Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 12:04, реферат
Под деловыми качествами понимается наличие у руководителя следующих способностей:
способности находить кратчайший путь к достижению цели;
способности к самостоятельному мышлению и оперативному принятию обоснованных решений;
способности к последовательному и инициативному обеспечению их выполнения;
способности высвобождать человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).
Rпр— количество правильных решений (не потребовавших корректирующих указаний);
tобщ — общее затраченное время на принятие решений;
tпр— время, затраченное на принятие правильных решений.
Рис. 3. Уровень профессионализма руководителя
Для его определения эксперт по системам руководства выражает и анализирует один из временных интервалов (от одного до нескольких дней).
По данным исследований американской фирмы PMFS, зависимость уровня опытности от времени занимаемых руководящих должностей показана на графике. В нашем случае — познание методологии руководства как вида деятельности, адаптации и приведение полученных знаний в соответствие с требованиями практики руководства. Для руководителя это целенаправленное воздействие на руководимый объект принимаемыми решениями и отдаваемыми распоряжениями, доведенными до действий на подсознании. Это дается многократным решением определенного круга задач, специфичных для данного объекта в рамках объективно сложившейся ситуации и окружающей среды, постепенным переводом решений конкретных задач на функциональные действия, которые можно будет адаптировать на решение совершенно других задач. Поэтому опытный руководитель после некоторого освоения может руководить любым подобным объектом или объектом с более сложной организационной структурой.
Опытный руководитель с успехом
будет решать задачи руководства
и совершенно другого вида или
направления деятельности объекта,
но через некоторое время
Правильные решения можно принимать медленно или быстро. Опытный руководитель принимает практически безошибочные решения с минимальными временными затратами.
Неопытный — часто ошибается, корректирует свои решения, как на подготовительном этапе его реализации, так и в ходе реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале работы мы поставили перед собой комплекс взаимосвязанных задач, направленных на создание условий успешной деятельности организации, роль руководителя в деятельности организации.
В соответствии с этой целью
были проанализированы эволюция, текущее
состояние и тенденции развития
подходов к управлению современными
организациями, систематизированы
особенности и современные
На основе изложенного в работе материала можно сделать следующие выводы.
1. Совершенствование системы
и инструментов управления
2. Доказано, что особенности
жизнедеятельности и развития
компаний требуют особого
3. Простая совокупность
управленческих методов, даже
самых современных, сегодня не
может служить основой
4. В основе развития
современных высокоэффективных
организаций лежат
5. Оценка эффективности
управления и организационных
изменений в компаниях должна
учитывать не только
6. На фоне требований
развития системы и методов
управления в крупных
Главный смысл работы автор
видит в разработке системных
рекомендаций по повышению эффективности
деятельности компаний, укреплении конкурентоспособности
на рынке. Таким образом, по мнению автора,
в настоящей работе изложены научно
обоснованные экономические и
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Фатхудинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов.-5 издание. Екатеринбург Питер 2007-496с.
2. Латфулина Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение. Учебник для вузов. Екатеринбург Питер 2006- 432с.
3. А.А. Раздорожный Управление организацией «Экзамен» 2006-637с.
4. Н.И. Анголенко Системное руководство организации «Экзамен» 2006-414с.
5. К.А. Кравченко, В.П. Мешалкин Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний «Альма Мастер» 2006- 528с.
6. П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова Менеджмент Учебное пособие «Омега-Л» 2008-406с.
7. Балтакса П.М., Кливец П.Г. Слагаемые эффективности ( Из опыта
промышленных предприятий )-М.: Экономика, 1997г. – 94 с.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993г. – 702с.
9. М.Г. Синякова Теория организации учебно-методический комплекс Екатеринбург 2007- 197с.
10. Электронный справочник Теория организации «Русбит продакшин» 2005