Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:24, реферат
В системе разработки финансовой стратегии одно из ключевых мест занимает финансовое планирование, реализуемое на основе планирования производства и реализации, а также контроля над расходованием средств. Финансовое планирование обеспечивает необходимый контроль над образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния компании. Оно взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе других показателей плана (объема производства и реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и др.).
Доходы и поступления |
Расходы и отчисление средств |
Расчеты с бюджетом |
Кредитные отношения |
2. Стратегический анализ туристской компании «Альтамира»
2.1 Общая характеристика компании «Альтамира»
Туристская компания «Альтамира»
создана как коммерческое предприятие
в форме коммандитного
Компания «Альтамира» была создана
в 2003 году. Поскольку фирма имеет
форму коммандитного
Вкладчик и участник данного товарищества обязаны внести 50% своего вклада. Таким образом, в компании образуется складочный капитал. В настоящее время он составляет 500000 рублей.
Управление деятельностью
Директор назначается на контрактной основе из участников компании. Он обязан заключить договор с каждым участником. Директор назначается сроком на 5 лет. Допускается продление срока действия контракта. В настоящее время директором компании «Альтамира» является Бурмак Игорь Николаевич. Он в силу своей компетенции:
- осуществляет оперативное
- представляет на утверждение
Правления проекты программ и
планов компании и
- распоряжается имуществом
- действует без доверенности
от имени компании, представляет
ее в отношениях с другими
юридическими и физическими
- издает в пределах своей
компетенции приказы и
Помимо директора и Правления в штат компании входит бухгалтер и помощник директора, в обязанности которого входит и продажа турпродукта, и проведение рекламных акций.
Хотелось бы отметить, что директор компании «Альтамира» имеет разрешение на ведение коммерческой деятельности на территории памятника природы «Пещера Караульная».
Компания «Альтамира»
- комплексное изучение, проектирование
оборудование и выполнение
- турагентская и
- преподавание курса лекций и практических заданий по спелеологии.
Разработку маршрутов, управление турами осуществляют специалисты, имеющие богатый туристский опыт и практическое знание туристских маршрутов, требований законов и нормативных актов по обеспечению безопасности и охране природы.
На маршрутах Компании руководят
опытные инструкторы, прошедшие
подготовку в системе спортивно-
Компания предоставляет в
Компания с высокой
В 2003 году Компания совместно с ГПЗ «Столбы», Краеведческим музеем, Институтом геологии и минерального сырья, Красноярским городским клубом спелеологов, Красноярской федерацией спортивного туризма и известными Красноярскими учеными организовала некоммерческое учреждение Научно-рекреационный природоохранный комплекс «Пещера Караульная».
Партнером компании «Альтамира» в организации и проведении спелеотуров является Красноярский городской клуб спелеологов; совместно с Красноярской федерацией спортивного туризма, Компания проводит семинары по подготовке организаторов и инструкторов спортивно-оздоровительного туризма; обучение дайвингу и подводные туры осуществляются совместно с Красноярским клубом подводных экспедиций.
2.1.1 Миссия и цели компании «Альтамира»
Миссия – «Наша деятельность
направлена на сохранение и развитие
природных
Участникам товарищества мы гарантируем максимальное извлечение прибали, нашим работникам – достойную заработную плату и удобный график работы, нашим партнерам – помощь в достижении стоящих перед ними целей.
Компания в своей деятельности использует новое снаряжение и оборудование, что гарантирует безопасность на маршруте.
Компания будет стремиться к
формированию бережного отношения
общества к природе. Кроме этого,
«Альтамира» планирует
Туристская компания «Альтамира»
является оператором в сфере экологического
и спортивно-оздоровительного туризма.
«Альтамира» в своей
1. Для общества:
- знакомство жителей и гостей города Красноярска с уникальными достопримечательностями сибирской природы: пещерами, реками, скалами «Столбов» и хребта «Ергаки», подводным миром Сибири;
- формирование более полного
представления о природных
- оздоровление населения;
- обучение аккуратному и
2. Для участников товарищества:
- получение максимальной
- своевременные выплаты
- добросовестное ведение
3. Открытие нового офиса.
