Фандрайзинговая компания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 20:09, реферат

Описание

Фандрайзинг может быть «внутренним» и «внешним». В первом случае разработкой и реализацией стратегии поиска финансирования сотрудники НКО занимаются самостоятельно. Во втором случае - это одно из направлений консалтинговой деятельности, когда поиск финансирования осуществляется посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. В этой роли могут выступать как независимые эксперты, так и специализированные фандрайзинговые фирмы.

Работа состоит из  1 файл

ФАНДРАЙЗИНГОВАЯ КАМПАНИЯ.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

     В документах конкретного фонда обычно указывается наиболее приемлемая форма обращения. Некоторые фонды требуют предоставления полной заявки, соответствующей заданной форме. Многие фонды предпочитают встретиться или побеседовать по телефону с потенциальными заявителями. Значительная часть предпочитает сначала получить письмо-запрос с кратким изложением проекта и описанием заявителя.

     При работе с фондами необходимо учитывать  ряд особенностей:

  1. Высокая степень конкуренции. Грантовые программы известных донорских организаций собирают 400 и более проектов, из которых отбирается для финансирования обычно не более 10%. 
  2. Заявка на финансирование подается в виде проекта. 
  3. Отбор проектов для финансирования происходит на конкурсной основе. 
  4. Особые правила подачи проектов. Форму проекта каждый фонд определяет самостоятельно.
  5. Определенные правила рассмотрения проектов. Процедура рассмотрения проектов обычно происходит в несколько этапов.
  6. Значительные сроки рассмотрения проектов. Как правило, процедура рассмотрения проектов (с момента подачи заявки до начала финансирования) занимает от трех до 12 месяцев. Реальные сроки рассмотрения необходимо учитывать во время подготовки проекта, поскольку он может «морально устареть» еще до начала финансирования. 
  7. Специфические правила отчетности по проекту – каждый фонд определяет самостоятельно.

     3.3. частные пожертвования

 

     Согласно  данным исследований, частные пожертвования  населения составляют всего 2-5% доходов  российских НКО. В среднем, российская НКО, работающая, например, в социальной сфере, получает в год не более 10-20 тысяч рублей частных пожертвований, что, конечно, ничтожно мало. В других же странах частные пожертвования составляют до 60% дохода социальных НКО.

     Почему  так происходит? В отсутствии частных пожертвований виноваты, прежде всего, сами НКО. Большинство из них не могут и не умеют работать с частными пожертвованиями, не обращают внимания на этот крайне важный финансовый ресурс. Российские НКО не публикуют отчетов, не рассказывают о своей работе простым доступным языком, не предоставляют результаты своего труда через конкретные истории успеха. В 2006 г. впервые в Москве состоялся Всероссийский конкурс годовых отчетов благотворительных организаций за 2006 год.  Из тысяч благотворительных организаций страны в конкурсе годовых отчетов участвовали всего 422.

     Частные пожертвования обладают особенностями, которые делают их более привлекательными, чем деньги корпораций или фондов, т.к. частные жертвователи:

    • Не требуют написания сложных заявок;
    • Если доверяют и поддерживают, то делают это годами;
    • Не ставят дополнительных условий в виде рекламы, публикаций в прессе и т.д.
    • Готовы поддерживать текущую деятельность, а не только разовые специальные проекты.

     Существует  несколько основных методов сбора  частных пожертвований:

  • Сбор средств через ящики – копилки;
  • Организация благотворительных мероприятий и акций (аукционов, балов, выставок, лотерей и т.п.);
  • Сбор средств на улице, «один на один» или «от двери к двери»;
  • Перечисление средств через банковские учреждения;
  • Адресная и веерная почтовые рассылки;
  • Отчисления от заработной платы сотрудников предприятий;
  • Завещательные дарения;
  • Сбор средств через Интернет;
  • Акции по сбору вещей, продуктов питания и других нефинансовых средств;
  • Реализация благотворительной продукции (сувениры, открытки, плакаты и т.п.).

     3.4. работа с государственными структурами

 

     Сотрудничество  с органами государственной власти, получение средств на реализацию своих проектов и программ из бюджета  разных уровней требует от сотрудников  НКО большой планомерной подготовки. Изучение местного законодательства, составление банка ключевых «лиц во власти», отвечающих или имеющих непосредственное влияние на распределение бюджетных средств – первый и самый важный шаг на пути к получению поддержки.  

     Для успеха фандрайзинговых мероприятий  фандрайзеру необходимо четко определить: кто вправе принять необходимое вам решение, чем вы или предлагаемый вами проект может помочь этому человеку в выполнении своих должностных обязанностей, каков объем и уровень ресурсов, на которые может  рассчитывать ваша организация, каким образом вы можете встроиться в существующую систему распределения средств и получить необходимое финансирование.

     Эта работа потребует немало усилий и  терпения. Однако помните, чем лучше  вы подготовитесь  к общению –  тем выше шансы на успех.

     В получении положительной оценки органами власти вашей деятельности поможет своевременное составление отчетов. Можно приложить к отчету фотографии, газетные заметки, отклики остальных участников. Правильно составленный отчет и конкретные результаты увеличивают шансы как дальнейшего сотрудничества с органами власти, так и получения дополнительного финансирования.

  1. фандрайзинг в россии
 

     В России первые разговоры о поиске грантов появились около 15 лет  назад. Сначала про слово «фандрайзинг»  вообще никто ничего не знал. Узнали, когда появились первые некоммерческие организации и первые доноры: фонд Сороса, TAСIS, другие крупные зарубежные фонды. Никаких местных доноров в принципе не было. Многие общественные организации появились благодаря тому, что их основали эти фонды. Тогда был переизбыток фондов, давали огромные гранты и организациям, и индивидуалам.

     Сегодня ситуация изменилась. Многие крупные  зарубежные фонды ушли из России, зато активизировался отечественный  бизнес - 80% компаний занимаются благотворительностью, появились частные российские фонды и меценаты. Но, к сожалению, из более чем 40 000 зарегистрированных российских фондов, всего около 40 -  соответствуют принятому в мире понятию фонда: имеют собственные финансовые ресурсы, выделяют гранты и стипендии, управляются попечительскими советами. Остальные были и остаются фондами лишь на бумаге.

     В настоящее время широкое распространение  получили государственные грантовые программы, как федеральные, так и региональные.

     Среди 40 настоящих российских фондов, 20 - фонды  местного сообщества3. Это отдельный вид грантодающих фондов, создаваемых усилиями местного бизнеса, жителями конкретного города или региона и финансирующих проекты только на территории этого сообщества. Несмотря на то, что фонды местного сообщества уже стали надежным и постоянным источником средств для местных НКО в своих городах, количество их пока еще очень мало, и, главное, НКО из других территорий не могут надеяться на финансирование из фондов местных сообществ.

     Типы  грантодающих организаций, работающих в России (выборка)

     1. Государственные  доноры:

     - Российский гуманитарный научный  фонд 

     - Российский фонд фундаментальных  исследований

     - Агентство по международному  развитию США

     - Шведское агентство по международному  развитию SIDA

     2. Частные независимые  фонды:

     - Фонд Потанина

     - Фонд Мотта 

     - Фонд Форда 

     - Фонд «Династия» Дмитрия Зимина

     3. Корпоративные фонды:

     - Xerox Foundation

     - Apple Foundation

     - The David and Lucile Packard Foundation

     4. Организации-посредники

     -  Форум доноров

     - IREX

     - CAF Россия4

     - Сибирский центр поддержки общественных инициатив

     5.  Фонды местного  развития

     - Существуют при местных городских  администрациях.

     Средняя сумма гранта, на который может  сегодня рассчитывать проект, - $10 тыс. Более крупными суммами - до $200 тыс. - оперируют зарубежные фонды, но такой грант крайне сложно получить.

     Фонды и программы делятся по тематике и целевой группе. Например, фонд «Династия» поддерживает проекты в области науки, фонд Маккартуров поддерживает науку и образование, а крупные западные фонды нацелены на борьбу с бедностью. Сейчас наиболее актуальны проекты в социальной сфере, экологии, медицине.

     Исследование  «Фандрайзинг-2006 в России», проведенное  Центром развития некоммерческих организаций  показало, что более трети всего  объема финансирования направлено на поддержку науки и образования, 24% - на развитие гражданского общества. Лишь 9% всех средств уходит в сферу культуры и искусства, хотя за последние 4-5 лет эта цифра заметно увеличилась. Крупнейшим донором стало государство (43% всех грантов), за ним следуют частные капиталы и НКО (30 и 27 % соответственно). Основными конкурентами российских грантополучателей все чаще становятся их коллеги из стран СНГ и Восточной Европы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     В заключение работы можно сделать несколько выводов: 

    1. Фандрайзинг – это процесс привлечения  и аккумулирования средств из различных источников для реализации проекта, имеющего, как правило, социальную значимость
    2. Фандрайзинг - это не только комплекс различных инструментов и процедур добывания средств для некоммерческой организации. Это, прежде всего, наука об успешном убеждении других в том, что деятельность вашей организации заслуживает внимания и поддержки.
    3. В центре фандрайзинга стоит человек - фандрайзер. Успешность привлечения средств во многом зависит от того, насколько он владеет профессиональными навыками и верит сам в то, в чем старается убедить других. Фандрайзер должен очень хорошо разбираться в вопросах налогообложения и социальной сферы, знать законодательство РФ, быть в курсе событий коммерческого сектора, а также обладать рядом таких качеств, как: умение расположить к себе собеседника за короткое время, заинтересовать и убедить в необходимости участия в проекте, наладить неформальные отношения с потенциальным спонсором и другие.
    4. Процесс привлечения средств имеет много сходств с организацией PR-кампании. В фандрайзинговой кампании используется поэтапная модель и стандартные средства связей с общественностью.
    5. Фандрайзинговая кампания, как и PR-кампания требует четкого планирования, проработки деталей, строго контроля над выполнением всех задач, а также креативности и быстрого реагирования.
    6. В настоящее время основная проблема рынка фандрайзинга в России – нехватка специалистов. Существует всего несколько вузов, где читаются соответствующие курсы. Учитывая то, что фандрайзинг неразрывно связан с PR, было бы логично осуществлять подготовку специалистов по фандрайзингу  в учебных заведениях, которые готовят специалистов по PR.

     В июле 2006 г. в Санкт-Петербурге состоялась первая в России межрегиональная практическая конференция «Белые ночи фандрайзинга», собравшая 120 участников из 18 стран, на которой были презентованы успешно опробованные в России технологии фандрайзинга. Это, на наш взгляд, очень важно, т.к. является подтверждением тому, что франдайзинг в нашей стране продолжает активно развиваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

Информация о работе Фандрайзинговая компания