Деловые качества руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 12:04, реферат

Описание

Под деловыми качествами понимается наличие у руководителя следующих способностей:
способности находить кратчайший путь к достижению цели;
способности к самостоятельному мышлению и оперативному принятию обоснованных решений;
способности к последовательному и инициативному обеспечению их выполнения;
способности высвобождать человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).

Работа состоит из  1 файл

Деловые качества руководителя.docx

— 237.81 Кб (Скачать документ)

Если вы хотите построить  выдающуюся карьеру, вы должны развить  в себе способность переносить неудачи. Вы должны быть достаточно смелыми, чтобы  разумно рисковать, и принимать  неизбежные неудачи, которые случаются, без того, чтобы впадать в депрессию. Некоторые из ваших ставок проиграют, включая те, что на 99 % в вашу пользу. Может быть очень досадно, когда это происходит, но это все часть игры. Нужно иметь мужество чтобы играть в игру, если вы знаете, что, в конце концов, проиграете. Не позволяйте нескольким неудачам свести вас с дистанции. Просто продолжайте принимать лучшие решения, на которые вы способны.

Приемлемо рискнуть и обанкротиться, когда вы уверены, что соотношение выигрыша и проигрыша  благоразумно, и вы готовы иметь  дело с наихудшим возможным итогом. Обанкротиться на самом деле не страшно. Я сам попадал в такую ситуацию несколько раз; и к моему удивлению, я обнаружил, что после окончания всех денег, там нет стоп сигнала, поэтому я просто продолжил идти, и восстановил все с нуля. Отсутствие денег не может остановить вас, если вы полны решимости. Достаточно ли вы отважны, чтобы рисковать до возможности обанкротиться, для того чтобы неотступно следовать к своей цели?

Не играйте в  карьерную игру ради денег. Если вы думаете, что деньги это золотая  медаль, то вы будете обмануты всевозможными  схемами быстрого обогащения, и вы сделаете множество тупых ставок. Если даже вы выиграете деньги, которые  ищите, вы все же проиграете, так  как вы пошли ошибочным путем. Золотая медаль — это самореализация (полнота жизни). Это означает поставить  себя в положение, в котором вы делаете работу, которую любите, формируете свою силу и таланты, наслаждаетесь  избыточным доходом, и оказываете значительное содействие остальным людям. Это  достойная награда.

Не довольствуйтесь  трусливыми карьерными выборами. Не динамьте свои мечты! Тренируйте свою смелость, чтобы идти за призом и настоящей самореализацией, которая намного существеннее иллюзии безопасности. Не привязывайтесь к материальным вещам, которыми вы боитесь рисковать ради чего-то стоящего. Когда вы умрете, вы в любом случае оставите эти вещи на земле; они на самом деле не важны. Важно то, как много сознательного роста вы переживете пока находитесь здесь, поскольку это единственная вещь, которую вы, возможно, сможете сохранить после смерти.

Карьера и интеллект

Чтобы построить  подлинную карьеру, вам нужно  найти путь, который будет держать  вас в соответствии с правдой, любовью и силой. Для этого  требуется обращать внимание на следующие  четыре вопроса:

1. Тело (потребности): Что я должен делать?

2. Ум (способности): Что я могу сделать?

3. Сердце (желание): Что я хочу сделать?

4. Духовное начало (вклад): Что мне следует сделать?

Подлинная карьера  получается там, где на все четыре вопроса дается один ответ. Карьера  удовлетворяет потребности, развивает  ваши способности, осуществляет ваши желания  и вносит позитивный вклад в развитие общества. Это означает, что ваше тело, ум, сердце и дух находятся  в соответствии с правдой, любовью  и силой.

Посмотрите на вашу карьеру с учетом этих вопросов. Успешно ли вы балансируете между  всеми четырьмя областями, или вы прекрасно понимаете только некоторые  из них? Генерирует ли ваша карьера  достаточный доход, чтобы удовлетворять  ваши потребности, и не является ли она причиной погрязания в долгах? Усиливает ли она ваши сильные  стороны и таланты? Вы выполняете работу, которая действительно что-то значит для вас?

