Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:44, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена значимостью управления доходами организации в современных условиях, т.к. доходы характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в современных условиях составляет основу экономического развития организации. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств организации перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, доходы становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности организации. Они характеризуют степень ее деловой активности и финансового благополучия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ 5
1.1 Сущность доходов в ресторанных предприятиях: функции, виды и
источники формирования 10
1.2 Понятия и виды прибыли и дохода 13
2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ РЕСТОРАНА ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«ЮЖНЫЙ АЛЬЯНС» РЕСТОРАН «ВОСЬМОЕ НЕБО» 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Факторы, влияющие на доходы ресторана «Восьмое небо» 19
2.3 Анализ доходов ресторана «Восьмое небо» с учетом влияния
факторов 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Основные направления увеличения доходов ресторана
«Восьмое небо» 24
3.2 Характеристики розничного товарооборота 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Показатели | Годы | Отклонение (+/-) | Темп роста, % | ||||
| 2009 | 2010 |
|
| |||
Сумма, тыс. руб. | Уд.вес. | Сумма, тыс. руб. | Уд.вес. | По сумме | По уд. весу | ||
Доходы от реализации | 30310 | 82,70 | 30434 | 97,09 | 124 | 14,39 | 100,41 |
Прочие доходы | 6339 | 17,30 | 912 | 2,91 | -5427 | -14,39 | 14,39 |
Общий доход | 36649 | 100 | 31346 | 100 | 5303 | - | 85,53 |
В 2010 году сумма общих доходов составила 31346 тыс. руб., что на 5303 тыс. руб. меньше, чем в 2009 году, где сумма составила 36649 тыс. руб., темп роста – 85,53 %. Доход от реализации в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 124 тыс. руб. и составил 30434 тыс. руб., удельный вес которого в общих доходах равен 97,09 %. Прочие доходы в 2010 году составили 912 тыс. руб., что на 5427 тыс. руб., чем в 2009 году (см. таб. 2.3.1).
Проведем анализ доходов от реализации нетто и брутто.
Таблица 2.3.2 – Анализ доходов от реализации ресторана «Восьмое небо» за 2009 и 2010 года
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение (+/-) | Темп роста, % | |||
сумма, тыс. руб. | в % к обороту | сумма, тыс. руб. | в % к обороту | по сумме, тыс. руб. | по уровню, % | ||
Доход от реализа-ции, тыс. руб. | 30310 | 52,85 | 30434 | 52,95 | 124 | 0,10 | 100,41 |
Розничный товарооборот без налогов в действующих ценах, тыс. руб. | 57346 | - | 57473 | - | 127 | - | 100,22 |
Влияние на изменение суммы дохода от реализации ресторана «Восьмое небо» товарооборота и уровня дохода от реализации проанализируем в таблице 2.3.3.
Таблица 2.3.3 – Расчет влияния факторов на сумму дохода от реализации по месяцам и кварталам за 2009-2010 гг.
Периоды | Товарооборот, тыс. руб. | Уровень дохода от реализации, % | ||||
| 2009 | 2010 | Отклонение (+/-) | 2009 | 2010 | Отклонение (+/-) |
январь | 407,05 | 4569 | - 1467 | 46,9 | 45,26 | -1,64 |
февраль | 304,08 | 4177 | - 806 | 46,67 | 46,13 | -0,54 |
март | 436 | 4973 | 3450 | 45,96 | 46,86 | 0,9 |
1 квартал | 12542 | 13719 | 1177 | 46,48 | 46,12 | -0,36 |
апрель | 4843 | 4837 | - 6 | 45,63 | 45,54 | -0,09 |
май | 4876 | 5218 | 342 | 44,91 | 47,16 | 2,25 |
июнь | 4931 | 3535 | - 1396 | 45,57 | 45,98 | 0,41 |
2 квартал | 14650 | 13590 | - 1060 | 45,37 | 46,27 | 0,9 |
1-е полуг. | 27192 | 27300 | 108 | 45,88 | 46,19 | 0,31 |
июль | 3763 | 3900 | 137 | 45,84 | 46,23 | 0,39 |
август | 4226 | 4276 | 50 | 48,96 | 45,58 | -3,38 |
сентябрь | 4318 | 4687 | 369 | 45,48 | 45,92 | 0,45 |
3 квартал | 12307 | 12863 | 556 | 46,78 | 45,91 | -0,87 |
9 месяцев | 39497 | 40163 | 666 | 46,16 | 46,1 | -0,06 |
октябрь | 5599 | 6273 | 674 | 46,1 | 46,68 | 0,58 |
ноябрь | 6031 | 5835 | - 196 | 47,1 | 46,8 | -0,3 |
декабрь | 6218 | 5211 | - 1007 | 48,09 | 47,28 | -0,81 |
4 квартал | 17848 | 7319 | - 529 | 47,15 | 46,88 | -0,27 |
год | 57346 | 57473 | 127 | 52,85 | 52,95 | 0,10 |
Таким образом, в 1 квартале 2010 г. по сравнению с 1 кварталом 2009 г. наблюдается увеличение товарооборота на 1177 тыс. руб., что повлияло на рост доходов от реализации. Снижение уровня доходов на 0,36 процентных пункта повлияло на снижение суммы доходов.
