Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:44, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена значимостью управления доходами организации в современных условиях, т.к. доходы характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в современных условиях составляет основу экономического развития организации. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств организации перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, доходы становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности организации. Они характеризуют степень ее деловой активности и финансового благополучия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ 5
1.1 Сущность доходов в ресторанных предприятиях: функции, виды и
источники формирования 10
1.2 Понятия и виды прибыли и дохода 13
2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ РЕСТОРАНА ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«ЮЖНЫЙ АЛЬЯНС» РЕСТОРАН «ВОСЬМОЕ НЕБО» 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Факторы, влияющие на доходы ресторана «Восьмое небо» 19
2.3 Анализ доходов ресторана «Восьмое небо» с учетом влияния
факторов 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Основные направления увеличения доходов ресторана
«Восьмое небо» 24
3.2 Характеристики розничного товарооборота 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. формирование имиджа предприятия как надежного, финансово устойчивого и неукоснительного соблюдающего свои обязательства перед посетителями;
2. информация о блюдах должна быть представлена не в общем виде, а определенным образом воздействовать на потенциальную потребительскую аудиторию;
3. имидж ресторана и приготавливаемых им блюд следует поддерживать регулярно повторяющимися рекламными обращениями.
Конкретные цели рекламной деятельности ресторана «Восьмое небо» можно представить следующим образом.
Цели, ориентированные на спрос:
1. регулярно информировать потенциальных посетителей и постоянных клиентов о наличии или появлении нового блюда в меню ресторана «Восьмое небо»;
2. в рекламных обращениях предоставлять потребителям информацию о распорядке работы предприятия;
3. добиться предпочтимости блюд ресторана «Восьмое небо» и его меню со стороны потребителей;
4. стабилизировать сбыт;
5. поддерживаемость, узнаваемость имиджа ресторана и образ.
Цели, ориентированные на имидж:
1. разработать и поддерживать благоприятный имидж отрасли;
2. сформировать и поддерживать благоприятный имидж ресторана и блюд, которые он предлагает;
3. активизировать селективный (избирательный) спрос на блюда, реализуемые рестораном.
Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения.
Ресторану «Восьмое небо» следует разработать: структуру, форму и стиль рекламного обращения. Для этого необходимо:
1. определить потенциальных клиентов, для которых предназначается реклама;
2. выявить, какие средства информации наиболее часто и полно воспринимаются целевой аудиторией;
3. определить нужды и потребности потенциальных клиентов и значимость предлагаемых блюд и товаров;
4. установить возможное поведение потенциальных клиентов после воздействия на них рекламного обращения.
Тема рекламы должна соответствовать целям рекламной компании и товару, который рекламируется. Чтобы правильно выбрать рекламную тему следует последовательно разработать ряд этапов:
1. определить перечень всего, что предприятие может предложить;
2. провести мотивационный анализ;
3. сформировать рекламно-коммерческую тему, которая выражается в виде девиза – рекламного слогана.
На мой взгляд, основной упор ресторану следует сделать именно на вкусовые качества и доброкачественность предлагаемых в меню блюд, высокую культуру обслуживания, большой ассортимент.
Реклама в прессе может быть лишь вспомогательной.
Основные виды рекламы, рекомендуемые к использованию ресторана «Восьмое небо»:
1. Художественная:
- оформление наружных витрин;
2. Немая справка:
- плакаты, панно, лозунги;
3. Печатная реклама:
- рекламные объявления в газетах;
- упаковочные материалы (подарочные пакеты, фирменная бумага);
- открытки-вкладыши, листовки, памятки.
Для определения эффективности рекламной деятельности различные авторы предлагают разные методики. Среди них можно предложить: опрос мнений и установление отношений к рекламному мероприятию; тесты, опросы об имидже фирмы; анкетные опросы о качестве и эффективности рекламных мероприятия.
Что же касается культуры обслуживания, то необходимо отметить, что в ресторане «Восьмое небо» она очень высока.
Однако, я предлагаю проводить занятия с обслуживающим персоналом по изучению и повышению ими уровня знаний в части психологии общения с клиентами не реже одного раза в месяц.
Проведение вышеперечисленных мероприятий будет способствовать росту валового дохода, росту товарооборота, уменьшению издержек обращения, росту чистой прибыли.
3.2 Характеристики розничного товарооборота
Розничный товарооборот - один из основных показателей, по которому оценивается деятельность организаций. Главной целью ресторана является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку ресторан получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.
Основными задачами розничного товарооборота являются:
1. проверка степени выполнения планов товарооборота;
2. удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары;
3. освоение долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности;
4. определение тенденций экономического и социального развития предприятий розничной торговли;
5. установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;
6. изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота;
7. комплексная оценка торговой деятельности предприятия;
8. оценка выполнения плана по внедрению прогрессивных методов торговли и их эффективности;
9. выявление путей, возможностей и резервов роста товарооборота;
10. повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли;
11. разработка мер по устранению недостатков в торговле;
12. разработка оптимальных стратегических и тактических решений по развитию товарооборота, и торговой деятельности предприятия.
Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность организации, так как по его величине можно судить об объеме деятельности организации.
Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов организации и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности организации, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно определить потребность организации в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.
Первая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становится возможным при следующем условии:
Iп > Iт > Iтз > Iс,
где:
Iп - индекс роста поступления товаров;
Iт - индекс роста объема товарооборота;
Iтз - индекс роста суммы товарных запасов;
Iс - индекс роста объема спроса населения.
Вторая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности организации. Это достигается при условии:
Iпр > Iт > Iфот > Iч ,
где:
Iпр - индекс роста массы прибыли;
Iт - индекс роста объема товарооборота;
Iфот - индекс роста фонда оплаты труда;
Iч - индекс роста численности работников.
или:
Iр > Iпт > Iз ,
где:
Iр - индекс роста уровня рентабельности (% к обороту);
Iпт - индекс роста производительности труда одного работника;
Iз - индекс роста средней заработной платы одного работник.
В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений.
Фактический объем розничной реализации товаров в продажных ценах справочно показывается в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) "Отчет о продаже и запасов товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет по розничной торговле" (квартальная). [6]
Общая классификация розничного товарооборота по признакам представлена на рисунке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Доходы организаций являются исходной основой всей финансовой системы страны. Они занимают определяющее положение в этой системе, поскольку охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт, национальное богатство и национальный доход - основные источники финансовых ресурсов страны. Поэтому от состояния доходов организаций зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшения финансового состояния страны.
Доходом признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников.
Доходы в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.
Для анализа и планирования доходов используются такие показатели прибыли: выручка от реализации продукции, валовой доход, прибыль до налогообложения, финансовые результаты от прочих доходов, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Особое внимание в процессе анализа и оценки доходов организации следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль от продаж продукции, как важнейшую их составляющую, поскольку доходы от реализации произведенной продукции составляют основную доходов любого предприятия.
Максимизация прибыли путем изменения доли переменных и постоянных затрат открывают возможность планировать на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости от хозяйственных успехов в производстве конкурентоспособной продукции и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат. Ориентировочные расчеты прибыли важны не только для самих организаций, производящих и реализующих продукцию, но и для акционеров, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельностью данной организации, участвующих своими средствами в формировании его уставного капитала. Поэтому планирование оптимального размера прибыли в современных экономических условиях является важнейшим фактором успешной предпринимательской деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грищенко О.В. Управленческий учет, 2007 г.
2. Киперман Г.Я., Шевляков А.В. Показатели прибыли и дохода. Финансы и статистика, 2005 г.
3. Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания. Вышэйшая школа, 2006 г.
4. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. Новое знание, 2007 г.
5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Новое знание, 2005 г.
6. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Новое знание, 2005 г.
7. Васильченко М.Д. Планирование на предприятии. Эксмо, 2007 г.
8. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. РДЛ, 2005 г.
9. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия, 2008 г.
Информация о работе Ежегодная Всероссийская Олимпиада развития Народного хозяйства России