Финансовая стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:24, реферат

Описание

В системе разработки финансовой стратегии одно из ключевых мест занимает финансовое планирование, реализуемое на основе планирования производства и реализации, а также контроля над расходованием средств. Финансовое планирование обеспечивает необходимый контроль над образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния компании. Оно взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе других показателей плана (объема производства и реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и др.).

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 207.50 Кб (Скачать документ)


 

Доходы и поступления

Расходы и отчисление средств

Расчеты с бюджетом

Кредитные отношения




 

 

2. Стратегический анализ туристской компании «Альтамира»

 

2.1 Общая характеристика компании  «Альтамира»

 

 

Туристская компания «Альтамира»  создана как коммерческое предприятие  в форме коммандитного товарищества. Туристская фирма находится по адресу: г. Красноярск, улица Кольцевая, дом 26.

Компания «Альтамира» была создана  в 2003 году. Поскольку фирма имеет  форму коммандитного товарищества, то ее основатели выступают в качестве участника и вкладчика. Участник занимается предпринимательской деятельностью  от имени компании, солидарно несет субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам компании. Участник несет обязанность по формированию дохода компании в размерах и сроки, устанавливаемые учредительным договором. Вкладчик участвует в деятельности компании своим вкладом и несет риск убытков в пределах внесенной им суммы вклада и не принимает участия в осуществлении компанией предпринимательской деятельности.

Вкладчик и участник данного  товарищества обязаны внести 50% своего вклада. Таким образом, в компании образуется складочный капитал. В настоящее время он составляет 500000 рублей.

Управление деятельностью компании осуществляет Правление и директор компании. В Правление входят все  участники товарищества, которые  обладают количеством голосов, соответствующих количеству его долей в складочном капитале. Правление правомочно решать все вопросы по деятельности фирма, если они в совокупности имеют 60% голосов.

Директор назначается на контрактной  основе из участников компании. Он обязан заключить договор с каждым участником. Директор назначается сроком на 5 лет. Допускается продление срока действия контракта. В настоящее время директором компании «Альтамира» является Бурмак Игорь Николаевич. Он в силу своей компетенции:

- осуществляет оперативное руководство работой компании в достижении целей и задач, определенных учредительным договором, контрактом и решениями Правления;

- представляет на утверждение  Правления проекты программ и  планов компании и обеспечивает  их выполнение;

- распоряжается имуществом компании, включая денежные средства, в пределах полномочий, предоставляемых ему решениями Правления, контрактом и учредительным договором;

- действует без доверенности  от имени компании, представляет  ее в отношениях с другими  юридическими и физическими лицами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках;

- издает в пределах своей  компетенции приказы и распоряжения, в соответствии с трудовым  законодательством принимает и  увольняет работников компании.

Помимо директора и Правления  в штат компании входит бухгалтер и помощник директора, в обязанности которого входит и продажа турпродукта, и проведение рекламных акций.

Хотелось бы отметить, что директор компании «Альтамира» имеет разрешение на ведение коммерческой деятельности на территории памятника природы «Пещера Караульная».

Компания «Альтамира» выполняет  следующие виды деятельности:

- комплексное изучение, проектирование  оборудование и выполнение работ  по обустройству пещер, природных  ландшафтов и других территорий, как объектов цивилизованного туризма;

- турагентская и туроператорская  деятельность;

- преподавание курса лекций  и практических заданий по  спелеологии.

Разработку маршрутов, управление турами осуществляют специалисты, имеющие  богатый туристский опыт и практическое знание туристских маршрутов, требований законов и нормативных актов по обеспечению безопасности и охране природы.

На маршрутах Компании руководят  опытные инструкторы, прошедшие  подготовку в системе спортивно-оздоровительного туризма, имеющие удостоверения  Туристско-спортивного союза России (ТССР), выданные Красноярской федерацией спортивного туризма. Дайвинг-программы осуществляют инструкторы (NAUI).

Компания предоставляет в прокат все необходимое для прохождения маршрутов – снаряжение и экипировку: палатки, спальные мешки, пенополиуретановые коврики, фонарики, костюмы, страховочные системы, веревки, карабины, костровые принадлежности, спасжилеты, плавсредства, акваланги, гидрокостюмы, ласты и многое другое. С помощью Компании Вы можете недорого приобрести современное качественное снаряжение.

Компания с высокой осторожностью  знакомит туристов с ценностями пещер, тщательно выбирает маршруты и контролирует действия участников путешествия. Компания поддерживает организации, заботящиеся о пещерах – памятниках природы. В стоимость путевок включаются рекреационные сборы ООПТ и платежи на охрану пещер.

В 2003 году Компания совместно с  ГПЗ «Столбы», Краеведческим музеем, Институтом геологии и минерального сырья, Красноярским городским клубом спелеологов, Красноярской федерацией спортивного туризма и известными Красноярскими учеными организовала некоммерческое учреждение Научно-рекреационный природоохранный комплекс «Пещера Караульная».

Партнером компании «Альтамира» в организации и проведении спелеотуров является Красноярский городской клуб спелеологов; совместно с Красноярской федерацией спортивного туризма, Компания проводит семинары по подготовке организаторов и инструкторов спортивно-оздоровительного туризма; обучение дайвингу и подводные туры осуществляются совместно с Красноярским клубом подводных экспедиций.

 

2.1.1 Миссия и цели компании  «Альтамира»

Миссия – «Наша деятельность направлена на сохранение и развитие природных достопримечательностей через показ туристам правильного  отношения к природе и ее ценностям, предоставление полной информации о памятниках природы.

