Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:24, реферат
В системе разработки финансовой стратегии одно из ключевых мест занимает финансовое планирование, реализуемое на основе планирования производства и реализации, а также контроля над расходованием средств. Финансовое планирование обеспечивает необходимый контроль над образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния компании. Оно взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе других показателей плана (объема производства и реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и др.).
SNW-анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW-анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S». Для проведение анализа необходимо заполнить таблицу (таблица 4).
Таблица 4
№ п\п |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | ||
Сильная (S) |
Нейтральная (N) |
Слабая (W) | ||
1 |
Стратегия организации |
+ | ||
2 |
Бизнес-стратегии в целом, в том числе: Продажа тур услуг Разработка тур услуг |
+ |
+ |
|
3 |
Оргструктура |
+ |
||
4 |
Финансы как общее финансовое положение, в том числе: Состояние текущего баланса Уровень бухгалтерского учета Финансовая структура Доступность инвестиционных ресурсов |
+ |
+ + + | |
5 |
Продукт как конкурентоспособность в целом, в том числе Турбаза «Шумиха» Караульная пещера Манские пещеры Лыжные походы |
+ + + |
+ |
|
6 |
Структура затрат (уровень себестоимости) в целом, в том числе: Продажа тур услуг Курсы по спелеологии |
|
+ + |
|
7 |
Дистрибуция как система реализации продукта в целом, в том числе: Материальная структура Умение торговать |
+ |
+ | |
8 |
Информационная технология |
+ |
||
9 |
Инновации как способность реализации на рынке нового продукта |
+ | ||
10 |
Способность к лидерству в целом, в том числе: Способность к лидерству 1-ого лица организации (директора) Всего персонала Как совокупность объективных факторов |
+ + + |
||
11 |
Уровень производства в целом, в том числе Качество материальной базы Качество ключевых производственных специалистов |
+
+ |
||
12 |
Качество производственных рабочих |
+ |
||
13 |
Уровень маркетинга |
+ | ||
14 |
Уровень менеджмента |
+ |
||
15 |
Качество торговой марки |
+ |
||
16 |
Качество персонала |
+ |
||
17 |
Репутация на рынке |
+ | ||
18 |
Репутация как работодателя |
+ | ||
19 |
Отношение с органами власти в целом, в том числе С федеральным правительством С правительством субъекта С органами местного самоуправления С системой налогового контроля … |
+ |
+ +
+ |
|
20 |
Отношение к профсоюзам в целом, в том числе: С корпоративным С отраслевым |
+ + |
||
21 |
Отношение со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации) |
+ |
||
22 |
Инновации как исследования и разработки |
+ |
||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
+ |
||
24 |
Корпоративная культура |
+ | ||
25 |
Стратегические альянсы |
+ | ||
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) |
+ |
Из данного анализа можно выделить сильные и слабые стороны организации, которыми она обладает.
К сильным сторонам организации можно отнести:
1. Деятельность компании не
2. Уникальность предлагаемых
3. Профессиональный персонал.
4. Высокая конкурентоспособность.
5. Углубленное изучение
6. Сотрудничество с органами местного самоуправления.
К слабым сторонам организации можно отнести:
1. Нет четкой финансовой
2. Ведется только налоговая
3. Недостаточный уровень
4. Несформированная репутация на рынке.
5. Узконаправленная деятельность.
6. Недостаток штатного персонала.
7. Отсутствие стратегии развития.
2.4 Формирование стратегических
направление действий на
Анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила - strenght, слабость - weakness, возможности - opportunity и угрозы - threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
Сильные стороны:
1. Деятельность компании не
2. Уникальность предлагаемых
3. Профессиональный персонал.
4. Высокая конкурентоспособность.
5. Углубленное изучение
6. Сотрудничество с органами местного самоуправления.
Слабые стороны:
1. Нет четкой финансовой
2. Ведется только налоговая
3. Недостаточный уровень
4. Несформированная репутация на рынке.
5. Узконаправленная деятельность.
6. Недостаток штатного персонала.
7. Отсутствие стратегии развития.
Возможности:
1. Возможность увеличение количества постоянных клиентов; увеличение прибыли.
2. Возможность легкого доступа к получению информации; обмен информацией.
3. Возможность размещения рекламы; размещения информации о расписании маршрутов.
4. Возможность продажи дополнительных услуг.
5. Возможность уменьшение затрат организации.
6. Возможность привлечение
Угрозы:
1. Угроза снижения спроса на услуги организации.
