Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:44, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена значимостью управления доходами организации в современных условиях, т.к. доходы характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в современных условиях составляет основу экономического развития организации. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств организации перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, доходы становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности организации. Они характеризуют степень ее деловой активности и финансового благополучия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ 5
1.1 Сущность доходов в ресторанных предприятиях: функции, виды и
источники формирования 10
1.2 Понятия и виды прибыли и дохода 13
2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ РЕСТОРАНА ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«ЮЖНЫЙ АЛЬЯНС» РЕСТОРАН «ВОСЬМОЕ НЕБО» 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Факторы, влияющие на доходы ресторана «Восьмое небо» 19
2.3 Анализ доходов ресторана «Восьмое небо» с учетом влияния
факторов 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Основные направления увеличения доходов ресторана
«Восьмое небо» 24
3.2 Характеристики розничного товарооборота 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
«Ежегодная Всероссийская Олимпиада развития Народного хозяйства России»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ
1.1 Сущность доходов в ресторанных предприятиях: функции, виды и
источники формирования
1.2 Понятия и виды прибыли и дохода
2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ РЕСТОРАНА ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«ЮЖНЫЙ АЛЬЯНС» РЕСТОРАН «ВОСЬМОЕ НЕБО» 15
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Факторы, влияющие на доходы ресторана «Восьмое небо» 19
2.3 Анализ доходов ресторана «Восьмое небо» с учетом влияния
факторов
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Основные направления увеличения доходов ресторана
«Восьмое небо»
3.2 Характеристики розничного товарооборота 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель любой организации состоит в получении прибыли. Это в решающей степени определяется уровнем доходов и расходов предприятия. В этой связи максимизация возможностей получения доходов, особенно в посткризисных условиях, является важной проблемой.
Получение больших доходов при наименьших затратах безусловно способствует увеличению эффективности деятельности предприятия в целом.
Доходы любой организации – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества. Экономический анализ доходов организации позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу и доходную часть поступлений.
Актуальность темы обусловлена значимостью управления доходами организации в современных условиях, т.к. доходы характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в современных условиях составляет основу экономического развития организации. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств организации перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, доходы становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности организации. Они характеризуют степень ее деловой активности и финансового благополучия. По доходам определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данной организации.
Основной целью данного исследования является изучение основ управления доходами предприятия в современных условиях.
Объектом исследования в данной работе является ресторан «Восьмое небо», основной деятельностью которого является предоставление услуг питания.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты планирования доходов и расходов.
Во второй главе приведена общая характеристика исследуемой организации и анализ его финансового состояния. Кроме того, проведен анализ полученных доходов на основе финансовой отчетности организации за 2009-2010 гг.
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию управления доходами ресторана «Восьмое небо».
Доходы – важнейший экономический показатель работы предприятий, отражающий их финансовые поступления от всех видов деятельности, конечным результатом которой выступает производственная и реализованная продукция, оплаченные заказчиком. Доход – это деньги, которые продавец надеется получить за проданную единицу изготовленной продукции.
Соответственно видам расходов фирмы подразделяются и доходы:
Средний доход AR (average revenue). Теория спроса утверждает, что количество продукции, которую хочет приобрести потребитель, является функцией ее цены. Кривая спроса показывает, сколько может заплатить потребитель за разные количества продукта. Цена на кривой спроса показывает, сколько потребитель может заплатить за каждую единицу произведенного продукта. Относительно производителя цена покупателя является тем доходом, который ожидается продавцом от каждой проданной единицы выпущенной продукции. Кривая спроса на продукцию организации есть одновременно и кривая дохода. Цена за единицу продукции и есть доход от единицы продукции для продавца. Цена и средний доход – это одно и то же, но рассмотренное с разных точек зрения:
AR = P,
где:
Р – цена товара;
AR – средний доход.
Общий доход TR (total revenue) – это денежная сумма, получаемая от продажи определенного количества товара. Он равен цене товара, умноженной на это количество товара:
TR = AR * Q.
Так как AR = Р, то TR = P * Q.
