Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:34, контрольная работа

Описание

Управленческое решение - это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). Описать математическим языком творческий процесс невозможно. Но основные принципы технологий принятия решения уже давно разработаны. Данный процесс лежит в основе планирования дел организации.

Содержание

Введение
1 Процесс принятия управленческого решения: понятие, сущность
1.2 Особенности задач разработки и принятия решения
2 Анализ проблемы
3. Обеспечение качества туристских услуг посредством сертификации
3.1 Сертификация как средство осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов в туристской деятельности
3.2 Нормативное обеспечение сертификации туристских услуг

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 260.58 Кб (Скачать документ)

факторов  в своей научно-исследовательской работе.

 

Когда же диаграмму начали применять на практике, она оказалась весьма полезной и скоро стала широко использоваться во многих компаниях Японии и получила название диаграммы Исикавы,  которая чаще звучит как диаграмма «рыбьи кости»  или диаграмма «причины и следствия». Названа диаграмма так потому, что в законченном виде она напоминает по форме скелет рыбы. Диаграмма «рыбьи кости» предназначается для отделения причин от следствий и помогает увидеть проблему целиком. При таком способе для многих проблем открываются различные новые перспективы их рассмотрения.  В общем виде диаграмма Исикавы

представлена на рис. 1 .

 

Рис.   1. 

 

 Причинно-следственная  диаграмма  с  разделением   причин   по   уровням   (для пояснения «рыбьих костей»): 1 - система причинных факторов; 2 - следствие (формулировка проблемы); А, В, ... - главные причины (или причины 1-го уровня); Al, B1, ....... - причины 2- го уровня; А2, В2, ... - причины 3-го уровня и т. д.

 

Как показано на рис. 1, следствие является  «хребтом» этого скелета и в то же время результатом различных причин  (факторов),  причины А,  В,  С и т.  д.  На рисунке они обозначены стрелками, которые называются  «большими костями». Эти причины являются в свою очередь,  следствием других причин: Al, A2, ...(для следствия A); Bl, B2, ... (для следствия В),  обозначенные соответствующими стрелками («средние кости»).  Вторичным причинам могут соответствовать третичные причины и т.  д.  При построении диаграммы «рыбьи кости» выделяют шесть шагов.

 

    Необходимо обозначить главные уровни (ребра рыбы), которые являются общими причинами, влияющими на данную проблему. Если существует трудность в определении главных ветвей,  то можно использовать самые общие за  головки  (лучше всего они подходя т для проблем,  решаемых на производстве). Это:

• Персонал (квалификация, опыт работы, обучение, психологический климат и т. д.);

• Окружающая среда (условия работы, температурный  режим в помещении, наличие шума, запахов и т. д.);

• Методы и  технологии (все, что используется при  выполнении работы);

• Производство (здания, цеха, оборудование в них, компьютерные системы и т. д.);

• Оборудование   (рабочие   инструменты,   рабочая   одежда,   мебель,   канцелярские принадлежности и т. д.);

• Материалы (сырье, используемое для переработки  в ходе выполнения рабочих функций).

 

 Необходимо отметить,  что возможны случаи,  когда не все приведенные заголовки относятся к делу или требуются дополнительные главные «ребра рыбы».

 

В настоящее  время причинно-следственная диаграмма,  являясь одним из семи основных инструментов контроля качества,  используется во всем мире применительно не только к показателям качества, но и к другим областям. Поэтому список заголовков главных «ребер»  может сильно отличаться от предложенного.

 

 Например,  возможные причины, влияющие на результат неудовлетворенности потребителя (следствие), показаны на рис. 2.

 

 

 

 

Рис. 2. Причинно-следственная диаграмма для выявления причин неудовлетворенности потребителя

 

Для обозначения  заголовков напишите их в прямоугольниках  и проведите стрелки от них к центральной («хребту рыбы»), как показано на рис. 2.

 

Группа  проводит  подготовку  к  мозговому  штурму.   Для  этого  рекомендуется повесить плакат с правилами мозгового штурма и повторить их. Далее, если это необходимо, следует провести небольшую разминку, чтобы настроиться на творческий лад.

 

 На  данном шаге проводится сессия  мозгового штурма для сортировки  всех возможных и существующих  причин проблемы по каждой  категории главного уровня  (ребра рыбы). Идеи высказываются участниками по всем заголовкам сразу, поэтому

участник,  осуществляющий запись,  должен быть внимательным и фиксировать идеи под соответствующими заголовками.  Допускается повторять одинаковые идеи следующих уровней в нескольких местах  (областях главных ребер), если группа чувствует, что в данном случае существует прямая и многосторонняя связь.  Эти усилия обеспечат полноту диаграммы и большую осведомленность команды.

 

Далее необходимо рассмотреть,  чем вызываются причины,  определенные в процессе мозгового штурма  (причины,  записанные под заголовками главных уровней).  Для этого участники могут задать вопрос «Что могло бы вызвать проблемы в данных областях?» Таким образом, анализ углубляется до максимально возможного уровня. Вот так может выглядеть часть диаграммы для выявления причин неудовлетворенности потребителей (рис. 3).

 

 

 

 

Рис. 3. Причинно-следственная диаграмма причин более низкого уровня относительно диаграммы на рис. 2

 

В процессе конструирования диаграммы «рыбьи кости»  следует обдумать рассматриваемую проблему в самом широком аспекте.  Необходимо рассмотреть окружающую среду как внутри организации,  так и вне его:  политические моменты (например, политику правительства); проблемы персонала организации;  внешние факторы, такие как состояние местной или национальной экономики. Безусловно, некоторые из них лежат далеко за пределами контроля команды, тем не менее существует определенная польза от понимания влияния этих факторов.

На данном этапе важно обратить внимание на то,  чтобы в процессе определения причин  различных  уровней  были  четко  указаны реальные  связи  между различными причинами.  Возможно,  будет трудно построить правильную диаграмму сразу,  поэтому в дальнейшем,  после окончания мозгового штурма,  придется ее проанализировать и при необходимости по-другому сгруппировать причины уже после построения диаграммы.

 

Советы  по построению диаграммы.

 

• В процессе построения диаграммы участникам группы следует указывать заголовок (наименование более высокого уровня), под которым необходимо зафиксировать предлагаемую идею.

• Если участники  предлагают одну и ту же идею разместить под разными заголовками, то   необходимо   все   их   зафиксировать.   Это   поможет   лучше   проанализировать диаграмму и причины, вызывающие рассматриваемую проблему.

 

                Обеспечить завершенность диаграммы  поможет этап  «инкубации идей».  Сразу после построения диаграммы нельзя ее оценивать.  Должен пройти этап обдумывания.  Это можно сделать сразу после проведения мозгового штурма  (если время позволяет) либо по истечении нескольких дней. При этом следует поместить диаграмму на видном месте,  где все участники смогут ее увидеть и при необходимости вносить в нее добавления. Можно построенную диаграмму показать специалистам и спросить их мнения по поводу полученных результатов. Если решаемая проблема затрагивает интересы многих сотрудников,  то можно на чистом листе бумаги зафиксировать заголовок рассматриваемой проблемы и предложить

персоналу предприятия  принять участие в построении диаграммы в определенном временном диапазоне  (например,  в течение недели).  Затем,  с учетом всех полученных результатов, участники группы могут подкорректировать первичную диаграмму.

 

   На  данном этапе группе следует  проанализировать полученную диаграмму.  Для этого рассматриваются поочередно идеи под каждым из главных уровней с целью выявления тех из них,  которые выходят за рамки обсуждаемой проблемы.  Далее группе

необходимо  определить те причины,  которые  оказывают наиболее сильное влияния на проблему. В данном случае участники группы еще не располагают полной информацией о проблеме и им следует опираться на свой опыт и знания, чтобы определить те области, на

которых следует сфокусировать свое внимание.

 

Подводя итоги, повторим шесть шагов в  построении диаграммы «рыбьи кости»:

1. Точно определить  следствие и записать его. 

2. Согласовать  основные заголовки проблем и  подписать их над основными  «ребрами». 

3. Повторить  правила мозгового штурма и  прикрепить их на видном месте. 

4. Методом  мозгового штурма определить  причины и записать их на  соответствующихместах диаграммы.

5. Осуществить  «инкубацию» идей, представленных  на диаграмме. 

6. Используя  принцип Парето, оценить главные  причины, о которых группе следует собрать информацию.

 

Диаграммы Исикавы (причины и следствия) являются одним из наиболее важных и широко распространенных методов анализа, которые применяют группы по решению проблем. Они  представляют собой удачное сочетание аналитического и творческого мышления, и многие решения возникают именно после глубокого анализа такой диаграммы.

 

Диаграмма шести слов

 

Изучить причины, вызывающие проблему, можно  при помощи обследования, которое заключается в постановке вопросов по рассматриваемой проблеме.  Данный метод называется 5W1H по первым английским буквам слов, составляющих вопросы. Это слова:

Why?  Почему?

What?  Что?

When?  Когда?

Where?  Где?

Who?  Кто? .

How?  Как?

Суть данного  метода заключается в том, что  по очереди задаются вопросы о  том, когда проблема возникает и  когда не возникает -  это позволяет  всесторонне рассмотреть существо вопроса. Проведение данного метода состоит из шести шагов.

 

    Перед   началом  построения  диаграммы   участникам  группы  еще  раз   следует убедиться в том, что  формулировка не общая, а достаточно  конкретно определена. Данную диаграмму рекомендуется использовать при рассмотрении реальных практических ситуаций. Поскольку группе предстоит рассмотреть проблему по двенадцати формулировкам вопросов,  следует заранее подготовить 12  больших листов бумаги,  на которых они будут зафиксированы. Перед началом обсуждения необходимо четко сформулировать 12 вопросов на основе полученной ранее формулировки проблемы. Слова в вопросах (почему, что, когда, где, кто, как) должны использоваться дважды: при наличии проблемы и при ее отсутствии.

 

Формулировать вопросы необходимо таким образом, чтобы они помогали собрать как можно больше информации по рассматриваемой проблеме. После этого следует записать все 12 вопросов в виде заголовков на отдельных листах бумаги.

 

   Руководитель  размещает на видном месте  плакат с правилами проведения мозгового штурма и проводит разминку с участниками группы.

             На  данном  шаге  участники   группы  проводят  сессию  мозгового   штурма  по выдвижению   идей   по   каждому   вопросу,   определенных   в   виде   заголовков. Руководитель     задает     тему     обсуждения,     устанавливая     порядок     рассмотрения

сформулированных  вопросов.

 

Рекомендуется придерживаться следующего порядка:

1. Рассматриваются  вопросы со словом Когда?

2. Далее вопрос  со словом Как?

3. Где?

4. Что? 

5. Кто? 

6. Почему?

 

На данном шаге группа должна провести анализ диаграммы  с целью выделения тех идей, на которых в дальнейшем будут сосредоточены усилия по поиску решений. Кроме того, стоит сразу отбросить те идеи, осуществление которых в данной организации мало осуществимо.

 

Подводя итоги, также следует выделить шесть  шагов в использовании диаграммы   шести слов:

1. Четко определить  проблему. 

2. Согласовать  12 вопросов и записать их.

3. Повторить  правила мозгового штурма.

4. Провести  мозговой штурм. 

5. Осмыслить  идеи, зафиксированные на плакатах.

6. Проанализировать  идеи и выделить ключевые вопросы  для сбора данных по ним. 

 

 3. Основные понятия и положения туристской отрасли РФ

 

 

Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает весьма незначительное место на мировом  туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это  является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный  потенциал России гораздо выше, чем  во многих странах, с традиционно  высокой туристской посещаемостью.

Основными факторами, сдерживающими  развитие въездного туризма в  Россию, являются:

• образ России как страны, небезопасной для туризма;

• неблагоприятный для туристских посещении в страну визовый режим;

• неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы;

• отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;

• невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;

• несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

 

Часть вышеперечисленных проблем  можно решить только путем качественного  повышения квалификации сотрудников  туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения  квалификации соответствующих специалистов.

Информация о работе Финансовый менеджмент