Формирование ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:11, курсовая работа

Описание

Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
Термин «ассортимент» произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров.
Свойство ассортимента — специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.
Показатель ассортимента — количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 114.88 Кб (Скачать документ)

     На  построение ассортиментной политики в  розничных торговых предприятиях влияет ряд факторов:

  • экономические факторы - денежные доходы населения и распределение  их между отдельными группами населения, уровень розничных цен и их соотношение между отдельными видами и группами товаров; степень обеспеченности населения предметами длительного пользования;
  • социальные факторы - социальная и профессиональная структура обслуживаемого населения; уровень образования и культурного развития людей, праздники, мода и др.;
  • демографические факторы - изменение численности населения и его состава по полу, возрасту, месту проживания; размеру состава семьи;
  • естественные факторы – климатические условия, продолжительность времён года, физиологические особенности человеческого организма в зависимости от пола, возраста и т.д.;
  • специфические факторы оказывают разное значение на ассортиментную политику в каждом конкретном магазине, зависящих от типа и размера магазина, его специализации, технической оснащённости, условий товароснабжения (наличия стабильности источников, отдалённости, вида, поставщика), численности и состава обслуживаемого населения, транспортных условий, наличие др. розничных магазинов в зоне деятельности данного магазина.

     При формировании в розничной торговой сети ассортимента непродовольственных товаров необходимо учитывать и фактор их взаимозаменяемости.

     В случае отсутствия в продаже нужного  товара или неудовлетворительного  качества предположительного товара покупатель, как правило, не откладывает. А ищет ему замену с аналогичными удовлетворяющими потребностями. На спрос многих товаров  оказывает влияние сезонности производства; со сменой времени года существенно меняются потребности людей в предметах одежды, обуви, спортивных товарах.

     Проведение  ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении  новых товаров, но и снятия товаров  с продажи. Фирмы изготовители и  поставщики товаров постоянно обновляются  номенклатуру своей продукции, стремясь получить всё новые и новые  прибыли. Ассортимент же является частью розничной стратегией и оружием  в конкурентной борьбе это предполагает его непрерывное и динамическое изменение. В некоторых случаях  необходимость исключения определённого  товара из ассортимента совершенно очевидна.

     Ассортиментная  политика магазина предполагает знание жизненных циклов производства и  реализации товаров, без которого нельзя правильно управлять торговым ассортиментом. Надо обратить внимание на стадии жизненного цикла товара:

  • на первой стадии внедрения производят самые ходовые и базовые модели, которые пользуются спросом покупателей;
  • к стадии зрелости выходит всевозможный ассортимент;
  • на стадии спада остаётся самый лучший и ходовой товар.

     Ассортиментная  политика выделяет набор изделий, находящихся  одновременно на рынке, в разных жизненных  циклах. Номенклатура товара находящегося в спаде жизненного цикла, но по степени  новизны, гарантирует фирме относительно стабильные объёмы реализации, покрытие расходов и уровня прибыли.2

     Следует выделить товарные группы:

  • основная – товары, приносящие предприятию основную прибыль и находящиеся на стадии роста;
  • поддерживающая – товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся на стадии зрелости;
  • стратегическая – товары, призванные обеспечивать будущую прибыль предприятия;
  • тактическая – товары призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящихся, как правило, на стадии роста и зрелости.

     При определении ассортиментной политики выделяют два принципа:

  • принцип синергизма - товары и услуги внутренне увязаны и дополняют друг друга. Масштаб деятельности фирмы определяет широкую экономию;
  • принцип стратегической гибкости - преодолевает недостаток, построение стратегических зон хозяйствования и товарной номенклатуры, которые зависят от различных технологий, требуют разнородных экономических, культурных и политических условий, уравновешивают рисковые и устойчивые товарные группы, что сказывается на деятельности фирмы. Такой принцип требует финансовых затрат и под силу крупным фирмам.

     Принципы  формирования ассортимента торговой организации:

  • ориентация на одну ассортиментную группу - характерно для специализированных магазинов. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обуславливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов (обувь, одежда, галантерея);
  • ориентация на место производства товара, подходит тем торговым организациям, которые ориентируются на производство в определённом географическом регионе (одежда из Германии, Белорусский трикотаж и т. д.);
  • ориентация на определённый уровень цен означает, что торговая организация подбирает ассортимент таким образом, чтобы он соответствовал платежеспособности покупателей;
  • ориентация на самообслуживание может сочетаться с другими принципами формирования ассортимента, но чтобы товары имели несущую информацию о нём и достаточно просты, и не требовали дополнительной консультации продавца;
  • ориентация на широту и глубину ассортимента товара.
 

