Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:20, курсовая работа
Основная цель работы – изучить факторы, влияющие на определение потребности в персонале. Цель работы определила ее задачи: что включает в себя понятие потребности в персонале, какие виды потребности в человеческих ресурсах бывают, какие факторы влияют на определение потребности в персоналии и как спланировать человеческие ресурсы.
Введение
1. Определение потребности в персонале организации
1.1. Качественная потребность в персонале
1.2. Количественная потребность в персонале
2. Факторы, влияющие на определение потребности в персонале
2.1. Внешние факторы
2.2. Внутренние факторы
3. Планирование человеческих ресурсов
Заключение
Список используемой литературы
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
Дисциплина «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Факторы, влияющие на определение потребности в персонале; планирование человеческих ресурсов»
Студентк
группа
ЭБ-3-004
Приняла Русакова Н.В.
доц., к.э.н.
Ростов-на-Дону
2012
Содержание курсовой работы на тему
«Факторы, влияющие на определение потребности в персонале; планирование человеческих ресурсов»
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что планирование персонала необходимо всегда. Определение потребности в человеческих ресурсах необходимо любому предприятию. И категория планирования персонала не может стать неактуальной, она может расширяться, искать новые методы и применять их. Основная цель работы фирмы – максимизация прибыли, а не правильно рассчитанное необходимое количество персонала не позволяет предприятию функционировать эффективно.
Объектом исследования работы
являются определение потребности
в персонале, факторы, влияющие на определение
потребности в персонале
Основная цель работы – изучить факторы, влияющие на определение потребности в персонале. Цель работы определила ее задачи: что включает в себя понятие потребности в персонале, какие виды потребности в человеческих ресурсах бывают, какие факторы влияют на определение потребности в персоналии и как спланировать человеческие ресурсы.
Теоретической основой работы стали статьи научных журналов «Российский журнал менеджмента» и «ЭКО». А также источники общих теоретических курсов менеджмента и управления персоналом.
Цели и задачи определили
структуру работы. Первая глава посвящена
определению потребности в
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, где первая и вторая глава содержат по два параграфа, заключения и списка используемой литературы.
Определение потребности
в персонале организации - одно из
важнейших направлений
Качественная потребность
в персонале - потребность по категориям,
профессиям, специальностям, уровню квалификационных
требований к персоналу; рассчитывается
исходя из профессионально-
Качественная потребность в персонале - сложный вид прогноза, поскольку вслед за анализом, аналогичным для целей количественной оценки, должны учитываться ценностные ориентации, уровень культуры и образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который необходим организации. Особую сложность представляет оценка потребности в управленческом персонале. В этом случае необходимо учесть, как минимум, возможности персонала определять рациональные оперативные и стратегические цели функционирования предприятия и осуществлять формирование оптимальных управленческих решений, обеспечивающих достижение этих целей.
При расчете качественной
потребности в персонале
1) профессионально-
2) требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
3) штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;
4) документации, регламентирующей
различные организационно-
Квалифицированный управленческий персонал является одной из самых сложных частей анализа потребности в персонале. Конечно же, удержать квалифицированных менеджеров можно с помощью различных факторов (помимо заработной платы и материальных благ), основными из которых являются:
- возможности продвижения по службе;
- интересная работа;
- повышение ответственности менеджера;
- хорошие условия работы;
- чувство осознания себя частью команды;
- высокая оценка необходимости выполняемой менеджером работы;
- безопасность работы;
- хорошо подготовленные программы обучения;
- персонализированная
- хороший коллектив сотрудников - команда;
- дополнительные льготы (пенсии, оплачиваемые отпуска, туры в качестве поощрения и т.д.);
- географическое местоположение;
- удобное место работы;
- помощь в решении личных проблем.
Качественная потребность в специалистах и руководителях может быть определена путем последовательной разработки следующих организационных документов:
Разработка качественной
потребности в персонале
Требования:3
Также для определения качественной потребности в персонале организации используется метод построения матрицы распределения функций (МРФ).
Такая матрица наглядно показывает, какие должностные лица участвуют в тех или иных работах, составляющих бизнес-процесс. Использование МРФ на разных этапах деятельности предприятия способно значительно облегчить работу менеджера по персоналу:
МРФ представляет собой таблицу, отражающую бизнес-процессы предприятия с их подробной детализацией. Перечислены исполнители работ и функции, которые каждый исполнитель реализует по отношению к данной работе.
Рассмотрим правила
Используется система обозначения функций:
П – подготовка решения;
Р – принятие решения;
И – исполнение;
К – контроль за исполнением решения;
А – анализ исполнения решения.
Помимо этих основных функций, могут также использоваться вспомогательные:
С – согласование решения;
У – участие в реализации соответствующих функций.
В строке функций не должны повторяться функциональные обязанности принятия решения (Р) и исполнения (И) для исключения ситуации “нескольких начальников” или “нескольких исполнителей”.
Если действие рутинное или строго регламентированное, может отсутствовать функция принятия решения. В этом случае решение принимается на основании устоявшегося порядка или регламента. Также в некоторых строках могут отсутствовать другие обозначения функций (кроме “исполнения”), если выполнение данных функций в соответствующем элементе бизнес-процесса не подразумевается.
Заполненная таким образом матрица дает представление о сфере обязанностей каждого работника, о сложности выполняемой им работы, наглядно демонстрирует уровень занятости работника. На основе этих параметров, а также описанного выше анализа целей можно приступать к определению качественных параметров для каждой должности.
Однако по большей части осуществление качественной оценки персонала возлагается на специалиста кадровой службы, обладающего не только знаниями методики осуществления оценки персонала, но и знающего специфику деятельности персонала, имеющего опыт работы, на его ценностные
ориентации, мотивационные
составляющие и факторы, на них влияющие,
и амбиции в отношении
Качественное определение
потребности в персонале
Таким образом, качественная
потребность в персонале
Таблица 1. Матрица распределения функций.4
Количественная потребность
в персонале — определяемая плановыми
расчетами потребность в
Количественная потребность призвана ответить на вопрос «сколько?» и основывается на анализе предполагаемой организационной структуры (уровни управления, количество подразделений, распределение ответственности); требовании технологии производства (форма организации совместной деятельности исполнителей), прогнозе изменения количественных характеристик персонала (с учетом изменения технологии и т.п.), информации о количестве заполненных вакансий. Подбор персонала, его способы и методы, всецело основывается на оценке количественной потребности организации в персонале.
Можно выделить несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале.
Основной из них - метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса. Данные о времени процесса дают возможность рассчитать численность рабочих-сдельщиков или рабочих-повременщиков, количество которых определяется трудоемкостью процесса.
Метод расчета по нормам обслуживания, показывающий зависимость рассчитываемой численности от количества обслуживаемых машин, агрегатов и других объектов.