Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:45, курсовая работа
ЦЕЛЬ исследования – изучить особенности проведения анализа стратегических факторов внешней среды.
ЗАДАЧИ исследования:
- рассмотреть сущность анализа внешней среды;
- дать характеристику внешней макро- и микросреды организации;
- рассмотреть сущность SWOT и SNW-анализа;
- дать характеристику PEST-анализу, профилю среды и методу взвешивания каждого фактора.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Основная характеристика анализа внешней
среды организации……………………………………………………………4
1.1. Сущность анализа внешней среды………………………………….......4
1.2. Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)……………...........7
1.3. Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)………..............9
Глава 2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации…..13
2.1. SWOT и SNW – анализ…………………………………………………13
2.2. PEST – анализ, профиль среды и метод взвешивания
каждого фактора……………………………………………………………20 Глава 3. Стратегический анализ фирмы "Харбелл" ……………………….22 3.1. Общая характеристика предприятия …………………………………..23 3.2. Анализ макросреды предприятия……………………………………….25 3.3. Анализ мезосреды предприятия ……………………………………….28 3.4. Анализ микросреды предприятия ……………………………………....29 3.5. Построение матрицы SWOT-анализа…………………………………...31
Выводы………………………………………………………………………...35
Рекомендации………………………………………………………………....36
Литература………………………………………………………………….....36
Из всего списка сильных и слабых сторон предприятия необходимо выбрать наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записать их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз
Второй шаг SWOT-анализа — это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
За основу можно взять следующий список параметров:
Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию вашего предприятия и т.п.)
Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)
Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)
Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)
Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)
Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.)
Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.)
Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)
Природные и экологические
факторы (принимается в расчет климатическая
зона, в которой работает предприятие,
состояние окружающей среды, отношение
общественности к защите окружающей среды
и т.п.) И, наконец, международные факторы
(среди них учитывается уровень стабильности
в мире, наличие локальных конфликтов
и т.п.) Далее, опять же, заполняется таблица
(см. Таблица 2).
|
Необходимо выбрать
из всего списка возможностей и угроз
наиболее важные, и занести их в
соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа
В заполненной матрице SWOT-анализа виден
полный перечень основных сильных и слабых
сторон предприятия, а также открывающиеся
перед предприятием перспективы и грозящие
ему опасности.
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых
сторон предприятия с возможностями и
угрозами рынкаСопоставление сильных
и слабых сторон с рыночными возможностями
и угрозами позволяет ответить на следующие
вопросы, касающиеся дальнейшего развития
бизнеса:Как возможно воспользоваться
открывающимися возможностями, используя
сильные стороны предприятия? Какие слабые
стороны предприятия могут помешать? За
счет каких сильных сторон можно нейтрализовать
существующие угрозы? Каких угроз, усугубленных
слабыми сторонами предприятия, нужно
больше всего опасаться? Для сопоставления
возможностей предприятия условиям рынка
применяется немного видоизмененная матрица
SWOT-анализа ( см. Таблица 3)
|
Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:определены основные направления развития предприятия сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса .Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия.
SNW – анализ
SNW – анализ
– это усовершенствованный
В отличие от
анализа слабых и сильных сторон
по матрице SWOT-анализ, SNW – анализ так же
предлагает среднерыночное состояние
(N). Основная причина добавления нейтральной
стороны является, то что «зачастую для
победы в конкурентной борьбе может оказаться
достаточным состояние, когда данная конкретная
организация относительно всех своих
конкурентов по всем кроме одной ключевым
позициям находится в состоянии N, и только
по одному в состоянии S» .Для составления
SNW – анализа также заполняется табличная
форма, которой предшествуют все этапы
подготовки, перечисленные выше в методике
SWOT-анализа. Ниже приведена примерная
форма анализа в Таблице (4)
Таблица.4 Матрица SNW – анализа
Наименование
стратегической позиции |
Качественная
оценка позиции | ||
Сильная
(S) |
Нейтральная
(N) |
Слабая
(W) | |
Стратегия организации | |||
Бизнес-стратегии | |||
Оргструктура | |||
Финансы | |||
Продукт как конкурентноспособность | |||
Структура затрат | |||
Дистрибуция как система реализации продукции | |||
Информационная технология | |||
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов | |||
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) |
2.2. PEST
– анализ, профиль
среды и метод
взвешивания
каждого
фактора
Часто
для анализа макросреды
Таблица 5.Четырехпольная матрица PEST – анализа
Политические факторы | Экономические факторы |
1 | 1 |
2 | 2 |
…….. | …….. |
Социальные факторы | Технологические факторы |
1 | 1 |
2 | 2 |
……… | …….. |
Таблица 6.Табличная форма для проведения STEP-анализа
Группы факторов | События/факторы | Опасность/ возможность | Вероятность события или проявления фактора | Важность фактора или события | Влияние на компанию | Программа действий |
Политические | 1
2 …. |
|||||
Экономические | 1
2 …. |
|||||
Социальные | 1
2 …. |
|||||
Технологические | 1
2 ….. |
Методика STEP-анализа, как и все прочие перечисленные здесь методики анализа макросреды, дает наибольший результат, если анализ проводится регулярно с использованием одинакового формата. В этом случае фиксируют показатели динамики факторови их влияние на предприятие. В итоге можно получить так называемую модель реакции конкретного предприятия на совокупность факторов макросреды. Это не что иное, как своего рода модель опыта, которая может позволить повысить качество принятия всех видов рыночных решений предприятия.
Информация о работе Факторы макро и микросреды: отражение их в стратегическом плане организации