Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:33, реферат
В настоящее время в литературе имеется масса практических рекомендаций по вопросам деловой этики, этикета и т.п. Формирование психологической и нравственной культуры происходит в неразрывной связи с развитием научной базы.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает система знаний о деловом общении. Предметом исследования являются практические аспекты применения психологических знаний в повседневном деловом общении.
Введение ..…………………………………………………………………………………. 3
1.Психология общения……………………………………………………………………... 4
2.Социальная психология делового общения…………………………………………….. 9
3.Стиль руководства. Конфликты и пути их разрешения………………………………... 14
4.Общение и этика………………………………………………………………………….. 20
5.Деловой этикет……………………………………………………………………………. 23
Заключение…………………………………………………………………………………… 28
Список использованной литературы:
Содержание:
стр.
Введение
..………………………………………………………………………… |
3 |
1.Психология
общения…………………………………………………………… |
4 |
2.Социальная психология делового общения…………………………………………….. | 9 |
3.Стиль руководства. Конфликты и пути их разрешения………………………………... | 14 |
4.Общение
и этика………………………………………………………………… |
20 |
5.Деловой
этикет……………………………………………………………… |
23 |
Заключение………………………………………………… |
28 |
Список использованной литературы: |
В условиях перехода России к рыночной экономике значительная часть населения оказалась вовлечена в активную экономическую деятельность. Появилось много людей, основной профессией которых стало предпринимательство, позволяющее развернуть свои творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества не дают большой отдачи в связи с низким уровнем культуры делового общения ее носителя. Этим обусловлена актуальность курсовой работы.
В настоящее время в литературе имеется масса практических рекомендаций по вопросам деловой этики, этикета и т.п. Формирование психологической и нравственной культуры происходит в неразрывной связи с развитием научной базы.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает система знаний о деловом общении. Предметом исследования являются практические аспекты применения психологических знаний в повседневном деловом общении.
В целях системного понимания термина «психология и культура делового общения» и прикладного характера этой научной дисциплины поставлены следующие задачи:
Психология общения
Категория «общение» является базовой для многих наук и теорий. Есть множество подходов к обоснованию этой категории.
Одна из концепций – общефилософская – рассматривает процесс общения личности с другими как актуализацию реально существующих общественных отношений. Именно общественные отношения, согласно философской концепции, обусловливают форму общения. Категория «общение» определяется как способ реализации актуальных отношений в ситуации социального взаимодействия и зависит от социально-экономического уклада общества, уровня развития идеологии, отношений, конкретных исторических условий социального бытия.
Общефилософская концепция определила формирование и других научных концепций. И прежде всего — социологической.
Социологическая трактовка понятия «общение» предполагает глубокий анализ внутренней динамики структуры общества и ее взаимосвязи с процессом общения. Социологическая концепция общения формирует методологию понимания места и роли социальных институтов общества в организации общения как важного механизма социального управления.
Психологический подход определяет общение как специфическую форму деятельности и как самостоятельный процесс взаимодействия, необходимый для реализации других видов деятельности личности. Психологический анализ общения раскрывает механизмы его существования. Общение выдвигается как важнейшая социальная потребность, вне реализации которой замедляются, тормозятся, а иногда и деформируются социальное бытие личности, ее взаимоотношения с обществом. Психологи относят потребность в общении к числу важнейших факторов, определяющих личностный смысл в формировании личности. В связи с этим психология рассматривает потребности в общении как процесс взаимодействия личности и социокультурной среды.
Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психологического контакта. Психологический контакт обеспечивает в общении сопереживание, взаимный обмен эмоциями и характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.
Общение – сложный и весьма многогранный процесс. Этот процесс может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного влияния друг на друга, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга.
Такое
определение ориентирует на системное
понимание сущности общения, его
многофункциональность и
Общение может быть вызвано и в то же время быть условием удовлетворения самых различных потребностей.
Первая
из них – потребность в
Потребность в познании часто мотивирует общение, когда человек через другого желает уточнить свои представления, расширить возможности своего мышления, узнать человека, его способности и состояния. Когда человек рассматривается как источник определенной, нужной в данный момент информации, то главным мотивом общения с ним становится потребность в познании.
Есть
люди, стремящиеся поддержать общение
посредством интересного
Потребность быть индивидуальностью проявляется в стремлении к такому общению, при котором мы могли бы «прочитать» на лице, в речи и поведении другого человека признание нашей неповторимости, уникальности, необычности. Жажда быть неповторимым порождает стремление в общении с другими увидеть себя как единственное в своем роде для них существо.
Потребность в престиже удовлетворяется в том случае, когда в общении с другими мы получаем признание наших личностных качеств, восхищение нами, положительные оценки окружающих.
Потребность в доминировании выражается в стремлении оказывать активное влияние на образ мыслей, поведение, вкусы, установки другого человека. Удовлетворяется эта потребность лишь в том случае, если изменяется поведение другого человека или ситуация в целом под нашим влиянием.
Потребность в покровительстве или заботе о другом проявляется в стремлении кому-то в чем-то помочь и испытать при этом удовлетворение. Потребность в заботе о другом, удовлетворяясь в различных ситуациях, возникающих в течение жизни, постепенно формирует альтруизм, человеколюбие.
В социально – психологической литературе есть взгляд на общение как на коммуникативную деятельность, которая представляет собой сложную многоканальную систему взаимодействия людей. Ее основными составляющими являются следующие процессы:
Выделяется
два типа коммуникативной деятельности:
личностно-ориентированный и
Если рассматривать общение как коммуникативную деятельность, то можно выделить следующие структурные компоненты:
Таким образом, очевидно, что в настоящее время все еще не существует единого общепринятого определения категории «общение», что подчеркивает ее сложность.
Следует
отличать коммуникацию от общения. Коммуникация
– это обмен информации. Если
рассматривать общение как
Для
понимания природы общения
В рамках данной курсовой работы предлагается рассмотреть деловое общение, то есть общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т. д.
Социальная
психология делового
общения
Одна из основных задач современного руководителя — решение психологических вопросов, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Такое деловое общение есть по сути межличностное общение партнеров. Оно складывается и развивается под влиянием определенных психических свойств этих партнеров — индивидуальных и таких, которые указывают на их принадлежность к определенным социальным группам (классам, национальным общностям, профессиональным, демографическим группам и т.д.). Относительно новая учебная и научная дисциплина «Социальная психология делового общения» опирается на свойства личности и межличностного общения.
Особенности делового общения заключаются в том, что:
Деловое общение может проявляться в различных формах:
Информация о работе Деловой этикет. Стиль руководства. Конфликты и пути их разрешения