Деловые качества руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 12:04, реферат

Описание

Под деловыми качествами понимается наличие у руководителя следующих способностей:
способности находить кратчайший путь к достижению цели;
способности к самостоятельному мышлению и оперативному принятию обоснованных решений;
способности к последовательному и инициативному обеспечению их выполнения;
способности высвобождать человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).

Работа состоит из  1 файл

Деловые качества руководителя.docx

— 237.81 Кб (Скачать документ)

Rпр— количество правильных решений (не потребовавших корректирующих указаний);

tобщ — общее затраченное время на принятие решений;

tпр— время, затраченное на принятие правильных решений.

Рис. 3. Уровень профессионализма руководителя

Для его определения эксперт  по системам руководства выражает и  анализирует один из временных интервалов (от одного до нескольких дней).

По данным исследований американской фирмы PMFS, зависимость уровня опытности  от времени занимаемых руководящих  должностей показана на графике. В нашем  случае — познание методологии руководства как вида деятельности, адаптации и приведение полученных знаний в соответствие с требованиями практики руководства. Для руководителя это целенаправленное воздействие на руководимый объект принимаемыми решениями и отдаваемыми распоряжениями, доведенными до действий на подсознании. Это дается многократным решением определенного круга задач, специфичных для данного объекта в рамках объективно сложившейся ситуации и окружающей среды, постепенным переводом решений конкретных задач на функциональные действия, которые можно будет адаптировать на решение совершенно других задач. Поэтому опытный руководитель после некоторого освоения может руководить любым подобным объектом или объектом с более сложной организационной структурой.

Опытный руководитель с успехом  будет решать задачи руководства  и совершенно другого вида или  направления деятельности объекта, но через некоторое время адаптации. Это объясняется именно тем, что  для успешного руководства надо владеть методологией системного функционального  решения любых задач и проблем. Опытный руководитель как раз  и умеет это делать в совершенстве. Это относится к понятию «номенклатурные  работники».

Правильные решения можно  принимать медленно или быстро. Опытный  руководитель принимает практически  безошибочные решения с минимальными временными затратами.

Неопытный — часто ошибается, корректирует свои решения, как на подготовительном этапе его реализации, так и  в ходе реализации.

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале работы мы поставили  перед собой комплекс взаимосвязанных  задач, направленных на создание условий  успешной деятельности организации, роль руководителя в деятельности организации.

В соответствии с этой целью  были проанализированы эволюция, текущее  состояние и тенденции развития подходов к управлению современными организациями, систематизированы  особенности и современные методы управления крупными компаниями, разработана  модифицированная сбалансированная система  ключевых показателей эффективности.

На основе изложенного  в работе материала можно сделать  следующие выводы.

1. Совершенствование системы  и инструментов управления является  ключевым фактором успеха промышленных  российских компаний в условиях  глобальной конкуренции.

2. Доказано, что особенности  жизнедеятельности и развития  компаний требуют особого подхода  с точки зрения формирования  эффективной системы управления  и выбора современных методов  и инструментов управления.

3. Простая совокупность  управленческих методов, даже  самых современных, сегодня не  может служить основой развития  компаний. Весь управленческий инструментарий, а также концепция его проектирования, использования и развития должны  рассматриваться в системной  совокупности, иначе называемой  системой организационного развития. При этом современные методы  управления должны дополнять  друг друга и приводить к  синергетическому эффекту.

4. В основе развития  современных высокоэффективных  организаций лежат рациональные  логико-информационные модели бизнес-процессов  и культура качества, а не традиционная  механистическая бюрократия.

5. Оценка эффективности  управления и организационных  изменений в компаниях должна  учитывать не только внутренние  показатели, но и внешние факторы,  такие как индексы устойчивого  развития. Система показателей эффективности  должна быть сбалансирована для  всех групп заинтересованных  сторон.

6. На фоне требований  развития системы и методов  управления в крупных российских  компаниях существуют примеры  высокоэффективных компаний, успешно  конкурирующих сегодня с международными  лидерами. Основываясь на представленном  позитивном опыте использования  в двух отраслях промышленности, можно утверждать об эффективности  и универсальности предлагаемого  подхода.

Главный смысл работы автор  видит в разработке системных  рекомендаций по повышению эффективности  деятельности компаний, укреплении конкурентоспособности  на рынке. Таким образом, по мнению автора, в настоящей работе изложены научно обоснованные экономические и организационно-управленческие решения по созданию условии для  эффективного функционирования организации.

 
 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Фатхудинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов.-5 издание. Екатеринбург Питер 2007-496с.

2. Латфулина Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение. Учебник для вузов. Екатеринбург Питер 2006- 432с.

3.  А.А. Раздорожный Управление организацией «Экзамен» 2006-637с.

4.  Н.И. Анголенко Системное руководство организации «Экзамен» 2006-414с.

5.  К.А. Кравченко, В.П. Мешалкин Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний «Альма Мастер» 2006- 528с.

6.  П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова Менеджмент Учебное пособие «Омега-Л» 2008-406с.

7.  Балтакса П.М., Кливец П.Г. Слагаемые эффективности ( Из опыта

промышленных предприятий  )-М.: Экономика, 1997г. – 94 с.

8.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993г. – 702с.

9.  М.Г. Синякова Теория организации учебно-методический комплекс Екатеринбург 2007- 197с.

10.  Электронный справочник Теория организации «Русбит продакшин» 2005

 


Информация о работе Деловые качества руководителя