Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 20:09, реферат
Фандрайзинг может быть «внутренним» и «внешним». В первом случае разработкой и реализацией стратегии поиска финансирования сотрудники НКО занимаются самостоятельно. Во втором случае - это одно из направлений консалтинговой деятельности, когда поиск финансирования осуществляется посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. В этой роли могут выступать как независимые эксперты, так и специализированные фандрайзинговые фирмы.
Газета «Коммерсантъ» № 206(3782) от 09.11.2007
Газета «Деловой Петербург» № 175 (2252) от 21.09.2006
Газета «Деловой Петербург» № 58 (2380) от 05.04.2007
Газета «Деловой Петербург» №135 (1721) от 26.07.2004
Газета «Богатей» № 49 (379) от 21.12.2006.
.
Материалы
сайта Фонда «Фокус-Медиа» http://www.focus-media.ru/
Материалы сайта CAF Россия http://www.cafrussia.ru/.
Материалы
сайта Форум доноров http://
Материалы
с сайта http://www.
Первая национальная благотворительная программа «Миллиард мелочью» стартовала в 2003 году. За три года с помощью программы удалось помочь 58 онкобольным детям.
В последнее десятилетие в экономически развитых странах мира смертность детей от рака вышла на второе место, уступая лишь смертности от несчастных случаев. Эти страшные факты подтолкнули Союз благотворительных организаций России (СБОР) к разработке первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью».
Цель программы - комплексное решение проблем профилактики, лечения и реабилитации детей, страдающих онкологическими заболеваниями, путем всенародного сбора и последующего целевого использования денежных средств.
За три года СБОР сумел собрать 40,82 млн. руб. Среди жертвователей 26,24 млн. руб. внесли юридические лица, 14,58 млн. – физические лица. Практика показала, что наиболее эффективным является адресное обращение к коммерческим организациям. На лечение онкобольных детей СБОР потратил 36,82 млн. руб.; на помощь в организации III съезда детских онкологов, на выпуск журнала по детской онкологии, закупку медицинской и бытовой техники, компьютеров и мультимедийных проекторов для лечебных учреждений потрачено 2,15 млн. руб.; на орграсходы СОБРа потрачено 1,85 млн. руб.
Благополучателями
стали 58 больных детей, из них 28 мальчиков
и 30 девочек. 34 ребенка проживают
в Центральном федеральном
Первая национальная благотворительная программа «Миллиард мелочью» поддержана на федеральном уровне: Советом Федерации и Государственной Думой, Минздравсоцразвития РФ, ведущими детскими онкологами России.
Еще одним направлением фандрайзинга, активно используемым СБОРом в рамках программы, является изготовление и установка в торговых центрах, магазинах и развлекательных комплексах ящиков-накопителей для сбора пожертвований. Сегодня партнерами СБОРа при реализации первой национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» является целый ряд торговых сетей, супермаркетов, а также развлекательных комплексов столицы. Сбор средств с помощью ящиков-накопителей позволил Союзу привлечь с начала 2003 по 31 августа 2006 года 0,87 млн. руб. (2,13% от общей суммы пожертвований).
Другими источниками финансирования программы выступают:
Кроме того, с 1 сентября 2006 года вступил в силу договор между СБОРом и одним из крупнейших сотовых операторов России ОАО «МегаФон». В соответствии с договором, в рамках программы «Миллиард мелочью» СБОРу предоставлен короткий номер 5035, на который все желающие могут отправить SMS-сообщение. Стоимость SMS – 20 руб. с учетом НДС. После вычета налогов деньги от SMS-сообщений перечисляются на счет первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью».
Эти
четыре направления фандрайзинговой
деятельности позволили СБОРу привлечь
в общей сложности 13,71 млн. руб. (33,59%
от общей суммы пожертвований). Однако
СБОР не намерен останавливаться на достигнутом:
реализация первой Национальной благотворительной
программы «Миллиард мелочью» продолжается.
Деятельность содружества ведется уже 10 лет. Результатом деятельности стали следующие проекты:
Средства на данные мероприятия собираются посредством фандрайзинга, как с помощью постоянных спонсоров, так и с привлечением новых.
Самым
простым и выгодным способом на сегодняшний
день является такое распространенное
для российского бизнеса
Также спонсорами выступают
Для участия в программах в качестве жюри привлекаются волонтеры, которые работают на безвозмездной основе, принимают участие в организации и проведении мероприятий. Как правило, волонтеры привлекаются из молодежных детских театральных центров.