Предельный доход MR (marginal revenue) – это приращение общего дохода за счет малого увеличения количества произведенной и проданной продукции.
Предельный доход рассчитывают по формуле:
MR =,
где:
TR – изменение общего дохода;
Q – изменение количества проданной продукции.
Предельный доход позволяет оценить возможность окупаемости каждой дополнительной единицы выпускаемой продукции. И в сочетании с показателем предельных расходов служит стоимостным ориентиром возможностей расширения организации.
Расходы организаций.
Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности.
В странах с развитыми рыночными отношениями существуют два подхода к оценке расходов: бухгалтерский и экономический.
Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения. Это издержки, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы.
Однако для принятия решений о целесообразности продолжения деятельности своей организации владельцы должны учитывать экономические издержки.
Экономические издержки – это количество других продуктов, от которых следует отказаться или которыми следует пожертвовать, чтобы получить какое-то количество данного продукта.
Для отечественной экономики характерен бухгалтерский подход к оценке расходов. Если принять это во внимание, то термины «издержки» и «затраты» можно считать синонимами.
Для целей учета затраты классифицируются по различным признакам:
1. По экономической роли в процессе производства затраты можно разделить на основные и накладные:
- основные затраты - затраты, связанные непосредственно с
технологическим процессом, а также с содержанием и
эксплуатацией орудий труда;
- накладные затраты – расходы на обслуживание и управление
производственным процессом, реализацию готовой продукции.
2. По методу отнесения затрат на производство конкретного продукта
выделяют прямые и косвенные затраты:
- прямые затраты – затраты, связанные с изготовлением только
данного вида продукции и относимые непосредственно на
себестоимость данного вида продукции;
- косвенные затраты - при наличии нескольких видов продукции не
могут быть отнесены ни на один из них и подлежат распределению
косвенным путем.
3. По отношению к объему производства продукции затраты подразделяются на переменные и постоянные:
- переменные затраты - затраты, общая величина которых на
данный период времени находится в непосредственной
зависимости от объема производства и реализации;
- постоянные затраты - затраты, сумма которых в данный период
времени не зависит непосредственно от объема и структуры
производства и реализации.
К переменным обычно относят затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, часть трудовых ресурсов, т.е. те издержки, уровень которых изменяется с изменением объема производства.
Однако, если рассмотреть средние переменные издержки, можно заметить, что их уровень остается примерно одинаковым при различных объемах производства. На единицу продукции расходуется примерно одинаковое количество сырья, электроэнергии и т.д.
К постоянным издержкам относятся отчисления на амортизацию, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и прочие затраты, которые имеют место, даже если предприятие не производит продукцию. В определенном диапазоне выпуска общая сумма этих расходов остается практически неизменной.
Что касается средних постоянных расходов, они снижаются с ростом объема производства и увеличиваются при его снижении.
Сумма постоянных и переменных расходов составляет валовые издержки организации. С увеличением объема производства и реализации продукции валовые издержки на единицу продукции снижаются за счет снижения постоянных расходов
Себестоимость и группировка затрат на производство продукции.
Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции.
Себестоимость продукции является качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении организации.
Себестоимость продукции конкретной организации определяется условиями, в которых оно действует. Такая себестоимость называется индивидуальной.
Если на основе индивидуальной себестоимости предприятий определить средневзвешенную величину затрат по отрасли, такая себестоимость будет называться среднеотраслевой. Среднеотраслевая себестоимость ближе к общественно необходимым затратам труда.
Основным документом, которым руководствуются при формировании себестоимости продукции на предприятии является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
В целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.
При группировке затрат по элементам определяются затраты организации в целом, без учета его внутренней структуры и без выделения видов выпускаемой продукции. Документ, в котором представлены затраты по элементам, представляет собой смету затрат на производство. Смета затрат составляется для расчета общей потребности организации в материальных и денежных ресурсах. Сумма затрат по каждому элементу определяется на основе счетов поставщиков, ведомостей начисления заработной платы и амортизации.
Информация о работе Ежегодная Всероссийская Олимпиада развития Народного хозяйства России