Участникам товарищества мы гарантируем  максимальное извлечение прибали, нашим  работникам – достойную заработную плату и удобный график работы, нашим партнерам – помощь в  достижении стоящих перед ними целей.

Компания в своей деятельности использует новое снаряжение и оборудование, что гарантирует безопасность на маршруте.

Компания будет стремиться к  формированию бережного отношения  общества к природе. Кроме этого, «Альтамира» планирует дальнейшее развитие и успех по основному направлению деятельности.»

Туристская компания «Альтамира»  является оператором в сфере экологического и спортивно-оздоровительного туризма. «Альтамира» в своей деятельности стремится к достижению следующих  целей:

1. Для общества:

- знакомство жителей и гостей города Красноярска с уникальными достопримечательностями сибирской природы: пещерами, реками, скалами «Столбов» и хребта «Ергаки», подводным миром Сибири;

- формирование более полного  представления о природных памятниках  и богатсвах;

- оздоровление населения;

- обучение аккуратному и бережному  отношению к природным достопримечательностям.

2. Для участников товарищества:

- получение максимальной прибыли;

- своевременные выплаты вкладчикам;

- добросовестное ведение хозяйственной  деятельности.

3. Открытие нового офиса.

4. Разработка новых маршрутов  по Сибири.

5. Выход на новые рынки, работа  с иностранными туристами.

6. Набор новых групп по спелеологии  в клуб путешествий «Альтамира».

 

2.2 Анализ внешней среды организации  (PEST-анализ)

PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Ниже приведена таблица, которая  позволяет оценить относительную  значимость каждого фактора среды  для организации. Экспертным образом  дается оценка каждого фактора в соответствии с указанными баллами. Факторы, имеющие наибольшую степень важности, заслуживают особого внимания со стороны руководства (таблица 1).

Таблица 1

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

 

3 – большая 

2 – умеренная 

1 – слабая 

3 – сильное 

2 – умеренное 

1 – слабое 

0 – отсутствие

влияния

+1 – позитивная 

– 1 – негативная 

 

В таблице 2 проведен PEST-анализ для туристской компании «Альтамира». Таблица разделена на 4 блока и в каждом блоке расположены факторы, по которым и проводится оценка микросреды организации.

Таблица 2

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

Социально-культурные факторы

1. Отношение населения к  спорту

3

3

+1

9

2. Недостаток свободного времени

3

3

-1

-9

3. Физическая

подготовка населения

2

1

+1

2

4. Экологическое

воспитание

2

2

+1

4

5. Стремление к обучению

2

1

+1

2

6. Здоровье населения

2

1

+1

2

7. Отношение населения к качеству  товаров и услуг

2

2

+1

4

Технологические факторы

1. Наличие Интернета

3

3

+1

9

2. Модернизация туристского снаряжения

2

2

+1

4

3. Автоматическое заполнение бланков  заказа

2

1

+1

2

4. Наличие сайта компании

3

3

+1

9

Экономические факторы

1. Уровень зарплаты населения

3

3

+1

9

2. Налоговые ставки

3

3

+1

9

3. Уровень конкуренции

2

3

-1

-6

4. Инфляция

2

2

-1

-4

5. Стоимость на аналогичные услуги  у конкурентов

2

3

-1

-6

6. Объем продаж компании в  год

2

3

+1

6

7. Уровень безработицы

2

1

-1

-2

Политико-правовые факторы

1. Законы и нормативное регулирование  в сфере туризма

2

2

+1

4

2. Поддержка малого бизнеса

3

3

+1

9

3. Разрешение местных органов  управление на использование  природных ландшафтов

2

3

+1

6

4. Политическая нестабильность

2

2

-1

-4


По проведенной оценке факторов внешней среды формируем возможности и угрозы для организации (таблица 3).

Таблица 3

Ключевой фактор

Формулировка возможностей/угроз 

Возможная реакция организации

Возможности

1. Отношение населения к спорту

Возможность увеличение количества постоянных клиентов; увеличение прибыли

Пропаганда здорового образа жизни (акции, спецпроекты)

2. Наличие Интернета

Возможность легкого доступа к получению информации; обмен информацией

Постоянное использование Интернета  в своей деятельности

3. Наличие сайта компании

Возможность размещения рекламы; размещения информации о расписании маршрутов

Постоянное обновление информации на сайте

4. Уровень зарплаты населения

Возможность продажи дополнительных услуг

Формирование набора дополнительных услуг

5. Налоговые ставки

Возможность уменьшение затрат организации

Покупка нового оборудования и снаряжения

6. Поддержка малого бизнеса

Возможность привлечение денежных средств

Участие в различных государственных  программах; объединение в союзы  предпринимателей

Угрозы

1. Недостаток свободного времени

Угроза снижения спроса на услуги организации

Составление гибкого расписания; организация  дополнительных маршрутов

2. Уровень конкуренции

Угроза «оттока» клиентов к конкурентам

Проведение различных акций; реклама

3. Инфляция

Угроза увеличения цены на тур услуги

Составление экономичных туров; формирование больших групп

4. Стоимость на аналогичные услуги  у конкурентов

Угроза перехода клиентов к конкурентам

Введение системы скидок;

Улучшение существующих услуг

5. Уровень безработицы

Угроза снижения спроса; уменьшения прибыли

Разработка специальных программ

6. Политическая нестабильность

Угроза невозможности принимать иностранных клиентов; снижения спроса

Организация туров только на региональном уровне


 

2.3 Анализ внутренней среды организации (метод SNW)

Информация о работе Финансовая стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития