каждом этапе общения.

         Зная и применяя всё это  можно стать хорошим руководителем.[12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из изученной темы курсовой работы можно сделать вывод о том, что деловое общение это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, которые обмениваются важной информацией в сфере их профессиональной деятельности. Деловое общение очень полезно в сфере бизнеса, потому как бизнес это профессиональная деятельность, в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт для получения важной информации, чтобы в дальнейшем строить планы, поднимать свой карьерный рост, повышать квалификацию, для того чтобы добиться намеченной цели.

Тема делового общения  очень распространена и актуальна, она затрагивает множество сфер общения, такие, к примеру, как: деловое  общение по телефону, деловое общение  в письменном виде, деловое общение  по Интернету. Но самая важная сфера  общения, которую затрагивает эта  тема на сегодняшний день это деловое  общение по телефону. Потому что  многие люди занимающиеся бизнесом в  основном большую часть деловых  вопросов, проблем, а также деловых  встреч решают и назначают по телефону. По оценкам многих специалистов, утверждено, что более 75% деловых вопросов решается именно по телефону.

Деловое общение также  играет важную роль и для менеджера. В его сфере деятельности оно  очень необходимо, так как менеджер должен, уметь правильно проводить деловые совещания, кроме того, менеджер – организатор совещаний должен уметь подготовить и ознакомить всех участников совещания с их повесткой дня. Проводить различные деловые сделки, должен уметь проводить переговоры с деловыми людьми, организовывать задачи, проводить разного рода мероприятия. Иногда менеджер должен уметь принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные решения.

Деловое общение —  это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой. Однако общение включает в себя множество видов, функций и направлений. Изучением тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие "общение".

Можно сказать, что деловая беседа - это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем.

Подлинное значение такого рода делового общения в нашем  обществе в полной мере начинает осознаваться только сейчас, в связи с переходом  отечественной экономики на рыночные отношения. В стране с каждым годом  появляется все больше и больше предприимчивых деловых людей. В то же время опыта  предпринимательской деятельности и прежде всего умения вести успешный деловой разговор у них явно недостаточно, что существенно снижает их деловую  активность.

Все-таки, если достаточно изучить  психологию людей можно добиться определенных результатов, и это  несомненный плюс к росту предпринимательской  карьеры. Изучить или по крайней мере ознакомиться с психологией человека должен каждый уважающий себя деловой человек или человек, которому по роду своей деятельности просто необходимо общаться с подчиненными (руководством) может просто предугадать развитие следующей ситуации и поставить разговор так как ему это необходимо.

Что касается особенности  делового логического общения. Каждому  человеку присуще логическое мышление, ведь человек не станет одевать куртку при этом не одев рубашку и свитер (это относительно погоды), человек не станет говорить сразу о нескольких фильмах одновременно смешивая и не разделяя их, о нем просто подумают что он несет полный бред.

Этику делового общения следует  учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами  того или иного вида делового общения  существует своя специфика. Задача состоит  в том, чтобы сформулировать такие  принципы делового общения, которое  не только соответствовали каждому  виду делового общения, но и не противоречили  общим нравственным принципам поведения  людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации  деятельности людей, вовлеченных в  деловое общение.

 Применительно к деловому  общению основной этический принцип  можно сформулировать таким образом:  в деловом общении при принятии  решения о том, какие ценности  следует предпочесть в данной  ситуации, поступать так, чтобы  максима твоей воли была совместима  с нравственными ценностями других  сторон, участвующих в общении,  и допускала координацию интересов  всех сторон.

 Таким образом, в  основе делового общения должна  быть координация, а по возможности  и гармонизация, интересов. Естественно,  если оно осуществляется этическими  средствами и во имя морально  оправданных целей. Поэтому деловое  общение должно постоянно проверяться  этической рефлексией, оправдывающей  мотивы вступления в него. При  этом сделать этические правильный выбор и принять индивидуально решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2012. - 480 с.
  2. Алиев А.С. Теория современного менеджмента. - М.: Финстапром, 2010.-347 с.
  3. Андреев И.А. Этика деловых отношений. Издательство “Вектор” Санкт-Петербург 2009. -273 с.
  4. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2011. - 328 с.
  5. Бендлер Р., Лавалль Дж. Искусство убеждать. - Киев: София, 2012. - 224 с.
  6. Бороздина Г.В. «Психология делового общения». Москва, 2011.-252 с.
  7. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск:2008.-291 с.
  8. Вейлл Питер. Искусство менеджмента. Пер. с англ. -М.: Новости, 2010.-202 с.
  9. Виноградова, Е.Г. Имидж-профессиональная характеристика руководителя / Е.Г. Виноградова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 6. - С. 79-85.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008.-164 с.
  11. Гольдин В.Е., Сиротинина О.Б. Внутринациональные речевые культуры и их взаимодействие // Вопросы стилистики. Проблемы культуры речи. Саратов, 2009.- 157 с.
  12. Дебольский М. Психология делового общения. - М.: 2012.385 с.
  13. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. - М.: Издательский дом Вильямс, 2010, - 432 с.
  14. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: Армада, 2009.274 с.
  15. Журнал для руководителя «Бизнес и скайнет» №2 (40) март 2012.-98 с.
  16. Казначевская Г.Б. Менеджмент – М.: феникс 2008.-169 с.
  17. Колоскова М.И. Внутренний имидж руководителя компании. Научно-практический журнал/Персонал-микс-2010.-.29 с.
  18. Кричевский Р.Л. “Если Вы – руководитель”, М., 2007.-97 с.
  19. Мирошниченко А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: Практическое руководство / А.А. Мирошниченко. - М.: Книжный мир, 2008. - 384 с.
  20. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. - М.: Изд-во МГУ,2008. - 302 с.
  21. Пиз А. “Язык жестов”, М.,2009.-394 с.
  22. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2010. - 279 с.
  23. Радугин А.А. Основы менеджмента, Москва, Центр, 2008.-158 с.
  24. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие / Е.Н. Скаженик. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 96 с.
  25. Спивак В.А. “Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия”, СПбГУЭФ,2010.-74 с.
  26. Фомин Ю.А. «Психология делового общения». Минск, 2011.-259 с.

 


Информация о работе Деловое общение и имедж менеджера