Ежегодная Всероссийская Олимпиада развития Народного хозяйства России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:44, курсовая работа

Описание

Актуальность темы обусловлена значимостью управления доходами организации в современных условиях, т.к. доходы характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в современных условиях составляет основу экономического развития организации. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств организации перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, доходы становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности организации. Они характеризуют степень ее деловой активности и финансового благополучия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ 5
1.1 Сущность доходов в ресторанных предприятиях: функции, виды и
источники формирования 10
1.2 Понятия и виды прибыли и дохода 13
2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ РЕСТОРАНА ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«ЮЖНЫЙ АЛЬЯНС» РЕСТОРАН «ВОСЬМОЕ НЕБО» 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Факторы, влияющие на доходы ресторана «Восьмое небо» 19
2.3 Анализ доходов ресторана «Восьмое небо» с учетом влияния
факторов 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Основные направления увеличения доходов ресторана
«Восьмое небо» 24
3.2 Характеристики розничного товарооборота 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Далакян номинация 74.doc

— 300.50 Кб (Скачать документ)

Показатели

Годы

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

 

2009

2010

 

 

 

 

 

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес.

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес.

По сумме

По уд. весу

Доходы от реализации

30310

82,70

30434

97,09

124

14,39

100,41

Прочие доходы

6339

17,30

912

2,91

-5427

-14,39

14,39

Общий доход

36649

100

31346

100

5303

-

85,53

 

В 2010 году сумма общих доходов составила 31346 тыс. руб., что на 5303 тыс. руб. меньше, чем в 2009 году, где сумма составила 36649 тыс. руб., темп роста – 85,53 %. Доход от реализации в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 124 тыс. руб. и составил 30434 тыс. руб., удельный вес которого в общих доходах равен 97,09 %. Прочие доходы в 2010 году составили 912 тыс. руб., что на 5427 тыс. руб., чем в 2009 году (см. таб. 2.3.1). 

Проведем анализ доходов от реализации нетто и брутто.

 

Таблица 2.3.2 – Анализ доходов от реализации ресторана «Восьмое небо» за 2009 и 2010 года

 

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

сумма, тыс. руб.

в % к обороту

сумма, тыс. руб.

в % к обороту

по сумме, тыс. руб.

по уровню, %

Доход от реализа-ции, тыс. руб.

30310

52,85

30434

52,95

124

0,10

100,41

Розничный товарооборот без налогов в действующих ценах, тыс. руб.

57346

-

57473

-

127

-

100,22

Влияние на изменение суммы дохода от реализации ресторана «Восьмое небо» товарооборота и уровня дохода от реализации проанализируем в таблице 2.3.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.3 – Расчет влияния факторов на сумму дохода от реализации по месяцам и кварталам за 2009-2010 гг.

Периоды

Товарооборот, тыс. руб.

Уровень дохода от реализации, %

 

 

2009

2010

Отклонение (+/-)

2009

2010

Отклонение (+/-)

январь

407,05

4569

- 1467

46,9

45,26

-1,64

февраль

304,08

4177

- 806

46,67

46,13

-0,54

март

436

4973

3450

45,96

46,86

0,9

1 квартал

12542

13719

1177

46,48

46,12

-0,36

апрель

4843

4837

- 6

45,63

45,54

-0,09

май

4876

5218

342

44,91

47,16

2,25

июнь

4931

3535

- 1396

45,57

45,98

0,41

2 квартал

14650

13590

- 1060

45,37

46,27

0,9

1-е полуг.

27192

27300

108

45,88

46,19

0,31

июль

3763

3900

137

45,84

46,23

0,39

август

4226

4276

50

48,96

45,58

-3,38

сентябрь

4318

4687

369

45,48

45,92

0,45

3 квартал

12307

12863

556

46,78

45,91

-0,87

9 месяцев

39497

40163

666

46,16

46,1

-0,06

октябрь

5599

6273

674

46,1

46,68

0,58

ноябрь

6031

5835

- 196

47,1

46,8

-0,3

декабрь

6218

5211

- 1007

48,09

47,28

-0,81

4 квартал

17848

7319

- 529

47,15

46,88

-0,27

год

57346

57473

127

52,85

52,95

0,10

 

Таким образом, в 1 квартале 2010 г. по сравнению с 1 кварталом 2009 г. наблюдается увеличение товарооборота  на 1177 тыс. руб., что повлияло на рост доходов от реализации. Снижение уровня доходов на 0,36 процентных пункта повлияло на снижение суммы доходов.