Мотивация становится сильнейшей, когда эти четыре области  находятся в гармонии. Если какая-либо область отсутствует, то это ослабляет  остальные три. Когда я занимался  своим бизнесом по разработке игровых  программ, я любил работу, которую  я делал, и я безусловно усиливал свои сильные стороны. Но в течение первых нескольких лет я плохо удовлетворял свои потребности, и делал мало для того, чтобы внести какой-нибудь вклад. В конце концов, я нашел способ генерировать достаточный доход, но духовная часть бизнеса всегда плелась в хвосте. Недостаток этой области сокращал мое удовлетворение от работы, мешая мне выстроить мои навыки настолько сильно, насколько я мог, и сдерживал меня от еще большего финансового успеха. То, что казалось 7 по шкале от 1 до 10, со временем обнаружилась, как 1.

Когда я переключил свою карьеру на личностный рост, я  также делал работу, которую я  любил, я также усиливал свои сильные  стороны, я начал делать вклад, от которого я ходил в приподнятом  настроении, но я не был способен удовлетворить свои потребности  сразу же. Тем не менее, этот последний  элемент пришел позже, и результат  оказался абсолютно удивительным.

Для того, чтобы построить  подлинную карьеру, могут понадобиться значительные усилия, но это определенно  того стоит. Когда у вас все  четыре области работают, взаимно  усиливая друг друга, то их суммарное  воздействие поистине поразительно. Вместо того, чтобы удовлетворять свои потребности, вы ощущаете настоящее богатство. Вместо применения своих знаний для решения задач, вы раскрываете свою гениальность. Вместо того, чтобы терпеть ежедневную рутину, вы работаете в состоянии радости. И вместо того, чтобы просто проводить время, вы наполняете ваши дни пониманием цели.

Что если вы знаете, что эти четыре области у вас  не находятся в балансе? Если вы не можете поставить своей целью  сразу все четыре области, то с  чего вам стоит начать? По всем из них область сердца — это лучшее место, откуда стоит начать, потому, что это даст толчок к развитию всех остальных. Есть некоторая правда в идее о том, что если вы делаете  то, что любите, то деньги последуют  за этим. На практике — это совершенно не просто, но основная идея верная. Если вы просто продолжаете делать то, от чего вы получаете удовольствие, то, в итоге, преуспеете в этом. Как  только вы достигли приличного уровня в этом навыке, вы будете способны поделиться ценностью, которую вы создали, с  остальными, и многие люди будут  ценить это. Затем, если вы просто попросите  взамен разумную ценность, то вы сможете  начать генерировать доход от вашей  работы. Чтобы этот процесс раскрылся, могут понадобиться годы, но он приведет вас в очень позитивное место, и все это начинается с того, что вы делаете то, что любите.

Рассмотрите другие варианты. Когда вы нацелены на удовлетворение своих потребностей выше всего остального, то очень просто попасть в ловушку  делания бездушной работы, чтобы  заработать достаточный доход. Чем  дольше вы идете этим путем, тем больше вы развиваете навыки, от которых вы не получаете удовольствия. По мере того, как вы накапливаете опыт и  трудовой стаж в этой сфере деятельности, ваш доход может продолжать увеличиваться. Но вы не счастливы, и возможно вы не делаете никакого вклада, который  удовлетворяет вас. Чем дольше вы идете по этому пути, тем более  глубокую яму вы себе выкапываете. Внерабочее извлечение дохода замещает настоящее  удовлетворение, которого вы на самом  деле страстно желаете. Если вы находитесь в такой ситуации, то я с сожалением хочу сказать вам, что лучшим способом выйти из нее — это потерпеть  крах. Привнесите правду, любовь и силу обратно в свою жизнь, и вы осознаете, что никакое количество внешнего успеха не сможет компенсировать обман  парня, который смотрит на вас  из зеркала. Ваша настоящая сущность не может быть куплена ни за какие деньги.

Другая противоречивая возможность возникает тогда, когда  вы всячески отдаете миру, но вам  не удается уделять внимание трем остальным сферам. Я называю это синдромом легкомысленного работника. Такие люди склонны быть очень любящими и сочувствующими, но они не проявляют усилия для развития навыков, которые могут сделать возможным значительный вклад. Они находятся в точном соответствии с любовью, но их сила очень слаба, и это сдерживает их способность вкладывать. Им приходится поставить свою великую миссию на паузу, для того чтобы наскрести достаточно денег, чтобы заплатить за аренду квартиры. Если вы хотите поменять мир, тогда выберите подход, который будет эффективен. Вы никому не принесете пользу, если вы не можете покрыть свои базовые потребности.

Последняя возможность  — это сделать вашим основным приоритетом развитие ваших талантов и навыков, но это тоже может привести в тупик. Вы можете преуспеть получая  действительную пользу от того, от чего вы просто не получаете удовольствия, или у вас не получиться удовлетворить  свои потребности, и это разобщит вас с вашей настоящей сущностью. Я считаю огромной ошибкой, когда родители заставляют своих детей идти работать в определенную сферу деятельности, такую как медицина или право, просто потому, что так хотят их родители. Миру не нужно больше несчастных и неудовлетворенных врачей и адвокатов.

Не существует замены настоящему счастью. Лучше делать то, что вы любите, бездомным и разоренным, работая на лавочке в парке, чем  продавать свою душу за миллионы долларов. Тем не менее, хорошая новость  заключается в том, что если вы идете по пути, в центре которого находится суть, то возможно вы не останетесь разоренным, в течение долгого  времени. Вы будете делать работу, которая представляет ценность для других, что является именно тем, как вы вообще будете генерировать свой доход.

Для того чтобы создать  карьеру, приносящую удовлетворение, вы должны принимать здравые карьерные  решения. Вы не можете просто играть в  игру следуй за другим (в отличие  от «следуй за лидером»), и бесцельно бродить как слепец по пути, по которому идут остальные. Не идите на компромисс. Если вы обнаружили, что находитесь на пути без сути, сойдите с него так быстро, как сможете. Другие люди могут громко протестовать, но спустя несколько лет, вы заметите, что произойдет что-то очень забавное. Те же люди, которые ненавидели вас за то, что вы ушли, изменят свои взгляды и поспросят вашего совета о том, как они могут сделать то же самое, что сделали вы. Причина, по которой люди сердятся в подобных ситуациях, заключается в том, что вы заставляете их смотреть неприятной правде в лицо, правде, которую они избегали. Вы будете воодушевлением для других людей, которые стремятся иметь такую же смелость. Это является правдой, даже если члены вашей собственной семьи оказывают решительное сопротивление.

Не корите себя, если вы не можете определить вашу идеальную  карьеру немедленно. Просто принимайте столько здравых решений, сколько  сможете, и, в конечном счете, вы ее определите. Путь, в центре которого находится  суть, является путешествием всей жизни, у него нет фиксированного места  назначения.

Теперь настало  время обратить наше внимание на одну из самых менее понимаемых областей личностного роста.

 

 

 

 

Что значит быть эффективным  руководителем?

Кто такой эффективный  руководитель? Как добиться успеха в организации? Эффективными руководителями рождаются или становятся?

 
Все-таки эффективным руководителем  можно стать! Да, некоторые качества закладываются самой природой, но главное – работать над собой. Так скажет любой целеустремленный Человек. Добившись определенного  успеха, взлетев по карьерной лестнице до желаемой цели, важно не забывать в чем состоит эффективное  руководство. "Руководство - это воздействие  на людей, цель которого в том, чтобы  они выполняли работу качественно, в соответствии со стандартом и сверх  нормы. И делали это охотно» –  напоминают нам многие учебники экономики.  
 
Вас отметило начальство, Вам доверили руководить людьми, а может быть и целыми отделами. Теперь ваш задача – закрепить оказанное доверие, и всегда помнить, что эффективный руководитель – это, прежде всего человек, понимающий, что он должен служить примером, создавая соответствующий микроклимат в коллективе. Такой руководитель всегда увлекает примером, его слова не расходятся с делом. Этот человек должен быть еще и хорошим психологом – найти общий язык с подчиненными, объяснить и обосновать свои идеи и мысли так, чтобы не возникло конфликтов и разногласий в коллективе, удержать собственную репутацию. Дать задание одному сотруднику, не обидев другого, увидеть, кто является более компетентным в тех или иных вопросах – все это требует знаний не только в области экономики и юриспруденции. Эффективное руководство также заключается и в умении четко организовать работу всех подчиненных, без давления не на них, а наоборот, поощряя и показывая, что они не просто сотрудники, а очень ценные кадры, без которых данная организация вряд ли смогла бы достойно представляться на рынке. Конечно же, ведь всегда приятнее осознавать, что руководство видит в тебе не только «технического исполнителя» приказов и поручений. Здесь важную роль играет человеческий фактор – ведь если к сотрудникам относятся с уважением, значит, и работать они будут охотнее и эффективнее, они сделают все возможное для процветания своей компании. Помню себя, секретарем сразу двух начальников. Как было приятно и лестно, что со мной советуются по очень важным финансовым вопросам, спрашивают мнение о сотрудниках, предлагают принять участие в обсуждении других важных дел. Возможно, именно поэтому через пять лет мне удалось подняться по служебной лестнице до заместителя одного из начальников! То есть, стимулируя работника на самом начальном этапе, эффективный руководитель не только обеспечивает эффективную и качественную работу отдела, но и воодушевляет своих подчиненных на дальнейшие карьерные подвиги. В голове у эффективного начальника всегда есть свежие идеи, но он выслушает своих подчиненных с интересом. И всегда нужно помнить, что эффективный руководитель общается искренне и прямо со своими подчиненными, практически на равных, избегает строгого надзора – то есть не «играет в начальника», а действительно является эффективным руководителем. Именно такого общения не хватает во многих фирмах и организациях в наше время.  
 
Умный начальник обязательно будет иметь много сторонников, постоянно поддерживающих его идеи и стиль руководства. Руководитель сможет грамотно распределить обязанности, распланирует работу так, что никто и не поймет, что ими руководят! Иными словами, эффективный руководитель в наши дни становится наставником своих подчиненных, их «учителем». Он готов простить ошибку, если она была совершена из желания принести пользу фирме. Такой руководитель старается быть «вместе» со своими подчиненными, а не «над ними». Как говорит Мераб Елашвили, президент «ГМР. Планета гостеприимства»: «Стиль стилем, но руководитель должен всегда оставаться самим собой, не превращаться в театрального актера, примеряющего маски. Скажем, если я по жизни человек требовательный, но справедливый, я таким останусь при любых обстоятельствах — причем не только на работе, но и дома, везде. Я всегда буду максимально выкладываться сам и призывать к активности и дисциплине других. Если вы остаетесь верным самому себе, люди вам верят. У них не возникает лишних сомнений и размышлений. У них горят глаза и появляется дополнительный стимул к тому, чтобы делать свою работу хорошо, — уважение к вам. Им просто хочется выполнить работу хорошо. Будьте открытым и искренним — и у вас будет больше кадровых и деловых удач, чем неуспехов». И с этим нельзя не согласиться. 
 
Мастерство эффективного руководителя требует особых усилий и тренировок – для этого создаются специальные бизнес-тренинги. Все тренинги выполняют одну задачу и ставят перед собой аналогичные цели. Это – определить стили руководства, способствующие эффективному взаимодействию с сотрудниками; научиться координировать деятельность сотрудников, повышать эффективность взаимодействия между ними; научиться находить подход к каждому сотруднику и быть лидером для него; научиться анализировать и разумно использовать собственное время и время своих сотрудников; научиться распределять роли в команде, с учетом возможностей каждого участника. В ходе тренингов затрагиваются такие важные темы, как лидерство, формирование команды, развитие персонала, планирование, а также функции и качества руководителя. 

Информация о работе Деловые качества руководителя