Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:34, курсовая работа
Целью данной работы – изучить организацию работы кадровой службы в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Основными задачами являются:
раскрыть сущность кадровой службы;
проанализировать работу кадровой службы ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»;
предложить методы усовершенствования службы ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования деятельности сотрудников кадровой службы…………………………………………………5
1.1 Роль кадровой службы в управлении персоналом предприятия. Основы деятельности кадровой службы……………………………………….5
1.2 Документирование трудовых отношений………………………...13
1.3 Формирование и хранение дел в кадровой службе……………….18
ГЛАВА 2. Анализ и рекомендации по совершенствованию деятельности отдела персонала предприятия ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» ……………………………………………………………24
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»………………………………………..................................24
2.2 Анализ работы кадровой службы ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»……………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….36
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ
ВПО ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ
АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА СКС
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
тема Деятельность кадровых служб и
их роль в организации
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………
ГЛАВА
1. Теоретические аспекты
1.1
Роль кадровой службы в
1.2 Документирование трудовых отношений………………………...13
1.3 Формирование и хранение дел в кадровой службе……………….18
ГЛАВА 2. Анализ и рекомендации по совершенствованию деятельности отдела персонала предприятия ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» ……………………………………………………………24
2.1
Общая характеристика предприятия ОАО
«Улан-Удэнский авиационный завод»……………………………………….........
2.2
Анализ работы кадровой службы ОАО «Улан-Удэнский
авиационный завод»…………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………34
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Дискуссия о судьбах и перспективах развития службы управления персоналом возникла на страницах ведущих бизнес-изданий уже довольно давно, но тема не только не была исчерпана, но и обрела сегодня особо актуальное звучание. Для российского бизнеса это особенно важный вопрос, потому что функции службы кадров советских времен ничего общего с задачами сегодняшней экономики не имели, а стереотип отношения в значительной степени у людей остался.1
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. В этих условиях особую актуальность приобретает умение правильно вести кадровое делопроизводство в организации.
Целью данной работы – изучить организацию работы кадровой службы в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Основными задачами являются:
Предметом исследования - управленческая деятельность сотрудников кадровой службы ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».
Объектом является: кадровая служба ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе обзорно и более детально представлен теоретический материал по избранной теме.
Вторая
глава посвящена исследованию и
методам усовершенствования работы
службы кадров в ОАО «Улан-Удэнский
авиационный завод».
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования деятельности сотрудников кадровой службы
1.1 Понятие и роль кадровой службы в управлении персоналом предприятия. Основы деятельности кадровой службы.
Во многих развитых странах меняющаяся кадровая политика приводит к пересмотру руководителями фирм своих взглядов на положение службы кадров, к переоценке места и значения этой службы в современной организации.
Кадровая служба предприятия – это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики. [3, с. 205]
Работники кадровых служб должны полноправно участвовать в проведении кадровой политики, в анализе человеческих проблем, предвидеть потребность в создании новых рабочих мест и ликвидации части устаревших, изучать новые тенденции: учитывая возросшую значимость и «многопрофильное» работы с людьми, прежние кадровые службы преобразовывается в службы персонала, или человеческих ресурсов. Наиболее богатый опыт накопили многонациональные корпорации. Их отделы человеческих ресурсов занимаются широким комплексом вопросов и играют важную роль в развитии организации. В таких компаниях службы персонала возглавляются вице-президентами, занимающими вторые места в управленческой иерархии.
В зависимости от масштаба фирмы, специфики деятельности, традиций число и название подразделений кадровой службы, численность сотрудников может меняться. В одной организации могут быть созданы отделы заработной платы, льгот, профессионального развития, в то время как в другой все эти функции выполняет один отдел. Вопросы приема на работу, учета персонала, профессионального обучения и развития также могут возлагаться на различные отделы, или объединяться в рамках одного отдела. На крупных предприятиях определены следующие функции кадровых служб:
Изучение состояния кадровой работы примерно в 100 российских организациях позволило очертить социальный портрет работника отдела кадров. Большинство вновь созданных коммерческих организаций кадровой службы не имеют вообще, в основном из-за малочисленности персонала. Ее функцию выполняют молодые предприниматели, не имеющие опыта работы с кадрами, они часто ориентируются на родственников, приятелей и т.п.
На практике довольно сложно подобрать в кадровые службы специалистов, отвечающих новым требованиям. Общие подходы к подготовке менеджеров по персоналу, руководителей кадровых служб только вырабатываются.
Но
уже сегодня не вызывает сомнения,
что руководитель кадровой службы должен
быть организатором, многосторонним специалистом.
Он должен владеть навыками управления,
использования новых
Организация деятельности любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении. Положение о кадровой службе должно состоять из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями; права; обязанности; ответственность.
В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.
Численный
состав и структура кадровых служб
зависят в основном от масштабов
организации. В зависимости от размеров
конкретной организации выделяются
следующие организационные
Функциональные обязанности кадровой службы заключаются в следующем:
Информация о работе Деятельность кадровых служб и их роль в организации