Во 2 квартале 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. – уменьшение товарооборота на 1060 тыс. руб. способствовало уменьшению доходов от реализации, положительное изменение уровня доходов на 0,9 процентных пункта повлияло на увеличение суммы доходов.

В 3 квартале 2009 г. и 2010 г. товарооборот увеличился на 556 тыс. руб., что положительно повлияло на сумму доходов, снижение уровня доходов от реализации в ресторане «Восьмое небо» на 0,87 процентных пункта отразилось отрицательно на сумме доходов.

В 4 квартале 2010 г. по сравнению с таким же периодам 2009 г. наблюдается уменьшение товарооборота на 529 тыс. руб. Снижение уровня доходов на  0,27 процентных пункта отрицательно отразилось на сумме доходов.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. изменение товарооборота составило 127 тыс. руб., что повлияло на увеличение доходов от реализации. Повышение уровня доходов от реализации на 0,10 процентных пункта повлияло на увеличение суммы доходов.

Проведем анализ доходов от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, который производится по их сумме и по уровню. Для изучения и оценки динамики дохода от реализации за последние два года составляем таблицу 2.3.4.

Таблица 2.3.4 – Анализ доходов от реализации продукции собственного производства и покупных товаров ресторана «Восьмое небо» за 2009-2010гг.

Показатели

Годы

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

2009

2010

Товарооборот, тыс. руб.

57346

57473

127

100,22

Доходы от реализации, тыс. руб.

30310

30434

124

100,41

Доходы от реализации в % к товарообороту

52,85

52,95

0,10

-

Товарооборот по продукции собственного производства, тыс. руб.

40142

40231

89

100,22

Товарооборот по покупным товарам, тыс. руб.

17204

17242

38

100,22

Доходы от реализации продукции собственного производства, тыс. руб.

11605,70

11653,12

47,42

100,41

В % к товарообороту

38,29

38,46

0,17

-

Доходы от реализации покупных товаров, тыс. руб.

4690,90

4523,13

167,77

96,42

В % к товарообороту

8,18

7,87

-0,31

-

Из таблицы 2.3.4 видно, что по сравнению с предыдущим годом сумма доходов от реализации растет.

 

 

 

 

 

 

 

 

3                    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Основные направления увеличения доходов ресторана «Восьмое небо»

 

Важнейшими резервами роста валового дохода являются:

1.       увеличение объема товарооборота;

2.       рациональная ценовая политика организации;

3.       эффективная работа с поставщиками сырья и товаров;

4.       достижение эффекта от произведенной закупки сырья и товаров.

Увеличение объема товарооборота, совершенствование сбыта является важнейшим фактором роста валового дохода ресторана.

Деятельность ресторана, как и любого другого предприятия должна начинаться с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

1.                       изучение платежеспособного спроса на продукцию, ее сбыта и обоснование плана реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

2.                       анализ факторов, формирующих эластичность спроса на реализуемую продукцию;

3.                       выработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции.

Изучение спроса поможет систематически, при небольших временных и материальных затратах получать данные:

1.       о продаже блюд и готовых товаров;

2.       о наличии блюд и товаров, пользующихся повышенным или пониженным спросом;

3.       об отношении посетителей ресторана к новым продуктам.

Цели в области сбыта в ресторане «Восьмое небо» должны привести к ощутимому приросту объемов продаж и побудить посетителей к приобретению производимой и готовой продукции. Я рекомендую директору ресторана «Восьмое небо» увеличить в меню количество блюд «быстрого питания», которые пользуются наибольшим спросом у населения. При этом реализуемые блюда, должны быть относительно недорогими и качественными.

Грамотная, хорошо разработанная рекламная компания может повлиять на рост товарооборота не только в текущем, но и в долгосрочном периоде.

Реклама в области коммуникации выполняет, главным образом, информативную и напоминающую функции, а в области сбыта, направлена главным образом на увещевание (убеждающая функции). В разрезе этих трех функций я представлю возможные цели рекламы ресторана «Восьмое небо»:

Информация о работе Ежегодная Всероссийская Олимпиада развития Народного хозяйства России