Фандрайзинговая компания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 20:09, реферат

Описание

Фандрайзинг может быть «внутренним» и «внешним». В первом случае разработкой и реализацией стратегии поиска финансирования сотрудники НКО занимаются самостоятельно. Во втором случае - это одно из направлений консалтинговой деятельности, когда поиск финансирования осуществляется посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. В этой роли могут выступать как независимые эксперты, так и специализированные фандрайзинговые фирмы.

Работа состоит из  1 файл

ФАНДРАЙЗИНГОВАЯ КАМПАНИЯ.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

     введение

     В России за последние годы возросло количество некоммерческих организаций (НКО). Причины создания НКО различны: это и развитие культуры, образования, помощь инвалидам, защита окружающей среды и так далее. Но основополагающая цель – способствовать решению социальных проблем и гармонизации общества. Но, зачастую, эти организации сами нуждаются в поддержке, которая может выражаться в денежном эквиваленте, в услугах специалистов, в работе волонтеров, а также в виде товаров и услуг. Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных проектов является основной, определяющей дальнейшее существование НКО. И здесь на помощь НКО может прийти фандрайзинг.

     Слово фандрайзинг пришло к нам из английского  языка («fund» – финансы и «raise» – поднимать, повышать) и в дословном переводе означает «подъем ресурсов».

     Фандрайзинг - достаточно новое явление в экономическом  пространстве России.  Под фандрайзингом понимается деятельность по привлечению ресурсов. Фандрайзинг предполагает поиск ресурсов, среди которых финансовые ресурсы занимают важное, но не единственное место. В целом можно выделить следующие виды ресурсов:

  • финансы;
  • материальные (техника, оборудование);
  • информационные;
  • человеческие (работа волонтеров).

     Фандрайзинг может быть «внутренним» и «внешним». В первом случае разработкой и реализацией стратегии поиска финансирования сотрудники НКО занимаются самостоятельно. Во втором случае - это одно из направлений консалтинговой деятельности, когда поиск финансирования осуществляется посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. В этой роли могут выступать как независимые эксперты, так и специализированные фандрайзинговые фирмы.

     терминология

 

     Фандрайзинг как любое профессиональное занятие  имеет особый терминологический  аппарат, и прежде чем перейти  к предметному разговору о  нем, приведем несколько общих определений, имеющих непосредственное отношение  к нашей теме:

     Ресурсы – финансовые средства, информация, специалисты, оборудование, материалы и иные материальные и нематериальные объекты, необходимые для реализации проекта или осуществления деятельности.

     Благотворительность - добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в форме предоставления получателям минимальной финанасовой, организационной и иной благотворительной помощи.

     Спонсор - юридическое или физическое лицо, оказывающее на добровольной и бесприбыльной основе материальную поддержку благотворительной деятельности в целях популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки и т.д.

     Донор - юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе.

     Грант - благотворительный взнос или пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной формах.

     Заявка - письменное описание проекта, выполненное в соответствии с  требованиями фонда. 
 
 
 

     ДЕКЛАРАЦИЯ  ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ  В ФАНДРАЙЗИНГЕ

 

     Фандрайзеры работают в различных сферах, странах  и при обстоятельствах, но они  разделяют общие фундаментальные  ценности и принципы: они трудятся ради перемен, помогают другим и сохраняют ценное – все для того, чтобы изменить мир к лучшему. Именно поэтому  в 2006 г. Национальной гильдией фандрайзеров была разработана и принята Декларация этических принципов в фандрайзинге.

     Целью данной Декларации этических принципов  является рост всемирного сообщества фандрайзеров, которые стремятся к отчетности, прозрачности и эффективности.

     При применении в обстоятельствах различных  культур данная Декларация сможет стать  руководством для определения принципов  правильного ведения деятельности в странах, где фандрайзинг только развивается. Также декларация сможет предоставить альтернативу для местных традиций, которые не всегда являются этическими. Приверженность Декларации будет также способствовать общей цели завоевания доверия к неприбыльному сектору у общественности, в то же время предотвращать  случаи личного обогащения за счет доноров и интересантов. 

ПЯТЬ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ работы фандрайзера: 

     Честность – Фандрайзеры в любое время будут действовать честно и правдиво для сохранения общественного доверия и не введение доноров и клиентов в заблуждение.

     Уважение – Фандрайзеры всегда будут соблюдать уважение и хранить честь своей профессии и организации наряду с уважением чести доноров и клиентов.

     Целостность – Фандрайзеры будут действовать открыто и с пониманием своей ответственности за общественное доверие. Они должны выявлять все текущие и потенциальные конфликты интересов и избегать любых проявлений недостойного поведения в профессиональном или человеческом плане.

     Эмпатия – Фандрайзеры должны работать так, чтобы достигать своих целей и вдохновлять других к следованию таким же профессиональным стандартам и участия. Они должны ценить право на частную жизнь, свободу выбора и культурное разнообразие.

     Прозрачность – Фандрайзеры поощряют открытость в отчетности о проделанной работе, способе управления благотворительными пожертвованиями, их распределением и использованием; они обязуются вести учет доходов и расходов аккуратно и понятно.

     Декларация  признает, что деятельность фандрайзеров осуществляется в различных правовых системах, и то, что они должны соблюдать законодательство той страны, где они работают. Однако, ожидается, что фандрайзеры, которые признают принципы Декларации, должны признавать самые жесткие требования закона (и Кодексов этики своих организаций) к своей деятельности, не зависимо от того, в каком правовом поле берет истоки эта деятельность.

     1. Фандрайзинговая компания

     1.1. Определение необходимых ресурсов

 

     Сбор  средств – многоплановый процесс, имеющий различные цели: ближайшие (получение необходимых для организации ресурсов и удовлетворение интересов донора), отсроченные (реализация целей организации) и отдаленные, которые можно рассматривать как сверхзадачу, миссию, во имя чего осуществляется вся деятельность (эта миссия – благополучие общества в целом).

     Хотя  для решения насущных проблем  организации необходима свобода  использования средств, гораздо  легче добиться пожертвований на решение конкретной задачи. Поэтому  обращения за пожертвованиями целесообразнее строить на основе проектов, закладывая в них расходы на административно-хозяйственные, а если потребуется и на капитальные нужды.

     Подготовка  к фандрайзинговой кампании начинается обычно с того, что определяется, сколько и какие ресурсы необходимы, т.е. каковы предполагаемые расходы.

     Вот примерный перечень позиций, которые  обязательно должны отражаться в  статьях расходов как необходимый  минимум:

  • Персонал (административные работники: директор, бухгалтер, постоянно работающие специалисты): заработная плата, социальное обеспечение, медицинское страхование, премиальные и другие выплаты;
  • Налоги (если организация должна их платить).
  • Аренда и коммунальные услуги, ремонт оборудования.
  • Транспортные расходы: командировочные, расходы на топливо, билеты, аренда транспорта для коллективных дальних поездок;
  • Связь (телефон, подключение к Internet);
  • Представительские расходы;
  • Почтовые расходы;
  • Расходы на печать (информационные бюллетени, листовки, анкеты, отчеты, рекламные материалы);
  • Оплата банковских услуг.

     Следующим шагом должен стать перечень расходов, необходимых для осуществления деятельности организации. Эти расходы могут превышать ежемесячные необходимые траты, могут быть и меньше их - их суть принципиально иная. Перечень их меняется так же, как меняются и суммы:

  • Разовые расходы (покупка мебели, ремонт только что полученного в аренду помещения);
  • Оплата труда работников, нанятых по контракту для выполнения разовых работ (нанимаются только в связи с определенным проектом или конкретной акцией);
  • Социальные выплаты на фонд заработной платы временных работников;
  • Оборудование и материалы, необходимые для выполнения проекта/программы/акции;
  • Публикации в рамках проекта/программы/акции;
  • Иные специфические расходы, связанные с конкретным проектом.

     1.2. этапы фандрайзинговой кампании

 

     Фандрайзинговая кампания – процесс сложный и  кропотливый. Далее приводится примерный поэтапный план действий по работе в области фандрайзинга.

     1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.

     2 этап. Собрать полную информацию и продумать аргументы в свою пользу.

     3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить.

     4 этап. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.

     5 этап. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).

     6 этап. Согласовать внутри организации методы сбора средств.

     7 этап. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Необходимо убедиться, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы.

     8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.

     1.3. Разработка проекта

 

     Фандрайзинг – это «продажа» вашего продукта (проекта, программы) потенциальному дарителю, спонсору, грантодателю.

     Для того чтобы успешно «продать»  проект или проектную программу  он должен быть четко сформулирован  и расписан. Таким образом, проект превращается в руководство к действию, в бизнес-план организации.

     Действительно хороший проект должен учитывать 3 параметра:

    • Интересы клиента.
    • Интересы «донора».
    • Интересы организации.

     Внимание! Акцент в проекте  всегда делается на ЦЕЛИ, а не на СРЕДСТВАХ (здание, оборудование, оплаченная ставка – это не цель проекта, а средства достижения цели).

     Проект, заслуживающий финансирования, должен:

  1. Быть ясным, четким.
  2. Содержать фактические материалы, таблицы и, если нужно, схемы, другие материалы.
  3. Быть важным - как для организации, так и для решения той проблемы, на которую данный проект направлен.
  4. Быть реалистичным - предлагаемая работа должна быть выполнимой.
  5. Быть экономичным - иметь хороший результат при малых затратах «донора».
  6. Быть актуальным - по возможности должен отвечать «модным» проблемам.

     Для разработки успешного проекта вам  необходимо последовательно сделать  следующие шаги:

    1. Определить проблему, которую вы будете решать в рамках проекта.
    2. Поставить цель и сформулировать задачи проекта. Цель проекта - это отражение проблемы, показывающее неизмеримый в количественных показателях итог (результат) проекта, т.е. те изменения, которых стремиться достичь организация в ходе проекта. Задачи проекта – конкретные, измеримые шаги к достижению цели. Задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Задачи должны указывать на конкретный результат.
    3. Подобрать методы, реализация которых приведет к решению поставленных задач. Методы – наиболее важный раздел проекта. При разработке этого раздела проекта необходимо: обдумать роль каждого сотрудника, который будет задействован в реализации проекта, оценить, достаточна ли его квалификации для выполнения запланированных мероприятий.
    4. Определить последовательность мероприятий и время необходимое на их выполнение: хронологически выстроить все запланированные мероприятия, определить, сколько времени вам потребуется для реализации всех мероприятий и решения поставленных задач.
    5. Определить, какие количественные и качественные результаты будут достигнуты в результате реализации запланированных мероприятий. Опишите все результаты, но выберите самые значимые. Попытайтесь ответить, насколько лучше/больше/меньше/сильнее стало и т.д.
    6. Посчитать общую стоимость проекта и сумму, необходимую для получения недостающих ресурсов. Оцените необходимые вам ресурсы в денежном выражении, и вы получите стоимость вашего проекта.
    7. Дальнейшее развитие - еще одна важная составляющая проекта. Организация, которая решит поддержать ваш проект, хочет с самого начала иметь гарантию того, что деятельность, которую вы начали, продолжится и после окончания проекта.

Информация о работе Фандрайзинговая компания