     2. Формирование товарного  ассортимента на предприятие ООО «Промтекс»

     2.1. Краткая характеристика ООО «Промтекс»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Промтекс» учреждено в соответствии с действующим на территории Российской Федерации Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским Кодексом РФ. Общество руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Уставом.

     ООО «Промтекс» работает с 1995 года и является одним из самых надежных поставщиков средств охраны труда: спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты.

     Место нахождения Общества: 214012, Российская Федерация, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 15-а.

     По  своей правовой структуре предприятие  является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и с указанием на место нахождения общества, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

     ООО «Промтекс» - оптово-розничная торговая организация. Оптовая торговля является важным звеном деятельности ООО «Промтекс». Общество приобретает и хранит товары крупными партиями для последующей перепродажи другим организациям. Так же Общество занимается и розничной торговлей, отпуская товары мелкими партиями.

     Преимущественно фирма занимается реализацией мягкого  инвентаря, как собственного производства, так и приобретаемого у других фирм. Также фирма принимает заказы на необходимый заказчику товар (хозяйственные товары, бытовая химия и многое другое).

     Целью деятельности Общества является получение  прибыли, а также насыщение российского  и зарубежного рынков товарами и  услугами, производимыми Обществом.

     На  предприятие  ООО «Промтекс» применена линейно-функциональная структура.

     Организационная структура предприятия  ООО «Промтекс»

 
 

       Внешняя среда  маркетинга и основные  ее составляющие:

     Клиенты:

  • Государственные организации:
  • СОГУ (Смоленское областное государственное учреждение);
  • СОГАУ (Смоленское областное государственное автономное учреждение);
  • МОУ СОШ (муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа);
  • МДОУ (муниципальное дошкольное образовательное учреждение);
  • МОУ (межшкольный учебный комбинат);
  • Государственные областные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ГООУ СПО);
  • Государственные областные образовательные учреждения высшего профессионального образования (ГООУ ВПО);
  • ОГБУЗ (Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения);
  • ОГУЗ (Областное государственное учреждение здравоохранения).
  • Коммерческие организации:
  • ООО «Класс»;
  • ОАО «Жилищник»;
  • ООО «Стройгазкомплект»;
  • ООО «Абсида»;
  • ООО «Магнер»;
  • МАУ «Зеленстрой».
  • Физические лица.
 

     Конкуренты:

  • ООО «Эталон»;
  • ООО «Рабочая одежда Пригорское»;
  • ООО «САПО»;
  • ООО «Форпост».
 

     Поставщики:

  • ООО «Авангард»;
  • ООО «Течёра»;
  • ООО «Лига спецодежда»;
  • ООО «Мир инструментов»;
  • ООО «URSUS».

     ООО «Промтекс» последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:

  • покупка средств производства – функция снабжения;
  • производство (перерабатывает предметы труда в готовую продукцию) – производственная функция;
  • продажа товаров – функция сбыта.

     ООО «Промтекс» строит свои отношения с клиентами на принципах долгосрочного партнерства и безусловного выполнения обязательств. Принципы клиентской политики ООО «Промтекс» уделяют большое внимание общению с клиентами; клиент всегда имеет возможность связаться с компанией наиболее удобным для него способом; компания использует все свои возможности для выработки совместного решения проблем клиента; постоянно поддерживает контакт с клиентом, информирует его о событиях в компании; все проблемы и конфликтные ситуации, возникающие с клиентами, решаются таким образом, чтобы сохранить и повысить лояльность клиента, а также обеспечить долгосрочную работу с клиентом. 

Показатели Абсолютная  величина, тыс.руб Удельный  вес, % Изменения (+;-)
на  начало года на конец  года на начало года на конец  года в абсолютных величинах в удельных величинах в % к величине на начало года в % к изменению итога баланса
Средства (имущество) предприятия 10565 12553 100,00 100,00 1988 - 118,82 10,33
В т.ч.: ОС и прочие внебюджетные активы 3221 3667 30,49 29,21 446 -1,28 113,85 13,85
Оборотные средства 7344 8886 69,51 70,79 1542 1,28 121,00 21,00
Из  них материальные оборотные средства 4586 4990 62,45 56,16 404 -6,29 108,81 8,81
Денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения 1100 1300 14,98 14,63 200 -0,35 118,18 18,18
Дебиторская задолденность 1658 2596 22,58 29,21 938 6,64 156,57 56,57

Информация о работе Формирование ассортимента