Во 2 квартале 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. – уменьшение товарооборота на 1060 тыс. руб. способствовало уменьшению доходов от реализации, положительное изменение уровня доходов на 0,9 процентных пункта повлияло на увеличение суммы доходов.
В 3 квартале 2009 г. и 2010 г. товарооборот увеличился на 556 тыс. руб., что положительно повлияло на сумму доходов, снижение уровня доходов от реализации в ресторане «Восьмое небо» на 0,87 процентных пункта отразилось отрицательно на сумме доходов.
В 4 квартале 2010 г. по сравнению с таким же периодам 2009 г. наблюдается уменьшение товарооборота на 529 тыс. руб. Снижение уровня доходов на 0,27 процентных пункта отрицательно отразилось на сумме доходов.
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. изменение товарооборота составило 127 тыс. руб., что повлияло на увеличение доходов от реализации. Повышение уровня доходов от реализации на 0,10 процентных пункта повлияло на увеличение суммы доходов.
Проведем анализ доходов от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, который производится по их сумме и по уровню. Для изучения и оценки динамики дохода от реализации за последние два года составляем таблицу 2.3.4.
Таблица 2.3.4 – Анализ доходов от реализации продукции собственного производства и покупных товаров ресторана «Восьмое небо» за 2009-2010гг.
Показатели | Годы | Отклонение (+/-) | Темп роста, % | |
2009 | 2010 | |||
Товарооборот, тыс. руб. | 57346 | 57473 | 127 | 100,22 |
Доходы от реализации, тыс. руб. | 30310 | 30434 | 124 | 100,41 |
Доходы от реализации в % к товарообороту | 52,85 | 52,95 | 0,10 | - |
Товарооборот по продукции собственного производства, тыс. руб. | 40142 | 40231 | 89 | 100,22 |
Товарооборот по покупным товарам, тыс. руб. | 17204 | 17242 | 38 | 100,22 |
Доходы от реализации продукции собственного производства, тыс. руб. | 11605,70 | 11653,12 | 47,42 | 100,41 |
В % к товарообороту | 38,29 | 38,46 | 0,17 | - |
Доходы от реализации покупных товаров, тыс. руб. | 4690,90 | 4523,13 | 167,77 | 96,42 |
В % к товарообороту | 8,18 | 7,87 | -0,31 | - |
Из таблицы 2.3.4 видно, что по сравнению с предыдущим годом сумма доходов от реализации растет.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Основные направления увеличения доходов ресторана «Восьмое небо»
Важнейшими резервами роста валового дохода являются:
1. увеличение объема товарооборота;
2. рациональная ценовая политика организации;
3. эффективная работа с поставщиками сырья и товаров;
4. достижение эффекта от произведенной закупки сырья и товаров.
Увеличение объема товарооборота, совершенствование сбыта является важнейшим фактором роста валового дохода ресторана.
Деятельность ресторана, как и любого другого предприятия должна начинаться с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:
1. изучение платежеспособного спроса на продукцию, ее сбыта и обоснование плана реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
2. анализ факторов, формирующих эластичность спроса на реализуемую продукцию;
3. выработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции.
Изучение спроса поможет систематически, при небольших временных и материальных затратах получать данные:
1. о продаже блюд и готовых товаров;
2. о наличии блюд и товаров, пользующихся повышенным или пониженным спросом;
3. об отношении посетителей ресторана к новым продуктам.
Цели в области сбыта в ресторане «Восьмое небо» должны привести к ощутимому приросту объемов продаж и побудить посетителей к приобретению производимой и готовой продукции. Я рекомендую директору ресторана «Восьмое небо» увеличить в меню количество блюд «быстрого питания», которые пользуются наибольшим спросом у населения. При этом реализуемые блюда, должны быть относительно недорогими и качественными.
Грамотная, хорошо разработанная рекламная компания может повлиять на рост товарооборота не только в текущем, но и в долгосрочном периоде.
Реклама в области коммуникации выполняет, главным образом, информативную и напоминающую функции, а в области сбыта, направлена главным образом на увещевание (убеждающая функции). В разрезе этих трех функций я представлю возможные цели рекламы ресторана «Восьмое небо»:
Информация о работе Ежегодная Всероссийская Олимпиада развития Народного хозяйства России