4. Разработка новых маршрутов по Сибири.
5. Выход на новые рынки, работа с иностранными туристами.
6. Набор новых групп по
2.2 Анализ внешней среды
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Ниже приведена таблица, которая
позволяет оценить
Таблица 1
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
3 – большая 2 – умеренная 1 – слабая |
3 – сильное 2 – умеренное 1 – слабое 0 – отсутствие влияния |
+1 – позитивная – 1 – негативная |
В таблице 2 проведен PEST-анализ для туристской компании «Альтамира». Таблица разделена на 4 блока и в каждом блоке расположены факторы, по которым и проводится оценка микросреды организации.
Таблица 2
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
Социально-культурные факторы | ||||
1. Отношение населения к спорту |
3 |
3 |
+1 |
9 |
2. Недостаток свободного времени |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
3. Физическая подготовка населения |
2 |
1 |
+1 |
2 |
4. Экологическое воспитание |
2 |
2 |
+1 |
4 |
5. Стремление к обучению |
2 |
1 |
+1 |
2 |
6. Здоровье населения |
2 |
1 |
+1 |
2 |
7. Отношение населения к |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Технологические факторы | ||||
1. Наличие Интернета |
3 |
3 |
+1 |
9 |
2. Модернизация туристского |
2 |
2 |
+1 |
4 |
3. Автоматическое заполнение |
2 |
1 |
+1 |
2 |
4. Наличие сайта компании |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Экономические факторы | ||||
1. Уровень зарплаты населения |
3 |
3 |
+1 |
9 |
2. Налоговые ставки |
3 |
3 |
+1 |
9 |
3. Уровень конкуренции |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
4. Инфляция |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
5. Стоимость на аналогичные |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
6. Объем продаж компании в год |
2 |
3 |
+1 |
6 |
7. Уровень безработицы |
2 |
1 |
-1 |
-2 |
Политико-правовые факторы | ||||
1. Законы и нормативное |
2 |
2 |
+1 |
4 |
2. Поддержка малого бизнеса |
3 |
3 |
+1 |
9 |
3. Разрешение местных органов управление на использование природных ландшафтов |
2 |
3 |
+1 |
6 |
4. Политическая нестабильность |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
По проведенной оценке факторов внешней среды формируем возможности и угрозы для организации (таблица 3).
Таблица 3
Ключевой фактор |
Формулировка возможностей/ |
Возможная реакция организации |
Возможности | ||
1. Отношение населения к спорту |
Возможность увеличение количества постоянных клиентов; увеличение прибыли |
Пропаганда здорового образа жизни (акции, спецпроекты) |
2. Наличие Интернета |
Возможность легкого доступа к получению информации; обмен информацией |
Постоянное использование |
3. Наличие сайта компании |
Возможность размещения рекламы; размещения информации о расписании маршрутов |
Постоянное обновление информации на сайте |
4. Уровень зарплаты населения |
Возможность продажи дополнительных услуг |
Формирование набора дополнительных услуг |
5. Налоговые ставки |
Возможность уменьшение затрат организации |
Покупка нового оборудования и снаряжения |
6. Поддержка малого бизнеса |
Возможность привлечение денежных средств |
Участие в различных государственных программах; объединение в союзы предпринимателей |
Угрозы | ||
1. Недостаток свободного времени |
Угроза снижения спроса на услуги организации |
Составление гибкого расписания; организация дополнительных маршрутов |
2. Уровень конкуренции |
Угроза «оттока» клиентов к конкурентам |
Проведение различных акций; реклама |
3. Инфляция |
Угроза увеличения цены на тур услуги |
Составление экономичных туров; формирование больших групп |
4. Стоимость на аналогичные |
Угроза перехода клиентов к конкурентам |
Введение системы скидок; Улучшение существующих услуг |
5. Уровень безработицы |
Угроза снижения спроса; уменьшения прибыли |
Разработка специальных |
6. Политическая нестабильность |
Угроза невозможности принимать иностранных клиентов; снижения спроса |
Организация туров только на региональном уровне |
2.3 Анализ внутренней среды организации (метод SNW)
Информация о работе Финансовая стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития