Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:11, курсовая работа
Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
Термин «ассортимент» произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров.
Свойство ассортимента — специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.
Показатель ассортимента — количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.
На построение ассортиментной политики в розничных торговых предприятиях влияет ряд факторов:
При формировании в розничной торговой сети ассортимента непродовольственных товаров необходимо учитывать и фактор их взаимозаменяемости.
В случае отсутствия в продаже нужного товара или неудовлетворительного качества предположительного товара покупатель, как правило, не откладывает. А ищет ему замену с аналогичными удовлетворяющими потребностями. На спрос многих товаров оказывает влияние сезонности производства; со сменой времени года существенно меняются потребности людей в предметах одежды, обуви, спортивных товарах.
Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и снятия товаров с продажи. Фирмы изготовители и поставщики товаров постоянно обновляются номенклатуру своей продукции, стремясь получить всё новые и новые прибыли. Ассортимент же является частью розничной стратегией и оружием в конкурентной борьбе это предполагает его непрерывное и динамическое изменение. В некоторых случаях необходимость исключения определённого товара из ассортимента совершенно очевидна.
Ассортиментная политика магазина предполагает знание жизненных циклов производства и реализации товаров, без которого нельзя правильно управлять торговым ассортиментом. Надо обратить внимание на стадии жизненного цикла товара:
Ассортиментная политика выделяет набор изделий, находящихся одновременно на рынке, в разных жизненных циклах. Номенклатура товара находящегося в спаде жизненного цикла, но по степени новизны, гарантирует фирме относительно стабильные объёмы реализации, покрытие расходов и уровня прибыли.2
Следует выделить товарные группы:
При определении ассортиментной политики выделяют два принципа:
Принципы формирования ассортимента торговой организации:
2. Формирование товарного ассортимента на предприятие ООО «Промтекс»
2.1. Краткая характеристика ООО «Промтекс»
Общество с ограниченной ответственностью «Промтекс» учреждено в соответствии с действующим на территории Российской Федерации Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским Кодексом РФ. Общество руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Уставом.
ООО «Промтекс» работает с 1995 года и является одним из самых надежных поставщиков средств охраны труда: спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты.
Место нахождения Общества: 214012, Российская Федерация, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 15-а.
По своей правовой структуре предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и с указанием на место нахождения общества, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
ООО «Промтекс» - оптово-розничная торговая организация. Оптовая торговля является важным звеном деятельности ООО «Промтекс». Общество приобретает и хранит товары крупными партиями для последующей перепродажи другим организациям. Так же Общество занимается и розничной торговлей, отпуская товары мелкими партиями.
Преимущественно фирма занимается реализацией мягкого инвентаря, как собственного производства, так и приобретаемого у других фирм. Также фирма принимает заказы на необходимый заказчику товар (хозяйственные товары, бытовая химия и многое другое).
Целью деятельности Общества является получение прибыли, а также насыщение российского и зарубежного рынков товарами и услугами, производимыми Обществом.
На предприятие ООО «Промтекс» применена линейно-функциональная структура.
Организационная структура предприятия ООО «Промтекс»
Внешняя среда маркетинга и основные ее составляющие:
Клиенты:
Конкуренты:
Поставщики:
ООО «Промтекс» последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:
ООО
«Промтекс» строит свои отношения с клиентами
на принципах долгосрочного партнерства
и безусловного выполнения обязательств.
Принципы клиентской политики ООО «Промтекс»
уделяют большое внимание общению с клиентами;
клиент всегда имеет возможность связаться
с компанией наиболее удобным для него
способом; компания использует все свои
возможности для выработки совместного
решения проблем клиента; постоянно поддерживает
контакт с клиентом, информирует его о
событиях в компании; все проблемы и конфликтные
ситуации, возникающие с клиентами, решаются
таким образом, чтобы сохранить и повысить
лояльность клиента, а также обеспечить
долгосрочную работу с клиентом.
Показатели | Абсолютная величина, тыс.руб | Удельный вес, % | Изменения (+;-) | |||||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | в абсолютных величинах | в удельных величинах | в % к величине на начало года | в % к изменению итога баланса | |
Средства (имущество) предприятия | 10565 | 12553 | 100,00 | 100,00 | 1988 | - | 118,82 | 10,33 |
В т.ч.: ОС и прочие внебюджетные активы | 3221 | 3667 | 30,49 | 29,21 | 446 | -1,28 | 113,85 | 13,85 |
Оборотные средства | 7344 | 8886 | 69,51 | 70,79 | 1542 | 1,28 | 121,00 | 21,00 |
Из них материальные оборотные средства | 4586 | 4990 | 62,45 | 56,16 | 404 | -6,29 | 108,81 | 8,81 |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | 1100 | 1300 | 14,98 | 14,63 | 200 | -0,35 | 118,18 | 18,18 |
Дебиторская задолденность | 1658 | 2596 | 22,58 | 29,21 | 938 | 6,64 | 156,57 | 56,57 |