2. Угроза «оттока» клиентов к конкурентам.
3. Угроза увеличения цены на тур услуги.
4. Угроза перехода клиентов к конкурентам.
5. Угроза снижения спроса; уменьшения прибыли.
6. Угроза невозможности принимать иностранных клиентов; снижения спроса.
Построение матрицы SWOT
Сильные стороны – возможности:
1-1. В связи с тем, что
1-6. Привлечение немалые инвестиций в у компанию за счет того, что деятельность носит несезонный характер.
2-1. Услуги компании «Альтамира»
достаточно уникальны,
2-4. Все услуги компании уникальны как основные, так и дополнительные, поскольку внутренний спортивный туризм мало развит на красноярском туристском рынке.
2-6. Уникальность услуг,
3-1. Создание круга постоянных
клиентов и привлечение новых
потребителей достигается за
счет приема на работу
4-6. Высокая конкурентоспособность является большим преимуществом при привлечении денежных средств.
5-2. Углубленное изучение
6-6. Сотрудничество с органами местного самоуправления гарантирует привлечение денежных средств для проведения исследований в области спелеологии.
Слабые стороны – возможности:
2-3. С помощью сети Интернет
можно поместить рекламу или
подобрать хорошую PR-
4-1. Через формирование постоянного круга клиентов и создание у них положительных отзывов возможно улучшение репутации компании на рынке.
5-6. Вложение государственных
6-1. Планируя увеличение прибыли, компания может себе позволить принять на работу дополнительный персонал.
6-2. Благодаря возможностям
Сильные стороны – угрозы:
5-1. Поскольку деятельность
2-4. В процессе деятельности нужно
поставить цель – сохранение
постоянных клиентов и
3-3. Увеличение цены на тур можно избежать путем привлечения на работу квалифицированного экономиста, способного разработать план действий в случае критической ситуации.
1-5. Компания предлагает свои услуги в любое время года, что положительно сказывается на спросе на данные услуги.
Слабые стороны – угрозы:
1-1. Построение упорядоченной
3-2. Увеличение количества рекламы приведет к увеличению спроса на услуги и как следствие к снижению оттока клиентов к конкурентам.
3-6. Распространение рекламы в
Интернете и за рубежом
4-4. Увеличение спроса на услуги
и как следствие снижение
4-6. Формирование репутации на
рынке за счет высокого
5-4. Расширение ассортимента
6-3. Прием на работу
Таблица 5
Отбор стратегических направлений развития и мероприятий SWOT-матрицы для реализации
Стратегические мероприятия |
Достигнутые результаты |
Сложности и риски реализации мероприятия |
Оценка мероприятия | |
Мероприятия для реализации |
Потенциальные мероприятия | |||
1. Увеличение числа клиентов из-за несезонного характера деятельности |
Разработаны круглогодичные маршруты |
Повышение затрат в связи с привлечением персонала для разработки маршрутов |
+ |
|
2. Привлечение инвестиций |
Участие в государственных программах |
Неуверенность в принятии разработанных проектов |
+ | |
3. Повышение спроса, акцентируя уникальность услуг в рекламе |
Размещение рекламы в Интернете |
Дополнительные затраты |
+ |
|
4. Увеличение числа |
Разработаны критерии для отбора работников компании |
Сложность с поиском квалифицированного персонала |
+ |
|
5. Улучшение информации в |
Разработаны семинары по спелеотуризму |
Дополнительные затраты |
+ |
|
6. Участие в краевых программах развития спелеологии |
Получено разрешение на ведение деятельности в пещере «Караульная-2» |
Недостаточность денежных средств |
+ |
|
7. Улучшение репутации компании на рынке через формирование постоянного круга клиентов |
Проведение рекламных акций |
Увеличение затрат |
+ | |
8. Планирование увеличения |
Утвержден проект увеличения прибыли |
Реализация проекта влечет за собой изменение других показателей |
+ |
|
9. Размещение большого |
Разработан новый баннер компании в сети Интернет |
Поиск специалиста по информационным технологиям в рекламе |
+ | |
10. Создание упорядоченной |
Разработка проекта по созданию финансового плана |
Затраты на реализацию проекта |
+ | |
11.Распространение рекламы за рубежом |
Разработан нового сайта компании в сети Интернет на английском языке |
Поиск специалиста по информационным технологиям в рекламе со знанием иностранных языков |
+ | |
12. Расширение ассортимента |
Изучены потенциальные объекты для создания маршрутов |
Сложность при создании |
+ |
Информация о работе Финансовая стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития